Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Триста лет тому... |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Петров |
сценарий: | Александр Корнейчук |
видеооператор: | Аркадий Кольцатый |
композитор: | Константин Данькевич |
художники: | Михаил Юферов, Лидия Байкова |
монтаж: | В. Бондина |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 октября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 47 мин |
Историческая драма. Картина, на которую я наткнулся совершенно случайно, когда искал посмотреть чего нибудь старого, желательно советского и желательно исторического, и вот оно попалось! Картина, снятая к трехсотлетию великого исторического события в истории России — Переяславской рады. И как же мог пройти мимо этого? И вот вам сразу мое краткое мнение — замечательная, а главное очень нужная историческая драма о настоящем мужестве, о настоящей чести, о настоящих героях. Из минусов могу отметить только старость картинки. Уж извините меня, но версии хотя бы в высоком разрешении, которая была в картине» Иван Грозный» попросту я не нашел (я не криворукий, просто я перерыл множество источников — и во всех была именно такая старая картинка). Вот почему наши производители не хотят переиздавать настоящую классику советского кино, и не только комедии Гайдая, а так же и исторические драмы? Или попросту спроса нет? Жаль если это именно так. С минусами покончили, поэтому давайте поподробнее остановимся на запоминающихся моментах.
Итак, вот они:
1. Декорации и костюмы — даже в такой старой картинке я смог разглядеть существенные отличия униформы запорожских и донских казаков и польской королевской армии. Учли даже исторически достоверные знамена того периода. И хотя материалов по этой эпохе довольно много, создатели смогли передать их буквально в каждой мелочи. Дома, комнаты знатных особ, убранство, предметы обстановки. Мне этот период истории довольно хорошо знаком, поэтому мне было легко в нем ориентироваться, но даже совершенно незнакомый с историей человек поймет что есть что.
2. Батальные сцены — их относительно немного, но и тут учли исторические реалии, и показали тактические приемы обеих сторон конфликта. Сцены поставлены на твердую пятерку, и даже легкая наигранность смертей во времена отсутствия компьютерной графики меня не смутит. Я сделаю скидку на это, и вы должны сделать так же.
3. Героизм — эта картина о героической борьбе запорожского казачества и крестьянства под предводительством гетмана Богдана Хмельницкого против польских панов, которые обращались с ними, как с рабами, жгли деревни, творили злодейства, в общем издевались как могли, и нигде Хмельницкий не мог найти поддержки для своего великого дела, покуда русский царь не решился придти на помощь русским людям, томящимся в неволе вот уже пятьсот лет. Тут героизм проявили не только простые люди, каждый их которых достоин упоминания, но и все те, кто не побоялся, и пошел против панов. Картина эта в первую очередь о них. И как же показательно, что поляки, одетые в нагрудники, никак не могут справиться с казаками, у которых только сабли да пистолеты! На войне все решает не оружие или броня, а человек, его характер, его напор, его готовность умереть ради праведной цели!
4. Интриги — как и во все времена, если врага не получается убить в бою, то надо действовать исподтишка. Да, порой они приносят свои плоды. Множество достойных людей погибли не так, как заслуживали. И в данной картине так же есть интриги, которых не могло и не быть в то время. Тем более, что в истории Богдана Хмельницкого такие случаи действительно были.
Немного о главных героях:
1. Богдан Хмельницкий в исполнении Виктора Добровольского — гетман Запорожского войска и руководитель борьбы за освобождение от польского гнета, опытный полководец и настоящий лидер. Виктор просто мастерски перенес на экран характер гетмана. Он получился настоящим героем, не лишенный человечности. Искренне браво!
2. Иван Багун в исполнении Евгения Самойлова — полковник запорожского войска и ближайший соратник гетмана, настоящий патриот и умелый воин. Евгений настолько вжился в роль, что стал неотделим от своего героя.
3. Иван Ганжа в исполнении Аркадия Гашинского — так же полковник в армии Хмельницкого, начальник «контрразведки», как бы его сейчас назвали. Так же смелый воин и настоящий патриот. Чего уж говорить, все старые театральные актеры умели играть практически идеально, и Аркадий тут не будет исключением.
В итоге имеем очень честную и сильную историческую драму об освободительной войне Богдана Хмельницкого против Польши и ее жестоких порядков с захватывающими батальными сценами, отличными актерскими работами и очень актуальные посылом.
9 из 10
15 мая 2019