| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тревожная молодость |
| год: | 1954 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Александр Алов, Владимир Наумов |
| сценаристы: | Владимир Беляев, Михаил Блейман |
| видеооператор: | Александр Пищиков |
| композитор: | Юрий Щуровский |
| художники: | Владимир Агранов, Ольга Яблонская |
| монтаж: | Надежда Ратманская |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 апреля 1955 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
«Тревожная молодость» интересна 2 моментами. Во-первых, это такая первая проба пера 2 в дальнейшем признанных мастеров — Алова и Наумова. Здесь они только ищут свой уникальный художественный язык и свои неповторимые интонации. Этот фильм — нечто среднее между просто некой историей, рассказанной с помощью движущихся картинок и полным философии и символизма произведением искусства. Возвышается над городом вечная Старая Крепость, и всё новые и новые поколения девчонок и мальчишек обживают её и делают её хранительницей своих первых тайн. Время несётся вперёд и по кругу, повторяясь вновь и вновь в вечности, но оставаясь неповторимым для каждого человека. Всё-таки время Алов и Наумов чувствовали хорошо.
Во-вторых, этот фильм — рассказ о 2 эпохах. Конечно же, это двадцатые: рано повзрослевшие, видевшие смерти, предательство и героизм подростки Гражданской войны; споры о том, является ли любовь мещанством и можно ли любить комсомольцам; неустроенный быт, на который просто не обращают внимания; притулившийся тут же, на обочине НЭП со своими танцклассами; немного наивные самодеятельные представления про оступившихся комсомольцев, льющих воду на мельницу классового врага. Двадцатые, как они есть! И здесь же рядом пятидесятые с их непробиваемым светлым оптимизмом. Молоды режиссёры, молоды герои, молода страна. «Жизнь люблю! Галю люблю! — Я люблю Василя!»
Отдельно хотелось бы отметить главного отрицательного героя. Всё-таки Рыбников как драматический актёр на голову превосходит всех своих коллег по фильму. Да, его Котька, безусловно, антигерой, но его внутренняя драма и паника захватывают своей убедительностью от первого до последнего появления взрослого Котьки на экране.
8 из 10
12 июня 2017