Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние дни Помпеи |
английское название: |
Gli ultimi giorni di Pompei |
год: | 1959 |
страны: |
Италия,
Испания,
Германия (ФРГ),
Монако
|
слоган: | «VOLCANIC! Now the Screen is Swept by Scenes That Stagger the Imagination!» |
режиссеры: | Марио Боннар, Серджио Леоне |
сценаристы: | Серджио Корбуччи, Луиджи Эммануеле, Серджио Леоне, Эдвард Джордж Бульвер-Литтон, Эннио Де Кончини, Дуччо Тессари |
продюсеры: | Паоло Моффа, Лучио Фульчи, Ренато Сильвестри |
видеооператор: | Антонио Л. Бальестерос |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художники: | Рамиро Гомес, Альдо Томмасини, Дуилио Камбеллотти, Витторио Росси |
монтаж: | Эральдо Да Рома, Хулио Пенья |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В таком фильме почётно оставить запечатлённой свою молодость. Он цветной, красивый и яркий.
В этой картине тема христианства стоит на первом месте. Согласно увиденному, последние дни жители Помпей провели в расправе над христианами, в раздумьях, виновны они или нет (в убийствах и грабежах, заполонивших улицы города). Детективные рассуждения, суды и следствия заполнили основной хронометраж.
Но из всех экранизаций, что я видел, именно во время просмотра этой, перед глазами была картина Брюллова. Здесь не воспроизводили изображенную на полотне художника сцену (и персонажи были не похожи), но какое-то вот душевное состояние было схожим у этих двух картин — изобразительной и кинематографической.
Фильм стоит посмотреть ради актрис «элизабеттейлоровской» красоты, ради чудесных костюмов и декораций. И можно простить Юлии по-современному залакированные локоны, а Главку — подозрительно простой выход на арену, для борьбы со львом (что мешало христианам юркнуть туда же, откуда вышел он?).
Динамит (или не знаю, что ещё) помог мирному холмику превратиться в Везувий. А здания рушились самостоятельно, сами выбирая нужный момент (и жертв).
Но редкий случай, когда хочется оказаться современником пятидесятых, и посмотреть картину глазами людей тех лет. Потому что она не менее захватывающая, чем «Миллион лет до нашей эры» или «Клеопатра».
Казалось бы, основных персонажей было мало, но показанная суматоха заставила попереживать не только за них. Из массовки было несколько потерявшихся детей, и затронула молодая пара, парня которой завалило обломками, а его избранница бросилась его откапывать.
Каждому спасшемуся в определённой ситуации помпеянцу фильм оставил недосказанность. И это напрягает и интригует. Но додумывать, что стало с ним потом, нет времени — показывают уже кого-то другого.
Пусть не было дождя из пепла. Пусть камушки падали на бегущих людей жалкими горстками. Но паника была. Такая, когда казалось, того и гляди — затопчут. А это самое главное.
Но когда люди бежали, и, если на них ничего не рушилось, хотелось спросить: почему они вообще бегут — небо-то чистое. И это основной минус фильма. Немного темноты, сумерек, зарева — и я бы увидел ожившую картину Брюллова.
12 марта 2014
Извержение вулкана Везувий в 79 году нашей эры стало настоящей трагедией античного мира, и без того наполненного многочисленными разрушительными войнами и конфликтами. В результате многое из истории той далёкой эпохи навсегда осталось для нас безвозвратно утерянным, а то, что мы знаем — лишь маленькая часть удивительной, трагической и одновременно героической эпохи. Роман одного из известнейших писателей своего времени Эдварда Бульвер-Литтона, лёгший в основу сценария фильма, читается легко и непринуждённо, подобно захватывающей сказке со всеми атрибутами приключенческого жанра (здесь вам и колдунья с магическим зельем, тайный заговор и страстная любовь, беспредельная отвага и коварное предательство). Автор описывает мир и жизнь города, которому волею судьбы осталось всего несколько дней, пока толстый слой пепла не погребёт под собой этот великолепный город, показывает римскую жизнь в миниатюре. Здесь вам описание домов и форума в Помпеях, амфитеатра, помпейских трущоб и жизни героев арены, храма Исиды и образа жизни её жреца, миниатюрных подобий римских терм и развлечений их посетителей. Лишь случай помог нам вновь открыть этот удивительный мир Помпеи, который наряду с обнаружением легендарной Трои стал настоящей археологической сенсацией.
Впрочем, отмечу, что фильм не передаёт всего содержания книги, многие сюжетные линии остались опущены, некоторые — и вовсе переписаны. Так, например, согласно сюжету картины слепая девушка Лидия полюбила одного из сослуживцев Главка, вместе с которым и нашла свой конец, хотя по книге Бульвер-Литтона как и её подруга Елена — она любила самого Главка, и не смогла перенести своих неразделённых чувств. Основной акцент киноленты поставлен на противостоянии римлян и христиан, и представляет извержение Везувия как справедливое возмездие. В романе основной остаётся всё же любовная линия.
Кого заинтересовала подобная тема, посоветовал бы прочесть детективный роман современного автора Харриса Роберта («Помпеи»), а также приключенческий роман выдающегося английского писателя XIX века Эдварда Бульвер-Литтона (по которому и поставлен этот фильм). Ну и, конечно, мало кто не знает известной одноимённой картины русского художника Карла Брюллова, вдохновившей, кстати, Бульвер-Литтона на написание своего романа.
7 из 10
6 сентября 2012
Европейский пеплум, в котором Серджио Леоне выступает в качестве второго режиссера и одного из сценаристов.
Центурион Главк Летас в компании нескольких сослуживцев возвращается с войны в Палестине в родные Помпеи и узнает, что его отец погиб от (якобы) рук насаждающих свою веру первых христиан. Позже, вместе с уличным воришкой Антонием, воину предстоит разгадать правительственный заговор и наказать истинных убийц…
Если придать фильму современную огранку, получится очень неплохое историческое яство даже для молодого зрителя. Сюжетная канва выдержана, схватки поставлены весьма неплохо.
Другое дело, что фильм порядком преисполнен свойственного жанру в целом пафоса и зачастую лишен искренности в своей эмоциональной составляющей. Мускулистый и лучезарный Стив Ривз играет так картинно, что герой у него получается с явно акцентированной приставкой «супер». В то же время, например, Анхель Аранда действительно хорош.
Тому самому кошмару, изображенному на знаменитой картине Брюллова, уделены последние минут двадцать, и даже несмотря на то, что автор книги, по которой собственно и снят фильм, вдохновлялся именно полотном русского живописца, финал не самым лучшим образом уживается со всем остальным повествованием. Событиями, предваряющими извержение Везувия, можно было, пожалуй, и ограничиться.
7 из 10
2 октября 2010