Женщина и паяц
La femme et le pantin
6.6
5.5
1958, драма
Франция, Италия, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Антониу Вилар, Дарио Морено, Мишель Ру, Эспанита Кортес, Клод Годар
и другие
Богатый пожилой донжуан дон Маттео безуспешно добивается взаимности от капризной молодой танцовщицы Евы, которая то привлекает его к себе, то ускользает, оставляя в дураках, а вернувшись, всегда находит объяснение внезапному бегству и вновь очаровывает жаждущего обманываться мужчину. Ведь кавалеры падают к её ногам как куклы. Лишь от её решения зависит, с кем она проведет ночь, а кто будет отвергнут. Так зачем же тратить драгоценную молодость на общение с одним мужчиной...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина и паяц

английское название:

La femme et le pantin

год: 1958
страны:
Франция, Италия
слоган: «In Her Hands Men Were Puppets...Loving Her Was Like Walking Blindfolded Into a Jungle!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Роже Юбер
композиторы: ,
художники: Барбара Каринска, Мари Мартин, Робер Кристидес, Жорж Вакевич
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Женщина и паяц», 1958

Видео: Трейлер (Женщина и паяц, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Женщина и паяц», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина и паяц», 1958

«В её руках мужчины были марионетками… Любить её, было всё равно, что идти по джунглям с завязанными глазами.»

Это четвёртая по счёту экранизация романа Пьера Луиса 'Женщина и паяц'. Всего экранизаций шесть, самая знаменитая - 'Этот смутный объект желания' Луиса Бунюэля.

Не могу удержаться и не сказать, что не согласна в корне с переводом названия книги: в оригинале 'pantin'- это марионетка. Есть огромная разница между паяцем и марионеткой - паяц сам кривляется, а марионеткой управляют. В этом слове вся суть истории, ведь это рассказ о том, как женщина управляет мужчиной, дёргая за ниточки 'похоть', 'эго', 'любопытство', 'власть', 'ревность', 'собственничество'.

Возможно, название можно было бы перевести как 'Женщина и фантош' (чтобы сохранить мужской род слова). Ну или, в крайнем случае, 'Кукловодка'.

Ну а теперь о фильме.

Богатый (и женатый), уже пожилой по тем временам (42 года) дон Маттео (Антонио Вилар), донжуан и бабник, не привыкший к отказам, пытается заполучить молодую красотку Еву (Брижит Бардо), свободолюбивую и своенравную. Она дразнит его, обещая ему близость, но никак не даётся в руки.

Ни настойчивость дона Маттео, ни его страдания, ни очень дорогие подарки не помогают - девушка ускользает от него.

Бесконечные кошки-мышки, где кошка, а точнее похотливый кот, начинает сходить с ума от нереализованной страсти...

Но если у Луиса, 'двоюродного брата' Захер-Мазоха, эта история довольно мрачная, по крайней мере на меня она произвела удручающее впечатление, то здесь всё довольно весело. Все танцуют, поют, шутят. Фильм залит солнцем, жизнь бьёт ключом.

Картина снималась в Севилье во время знаменитой севильской феерии, когда тысячи людей выходят на улицу наблюдать парад всадников, плясать и пить сангрию.

Яркие краски, пёстрые платья, усатые доны в костюмах с цветами в петлицах, страстные испанские танцы - пир для глаз.. И вот по этому ликующему знойному городу идёт Брижит Бардо в облегающем платье, своей неподражаемой походкой, 'улыбаясь ногами'...

Правда для Бардо эти съёмки оказались опасным приключением. Она вспоминает, что ни за что не хотела идти в многотысячную толпу, которая бы просто разорвала её на части. Её дублёршу Маги, которую люди приняли за звезду, чудом удалось вытащить, задыхающуюся, в полу-обморочном состоянии, покрытую синякам, в разодранной одежде, Но Дуду (так прозвала режиссёра съемочная группа) был непреклонен, он настаивал на том, что всё это и есть настоящая жизнь и Бардо должна в неё влиться ради искусства.

В результате договорились о том, что звезда пойдет в толпу, но охраняемая эскортом из нескольких замаскированных охранников. Съемка удалась, несмотря на то, что актрису всё же изрядно 'потрепали', облапали сотни людей. 'Ну, видишь, ты же не умерла', - сказал Дуду.

Отношения Бардо и Дювивье были настолько же сложны, как и отношения главных героев - своенравная Бардо не желала подчиняться каждой прихоти режиссёра. Например, она так и не согласилась показать в кадре язык.

Критики встретили фильм по-разному. Одним из основных упрёков заслужила линия с французским отцом героини, которую я тоже считаю лишней, даже досадной. Однако, за остальное мне хочется заступиться.

Критик Жан де Барончелли после выхода фильма в 59 году написал: 'Герой нелеп, характер героини в конечном счёте довольно плохо определён.'

Конечно, он нелеп, в этом его роль..! Этот персонаж не имеет глубины, потому что он кукла, марионетка, и обобщённый образ мужчины-охотника... А вот у Бунюэля мужской персонаж, наоборот, тщательно проработан и объёмен (но тоже нелеп!), зато женский плосковат - даже тот факт, что сразу две актрисы играют Кончиту говорит, о том, что женский персонаж в 'Смутном объекте' второстепенен. Да и название это подтверждает. Просто у этих двух режиссёров фокус объектива заострён по-разному. У Бунюэля в основном фокусе мужчина, у Дювивье - женщина. Ещё бы, это ведь Брижит Бардо!. Она и сама такая же, как её героиня - темпераментная, характерная, непредсказуемая, неприручаемая, опасная... Я понимаю, почему Дювивье увидел именно её в этой роли. Для меня это идеальное попадание, чтобы там не говорили.

А персонаж раскрыт настолько, насколько позволяет история... И если критик остался недоволен тем, что ему так и не объяснили, что стоит за поступками героини, то в утешение ему могу сказать, что этого и сам её создатель не знал. Иногда мне кажется, Пьер Луис и книгу то свою написал как 'кто-нибудь, объясните мне, как понять женщину?!'.

3 марта 2023

Играет мужскими сердцами..

Если описать этот фильм в трех словах, то первое что приходит на ум-яркий, солнечный, позитивный.

В этом фильме поистине был талантливейший костюмер. Все эти шикарные яркие красные, желтые платья Бриджит невозможно не запомнить.

Что происходит, когда в одном фильме встречаются сразу два Казановы, в мужском и женском обличье?Правильно, закрученный, яркий, насыщенный любовными преживаниями сюжет.

Маттео богатый мужчина, вокруг которого женщины ложатся штабелями. Один его взгляд и любая готова пойти за ним на край света. Но только не Ева(Бриджит Бардо). Ее не соблазняют его деньги и статус в обществе и она дает местному казанове отворот-поворот. Сначала манит, а потом играет на его чувствах… Ведь у нее итак много поклонников, готовых ради нее на все. Сможет ли Маттео добиться взаимности у испанской красотки или будет страдать также, как заставлял страдать, любивших его женщин?Ответ вы узнаете в конце фильма, который по многим параметрам превосходит нашумевший «И БОГ создал женщину».

Красивый фильм, который окунет вас в атмосферу праздника и жаркого юга. Страстная темпераментная любовь и нешуточные страсти..

6 января 2010

Опасные игры

В главной роль в фильме снимается Бриджит Бардо — актриса — секс-символ, которой удается совмещать это в своей игре вместе с какой-то наивностью и непринужденностью.

Ева — очень яркая, красивая девушка, без труда влюбляющая в себя мужчин. Ее привлекательная внешность, грация, непосредственное поведение не могут оставить равнодушным никого. На нее заглядываются везде, где бы она не появилась.

И вот Ева наметила себе очередную жертву — богатого дона Маттео, донжуана со стажем. Она умело расставляет ловушки, в которые тот на удивление легко попадается. Все остальные девушки блекнут для него, и теперь ради Евы он готов пойти на все. Он, богатый, уверенный в себе мужчина, бегает за ней, как мальчик. В конце концов дон Маттео решает ехать на гастроли вместе с труппой возлюбленной. Где это видано?

Но кажется, теперь игры Евы, ее показное равнодушие выходят за все мыслимые и немыслимые пределы. Существует та грань, за которую нельзя переходить, ведь это становится уже слишком похожим на издевательство. А мужчина такого не потерпит.

Женщина от природы хитра и эта хитрость может стать очень сильным оружием в умелых руках, однако использовать ее стоит умеренно и очень осторожно.

6 декабря 2008

Драма Женщина и паяц появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жюльен Дювивье. Кто играл в фильме: Антониу Вилар, Дарио Морено, Мишель Ру, Эспанита Кортес, Клод Годар, Ривер Каде, Джермейн Мишель, Доминик Зарди, Дэнис Карвенн, Жизель Грим, Моника Жюст, Анн-Мари Мерсен, Yolaine Dangly, Marie-José Guil, Жак Иллинг.

Производство стран Франция и Италия. Женщина и паяц — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.