Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красота преисподней |
английское название: |
Ankokugai no bijo |
год: | 1958 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сэйдзюн Судзуки |
сценарий: | Сусуму Садзи |
продюсер: | Takashi Nishihara |
видеооператор: | Wataro Nakao |
композитор: | Наодзуми Ямамото |
художник: | Такэхару Сакагути |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 марта 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 27 мин |
«Красота преисподней» — один из первых фильмов Судзуки и на сегодняшний момент единственное его творение, просмотренное мной. Это история Михаро, Ояно, Миямото и нескольких украденных бриллиантов. С виду «Красота» — обычный нуар с уклоном в шпионский фильм и его можно было бы даже назвать «мэйнстримным» если бы он ни был так хорошо снят. Те, кто пересмотрел гору нуар-фильмов 40-х возможно и не увидит этого, но для тех, кто мало знаком с американским «черным» кино и японскими «spy-фильмами» — это будет настоящим открытием.
Несмотря на то, что фильм производит впечатление довольно неплохой стилизации под западное кино, впечатление у меня двоякое. Визуально эта картина очень хороша, но вот в плане сюжета — совсем мимо. «Красота преисподней» получилась слишком простой даже для подобного рода кино. Однако режиссера можно простить — все-таки это одна из его первых работ и, кроме того — смотрим на дату выхода — это 1958 год (при том фильм производит впечатление славного кино 60-х). Судзуки снял простейший криминальный детектив, но сделал это мастерски. И в итоге «Красота» ничем не уступает тому же американскому кино тех лет и при желании этот фильм можно назвать предтечей эксплуатации в кино. В скольких фильмах мы уже видели, чтобы японская мафия охотилась за бриллиантами одного из героев, чтобы сестра убитого Михары влюблялась в главного героя со всем отсюда вытекающим (погони, перестрелки…) и т. д.
Среди актеров сразу хочется выделить «японского Богарта» — Мититаро Мидзусима и Мари Шираки, сыгравшую главную женскую роль. А из второстепенных — того парня, который играл друга Акико (очень нервная игра — я верил ему, когда он трясся над этими бриллиантами). Еще в финале был саспенс, когда наши герои пытались выбраться из котельной. Тут Судзуки-режиссер явно постарался. В общем, и в целом «Красота преисподней» — обычный нуар 50-х с хорошей операторской работой, запоминающимися персонажами и порекомендовать его можно всем любителям старого кино. После этого кино захотелось получше ознакомиться с творчеством Судзуки, а пока (с учетом того, что это один из первых фильмов режиссера) я ставлю:
7,5 из 10
2 августа 2011