Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный фокусник |
английское название: |
The Mad Magician |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «3D THRILL! Fuel for the human bonfire!» |
режиссер: | Джон Брам |
сценарий: | Крэйн Вилбур |
продюсер: | Брайан Фой |
видеооператор: | Берт Гленнон |
композиторы: | Артур Ланж, Эмиль Ньюман |
художники: | Фрэнк Пол Сайлос, Ховард Бристоль |
монтаж: | Грант Уайток |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 апреля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 12 мин |
Этот фильм буквально пропитан чувством бессилия. Всё изначально было против фокусника Дона Галлико: жена оказалась эгоистичной шлюхой, а босс связал его рабским контрактом. Его лишили свободы воли, его заслуги украдены, ему смеются в лицо. Бедняге осталось только быть никем без права на себя. Утонувший в пучине унижений, Дон поступил по справедливости, но не по закону, чем ускорил своё падение. Вдобавок к унижениям судьба наказывает его за преступление, ибо её не волнуют мотивы: к Дону с подозрением присматривается любопытная писательница, проницательный полицейский и высокомерный соперник. Мечом правосудия навис над Доном научный прогресс, что вот-вот разоблачит фокусника по отпечатку пальца. Всё его искусство, местами опередившее время, не исправит прошлого, ибо сама жизнь Дона Галлико является иллюзией. Был ли он когда-либо счастлив - об этом история умалчивает. Герой истории по сути анти-злодей, которого искренне жаль. Жизнь несправедлива к людям вроде Галлико и слепа к их боли. Фильм 'Безумный фокусник' - очень грустная по сути история о потерянном человеке, что любыми способами пытается отстоять себя у жестокой судьбы, и которая его за это наказывает. Великолепный Винсент Прайс отлично сыграл образ маленького человека с большим талантом, оказавшегося бессильным против всесторонней несправедливости. Из других персонажей, помимо истинных злодеев в лице подлого промоутера и надменного соперника-фокусника, запомнилась писательница, мнящая себя великим детективом - героиня по сути не злая и полная полезных идей, но противная в своей правильности, вредящей главному (анти)герою, что является жертвой во всей этой драме.
7 из 10
19 декабря 2024
Практически сразу же после выхода «Музея восковых фигур» Андре де Тота началась работа над вольной интерпретацией этого фильма. Джон Брам предложил практически идентичную историю на суд зрителя, за одним исключением. Вместо восковых фигур, главный герой был помешан на фокусах. Дальнейшее развитие событий несложно предугадать — только предательство делового партнера заменяют юридические нюансы, связанные с тонкостями трудового контракта. Расширительное толкование обязательств, так похожее на кабальную сделку, оскорбление и взрыв ярости. Остальное — уже не более, чем поток сознания. Самое важное, что нам обозначают обаятельного злодея и намекают на зловещую тайну. Вот где «Глаза без лица» и многочисленные «фильмы про доктора Орлофа и его коллег, где черпают свое вдохновение.
Винсент Прайс тогда лишь утверждался в своем новом «хоррорном» амплуа, которое сопровождало его далее до самого конца. Однако, даже несмотря на всю понятную повторность ленты, та вдохновенная одержимость, которую вдохнул актер в своего персонажа придала картине импульс. Винсент Прайс был убедителен, предлагая современное осмысление харизмы Лона Чейни с свойственными новой эпохе цинизмом, иронией и непосредственностью. Это было стопроцентное попадание в цель.
7 из 10
4 мая 2015