Баллада о солдате (1959)

Страна производитель СССР
Баллада о солдате, 1959: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме
Актеры
принимали участие в съемках
Развернуть (47)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 8.2
Описание фильма
оригинальное название:

Баллада о солдате

год: 1959
страна:
СССР
слоган: «The Critics All Agree It's Great...And So Will You!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Эра Савельева, Владимир Николаев
композитор:
художники: Борис Немечек, Людмила Ряшенцева
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1959 г.
на Blu-ray: 25 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 29 мин.
Отзывы о фильме Баллада о солдате

Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг - подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой оказывается долог и непрост.

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Баллада о солдате», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Баллада о солдате», 1959

С высоты

Я никогда не любил фильмы, которые «начинаются с конца». В данном случае картина начинается с закадрового текста, повествующего, что главный герой погибнет. Это безусловно некоторая вкусовщина, но для меня события такого фильма становятся сразу куда менее интересными.

Тем не менее — жанр «Баллады о солдате» я бы обозначил как «военная роуд-лавстори» — потому как весь фильм главный герой добирается в родную деревню к матери, по пути встречает разных людей, попадает в разные ситуации и встречает свою любовь. Типичная такая дорожная романтическая комедия с грустным концом.

Персонажем солдат Алеша является сугубо искусственным — он и простак, и поможет всем, и смелый, и скромный, и хозяйственный, и за Родину голову сложит. Если не смотреть на это сквозь призму пропаганды — то вполне привычный персонаж для жанра, пусть и весьма картонный.

Словом, если оценивать этот фильм объективно для того времени, когда он был выпущен — то это будет фильм, хорошо снятый, с неплохими актерами и простым посылом. Если же оценивать его сейчас — то снято огромное количество фильмов, которые однозначно лучше раскрывают и аналогичных персонажей, и аналогичные сюжеты. Поэтому посмотреть фильм «для галочки» — можно, но не ждите от него ничего гениального.

11 октября 2020

«Честь имею!», или образ Алеши Скворцова, военной эпохи и их влияние на судьбу Владимира Ивашова

Кинокартина советского режиссера Григория Чухрая «Баллада о солдате» 1959 года до конца дней останется в моей памяти, как светлый луч добра и надежды. Нужно отметить, что сам Григорий Наумович прошел Великую Отечественную войну. Он воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Безусловно этот факт сыграл далеко не последнюю роль, а возможно и главную в создании атмосферы фильма. Только человек, который видел все стороны войны, побывал в самом пекле, может не просто поставить военный фильм, но и вдохнуть в него жизнь, часть своей души. Ведь нет лучше историй, которые случались в нашей реальной жизни, а все приключения, которые находят героя киноленты «Баллада о солдате» Алешу Скворцова, произошли на самом деле с разными людьми, а режиссер воплотил все это в лице доблестного бойца советской армии.

Алеша Скворцов — молодой парень, которому девятнадцать лет. Он худощавого телосложения, но при этом силен не только физически, но и духовно. Ему не страшны никакие преграды. За Родину он готов отдать свою жизнь. От него веет добротой, благородством, отвагой, детской наивностью и ярким светом, который заполняет даже пустые души черствых людей.

Оставшись один на поле боя, он подбил два танка, доказав тем самым, что книгу не следует судить по обложке. Хоть он и не широк в кости, зато в нем горит пламя веры в добро, неугасающая любовь к Родине — вот что придает ему сил, и делает его бессмертным героем в глазах миллионов людей. За проявленную отвагу, генерал представляет Скворцова к награде, однако тот, в свою очередь, вместо награды просит отпустить его домой, чтобы увидеть мать и починить крышу. Эти сцены очень ярко характеризуют Алешу, как честного человека, который остается самим собой как на людях, так и без свидетелей. Видно, что он привык вилять хвостом перед старшими, что до конца он остается честен, как с собеседником, так и самим собой:

- Ну герой, рассказывай, как у тебя там все получилось? Ты ведь на наблюдательном пункте был.

- Да.

- Ну так как же?

- Я, товарищ генерал, честно скажу: струсил. Уж очень они близко подошли, ну и испугался я.

- Так это ты с испугу два танка подбил?

- Видал? Все бы так пугались.

И тут звучат слова, которые являются изюминкой картины. Услышав их, даже в самой черной душе пробудится лучик добра и света:

- Товарищ генерал, а нельзя мне вместо награды на денек к матери съездить?

- Сколько тебе лет?

- Девятнадцать. Я, когда на фронт уходил, с матерью не простился. А тут письмо пришло: крыша прохудилась.

По пути домой, он встречает разных людей, которым требуется помощь. У него всего двое суток туда, двое на починку крыши и двое обратно. И тут Алеша раскрывается нам, как человек, не лишенный сострадания, человек, которому не чужды чужие горести и беды. И ради совершенно незнакомых ему людей, ради того, чтобы помочь им, он жертвует единственным, что у него есть — временем. Также ему встречается его единственная любовь в лице девушки по имени Шура, которая испугалась его при встрече, но, пройдя с ним через многое, полюбила его. Услышав ее слова о том, что невеста не без жениха, Алеша, как благородный человек, не трогает девушку, более того обязуется доставить Шуру к жениху в целости и сохранности.

Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова. Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!». Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют:

«Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею!».

Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев.

Оценка:

Бесценно

2 августа 2020

Простое. Великое. Настоящее

Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души. Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. «Баллада о солдате» скорее относится к этой категории фильмов, хотя ни о какой комедийности здесь речи быть не может. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм.

Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни. Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее.

Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются. Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений.

Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое (счастливая семья, дети, дом и благородная старость), добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему (сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь?), обостряют чувство вселенской несправедливости. Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью. Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает. Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью.

29 июня 2020

Долгий путь домой

Мне всегда интересно было увидеть обратную сторону войны. Большинство фильмов, посвященных мировым конфликтам, заостряют свое внимание на фронтовых событиях. «Баллада о солдате» в основном показывает быт в тылу и в этом смысле является своего рода уникальным полотном.

Сюжет. Во время одного из боев Великой Отечественной войны молодой солдат Алеша Скворцов подбил из противотанкового ружья два немецких танка. Генерал собирается представить его к награде, но боец вместо этого просит дать ему сутки на то, чтобы повидаться с матерью…

Начальная сцена с танком показалась мне немного комичной и нелепой на фоне последующих серьезных происшествий. То танк несется, как легковушка, то пули явно не попадают в напарника Алеши, а он все равно погибает. Если вы привыкли обращать внимание на такие мелочи, то кино может сперва смутить вас. Я же всего лишь прошу дать ему время, потому что уже через несколько минут он с легкостью восстановит свою репутацию. Задумка режиссера была в том, что главный герой на своем пути будет встречать и хороших, и плохих людей. Все прозрачные и понятные вещи через некоторое время уже не будут казаться таковыми. Лента как будто стремится передать простую истину: в любой ситуации важно не терять лицо и оставаться человеком. Кстати, заметил любопытную деталь: персонажи здесь способны пробежать довольно большое расстояние, при этом совершенно не запыхавшись. По крайней мере, нам не показывают их усталость (возможно, так было задумано).

Атмосфера. Картина смотрится замечательно для своих лет. Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода. Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца.

Музыка. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок. Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины.

Итог. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время. Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам (хотя в душе все еще оставался мальчишкой). Ужасно осознавать тот факт, что война калечила не только тела, но и судьбы людей…

8 из 10

(82%), советую ознакомиться с картиной тем, кто ее еще не видел.

6 мая 2020

Сыновья уходят в бой

Недавно здесь на сайте запустили голосование по главному фильму о войне. Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» (1959).

Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех…

Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки. А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится.

Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично.

Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Владимир Ивашов к началу съемок учился на втором курсе ВГИКа, Жанна Прохоренко была студенткой театрального училища МХАТ. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились.

Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая:

Бьют дождинки по щекам впалым,

Для вселенной двадцать лет — мало,

Даже не был я знаком с парнем,

Обещавшим: «Я вернусь, мама!»

3 мая 2020

Любимый фильм моей молодости.

Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой (одна серия) киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт.

Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида (одна из бессмертных ролей Урбанского). Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. А. П. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа».

Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. В. И. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт.

30 марта 2020

Когда не нужны слова…

На всем белом свете нет таких слов, чтобы описать чувства, которые обуревают меня во время просмотра этого проникновенного и трогательного фильма.

Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом.

А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом.

Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. А еще ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров.

И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно (хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр).

Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков.

Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» (впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате».

10 из 10

7 июня 2019

Фильм режиссера-фронтовика Григория Чухрая является одним из советских фильмов «о войне без войны». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой.

Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко.

Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Николай Крючков, Евгений Урбанский, Эльза Леждей, Лев Борисов, Евгений Евстигнеев, Всеволод Санаев, Валентина Телегина и другие.

Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной (вместе с фильмом-оперой «Хованщина») попавшей в номинанты на «Оскар».

Фильм, который должен посмотреть каждый.

10 из 10

16 мая 2019

Спасибо

Будь проклята смерть. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей.

Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое…

Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории.

Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны.

Нет. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет.

***

Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь.

Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года.

Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас.

Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком.

20 апреля 2019

Наша советская гордость

Великая Отечественная война, знойное лето 1942 года. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы (надо ведь крышу починить) и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама…

Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» (хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека»). На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» (дорожное кино), в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. «Баллада о солдате», в которой практически нет визуального отображения самой войны, на самом деле наиболее пронзительно и достоверно показывает, что на самом деле представляла собою та война. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются.

И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен. Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни — время. И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду.

А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку.

А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова (рядовой Алеша Скворцов), который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей. В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино. Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко (играла девушку Шуру) дружба с кинематографом особо не сложится. Особо большой узнаваемости не достигнет и Антонина Максимова, сыгравшая роль мамы Алеши, но без ее кричащей игры в этом фильме такого финала бы точно не получилось. А вот эпизодическую роль генерала здесь отыграл единственная полноценная звезда советского кинематографа Николай Крючков, который к 1959 году давно уже состоялся как большой артист.

Разные фильмы снимали в Советском Союзе, были даже и сильнее, и точно зрелищнее. Но более искреннего и душевного фильма о той Большой Войне найти, пожалуй, не получится. Достойная работа нашего кинематографа.

7,5 из 10

21 сентября 2018

Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени. Идёт Великая Отечественная война, на поле боя молодой солдат Алексей Скворцов (Владимир Ивашов) подбивает сразу два танка противника. За совершённый подвиг героя призывают к награде, но Алёша вместо почетного ордена просит дать ему отпуск в родное село, к матери, у которой в доме прохудилась крыша. Получив шесть дней отпуска, юный солдат отправляется в дорогу, где на пути его ждёт череда неожиданных встреч и новых знакомств.

Создатели фильма уводят героя с передовой позиции, разворачивая главные действия в тылу, чтобы показать живую фигуру защитника, заступника, настоящего героя в гражданской жизни. Он искренне и естественно желает помочь каждому: отправить весточку жене сослуживца, помочь инвалиду в семейной жизни и сопроводить девушку-сироту, отправляющуюся в дальний путь. В конце концов, на встречу с матерью у него останется всего несколько минут.

Впечатляет прекрасная актёрская игра Владимира Ивашова, скромно изобразившего юношу в солдатской гимнастерке. В такого героя невозможно не влюбиться, к нему по-настоящему испытываешь тёплое доверие, он обаятелен и неповторим. Алёша Сковрцов стал символом советского народа.

Через призму жизни шести дней одного солдата создатели фильма увековечивают память каждого. Из всех классических военных фильмов «Баллада о солдате» смотрится удивительно легко и оставляет после себя отпечаток света и добра.

16 июня 2018

Алеша! А вы верите в дружбу?

- Разложились здесь! Тушёнку жрёте?!

- Хочешь, я тебе ещё банку тушёнки дам? Две?

- Оскорбление личности тушенкой замазать хочешь?

- Хочешь, я извинюсь?

- Ладно, давай тушёнку.

И снова в Топ 250 советский фильм о войне. Понятное дело на эту тему было было снято достаточно много фильмов, и большиство из них очень даже неплохие. Однако именно этот фильм оставил меня равнодушным. Но обо всем по порядку.

Обычно я пишу коротенький синопсис от себя на фильм, но думаю в этот раз это будет лишним. Вряд ли найдутся люди не знакомые с этой историей. Однако если такие есть, то лучше будет наверно ознакомится с фильмом самому, ибо я могу быть необъективен при оценке.

Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма.

Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше. Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание.

Фильм достаточно неплохой, но как то теряется на фоне других, более успешных советских фильмов о войне.

5 из 10

21 мая 2017

В самом начале фильма закадровый голос обещает нам рассказать историю о солдате, чья мама выходит на дорогу, ведущую в город. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша (Владимир Ивашов). Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах.

Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме.

Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры (Жанна Прохоренко) в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего.

8,4 из 10

15 января 2016

Баллада о солдате

«Баллада о солдате» — самый известный фильм Г. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов (между противоборствующими сторонами) на внутренние (разворачивающиеся в душах героев). Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного.

Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом.

В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» (которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев»). Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей.

В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди.

Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог (вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми), соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия.

Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным. Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства (так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Белый). Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто.

В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. 19-летний рядовой Алеша не ищет подвигов, они сами его находят в будничной реальности повседневного противостояния смерти.

На фронтах Великой Отечественной сражались две картины мира, два способа проживания жизни = христианский и языческий. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит.

Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26), «всякий, возвышающий сам себя, смирится, а смиряющий себя возвысится» (Лк. 18:14), «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10:15).

На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой — губил. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе».

«Баллада о солдате» — это не только галерея чистых лиц, это не только дыхание молодости, жажда любви и жизни, противопоставленная бесчеловечности и смерти, но и притча о человеческом достоинстве, которое в полной мере раскрывается лишь тогда, когда личность отдает себя без остатка, самоумаляется, стесняет свои интересы ради другого, когда становится «маленькой». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне.

31 декабря 2015

Долгий путь домой

Зритель привык, что кино на военную тему обязательно переполнено всевозможными баталиями, взрывами, расстрелами солдат в замедленном действии, не бросавших свой пост за секунду-две до появления подкрепления (и все под печальную музыку). Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни.

«Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого.

В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. «Он мог бы быть замечательным гражданином, он мог бы строить и сажать деревья, но он навсегда остался русским солдатом». Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев.

10 из 10

2 августа 2015

«А я еще вафли люблю,' Шура

Прекрасный, душевный фильм, отлично показывающий нам образ Истинного Русского Солдата.

Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша (Владимир Ивашов) совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках.

Действительно. «Баллада о солдате» — это драма единоличной людской истории в целом, показанная в довольно позитивных, воодушевляющих тонах. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны…

Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо.

Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура (Жанна Прохоренко) — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши (Антонина Максимова) — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой.

В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы!

P.S. Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание.

9 мая 2015

Светлая память тебе, Русский Солдат!

Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны.

Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал (Николай Крючков) решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную.

Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид (Евгений Урбанский), затем девушка в поезде (Жанна Прохоренко), потом дети. Сердобольность, скажите вы ? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст.

Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть ?

10 из 10

26 июня 2014

О простом ЧЕЛОВЕКЕ глаголет эта баллада…

Ещё совсем молодой,19 лет парню! Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все. Простой солдат, ПРОСТОЙ РУССКИЙ ПАРЕНЬ…

Так видите ли что произошло: у него сегодня счастливый день, он 2 немецких танка подбил! Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно…

Конечно, история эта трогает до глубины души.

В ней мы видим совершенно иную сторону войны. Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью… Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь… Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла (посылка от солдата своей любимой жене, домой). Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям — дело святое… Но нет… всё так же как и раньше, существуют и измены и обман.

А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет.

«Он мог бы стать замечательным гражданином, мог бы украшать землю садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом, Русским солдатом!»

Что касается фильма в целом: определенно за работу над сюжетом и диалогами 10 баллов ! И игра актёров бесподобна.

И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным…

Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить… а разве в простоте и не кроется самое прекрасное?

10 из 10

21 мая 2014

Роуд-муви по-советски или лучший фильм о войне.

Без преувеличений, фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» лучший о Великой Отечественной войне, да и о войне в целом. Самое интересное, что войны как таковой в фильме практически не показано. Весь фильм — это путешествие Алёши домой, к матери. По дорогу он встречает разных персонажей, солдат, людей преклонного возраста, работающих на благо победы, в конце концов девушку, в которую и влюбляется. И каждый из героев проработан глубоко и детально. Это травмированный войной солдат, который не может вернуться к жене, это бойкая старушка-водитель грузовика, чьей стойкости можно только позавидовать. И это неверная жена, которую где-то в глубине души что-то гложет, но она не справляется с собой. Каждый герой, который встречался Алёше по-особому запомнился. Разные люди, разные истории, разные драмы. И все эти «маленькие» драмы каждого человека объединяет трагедия войны

Сталин как-то сказал знаменитые слова «Одна смерть — это трагедия, миллион смертей — это статистика». По-моему, более циничных слов и не найти. Хотя когда каждый читает или смотрит фильм о какой-нибудь битве, то к цифрам смертей относиться, как просто к статистике. Но редко мы задумываемся, что стоит за этими самыми цифрами. Как раз фильм «Баллада о солдате» пытается показать, что это, смерть каждого из 27 миллионов, которых мы потеряли в годы войны. Тем фильм фронтовика Чухрая и ценнее, чем многие эпопеи с масштабными битвами.

29 апреля 2014

У солдата выходной…

Есть у наших советских старых фильмов о войне такая особенная искренность, которая пробирает до дрожи, до боли в горле. И впечатления не тускнеют даже после нескольких просмотров. Я видел много наших советских военных фильмов, но самым любимым уже долгое время остается картина Григория Чухрая «Баллада о солдате».

Эта картина наполнена такой пронзительной грустью и вместе с тем наполнена такой добротой и любовью (в широком смысле это слова, и материнской, и любовью между мужчиной и женщиной, и любовью к жизни, любовью к Родине), что смотреть её спокойно просто невозможно. Сколько раз ни смотрел, а в конце тяжело сдерживать слезы. И пусть в нем не показывают непосредственно боевые действия (только в начале, совсем немного), но фильм пронизан духом войны и людей того времени. Солдат Алеша (Владимир Ивашов) — обычный сельский паренек, каких много, но он — настоящий советский солдат, но, в первою очередь человек. Как и обычная девушка Шура (Жанна Прохоренко). И их встреча в это неспокойное военное время — как символ того, что любовь всегда остается самым светлым чувством способная победить тьму. Да весь фильм Чухрая — это символ того страшного времени, когда люди смогли не потерять то человеческое, что в них было. По пути Алеша встречает многих людей, хороших и плохих, злых и добрых — на жизнь которых наложила свой отпечаток война.

Владимир Ивашов сумел так пронзительно сыграть трогательно юного, чистого, светлого Алёшу Скворцова, что от одной мысли о том, сколько таких юных мальчиков никогда не возвратятся с войны, ком подкатывает к горлу. Ведь образ Алеши — совокупность всех советских солдат, воевавших за нашу страну. И благодаря таким простым, смелым и добрым парням мы и победили. И Жанна Прохоренко чудо, как хороша. Такая юная и по-хорошему наивная девушка, в которую невозможно не влюбиться. Остальные актеры, сыгравшие не большие, эпизодические роли, сыграли так, что их герои остаются в памяти надолго.

«Баллада о солдате» — эмоционально насыщенное, отменно снятое и блестяще сыгранное кино. Фильм вызывает сугубо восторженные чувства в течение всего не очень-то и продолжительного просмотра и в очередной раз заставляет проникнуться патриотизмом и безграничной благодарностью защитникам нашей Родины. А в финале душещипательная встреча в поле. И как точно создан Антониной Максимовой образ матери, ждущей своего сына!»… каждый день она выходит на дорогу, по которой он ушёл на войну, и ждёт, ждёт…» Ведь он обещал ей: «Я вернусь, мама!»

10 из 10

18 октября 2013

Я вернусь, мама…

«Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом.» — эти краткие заключительные слова автора в исполнении Юрия Яковлева стали безгранично объемным эпиграфом и ключевой идеей фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате», в которых передана вся горечь и скорбь невосполнимой утраты русского народа, утраты его многомиллионного будущего и нашего великого прошлого, благодаря которому мы сейчас живем, совсем не задумываясь о том, ту ли светлую реальность мы создаем, и стоила ли она таких жертв?!…

Одна из лучших страниц в творчестве режиссера Чухрая и всего мирового кинематографа — «Баллада о солдате» стала чемпионом международного кинопроката и получила 101 международную премию. Фильм — ода светлой памяти погибших в Великой Отечественной войне русских солдат, в образе рядового Алеши Скворцова, с огромным успехом произвел фурор в умах и сердцах зрителей всего мира своей всеохватывающей душевной широтой и человеколюбием. Ведь подвиг Алеши — это подвиг всего нашего народа.

Картина построена в форме баллады, повествующей о маленьком эпизоде из жизни главного героя. Просматривая этот фильм, отснятый на черно-белой пленке и выдержанный в одном строгом стиле, без современных спецэффектов и эксцентрично-эпатажных сцен, просто восхищаешься глубиной режиссерского замысла, его способностью так тепло и проникновенно передавать настроения и образы военной эпохи, характеры, мысли, надежды своих киногероев, начиная с нежного, светлого и печального образа любящей матери, потерявшей единственного сына, которую так трогательно сыграла Антонина Максимова.

Покоряет зрителя и другая актриса — Жанна Прохоренко. Ее юная героиня — веселая, застенчивая и недоверчивая Шура, случайно знакомится с Алешей Скворцовым. И эти короткие драгоценные мгновенья случайной встречи навеки застывают в их юных сердцах первой и единственной любовью.

Не оставляет равнодушным и образ солдата — калеки, в сомнениях и щемящей болью в душе возвращающегося домой. Как примет его жена и нужен ли он ей такой? — всю дорогу задает он себе мучительный вопрос. Такой незавидный герой достается актеру Евгению Урбанскому. И он прекрасно справляется с этой маленькой, но нелегкой ролью, оставляя яркий след в памяти зрителя.

И конечно же, главные лавры достаются молодому студенту ВГИКа Владимиру Ивашову за блестяще сыгранную роль рядового Алеши. Благодаря этой роли он получил мировое признание и несколько международных наград за лучшую игру, а его портреты стали печатать многочисленные зарубежные издания на обложках своих журналов и газет. Это был его триумфальный дебют в кинематографе, куда он стремительно ворвался на гребне ошеломляющего успеха в роли юного сельского паренька, запечатлев собой образ «простого русского солдата», который за свою столь непродолжительную жизнь успел совершить не только военный подвиг, но и множество подвигов мирной жизни, оставив человечеству о себе добрую память. Честно выполнил он свой сыновний долг перед Родиной, но не смог выполнить своего обещания данного матери. Так и звучит для нее в чистом поле высоко над родной землей его мальчишеский голос: «Я вернусь, мама!..»

6 июня 2013

Солдат Алексей Скворцов совершил подвиг, уничтожив два фашистских танка. Вместо награды Алексей просит отпуск, чтобы увидеться с матерью. По пути домой он помогает солдату-инвалиду, помогает девушке Шуре, передаёт посылку отцу одного солдата, спасает детей из горящего поезда. И всё-таки он приезжает к матери, но на несколько минут.

По сути Чухрай в фильме показывает не войну, а жизнь солдата, простого русского парня. Благодаря таким солдатам мы с вами живём и по сей день. Это и заставляет нас делать фильм: не забывать о той страшной войне, не забывать тех молодых солдат, которые совершали подвиги, лишь бы враг был не прошёл. Фильм получился очень трогательным. Актёрская игра замечательна. Смотреть всем.

10 из 10

3 марта 2013

«Я вернусь!..»

Фильм начинается и заканчивается одним моментом: женщина смотрит на дорогу, по которой ушел её сын…

…Ему было только девятнадцать лет, еще по-детски наивный и простой связной случайно, сам того не ожидая, стал героем, и вместо награды попросил разрешения съездить в родную деревню обнять мать. Так начинается Его путь домой, можно сказать, жизненный путь, потому что прожил Он недолго, но, как повествует «Баллада о солдате», многое пережил…

…По дороге солдату встречались самые разные люди, и Он, не ожидая просьбы и благодарности, помогал всем нуждающимся: инвалиду, убежденному, что его не ждут, а оказалось, ждали; молодому человеку, верящему жене и тоже ошибшемуся; семье, с которой попал под обстрел; и Ей, девушке не старше Его, такой же простой, рассуждающей о дружбе между мужчиной и женщиной. Он встретил Её, потерял, затем нашел вновь, или Она нашла Его… И какое-то время они вместе возвращались домой, вместе шли по жизни, пусть недолго, но шли рядом, и, как это часто бывает, прощаясь, Он так и не сказал Ей того, что хотел и должен был…

Действие фильма длится всего шесть дней, за которые показана целая жизнь. Жизнь со всем ужасом войны, запечатленном в одном кадре: красивая девушка, погибшая, лежит на полевых цветах, освещенная утренним солнцем; с подлостью конвоира поезда, с вынужденным враньем, добром и бескорыстием солдата, с Её искренностью, с их чувством, с преданностью и болью матери, с самопожертвованием, потому что, помогая другим, Он не оставил времени на себя и действительно успел только обнять мать…

…Он погиб ради миллионов будущих детей, за жизнь каждого из которых, отдали свою миллионы…

«Баллада о солдате» не отличается сложностью и замысловатостью сюжета, мне кажется о ней нельзя сказать, что это — шедевр, что все гениальное просто, нет, но это чистый и ясный фильм как его герои, это — баллада, показывающая как драматична и лирична жизнь.

8 из 10

Р.S. «Он мог бы стать замечательным гражданином, Он мог бы строить или украшать земли садами, но Он был и навечно останется в нашей памяти солдатом, русским солдатом».

2 июня 2012

Это фильм скорее не о войне — это фильм о человеческих отношениях во время войны, фильм о любви. Фильм по-своему простой и наивный, герой Алеша — простой русский солдат, который стремится помогать всем и вся, жертвуя собой, своими желаниями, своим временем… Его отпустили в отпуск в родную деревню на несколько дней к матери, но с матерью он смог увидеться всего на несколько минут. Потому что так получилось. Потому что он помогал нуждающимся — солдату-инвалиду встретиться с женой, девушке Шуре доехать к тете, детям не быть убитыми от бомбежки… И он искренен в своих поступках…

Именно об этом и фильм — об искренности, о простоте общения, о человеческих чувствах. Это фильм о войне — без показов ужасов войны, без батальных сцен и взрывов снарядов, без рот солдат на поле боя — и танков, взрывающихся над окопами. Это фильм о том, что несмотря ни на какие трудности, горести — нужно оставаться самими собой.

28 мая 2012

В фильме показана особая сторона войны. Нам рассказывают историю о маленьком отрезке жизни солдата Алеши Скворцова. Не случайно в самом начале голос за кадром уведомляет зрителя о том, что главный герой не вернулся с войны. Чем ближе мы знакомимся с Алешей, чем больше узнаем этого прекрасного внешне и внутренне парня, тем печальнее становится от того, что мы узнали о нем с самого начала. Авторам фильма удалось передать всю горечь войны не посредствам картин страшных боев, реалистичных увечий и прочего визуального ряда, а просто одной историей парня, который поставлен войной в такие условия, когда от него не зависит будущее его любви, он не может остаться с девушкой, в которую влюблен, не может побыть с матерью. Он, почти ещё ребенок, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата.

Алеша сразу подкупает зрителей своей отзывчивостью. Такие как он выиграли эту войну, такие, которые были способны жертвовать собой, всем самым дорогим для общего дела. Это становится все труднее понять современным зрителям, тем, кто сам за себя. Но все-таки очень хочется верить, что этот замечательный фильм, этот светлый и чистый образ солдата Алеши не будет забыт молодым поколением среди новых фильмов и новых героев.

10 из 10

20 ноября 2011

Нам не понять…

Где экшн, где батальные сцены, где бросание на амбразуру, где крики стоны, дым? Вот реакция многих молодых людей на этот фильм. Поразительно, чем дальше от тех кровавых событий, тем более кровавые фильмы снимают наши современники.

Но люди и во время войны остаются просто людьми… Их мысли не полны героических планов по подрыву танка, прорыву на фланге противника… они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша и дом соскучился по мужским рукам…

Все о чем они мечтают — это дорога домой… Алеша именно такой простой парень, которому не нужны награды. Он просто хочет увидеть мать и обнять ее.

Прежде, чем судить этот фильм за отсутствие эпопейных сцен, крупных планов мужественных лиц русских солдат, представьте, что вы несколько лет не были дома, не знаете, что случилось с вашей семьей… Что вы выберете: вдеть орден в дырочку на кителе или преодолеть долгую дорогу до дома для того, чтобы обнять мать (может быть в последний раз)?

Ответьте на этот вопрос тихо, самому себе… и тогда вы поймете в чем ценность и сила этого фильма.

10 из 10

8 мая 2011

Один из самых удивительных фильмов, просмотренных мною… Часть 2

Вот он момент, когда я сумел лицезреть этот воистину замечательный фильм Григория Чухрая. Пронзительно легкий, великолепно изложенный и кинематографически великий фильм о доблести, везении, доброте и ответственности. Право же, друзья, вот как хорошо от одной только мысли, что кино всегда для всех и вся. Не американским Голливудом все кинотворцы едины же! Что и доказал достопочтенный Григорий Чухрай.

Начало фильма уже затрагивает своей эмоциональной речью. Тропа, по которой уходили все сыновья из отчих домов своих… Но война безжалостна всегда. Кто-то может и вернулся потом обратно этой тропой, но не главный герой фильма. Подбив два танка, только потому что его настиг испуг неимоверный, он встретился с самим генералом, который позволил молодому герою увидеть мать родную, да и причина еще была уважительная для просьбы насчет отпуска краткосрочного. Надо было починить крышу. Вокруг война, всё гремит, летят пули, товарищи, кто умирает, кто получает раны, а ему во что бы то ни стало нужно починить крышу в доме матери, а то уж никак совсем. То есть этот 19-летний малец остался еще тем самым мальцом, которого забирали на фронт когда-то. И его стремление воспользоваться ситуацией и попросить дать отпуск заслуживает только невероятного уважения. Вот он и отправляется домой. По идее были даны ему два дня пути туда и обратно, но израсходовать сумел их молодой солдат, так и не успев толком даже поговорить с матерью своей. А всё из-за того, что во время пути встречались ему различные люди, которые просто просили помочь. А душа у нашего героя оказалась очень широкой, что не мог он просто взять и отказаться. Иногда так и хочется воскликнуть, почему же редки столь такие люди! Но если окажется такой вот герой, то поверить в добро и во всё хорошее можно, не усомнившись ни разу. Встречается невероятным образом красивая девушка солдату еще. Поначалу они слишком пугают друг друга, а то и нервируют. Но симпатия свела их, а впоследствии любовь объединила их сердца. Проведенное вместе время юного солдата и обычной девушки явилось самым красивым и прекрасным отрезком во всем фильме. У них не было любви, как в «Титанике» или, как в «Ромео и Джульетте». Она была у них самой что ни на есть искренней и трогательной. И ни поцелуя в виде квинтэссенции не оказалось. Осталось лишь чувство недосказанности во время их последней встречи… Чувство досады, но она быстро забывается, сколь приятны были проведенные вместе моменты, которые и перебороли эту самую досаду.

Встреча с матерью была и приятной, и горькой одновременно. Сын приехал, но он должен уезжать, не откладывая ни минуты. Опять-таки чувство досады треклятой, но и она улетучивается восвояси, поскольку мать, которая знала своего ребенка с самого рождения, знала о нём всё, сумела увидеть в конечном итоге сына любимого. Сцена, когда она не хочет отпускать своего сына обратно в жерло безжалостной войны, эмоциональна настолько, что слёз сдерживать даже не нужно, поскольку страшные были времена тогда, во времена Великой Отечественной… Нам это не так уж и знакомо, точнее поколению нашему, так что мы хотя бы обязаны помнить и понимать все те чувства, что были разбросаны по всей деревне, по всему городу, по всей стране… И о чём же думают нынешние русские неонацисты? Как вообще они смеют воздвигать идеи того, против чего боролись их предки? Это даже не горе от ума, а горе тем, кто породил таких монстров…

В любом случае я не хочу о грустном. Не за то проливали свою кровь великие воины, чтобы мы создавали новые войны. Надо стремиться к содружеству и сочувствию. «Баллада о солдате» Григория Чухрая как раз и явственно указывает на то, что нам всем требуется, и к чему должны все мы стремиться. Только самый бессердечный глупец не сможет заметить этого в фильме. Только такой…

Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко сыграли блестяще. Молодые герои своего времени. Безудержно красивые, очаровательно юные, безумно талантливые. Отсутствие какого-либо пафоса только сыграло на руку этому фильму. Вот и два главных героя картины сыграли вдохновенно, проникающе правдиво, абсолютно даже в кой-то мере героически, хотя даже нет, они не сыграли. Они были самими собой. Вот это господин Ивашов и госпожа Прохоренко продемонстрировали всем зрителям, которые не могут быть благодарными.

Я не могу не отзываться об этом фильме в столь красочных и восхищенных тонах. Он того неимоверно заслуживает. Но сколько бы слов не было написано, одно ясно точно до самой смерти — «Баллада о солдате» навсегда останется в моем сердце. Этот фильм занял свою нишу, о которой я буду рассказывать всем и вся, вспоминая о том, что «у телефонного аппарата есть два ствола»…

10 из 10

24 апреля 2011

Гордость за русский народ.

Красивая история, о том что и в военное время среди бомбежек и смертей, всегда есть место любви, нежности.

Алеша это собирательный образ всех русских солдат, героически пронесших бремя войны. Фильм вызывает гордость за русский народ, за солдат. Особенно это важно сейчас в наше время, когда все чаще появляются нелепые фальсификации о Второй Мировой войне. Конечно, образы утрированы и идеализированы, как и во многих фильмах. Тем не менее, через все эти образы показаны и любовь, и боль, и горечь.

Фильм охватывает короткий период в жизни солдата, во время его отпуска, за который он успевает найти свою любовь и потерять, заскочить на секундочку к матери, и надеяться, что эта встреча с родными не будет последней.

Фильм рассказывает о том как война ломает судьбы и жизни, и как даже в это время люди пытаются жить как раньше не унывать и надеяться. Рассказывает как каждый выбирает свой путь, путь ждать и надеяться или же забывать (как это делает Лиза).

Очень хорошие актеры, особенно хочу отметить Жанну Прохоренко, сыгравшую Шурочку. Очень милая актриса, прекрасно отобразила непростое отношение Шуры к Алеше. Все персонажи очень колоритные, очень сложные с непростыми чувствами, непростыми жизнями.

Особо хочу отметить операторскую работ, прекрасно передает атмосферу фильма.

Фильм смотрится на одном дыхании. Не хочется его разбирать и анализировать, просто хочется верить, что первый поцелуй Шуры и Алеши все-таки состоится, и он найдет ее, что мать снова увидит своего сына, а неверная жена Лиза Павлова все-таки дождется мужа, хочется верить что все ушедшие на фронт солдаты все-таки вернуться в свои дома целыми и невредимыми. Но мы сразу понимаем, что это только кино.

За прекрасный фильм

9 из 10

24 января 2011

Рассказ о хорошем (ли?) человеке

Я, признаться, огорчен. Не разочарован, нет, расстроен. Очень хотелось, наконец, увидеть открыть для себя это, безусловно, знаковое кино, оценить его по достоинству и полюбить. И не потому, что эта «бесхитростная история… признана одним из лучших кинопроизведений, посвященных Отечественной войне». «Летят журавли» тоже, помнится, преподносились в похожим образом, а толку. Скорее потому, в первую очередь, что «бесхитростная». Просто, понятно, близко и пр. Всей душой, что называется, принимаешь кино и… навсегда уж.

Но, увы, с первых же минут «что-то пошло не так». Пресловутая бесхитростность обернулась едва ли не театральной условностью. Сюжет расстроил своей, если так можно выразиться, непропорциональностью. А неуместный пафос названия ничем в итоге оправдан не был.

Судите сами, фильм начинается с героического поступка — уничтожения главным героем двух вражеских танков. С испугу, по воле случая — не о том речь. К чему, скажите лучше, эта искусственная сцена преследования солдата танком? Для чего она? Поверить в происходящее на экране всё равно невозможно — настолько нереально (ибо нецелесообразно, бессмысленно) это выглядит. Ну не комедия же! Неуместно, честное слово. Тем более, что речь идет о первых минутах фильма, закладывающих основу будущего общего впечатления, восприятия. К сожалению, вынужден констатировать, что «вступление» оказалось явно провальным.

Настолько, что добрый генерал (с перевязанной головой — намек на непосредственное участие в боевых действиях — признак благородства и справедливости) уже не удивляет, равно как и дальнейшее развитие событий: зверь-лейтенант, красивым жестом позволивший двум «попутчикам» путешествовать в едва ли не самом «легковоспламеняемом» вагоне военного эшелона («Только с огнем, ребят, поаккуратнее!» — всего и мер предосторожности), строго наказавший предприимчивого часового, всеобщее замалчивание поведения «верной жены» заботливого солдата, оставившего ради нее отделение без мыла и пр. Всё это настолько несерьезно, что настроение во время просмотра портится с каждой минутой.

Концовка уже ясна: матери ничего не светит, непонятно только, чем закончатся отношения с девушкой — ведь ей уделено столько внимания. Элементарно: ничем. «Выходишь здесь?!.. Ну, будь здорова… Привет!» Спрашивать, зачем нужны были эти крупные планы, трогательная забота и т. п. уже даже не хочется. Бессмысленно. Наверное, так было надо.

Вообще вся эта история чрезвычайно напомнила мне детскую сказку «Мешок яблок». Преследуя вполне конкретную цель (два дня пути (а ведь изначально он за сути собирался уложиться!), два дня дома, два — на обратную дорогу), парень не смог пройти мимо одной чужой беды, затем другой, потом третьей, «пока, наконец, совсем ничего не осталось». Благо нашелся добрый человек (еще бы не нашелся — как бы он выглядел на фоне главного героя!), который под свою ответственность доставил-таки солдата к матери. Свиделись! «Здравствуй и прощай!» Щедро, ничего не скажешь.

В сказке доброта вернулась сторицей — щедро одаренные яблоками «соседи» отблагодарили семью зайца. А вот какова цена недополученных матерью двух дней в обществе сына, которого она больше никогда не увидит, стоили ли они проявленного им в дороге гуманизма, милосердия — большой вопрос. Могло ли быть, поступи он иначе, его поведение признано проявлением эгоизма — еще один, такой же.

Есть над чем подумать, не находите. Может, это и не плохо. В принципе. Но я лично ожидал увидеть другое. Отсюда и эмоции. Отсюда и оценка.

7 из 10

25 октября 2010

Вечная память…

Очень сильный фильм, фильм о войне и о людях которые сражались за Русскую землю. Когда смотришь эту картину, слёзы сами наворачиваются на глаза… Сколько молодых мальчишек остались лежать в сырой земле? Сколько матерей, сошли с ума от горя, так и не дождавшись сыновей с поле боя? Сколько загубленных молодых судеб? Все эти вопросы вызывают ноющую боль в сердцах людей посмотревших эту ленту.

Многие говорят, что во время премьеры за рубежом 1960 году, люди шли на фильм Альфреда Хичкока «Психо», а не на фильм Григория Чухрая… Почему так произошло? Ответ очевиден и прост, Американцы просто не захотели смотреть на боль Русского народа, народа, который победил мирового врага, понеся при этом громадные потери. Зачем им это? ведь всем известно, что именно Американцы выиграли вторую мировую… разве не так?

Но ведь мы с вами знаем истинную правду (пропитанную кровью наших дедов)?! Правду, которую не стереть дешёвой западной пропагандой! Правдой, которая будет вечно напоминать нам, кто на самом деле одержал верх в этой страшной войне! И эта кинокартина лишнее напоминание об этом… Чтоб помнили и не забывали.

Моя оценка 10 из 10 и вечная память героям, которые сражались за нас.

30 июля 2010

Мелодрама Баллада о солдате появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Григорий Чухрай. Кто играл в фильме: Валентина Ананьина, Владимир Кашпур, Евгений Стеблов, Любовь Соколова, Николай Крючков, Александра Данилова, Елена Вольская, Георгий Юматов, Евгений Евстигнеев, Валентин Брылеев, Петр Савин, Валентина Березуцкая, Евгений Тетерин, Лев Борисов, Георгий Шаповалов.

Страна производства - СССР. Баллада о солдате — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.