Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как быть очень, очень популярным |
английское название: |
How to Be Very, Very Popular |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «They worked their way through college ... and brother how they worked !» |
режиссер: | Наннэлли Джонсон |
сценаристы: | Наннэлли Джонсон, Эдвард Хоуп, Ховард Линдсэй, Lyford Moore, Хэрлан Томпсон |
продюсер: | Наннэлли Джонсон |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Джон ДеКуир, Лайл Р. Уилер, Травилла, Честер Л. Байхи, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Если присмотреться к киноистории, то идея, на которой был основан культовый фильм Билли Уайлдера «В джазе только девушки» (1959) совсем не блещет оригинальностью и реализовалась в кино до этого, как минимум, целых пять раз! Романтическая комедия Наннэлли Джонсона является одним из предшественников вышеуказанной картины Уайлдера.
Об этом можно судить уже по сюжету: В одном из ночных клубов Сан-Франциско работают две танцовщицы — Шторми Торнэйдо (Бетти Грэйбл) и Кёрли Флэгг (Шири Норт), и однажды они становятся свидетелями убийства стриптизёрши (Ноэль Той). Спасаясь от убийцы, они сбегают, едва успев надеть пальто, под которыми у них ничего нет, кроме сценических костюмов.
Из-за того, что на улице идёт дождь, они скрываются в мужском общежитии Бристольского колледжа. Шторми первой заходит в здание и идёт в комнату к Филмору Уэджвуду (Роберт Каммингс), который учился в этом колледже в конце 30-х, а сейчас приехал на встречу выпускников. Уставшая ждать под дождём, Кёрли тоже проходит в общежитие и идёт мимо комнаты, где Эдди Джонс (Томми Нунан) — студент-гипнотизёр-любитель пытается загипнотизировать своего друга Тоби Маршалла (Орсон Бин), но на него гипноз не действует — зато он действует на Кёрли.
Перед тем, как вывести её из транса, Тоби целует Кёрли и влюбляется в неё — но вывести из транса девушку оказывается труднее, поэтому влюблённая парочка продолжает целоваться. К тому же, благодаря внушениям Эдди, каждый раз, когда Кёрли слышит слово «Саломея», она начинает танцевать. А тем временем, убийца появляется в институте, не говоря уже о директоре колледжа (Чарльз Коберн) и отце Эдди (Фред Кларк), от которых надо спрятать танцовщиц!
Что ж, сам сюжет этого фильма уже был неоднократно разыгран в 30-х, 40-х и 50-х. Например, в 1934 году на экраны выходила музыкальная комедия «Она меня не любит» с Бингом Кросби и Мириам Хопкинс, а 1942 году — «True to the Army» с участием Энн Миллер. Ещё существует два киномюзикла с названием «Фанфары любви», снятые в 1935 году (во Франции) и в 1951-м году (в Германии).
Одним словом, и Наннэлли Джонсон, и Билли Уайлдер, снимая похожие картины, пошли уже по «протореной дороге», что могло гарантировать удачу. Но, если Уайлдер, снимая свой фильм, в целом, добился в этом деле успеха (хотя и не вполне смог соответствовать уровню европейских аналогов), то Джонсон в своём начинании практически «провалился с треском».
Безусловно, «В джазе только девушки» содержат определённую долю плоского юмора и откровенной абсурдности, но, надо признать, они не опускаются настолько низко в этом плане, как «Как быть очень, очень популярным». Шутки в последнем фильме в большинстве своём несмешные, банальные и глупые до невероятности. Да и происходящее на экране напрочь лишено динамики и энергии.
Сюжетные линий также оставляют желать лучшего в плане проработки. Например, основная линия комедий — спасающиеся от убийц девушки — где-то минут через 20, смешивается с неурядицами в мужском общежитии и далее превращается в такой «карнавал абсурда», что разобраться в происходящем уже едва ли представляется возможным.
Актёрское исполнение в такой обстановке едва ли в состоянии спасти положение. Бетти Грэйбл и Шири Норт (заменила в этой роли Мэрилин Монро, хотя, как не парадоксально, успешная кинокарьера всех троих актрис-блондинок закончится именно в 50-х), исполняющие роли танцовщиц, загримированы и одеты здесь так, что их с трудом можно отличить друг от друга, за исключением их крупных (обязательно крупных!) планов по отдельности.
Роли обеих актрис прописаны в сценарии откровенно блекло — в первую очередь, это касается Норт, которой в фильме остаётся лишь ходить со «стеклянным» выражением лица, целоваться с Орсоном Бином и танцевать всякий раз, услышав слово «Саломея». Хотя, её танцевальный номер «Shake, Rattle and Roll», действительно, является самым ярким моментом всего этого «винегрета».
Бетти Грэйбл в своей последней роли в кино сдвинута на второй план, несмотря на первенство в титрах и играть ей тут, по сути, также нечего. Запоминается лишь имя персонажа Грэйбл, которое в переводе на русский означает «Бурный ураган». Да и возраст Бетти (почти по 40) делает её не подходящей для такого типа ролей. Так что, едва ли окончание кинокарьеры актрисы стоит списывать лишь на её ссору с Сэмюуэлем Голдвином, последовавшую после завершения съёмок в фильме Джонсона.
Роберт Каммингс в качестве потенциального жениха Грэйбл смотрится откровенно блекло — похоже, перед нами тот случай, когда актёры уже второй раз снимаются вместе (до этого был мюзикл 1941 года «Луна над Майями») — и вновь всё получается так себе.
Чарльз Коберн, Фред Кларк, Элис Пирс и Томми Нунан работают немного ярче, но не спасают положение. Орсон Бин в качестве вечно целующегося с героиней Шири Норт студента только этим, по сути, и запоминается.
В целом, перед нами фильм, у которого была неплохая перспектива для успеха, но невнятный сценарий и режиссура Наннэлли Джонсон свели все эти перспективы «на нет» — картина получилась скучной, не очень весёлой, не динамичной и излишне глуповатой в плане юмора. К просмотру этот фильм можно рекомендовать лишь самым отчаянным фанатам Бетти Грэйбл. Спасибо за внимание!
P. S. Относительно завышенная оценка этой картины — из-за вышеупомянутого танца Шири Норт!
5 из 10
30 сентября 2015
Две яркие танцовщицы ночного клуба Шторми (Бэтти Грейбл)и Карли (Шири Норт) становится свидетелями убийства коллеги. Им советуют убраться из Сан Франциско по добру, по здорову. И вот наши героини пускаются в бега. Они решают оссесть в студенческом городке и переодеться в мальчиков. Но по протяжению времени, укрыватся в таком виде становятся все сложнее и тут та появляются их старые знакомые
Милая комедия с зажигательными песнями и танцами в исполнении Грейбл и Норт. Мужская половина не так запомнилась. Любителям американских старых комедий рекомендую! Продюсеры предлогали главные роли Джейн Рассел, Мэрилин Монро, Митци Гейнор, но получили отказ.
9 июля 2015