Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три мушкетёра |
английское название: |
Les trois mousquetaires |
год: | 1959 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Барма |
сценаристы: | Александр Дюма отец, Клод Барма, Auguste Maquet, Pierre Nivollet |
видеооператоры: | Жорж Леклерк, Жак Лемар |
композитор: | Жозеф Косма |
художники: | Поль Пелиссон, Кристиана Косте, Жак Део, Жорж Фюрбер |
монтаж: | Андрее Фэйкс |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 декабря 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
На экранизацию в привычном виде сие действо мало похоже. Чёрно-белое (и это в 1959 г.???) и судя по декорациям и интерьеру оно больше похоже на телеспектакль и не по роману, а по мотивам романа А. Дюма. Всё таки надо больше доверять своему шестому чувству. А оно прямо кричало — не смотри. Но плохо представляя великолепного Жана-Поля с его «гасконской» физиономией в роли Д`Артаньяна и природное любопытство, взяло верх. В результате негатив и разочарование получил по полной, даже больше чем ожидал. Сюжет банален. Возвращение мушкетёрами алмазных подвесок французской королеве. Если кто впервые слышит об этой истории, читайте роман А. Дюма «Три мушкетёра». Жан-Поль Бельмондо здесь далеко оказался не великолепен. Какая то скованность в движениях и мимики, возможно здорово ему мешает приклеенный гасконский нос. Одним словом не Бельмондо и не Д`Артаньян, так… рядовой мушкетёр.
По видимому режиссёр в конце концов врубившись что здесь вам не тут, вообще перестал снимать его вблизи и вопреки здравому смыслу стал непростительно подолгу задерживать камеру на второстепенных персонажах этой удивительно не профессиональной во всех ипостасях телевизионной постановке и которые, к слову сказать, выглядят не намного лучше в кадре, чем главный герой. Подобрался на редкость убогий творческий коллектив. Более-менее удался персонаж короля. Удивил историческими экскурсами и сценарий. Интересно в каких «секретных архивах» эти ребята откопали подробности убийства герцога Бэкингема. Думаю автору романа (если бы он неожиданно воскрес) и который очень вольно обходился с историческими фактами и датами, то же было бы интересно об этом узнать. Можно ещё долго и нудно рассказывать об этом жалком зрелище, но не вижу в этом смысла. Так как плюсов не будет вообще, а негатива и так хватает. Возможно худшая экранизация романа меня ещё ждёт впереди (хотя куда уж хуже),но на сегодняшний день из просмотренных, а я их просмотрел все что есть аж с 1916 г., является наихудшей. А жаль. Почему? Да потому что испорченное настроение совсем не тот результат который ждёшь от приятного во всех отношениях времяпрепровождения, такого как просмотр кинофильма.
1 из 10
8 ноября 2017
Энергия молодого Бельмондо вровень с его французским происхождением просто не могла не привести его к роли Д`Артаньяна. Тут нет ничего удивительного. Много позже он неоднократно сыграет в театре Сирано. Эти две роли в полной мере укладывались в его мобильный имидж. Так что, совсем неважно что мы говорим о достаточно проходных «Трех мушкетерах», снятых для телевидения, похоже второпях/ Тут важна сама персона Бельмондо в роли самого в мире известного гасконца.
Посмотрев этот фильм я лишь убедился в том, что в старте карьеры Бебеля нужно благодарить Годара. Если бы не вышедший через год «На последнем дыхании», едва ли у Бельмондо были шансы получить значимые главные роли. К примеру в «Чочаре». В роли Д`Артаньяна он точен и стремителен. Но, заметьте, несмотря на главную роль фактически он отодвинут на второй план. Крупных планов на его лицо нет, а само лицо здорово покрыто слоем грима, усами. Видимо продюсеры всерьез беспокоились, что главный персонаж не похож на Марэ, Филиппа или хотя бы Луи Журдана. При этом, камера регулярно выхватывает допустимо возможные планы Габи Сильвии и Мари-Бланш Вернь (играющих роли Миледи и Констанции). Да и экранный хронометраж Миледи превышает пребывание на экране Д`Артаньяна с лихвой.
Если же говорить о самом фильме, то он показался мне излишне скучным. Вместо изящных фехтовальных поединков мы получаем акцент на женских придворных интригах. Да и само действие по сути ограничивается агонией романа с Констанцией и казнью Миледи. Поэтому, фильм представляется мне скорее похожим на одну новеллу из «Знаменитых любовных историй», нежели осмысленную интерпретацию романа Александра Дюма. Единственное, что позволяет нейтрально к нему относиться — Бебель.
5 из 10
12 февраля 2014
- Безумцы и герои — два разряда глупцов, очень похожих друг на друга…
На сегодняшний день, в мире насчитывается уже более 120 экранизаций бессмертного романа Александра Дюма «Три мушкетера». Первая из которых относится ещё к 1898 году и к сожалению эта немая английская постановка была утеряна навсегда. Последняя же версия Сергея Жигунова, должна выйти на экраны лишь в конце 2013 года. Ранее он уже экранизировал романы Дюма «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Лично я смотрел 5 или 6 фильмов о Мушкетерах. Одни из них более полно отвечали духу легендарного произведения, другие напоминали лишь отдаленно. Но больше всех меня привлекла именно эта картина 1959 года, франко-итальянского телевизионного режиссера Клода Барма. И позже я объясню почему.
Конечно, это старое черно-белое кино не сравнить с другими более известными у нас экранизациями, ни по размаху (как в почти 4-х часовом красочном фильме Бернара Бордери), ни по музыкальности (как в нашей всеми любимой картине Юнгвальд-Хилькевича). Но есть в нем своя прелесть, так присущая классическим кинолентам. И безусловно центральную роль сыграла в этом фигура Жан-Поля Бельмондо. Буквально озарившая этот фильм изнутри. Только делающий первые шаги к восхождению на кинематографический Олимп, он всё так же привычно нам ярок, фееричен и самобытен. А его слегка ироничный тон интерпретации роли Д`Артаньяна, лишь придает картине особый колорит, выделяющий его среди других более поздних экранизаций.
Не последнюю роль в этой классической постановке, занимает хороший актерский состав, кстати почти наполовину состоявший из актеров знаменитой Комеди Франсэз. Особенно хотелось бы выделить Робера Ирша в роли плутоватого слуги Планше, привнесшего в сюжет немало веселых моментов. Ну и как не вспомнить Буанасье в исполнении искрометного Мишеля Галабрю. И хотя у нас он известен в основном по роли Адьютана из Фюнесовской эпопеи о «Жандарме из Сен-Тропе», он ещё трижды снимался и с Бельмондо («Игра в четыре руки», «Кто есть кто?», «Знаменитые романы»). А ещё запомнился Робер Порт, часто играющий в исторических костюмных постановках («Королева Марго», «Капитан», «Анжелика, маркиза ангелов»), он очень колоритно сыграл злодея Рошфора…
9 из 10
18 мая 2013