| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Алеко |
| год: | 1953 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Григорий Рошаль, Сергей Сиделев |
| сценаристы: | Григорий Рошаль, Анна Абрамова, Александр Пушкин, Сергей Рахманинов |
| продюсеры: | А. Махтин, Е. Сердечкова |
| видеооператоры: | Анатолий Назаров, Андрей Болтянский |
| художники: | Абрам Векслер, Виктор Волин |
| монтаж: | Валентина Миронова |
| жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 января 1953 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч |
Признаться честно, я не поклонник такого жанра, как опера. Но пройти мимо фильма-оперы «Алеко» не смог по нескольким причинам. Во-первых, это экранизация одноимённой оперы Сергея Рахманинова, написанной по поэме Пушкина «Цыгане». И поскольку простого художественного фильма по «Цыганам» нет, приходится обращаться к этой постановке Григория Рошаля и Сергея Сиделёва. Во-вторых, «Алеко» хороший пример продукта своего времени.
В первые послевоенные годы СССР сталинский кинематограф переживал явно не лучшие времена. Во-первых, снимали мало, а во-вторых, качество выпускаемой продукции уступало тем же довоенным лентам. Однако, несмотря на эти проблемы, технически кино начало совершенствоваться. Благодаря трофейной немецкой технике и плёнке советские кинематографисты постепенно стали осваивать цветное кино. С тем же успехом можно сказать и про стереокино. Другое дело, что не совсем было понятно какой жанр картин лучше смотрелся в стереоварианте. Отсюда и попытки то сказку обратить в 3D («Майская ночь, или утопленница»), то фильм-оперу («Алеко»). Означало ли это, что экранизация оперы была популярным жанром? Вряд ли. По крайней мере, их было не так много, как фильмов-биографий знаменитостей.
Вообще трудно представить стандартный полнометражный (полуторачасовой) фильм по «Цыганам», ввиду того, что сама поэма оказалась небольшой по объему. Драматическая история любви цыганки Земфиры (Инна Зубковская) к таинственному Алеко (Александр Огнивцев) (про которого известно лишь то, что «его преследует закон») развернётся по всем законам романтизма. Только если у Пушкина пела в одной из сцен одна лишь Земфира («Старый муж, грозный муж…»), то здесь уже поют все персонажи. Стоит ли смотреть на оперу в кино — вопрос спорный. На мой взгляд, арии, которые исполняют артисты (а поют они прекрасно) снижают темпоритм происходящего (это если зритель не читал Пушкина и хочет понять сюжет). Но с другой стороны, никакого обмана нет — это экранизация одноимённой оперы Рахманинова. Поэтому поклонникам великого композитора должно, по идее, понравиться то, как переложили его музыку на киноязык.
7 из 10
17 октября 2018