Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крушение Мэри Дир |
английское название: |
The Wreck of the Mary Deare |
год: | 1959 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «From the great suspense Best Seller about the ghost ship Mary Deare!» |
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Эрик Эмблер, Хэммонд Иннес |
продюсер: | Джулиан Блаустин |
видеооператор: | Джозеф Руттенберг |
композитор: | Джордж Данинг |
художники: | Пол Грессе, Ганс Питерс, Генри Грейс, Хью Хант |
монтаж: | Эда Уоррен |
жанры: | триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Если я хочу принести здесь пользу и сохранить свое положение, я должен идти на риск», Джозеф Конрад (Лорд Джим).
Думаю, не будет большим преувеличением, назвать эту роль, одной из лучших у легендарного Гэри Купера. Она пронизана, поистине проникновенной актерской игрой. Перед нами уже не тот «красавчик и ковбой», а достаточно зрелый драматический актер. Недаром Купер выбрал именно этот, такой непростой одноименный роман, для постановки собственной компанией Baroda Productions. И надо сказать, не прогадал.
Будучи уже больным и играя на пределе сил, Гэри Купер прекрасно передал чувство потерянной чести одинокого человека, мужественно вступившего в борьбу с внешними обстоятельствами, но прежде всего с самим собой. Его герой, отчаянно пытается вернуть свое доброе имя, когда все настроены против тебя. Замечу, что-то подобное он уже играл у Преминджера в «Трибунале Билли Митчелла», но только здесь всё намного драматичнее. Особо стоит отметить, достойную режиссуру британца Майкла Андерсона, сумевшего снять настоящее мужское кино, эдакий морской триллер за реализацию которого, в своё время брались Стерджес и Хичкок…
10 из 10
22 ноября 2016
Неутомимый многостаночник Майкл Андерсон (снимавший в лучшие годы своей карьеры не по одному фильму в год) совместил в «Крушении Мэри Дир» сразу несколько жанровых тенденций, которые, впрочем, все вместе замешаны на ключевой авантюрной составляющей. Начинаясь как параготический триллер (команда небольшого судна находит дрейфующий посреди шторма заброшенный корабль), фильм перетекает в прямом и переносном смысле в историю о противостоянии шторму, а эта история перемещается на берег, в зал суда, где разворачивается краткая и неблагоприятная по своим результатам для главных героев юридическая схватка с тем, чтобы вновь окунуться (во всех смыслах) в открытое море, устроив впечатляющую развязку в воде и под водой.
И все это за неполных два часа экранного времени. Майкл Андерсон обычно техничен, поэтому если он берется за авантюрноцентричный сюжет, обычно ему удается снять как минимум крепкий фильм. Данная лента не исключение. Правильный триллер-«триггер» привлекает наше внимание с первых минут, а далее фильм почти не дает расслабиться до самого финала. Правда, режиссеру можно попенять на то, что обильно используя различные жанровые стратегии, он как будто бы комкает потенциал каждой из них: триллер в начале кончается как-то очень быстро, поединок с волнами наталкивается (опять же во всех смыслах) на решительный исход, сцены в зале суда не прибавляют ничего нового к любым другим подобным сценам (кстати, непонятно, что делает в фильме хороший актер Майкл Редгрейв, играющий какую-то микроскопическую роль, в которой ему некогда раскрыться). Данный недостаток фильма во-многом лишает его обаяния, скачущий нарратив увлекает сюжет на дно (в переносном смысле), а герои фильма, весьма тенденциозно поделенные на плохих и хороших, так же не способствуют к оценке этого фильма как по-настоящему оригинального. Я уже не говорю о постоянно бросающихся в глаза павильонных съемках, которые с течением времени выглядят совсем наивно.
Впрочем, фильм именно крепкий. Его можно с большим удовольствием посмотреть один раз, на пару часов забыв, что пока «Мэри Дир» терпит крушение, во Франции уже поднимается «новая волна» совсем другого свойства…
7 из 10
15 июля 2015