Оглянись во гневе
Look Back in Anger
7.4
7
1959, драма
Великобритания, 1 ч 38 мин
В ролях: Ричард Бёртон, Клэр Блум, Мэри Юр, Эдит Эванс, Гари Рэймонд
и другие
Портер любит свою жену Элисон, но не может удержаться, чтобы постоянно не задевать ее в разговоре. Элисон терпит сколько может, но потом, чтобы не сойти с ума, оставляет Портера, поддавшись уговорам своей лучшей подруги Хелены Чарлз. Оставшись один, Портет берется за Хелену. Элисон была беременна, но не говорила об этом мужу. После потери ребенка она возвращается к Портеру, Хелена понимает, что теперь пора уходить ей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Оглянись во гневе

английское название:

Look Back in Anger

год: 1959
страна:
Великобритания
слоган: «As sensational on the screen as the sensation-loaded stage smash!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Освальд Моррис
композитор:
художники: Питер Глэйзер, Жослин Рикардс
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $7 593
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Оглянись во гневе», 1959

Видео: Трейлер (Оглянись во гневе, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Оглянись во гневе», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оглянись во гневе», 1959

Рассвет маргинального героя

В экранизации Тони Ричардсоном пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», которую он прежде ставил на театральной сцене, перед нами возникает Джимми Портер, персонаж уже особого рода — не просто воплощение спонтанной витальности, но тот, кому «надо было бы родится в эпоху Великой Французской Революции» (как говорит ему один из героев пьесы), тот, кто «без усилья летает в лунной мгле, но исполинские, неведомые крылья ему ходить мешают по земле».

Именно он — предтеча эстетствующих бунтарей второй половины 1960-х гг., которым было мало одной сферы реализации, которые оставляли свой след в политике, искусстве, объединяли вокруг себя единомышленников, создавая с ними теории, партии, коммуны, захватывая университеты, всегда избирая альтернативные общепринятым модели самореализации.

Джимми Портер, как воплощение такого человеческого типа, совершенно невыносим в личном общении. Ричард Бартон, воплотивший эту роль на экране и театральной сцене, не скупится на негативные эмоциональные акценты — чудовищная в своей бестактности нетерпимость Портера к своей жене (британский эквивалент чеховской Душечки) и друзьям, прямота в общении, граничащая с презрением и мизантропией, жажда срывания всяческих масок, доходящая до психологического истязания других людей и мотивированная лицемерием и мелочностью их интересов, — все это пронизывает речь Джимми, складываясь в некий групповой портрет любой европейской страны середины ХХ века, страны «маленьких людей», живущих крохотными мечтами и больше всего на свете боящихся радикальных жизненных изменений. Будучи героями русской литературы XIX века они еще вызывали сочувствие, ибо соседствовали с Инсаровыми, Болконскими и Штольцами, и не были распространены повсеместно, как в ХХ веке, став доминирующим психотипом «массового человека».

31 июля 2016

«Оглянись во гневе» (англ. Look back in anger) — пьеса, написанная в 1956 году Джоном Осборном. В центре действия пьесы — любовный треугольник, участниками которого являются Джимми Портер, интеллектуал, обладающий вспыльчивым нравом, главный герой пьесы, его жена Элисон и подруга жены — Хелен Чарльз. На фоне сюжета разыгрывается драма личности Портера. Эта драма породила в английском театре движение Сердитые молодые люди (Angry young men).

«Оглянись во гневе» — фильм, поставленный по пьесе Джона Озборна, один из ярчайших в своем жанре, достойный стоять на одном уровне с такими признанными шедеврами, как «Трамвай „Желание“ и „Кошка на раскаленной крыше“. К сожалению, и зрители, и критики незаслуженно обделили вниманием творение Тони Ричардсона.

Невозможно описать все чувства и эмоции, которые вызывает эта картина — уж слишком сумбурны, непоследовательны и нелогичны поступки главных героев, в первую очередь Джимми Портера. По темпераменту и безрассудству, умением бешено ненавидеть он очень напоминает Стенли Ковальски из «Трамвая „Желание“». Вывести из себя его могут любое слово, неосторожно брошенный взгляд. Но если Стэнли воплощал грубое, животное начало, резко отталкивающее от себя, то Джимми скорее хочется пожалеть. Минутные озарения посещающие его, показывают, что он такой не от природы, а из-за жизненных обстоятельств, неумения найти себя в этой жизни, почувствовать твердо и уверенно на этой земле. Это ясно видно в том, как он заступается за своих друзей, его коробит несправедливость и социальное неравенство. Порой кажется, что Джимми сам понимает всю абсурдность своего поведения, крича в ссоре с женой „Кто из нас двоих дурак? Очевидно я, который сейчас беснуется, как сумасшедший“».

«Трудно жить в американском веке, если конечно же ты не американец» — словно сама уставшая Англия говорит устами главного героя.

Его жена Элисон, напротив, просто спокойствие и равнодушие во плоти. Слова и поступки мужа, несправедливые обвинения, причиняют ей сильнейшую боль, но она предпочитает молчать. Даже когда он поносит ее родителей или толкает на горячий утюг. Другая женщина на ее месте ответила бы ему тем же, но Элисон, понимает, что так лишь ухудшит ситуацию. В итоге это поведение приносит ей немало горестей, можно даже задуматься, а стоила ли любовь мужа таких жертв?

Друг семьи Хелен, возникающая как Бланш Дюбуа, смотрится, скорее как антураж. Очень блеклый и не вызывающий никаких эмоций персонаж.

Ричард Бартон, отличный и пока еще не известный актер, сыграл здесь свою сильнейшую и самую яркую за всю карьеру роль. Именно его безупречная игра заполняет большую часть происходящего на экране, показывает странную двойственность и неустойчивость его персонажа, заставляет задуматься, чего достоин Джимми Портер — сожаления или порицания? Тиран он или жертва непостоянной жизни, досадных мелочей, способных сломать жизнь иному человеку?

Клер Блум и Мэри Уре, сыгравшие двух женщин в его жизни, тоже справились, если не на «отлично», то на твердое «хорошо». Примечательно то, что Мэри также являлась женой Джона Озборна, написавшего эту пьесу.

Этот фильм я пересматривала не один раз, и уверена, что еще посмотрю. Уникальное творение, заставляющее задуматься о хрупкости, непостоянстве и слепоте людей к друг другу.

10 из 10

20 августа 2010

Драма Оглянись во гневе появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тони Ричардсон. Кто играл в фильме: Ричард Бёртон, Клэр Блум, Мэри Юр, Эдит Эванс, Гари Рэймонд, Глен Байем Шоу, Филлис Нильсон-Терри, Дональд Плезенс, Джейн Экклс, С.П Капур, Джордж Дивайн, Уолтер Хадд, Энн Диккинс, Джон Дерт, Токе Таунли.

В то время как во всем мире собрано 7,593 доллара. Страна производства - Великобритания. Оглянись во гневе — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.