Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весенние голоса |
год: | 1955 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Сергей Гуров, Эльдар Рязанов |
сценарий: | Борис Ласкин |
видеооператор: | Владимир Николаев |
композиторы: | Анатолий Лепин, Ференц Лист |
художники: | Борис Кноблок, В. Щербак |
монтаж: | Екатерина Овсянникова |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Данная лента - это сборник выступлений художественной самодеятельности, обрамлённый незамысловатым сюжетом.
Ученики ремесленного училища смотрят чудотехнический телевизор. Аппарат понимает русскую письменную и устную речь, показывает передачи по заказу, и даже воспитывает. Всякий раз, когда к нему обращаются невежливо или забывают поблагодарить, он начинает пищать.
Фильм этот явно принадлежен к соцреализму, к чистому, пролетарскому и светлому, поэтому очень важный момент в фильме это то, что все участники художественного коллектива не только певцы, танцоры, музыканты, но и высококлассные специалисты, что нам показывает, неожиданно, - флешбек. Ведь зачем рассказывать, если чудотелевизор и монтаж - могут показывать? Хороший ход.
Механизм работы фантастического экрана, внутри фильма не принципиален, объяснения его работы носят намеренно псевдонаучный характер, да и само название - 'ПТПВ', или же - 'Простой Телевизор Плюс Воображение' тоже об этом свидетельствует. Поэтому сконцентрируемся на более важном, центральном в сюжете образе:
Телевизор есть одновременно и сам фильм, и советская государственность, объединяющая национальные нитки в один пёстрый ковер. И Телевизор это конечно техника, нечто сотворённое человеком, открывающие и расширяющие для него мир. Торжество прогресса. И поэтому его символ это очевидная, но хорошая находка. Ведь любовь к науке в основе коммунистической идеологии.
И, к сожалению, колено сценарного креатива, в один момент надламывает торжество разума, ибо, функции, которые исполняет сакральный и важный для 20-го века голубой экран, вдруг дублирует открытое шарлатанство, фокусничество. На мой взгляд, магичность телевизора, его чудесность, очевидна и без параллели с фокусником. Этот эпизод разноображивает фильм, бесспорно. Вообще, на мой взгляд, только ради его абсурдности можно посмотреть эту ленту, но хорош то он от того, что чрезвычайно плох. Из-за него оценка то и не положительная.
22 сентября 2022