Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плавучий дом |
английское название: |
Houseboat |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «It All Happens Happily on a Heaven of a Houseboat!» |
режиссер: | Мелвилл Шэвелсон |
сценаристы: | Мелвилл Шэвелсон, Бетси Дрэйк, Джек Роуз |
продюсер: | Джек Роуз |
видеооператор: | Рэй Джун |
композитор: | Джордж Данинг |
художники: | Джон Б. Гудман, Хэл Перейра, Сэм Комер, Грэйс Грегори, Эдит Хэд |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Романтическая комедия Мелвилла Шэвелсона «Плавучий дом» (1958) обязана своим появлением, если верить источникам, одному весьма забавному случаю. Сценарий к картине написала супруга Кэри Гранта, актриса Бетси Дрэйк, с тем расчётом, что они оба сыграют в фильме главные роли. Но этому помешали некоторые события, о которых позднее.
Сюжет фильма: Дети нью-йоркского адвоката Тома Уинтерса (Кэри Грант) после смерти матери живут с её родственниками и явно не горят желанием видется (и тем более, жить) со своим папой. Впрочем, это не мешает ему, в буквальном смысле слова, силой забрать их с собой и вместе с ними отправится на отдых.
На концерте, куда Том пришёл с ними, один из мальчиков убегает и его приводит домой Чинция Заккарди (Софи Лорен) — дочь знаменитого итальянского дирижёра, о чём она умалчивает. Том предлагает ей работу в качестве прислуги на время их путешествия. И вся компания отправляется на отдых, вот только вместо трейлера, пострадавшего по по дороге, им придётся жить в ветхом «плавучем домике»…
В 1957 году Кэри Грант и Софи Лорен снялись в фильме Стэнли Крамера «Гордость и страсть», который оказался неудачей, причём, как кассовой, так и кинематографической. Но важно то, что именно на съёмках этой картины между актёрами начался роман (если верить источникам).
Чтобы Лорен могла сыграть в «Плавучем доме», Грант использовал сценарий своей жены и отдал его Мелвиллу Шэвелсону и Джек Роузу, чтобы они переписали роль Бетси Дрэйк специально под Софи — притом, саму Дрэйк (автора оригинального сценария), в конечном счёте, даже не указали в титрах, хотя сам сценарий был номинирован на «Оскар» в соответствующей номинации!
Но, несмотря на то, что Грант и Лорен сыграли вместе ещё раз, их «роман» это не спасло — Софи, по слухам, использовавшая её отношения с Грантом для того, чтобы встряхнуть своего возлюбленного, Карло Понти, который всё никак не решался на ней жениться, вскоре добилась своей цели и вышла за него, когда тот ей предложил, таким образом, отправив Гранта «в отставку».
Трудно сказать, что в этой истории правда, а что нет, но факт остаётся фактом — перед нами вторая и последняя кинолента, в которой сыграли вместе Кэри Грант и Софи Лорен.
Касательно сюжета, то ни на какое откровение или новаторство здесь расчитывать не стоит — если подумать, то романтическая комедия — это такой жанр, в котором определённый ряд «ингредиентов» воспрозводят из фильма в фильм независимо от эпохи, актёров, режиссёров или костюмов — изменяются только отдельные детали. Так что, для жанра сюжет этого фильма представляется вполне приемлемым и позволяет зрителю расслабиться и не утруждать себя мыслями о «будничной реальности».
Операторская работа Рэя Джуна заслуживает положительных оценок, как и натурные съёмки — всё выполнено очень стильно, красочно и живо. Отдельно можно выделить и костюмы (особенно вечерние платья героини Софи Лорен) и приятное музыкальное сопровождение (в особенности, песня в исполнении той же Лорен «Bing! Bang! Bong!», совсем не ясно, почему на «Оскар» номинирована другая композиция).
Ну, и, в завершении, пару слов об актёрах. Кэри Гранту не нужно особо и стараться, чтобы играть роли в фильмах такого типа, хотя здесь он, как всегда, на своём месте. Софи Лорен невероятно красива и соблазнительна, а большего роль от неё и не требует. Марта Хайер убедительно выступает в уже традиционной, для себя, роли девушки, которую бросают ради другой, потому что она, как правило, проигрывает «главной героине» во всех отношениях.
В целом, перед нами приятная и подходящая для семейного просмотра романтическая комедия, которая будет интересна как любителям семейного кино, так и фанатам Софи Лорен и Кэри Гранта, не говоря уже о любителях фильмов классического периода Голливуда. Спасибо за внимание!
7 из 10
22 сентября 2015
У троих детей только что умерла мама, и чтобы взять их к себе жить, к ним приехал их отец (Кэри Грант), но оказалось, что дети его не любят и хотят остаться с любимой тётей и бабушкой с дедушкой. Тогда он увозит их с собой силой, ведь как остроумно заметил один из его сыновей: «а что нам делать? закон ведь на его стороне». И так они уезжают в город, навстречу многим препятствиям, возникающим в их отношениях и их новой экономке, которая попала к ним совершенно случайно…
Достаточно типичный и стандартный фильм для тех времён. Я бы и никогда бы не заметил его, если бы там не играл один из моих любимых актёров. Он всегда замечательно играет любые роли, и героя-любовника, и спец агента по неволи, и бывших мужей, но в роли отца одиночки я не видел его ещё ни разу. Роль, между прочим, ему вполне удалась, хотя откровенно говоря, иногда он выглядел шутом, так что комедийные моменты ему в этом фильме явно не удались. Те же эпизоды с краской и со шлангом, да и многие другие. Никогда Гран ещё не выглядел так глупо в своей роли, но в остальном всё замечательно. Что, впрочем, не могу сказать о Софи Лорен, в образе как раз той самой домохозяйки — экономки. Это мой первый фильм с её участием, но я уже где только не слыщал её имени, по этому ожидал чего то выдающегося, но её игра меня совсем не впечатлила. Хорошо сыграли актёры, исполняющие роли детей героя Кэри Гранта.
Сценарий тоже с одной стороны понравился, с другой нет. Тут даже ещё до начала фильма было понятно, как всё закончится, и никогда ничего не меняется. Таков закон тех времён, неизменный хеппи-энд присутствует в каждом фильме, хоть и разбавлен он иногда всякими потусторонними сюжетными линиям. В этом фильме, например — это сложные взаимоотношения отца с детьми. Они как тот самый плавучий дом, который то стоит спокойно, то его сносит с якоря и он плывёт и попадает в бури. Это и есть как раз образом и олицетворением данного фильма.
Откровенно слабый фильм для Кэри Гранта, но всё-таки всё не так плохо. Хотя бы он лёгкий и непринужденный. Можно спокойно отдохнуть, и насладится фильмом особо не задумываясь над происходящем, ведь сюжет банален и финал уже известен задолго до надписи The End.
6 ноября 2009