Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они приехали в Кордура |
английское название: |
They Came to Cordura |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «Slashing Story of a Desert Warrior Who Fought His Way From HELL TO GLORY !» |
режиссер: | Роберт Россен |
сценаристы: | Роберт Россен, Глендон Суортаут, Иван Моффат |
продюсер: | Уильям Гетц |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Elie Siegmeister |
художники: | Кэри Оделл, Жан Луи, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Уильям А. Лион |
жанры: | драма, приключения, вестерн, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
- Все они похожи друг на друга, как и я на них похож. Все они калеки в душе своей, как дети малые, искалеченные войной…
Одна из самых сильных и самых неоднозначных ролей Гари Купера. Кино, психологически тяжелое, жесткое, тягучее, но от этого не менее интересное. Легендарному актеру и всеамериканскому герою, коим являлся на то время Купер, потребовалось большое мужество, чтобы сыграть обвиняемый в трусости персонаж. На тот момент уже тяжело больной, он играет с надрывом и чувством. Это совсем не ура-патриотическое кино, вызвало у многих немалую долю критики. И от этого Куперу было ещё трудней.
Картина поднимает извечные вопросы. Что такое храбрость, трусость, честь? И где та тонкая грань, которая разделяет, казалось бы, совершенно разные понятия. Это кино исследует психологию человеческой души. Герой Купера обвиняется в трусости, но это человек для которого честь и долг не являются лишь пустым звуком. Всеми силами он пытается раскрыть секрет храбрости, найти в людях то хорошее, что выделяет их среди других. Для него Кордура это личная Голгофа и дойти, значит искупить свой тяжкий грех.
Особо стоит отметить режиссуру Роберта Россена. Так мастерски нагнетать, практически, монотонную атмосферу, к финалу накаляя её до предела. При этом раскрыть все тонкости психологии персонажей, показав «героев» совершенно с другой стороны. И хотя, он снял уже оскароносные «Вся королевская рать» и «Бильярдист», мало кто ожидал от него такое крепкое и политически незаангажированное кино. Некоторые из-за этого даже обвиняли его в пристрастии к коммунизму. Но режиссер остался верен себе до конца…
- Не судите, да не судимы будете…
9 из 10
12 февраля 2016
Встречая на каждом сайте перевод слова Cordura, я все же восстановлю справедливость. Да так и по смыслу название фильма становится понятнее — от места Отваги (поля боя) героям предстоит долгий и мучительный путь к месту обычного жизненного Здравомыслия.
В своё время, включив фильм (о котором ранее ничего не слышал) исключительно из-за дуэта Гарри Купер — Рита Хэйворт (фильмов с которой вообще до ужаса мало даже в Инете), я не заметил, как пролетели два часа. А потом освободил себе целый день, чтоб пересмотреть отдельные моменты, и просто отойти от первого потрясения. Несмотря на почти полное отсутствие пальбы (за исключением первых минут, когда кавалеристы США в буденновском стиле, — действие фильма происходит аккурат в 1916-ом году, — неся огромные потери в конном строю атакуют укрывшихся в окопах и за каменными стенами «асьенды» американки Аделаиды Гир (Хейворт)), это, наверное, самый жестокий американский фильм. Причем — не только для тех лет. И, одновременно, исключительно гуманистический.
Основной посыл фильма характерен больше для советского или европейского гуманистического кинематографа: что такое героизм одного «безумного мгновенья в бою» и что такое малозаметное, но ежедневное мужество, усилие на грани (и даже за гранью) возможностей человека? Что такое трусость? Подобные темы американское кино стало затрагивать, не только, когда это стало «можно» (после отмены пресловутого кодекса), но и когда это стало «модно» на волне антивоенных выступлений по поводу Вьетнама. То есть, когда это ничем кроме приятного ажиотажа вокруг ленты её создателям не грозило. Режиссер Роберт Россен задумался над этими проблемами, когда это было «нельзя»
Как и предыдущий рецензент фильма, напомню тем, кому интересно о «кодексе Хейса»: категорически запрещалось «изображать пороки и грешников (!?) вызывающими сочувствие зрителей». Нельзя было и показывать на экране что-либо противоречащее «писаным или неписаным»(!) законам США.
Герой Купера, майор Томас Торн, струсивший во время неожиданного налета отряда Панчо Вильи на американский городок Коламбус (а, по сути, лишь растерявшийся и не стрелявший), отстранен от участия в боевых действиях, зато ему поручено крайне важное задание: самому выбрать пять героев, представить к Медали Конгресса, и отвести в городок с говорящим названием «Кордура» (по-испански это НЕ «храбрость», как в аннотации, напротив, «здравомыслие», зачастую несовместимую с героизмом) для награждения. То, что майор Торн далеко не трус, начинаешь понимать не только потому, что играет его Гэри Купер, но и по той причине, что он отказывает напрашивающимся на медаль полковникам, выбирая пару рядовых, капрала, сержанта и юного лейтенанта. Теперь им, вместе с навязанной командованием «военнопленной гражданкой США» (так в фильме!) Аделаидой Гир (Хэйворт) предстоит дорога. И шесть мужчин и одна женщина (благодаря исключительно щедрой роли у сорокалетней уже Риты Хэйворт появились все возможности блеснуть актерским мастерством, и она их не упустила, по моему мнению, далеко затмив и Г. Купера) пускаются в дорогу. В пути же выясняется, что «герои одного яркого мгновенья» (а все пятеро отобранных Торном бойцов действительно совершили настоящие подвиги в горячке боя), в реальной жизни — насильники, шантажисты, подлецы. И не убившему до сих пор ни одного человека майору приходится не только защищать от растерзания героиню Хэйворт, защищать от людей, которым убить человека проще простого. Задача осложняется как тем, что для майора дело чести — двести мерзавцев живыми, чтоб те получили награды, так и тем, что один из героев в пути заболевает («товарищи» предпочли бы бросить его без сознания в пустыне, а мисс Гери, которую герои насилуют, выхаживает больного). На самом деле, великолепно сыграли все пятеро — особенно хорош «самый праведный» из пятерки героев, красавец-лейтенант Фаулер (Таб Хантер), резко меняется при столкновении ежедневными трудностями.
Отличная драма. Которая заслуживает зрительского внимания еще и потому, что по ней в ближайшее время Голливуд ни за что не снимет ремейк: вообразить себе сегодняшних американских киногероев людьми способными насиловать соотечественницу? Что вы, как можно! А актерам и Р. Россену — низкий поклон.
29 июня 2014
Главное здесь это размышления авторов о природе героизме. Имеется один трус и пять героев, представленных к крайне почетной медали за храбрость, совершающих путешествие к местечку под названием «Храбрость» на испанском. И по дороге выяснится что храбрость, проявленная в бою, не является синонимом безупречности, награжденный высшей медалью, может оказаться в других условиях трусом, вором, убийцей и насильником, а трус может проявить жесткость и дойти до конца. Это если кратко.
В плане качестве фильм представляет собой почти на всем протяжении камерную драму с семью людьми, едущими к определенной цели и крайне острому конфликту между ними. Такие притчи удаются только тогда, когда они хорошо сыгранны. Здесь это именно так, очень неплохие образы у всех, но более других конечно у Гарри Купера и на мой взгляд очень неплохая роль Риты Хейворт. Хотя в начале есть довольно красивый массовый бой насыщенный экшеном и с очень красивой кавалерийской атакой.
Но смелость создателей стоит выделить отдельно. Даже сейчас автор, который попытается изобразить обладателя высшей награды без веских на то оснований убийцей и насильником, рискует получить ненависть зрителя, плохие сборы и сломанную карьеру в дальнейшем. В 50-е годы с их повсеместно лакированной действительностью были куда более жестокие в этом отношении. Но зрительским отношением это не исчерпывалось, кроме этого действовал довольно жесткий кодекс Хейса, прямо запрещавший многое из того что показано в этом фильме. Потребовалась дикая популярность фильмов итальянских эксплуататоров и отморозки вроде Сэма Пекинпа чтоб этот кодекс был отменен. Но это будет уже в 60-е. Сэма и ряд итальянцев назовут очень смелыми людьми, а их ревизионисткие заслуги признают. Но этот фильм был значительно раньше и в чем-то даже смелее, хотя мастерство Россена конечно не может соперничать с Пекинпа. Наверное слишком большая смелость и стала причиной того что кино малоизвестно.
23 мая 2013