Евгений Онегин
7.9
7.5
1958, драма, музыка
СССР, 1 ч 46 мин
В ролях: Ариадна Шенгелая, Игорь Озеров, Владимир Васильев, Аркадий Трусов, Вера Кузнецова
и другие
Фильм-опера по одноименному роману в стихах А.С.Пушкина и опере П.И.Чайковского. Болезнь дядюшки вынуждает дворянина Евгения Онегина покинуть Петербург и отправиться к одру больного...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Евгений Онегин

год: 1958
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , , , ,
видеооператор: Евгений Шапиро
художник: Николай Суворов
жанры: драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Постеры фильма «Евгений Онегин», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Евгений Онегин», 1958

Это не рецензия, это реакция

Разумеется, на вкус и цвет все фломастеры разные. И отзывы возможны самые разные, от бравурно-восторженных до зловредно-критических. Но какие-то рамки, на мой взгляд, должны быть.

(1) Это экранизация не романа, а оперы. Поэтому, если ругать, то либретто. По этому поводу в своё время было сломано немало копий. В любом случае, опера Чайковского мало напоминает свой литературный источник. А фильм ещё был музыкально урезан в силу традиций отечественного хронометража тех лет.

(2) Трудно разобрать слова и сюжет. Это очень своеобразная претензия. Её автор, очевидно, редко бывал в обычной опере. Тем более, что уж сюжет известен любому школьнику.

(3) Поют под фанеру, всё ужасно, непонятно, какому зрителю это адресовано. Когда снимался фильм, то, ясен пень, он был адресован не современному зрителю. Всё-таки, судить нужно по времени и жанру. В 50-е годы было такое поветрие - перенос опер на плёнку. Целью было вовсе не создание шедевров. Фильмы эти смотрели по всей огромной стране. Их крутили по ТВ в 60-е гг. Так что цель была культуртрегерская - донести вот в таком красочном виде красоты отечественного оперного искусства до зрителя. Да так, чтобы он эту оперу ещё и смотрел-слушал. Тот самый человек, который при звуках симфонической музыки засыпал на 5-й минуте. Так что играли актёры, а пели певцы. Да, получался чистый лубок. Но для того времени и места - вполне приличного качества.

(4) Тут ещё нужно учесть, что опера 'Евгений Онегин' была дозволена к постановке в СССР только после войны. Так что в 50-х это был совершенно свежий материал. Тем более, важно было донести и наверстать.

29 января 2024

Замечательная экранизация бессмертной классики

А.С. Пушкин + П.И. Чайковский + прекрасные советские артисты. Разве это сочетание само по себе не является синонимом произведения высочайшего качества?

Я, как и все люди, родившиеся и выросшие в России, неоднократно читала 'Евгения Онегина', с детства свыклась с мыслью, что 'Пушкин - наше всё', а 'Евгений Онегин' - это 'энциклопедия русской жизни', но. .. как-то всё это было 'не моё'... И только после этого фильма я отчётливо для себя поняла не только главных героев и их мотивацию, но и мир уездного русского дворянства той эпохи.

Евгений Онегин --> Вадим Медведев. 100%. .. нет. .. 200% попадание в образ. Я теперь даже не могу представить этого героя по-другому. Холодный красавец, высокомерный аристократ. И в то же время - буря тщательно скрываемых эмоций, часто передаваемых лишь глазами. В те годы в Советском Союзе было много прекрасных актёров, но, мне кажется, никто другой не смог бы так сыграть Онегина (про нынешнее время уж и говорить нечего).

Ленский --> Игорь Озеров. Тоже исключительно удачное воплощение образа. Восторженный влюблённый юноша - и одновременно очень обидчивый и вспыльчивый человек, готовый убить друга из-за неудачной шутки, но совершенно не готовый прощать.

Татьяна --> Ариадна Шенгелая. Вот Татьяну по роману я себе представляла немного по-другому. 'Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива...' - этих черт характера в образе Татьяны в фильме вы не увидите. Перед нами наивная, романтичная, немного закрытая провинциальная девушка, выросшая на книгах о любви в атмосфере деревенской скуки и готовая не задумываясь влюбиться в первого встречного. Но, тем не менее, образ очень убедительный. Насколько откровенно романтична и провинциальна Татьяна в начале фильма - настолько же она сдержанна и внешне холодна в конце.

Ольга --> Светлана Немоляева. Это, пожалуй, единственный образ в фильме, который мне категорически не понравился. Толстомордая девица с манерами мещанки - это, простите, ни разу не пушкинская Ольга. Но, слава Богу, её не настолько много в фильме, чтобы сколько-нибудь значительно испортить впечатление от постановки в целом.

Напоследок отмечу ещё один значимый для меня момент. Несмотря на то что почти все актёры были переозвучены (сам поёт лишь И. Петров - исполнитель роли князя Гремина, мужа Татьяны), я не ощутила диссонанса между игрой актёров и исполнением оперных партий. Эмоции актёров и певцов совпадают практически на 100%. Поэтому факт переозвучки не бросается в глаза и уши (в отличие от практически всех экранизаций оперетт середины 60-х - 80-х годов, где пение 'под фанеру' откровенно режет глаз и слух).

В общем, этот фильм - одна из жемчужин советского кинематографа, которая доставит истинное удовольствие всем ценителям прекрасной актёрской игры, восхитительной музыки и безупречно красивых кадров.

10 из 10

29 ноября 2022

Фильм-опера! Замечательно!

Неожиданно попавшийся фильм по очень знакомому произведению оказался интересным, ярким.

Название - 'По опере П.И. Чайковского 'Евгений Онегин' допускало какие-то необходимые отклонения от оперной постановки. Их по ходу фильма не видно, искать и отмечать их - ни к чему. Действие в фильме развивается увлекательно, красиво, притягивает к себе.

Артисты, по-моему, исполнили всё убедительно, с точным выражением чувств и ситуации. Дублирующие оперные певцы - лучшие певцы - показали замечательное красивое пение с отлично слышимым содержанием. Думается, что они сами - эти выдающиеся оперные артисты - могут исполнить весь фильм тоже очень хорошо и точно. И. Петров это подтвердил.

Особо обращает внимание то, что нет никаких 'поисков', осовременивания, отображены люди и время - то, которое было тогда и по которому написан роман. Это теперь - жемчужина.

За этот фильм от себя выражаю большую благодарность.

23 декабря 2021

Фильм-опера 'Евгений Онегин' был снят Романом Тихомировым в далеком 1958 году. Несмотря на это, фильм снят хорошо. К картинке вопросов нет.

Съемочной команде удалось подобрать подходящие костюмы, а также локации. Зрителей полностью погружают в 19 век.

Однако видно, что поют не актеры, а оперные певцы, чье пение просто наложили на картинку. Но так как сложно найти актеров с опытом оперных певцов, то на это можно закрыть глаза. К тому же все партии спеты чисто. Так как это опера, людям, которые не привыкли к этому жанру, будет тяжело воспринимать слова героев.

Также не все реплики героев соответствуют исходному тексту классического произведения А.С.Пушкина.

Из-за того, что не все сцены из романа показаны в фильме, нельзя составить полноценную характеристику главных героев.

Рекомендую смотреть фильм после прочтения книги.

20 сентября 2021

Очень трудно смотреть эту оперу в связи с выбранным жанром и качеством данной пленки. Но если пересилить себя и потратить почти два часа своей жизни на это произведение, то... лучше не станет.

По поводу картинки можно сделать скидку, так как снята опера была в 1958 году, но к актерской игре и звуковому сопровождению остаются вопросы.

Из за пения довольно трудно разобрать слова, из за чего так же трудно разобрать и сюжет. Вокал актеров был переозвучен на студии, в следствии чего 'озвучка' и мимика актеров довольно сильно отличаются. Поэтому выглядит это не очень эстетично и правильно

Обстановка и костюмы сделаны очень реалистично, но думаю из за старости картины напрягаться дизайнерам особо не пришлось, ведь сами они не особо отличались видом. Природа, показанная в картине, так же отлично погружает в атмосферу, ведь в России везде и всегда окружающая среда потрясает своей красотой, особенно в сельской местности. По тому как, деревни в 1958 не сильно отличаются от деревень тех годов в которых происходило действие романа, было очень легко подобрать подходящую локацию.

Мое мнение:

Данная экранизация мне не понравилась, потому что она довольно стара, что очень сказалось на качестве картинки. Так же мне не нравится жанр 'опера', и как мне кажется, это не лучший выбор для такого произведения как 'Евгений Онегин

20 сентября 2021

Прекрасная экранизация хорошего романа или издевательство над классикой?

Данная экранизация довольно старая и вопросов по поводу качества кино-картинки и звукового сопровождения стоять не должно, но вот игра и подбор актёров явно желает лучшего. Режиссёр пытается раскрыть характер и эмоции персонажей, но все приводит к одному. Провалу. Онегин, Ленский и Ольга раскрыты, как персонажи только частично, а Татьяна вообще никак. Нету эмоций, актёры просто открывают рот под фонограмму делая задумчивое лицо и пытаясь что-то выдавить из себя. Во время просмотра зритель сразу становиться ясно, что все персонажи и актеры — бессмысленные болванчики, как пешки на игральной доске неумелого режиссёра. У них нет души, переживаний. Их не существует, в буквальном смысле, и звать их тоже никак. Фразы в некоторых моментах звучат грубо, будто это не аристократическое общество того времени, а смесь разных эпох и слоев населения.

Но есть и положительные качества. Атмосфера. И она тут просто шикарная. С первых минут просмотра зритель погружается в те бархатные леса и поля, чувствуя себя полноценным участником событий. Так фильм приятно располагает к себе.

Моё личное мнение.

После просмотра у меня остались весьма двусторонние мнение. Считаю, что такое произведение, как Евгений Онегин достойно куда более лучшей экранизации, чем такое. Если же у кого-то возникли идеи посмотреть данную экранизацию или какую-то другую, то не советую этого делать, особенно если вы не ознакомлены с оригинальным произведением Александра Сергеевича.

14 сентября 2021

Данная кинолента прекрасно демонстрирует, как можно поглумиться над классикой и одновременно плюнуть в лицо и Пушкину, и Чайковскому, а заодно и публике, для которой эта классика священна. Если бы у режиссера был литературный и музыкальный вкус, а возможности отказаться от работы над фильмом не было, он бы поставил кукольный спектакль. Но в силу недостатка оных, у него поднялась рука на экранизацию ОПЕРЫ, в которой оперные исполнители остаются «за кадром», а на экране мы видим актеров, открывающих рты и старательно делающих вид, что поют-де они. Какому зрителю адресовано сие создателем фильма? Ценителям оперы, поклонникам оперных талантов это кастрированное зрелище должно быть оскорбительно. «Фанеру» можно было бы еще принять в оперетте (примеров в отечественном кинематографе предостаточно), и то с трудом. Но в опере?? Особенно позорно это выглядит сейчас, когда любому поклоннику классической литературы и музыки доступны шикарные мировые экранизации с актерами, самостоятельно исполняющими и вокал, и хореографию. Вот где искусство! А тогда советского массового зрителя кормили подобными поделками, приучая к исполнению «под фанеру», к неуважению к истинным талантам, к классике и к искусству вообще. Не случайно вся эта фальшь порождала активное отторжение и в народе, и у творческой интеллигенции — в виде анекдотов, активного троллинга в снятых впоследствии фильмах и мультиках; над «адаптированными» киноперсонажами, а по сути над пушкинским «Евгением Онегиным», потешались вовсю. И сейчас уже видно, насколько именно в нашей стране деградировали музыкальные вкусы большинства населения, «фанера» и бездарности на сцене стали нормой, и за это «спасибо» таким как Тихомиров — режиссеру по недоразумению, а по образованию скрипачу и дирижеру, явно имеющему «зуб» на оперу как жанр.

От оперной части перейдем к литературной. И тут вопрос — в каком бреду сценаристы сочиняли эти убогие тексты к сценам, на которые им «не хватило» Пушкина? Диалоги утонченных дворян начала 19 века — Ленского, Онегина, Ольги и прочих — местами напоминают подслушанные авторами (а режиссер здесь поработал и как сценарист) видимо через стенку ленинградской коммуналки лимитчиков. Почему их литературные отправления, щедро натыканные между пушкинскими строками, даже близко не напоминают «Евгения Онегина»? В общем, сию постановку невозможно ни смотреть, ни слушать по вышеперечисленным причинам; и особенно не рекомендуется детям-школьникам, дабы не породить в них когнитивный диссонанс в восприятии русской классики.

5 января 2021

Онегин, я тогда моложе…

Довольно поздно я добралась до данной экранизации бессмертного произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Опера П. И. Чайковского — одна из моих самых любимых, знаю там каждую интонацию и каждую арию. Поэтому вдвойне волнительно было смотреть эту экранизацию.

Я уже знакома с работами Романа Тихомирова, одна из них — «Пиковая дама» того же дуэта Пушкин — Чайковский. Работа на 5+, я считаю, самый удачный перенос произведения литературы и музыки на экран.

Что касается «Онегина». Несмотря на то, что я знаю сюжет и все, что происходит в романе и в опере, я очень переживала за героев. Очень красивый видеоряд, удачно подобраны актеры — я впервые увидела тех Онегина и Татьяну, Ленского и Ольгу, какими я их представляла, читая Пушкина.

Татьяну поет несравненная Галина Вишневская. Я считаю, что именно Вишневская лучше среди других известных сопрано справилась с ролью Татьяны: технически идеально спетая партия, украшенная очень красивым тембром и эмоциями.

Онегин — Евгений Кибкало, Ленский — Антон Григорьев. Красивые, чистые голоса.

Посмотрев данную картину, остается очень приятно послевкусие — в голове звучит музыка Петра Ильича, а перед глазами остается картина изысканного дворянского общества.

10 из 10

8 февраля 2016

'… что день грядущий мне готовит…»

Экранизация бессмертного произведения Пушкина, которое всем знакомо еще со школы. Перед нами качественное, классическое музыкальное произведение, достойное внимания. По сути — это опера Чайковского, только не разыгранная на сцене, а перенесенная на экран.

Поют: за Онегина несравненный Евгений Кибкало, за Ленского Антон Григорьев, за Татьяну — Галина Вишневская. Исполнители прекрасно справились со своей работой, как впрочем и все остальные. И если актеры и певцы для главных героев — люди разные, то Иван Петров (солист Большого театра и Народный артист СССР (1959))сыграл Гремина и спел его партию сам.

Фильм снят в 1958 году, но никаких претензий к качеству пленки не возникает. Костюмы, прически и декорации — все на высшем уровне.

В общем никаких нареканий — ведь это работа двух гениев Пушкина и Чайковского, мастерски преподнесенная зрителю.

Думаю, фильм будет полезен школьникам, для лучшего восприятия учебного материала, а также понравится тому, кто любит оперы и музыкальные фильмы. Но лично мое мнение — такие вещи хотя бы раз посмотреть надо каждому!

10 из 10

25 марта 2010

Драма Евгений Онегин появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роман Тихомиров. Кто играл в фильме: Ариадна Шенгелая, Игорь Озеров, Владимир Васильев, Аркадий Трусов, Вера Кузнецова, Светлана Немоляева, Иван Петров, Гликерия Богданова-Чеснокова, Ольга Порудолинская, Яков Родос, Вадим Медведев.

Страна производства - СССР. Евгений Онегин — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.