Огни рампы
Limelight
8.1
8
1952, мелодрама, драма, музыка
США, 2 ч 17 мин
12+

В ролях: Чарльз Чаплин, Клэр Блум, Найджел Брюс, Бастер Китон, Сидни Чаплин
и другие
Стареющий клоун Калверо спасает от самоубийства соседку - девушку-танцовщицу, вынужденную из-за болезни покинуть балетную труппу. Так начинается эта дружба-любовь, которая, по мнению Калверо, не может иметь продолжение - слишком велика разница в возрасте...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Огни рампы

английское название:

Limelight

год: 1952
страна:
США
слоган: «It will move you to love, laughter and tears»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Карл Штрусс
композитор:
художники: Райли Торн, Эжен Лурье
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 октября 1952 г.
на DVD: 5 февраля 2009 г.
на Blu-ray: 5 декабря 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео к фильму «Огни рампы», 1952

Видео: Трейлер (Огни рампы, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Огни рампы», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Огни рампы», 1952

Олдскульные рецензии Zombiona!

Если придете минут через 10 в мою аптеку я вам дам лекарство.

Для меня?

Для нее…

Огни рампы

Я очень люблю поздний период творчества Чарли Чаплина. Его поздние фильмы самые душераздирающие во всей его фильмографии. Великий Король в Нью-Йорке. Безумный Месье Верду. Эти фильмы золотое достояние кинематографа. Но есть один фильм, который стоит ближе ко мне на одну ступень. Этот фильм называется Огни рампы.

Это самый мой любимый фильм из позднего Чарли Чаплина. Огни Рампы душераздирающая история клоуна, который абсолютно случайно спасает молодую балерину от самоубийства. Этот фильм может быть самый личный фильм Чарли Чаплина. Взгляд на все свое творчество. Это прекрасно.

Этот фильм идет два часа. А когда его смотришь, кажется что он идет две минуты. Чарли Чаплин был гением. Многие его сравнивали с Бастером Китоном. Мне кажется сравнивать двух великих людей очень глупо. В фильме Огни рампы играет Бастер Китон. Чарли пригласил его и дал ему удивительную роль. Когда я увидел двух старых комиков на сцене, слезы сразу потекли из моих глаз. Я никогда не думал, что увижу этих актеров в одном фильме. Но Чарли превратил мою мечту в реальность.

Этот фильм должен посмотреть каждый человек, который любит и уважает классику кинематографа. Сейчас таких сильных драм в кинематографе просто нет. Посмотрите этот фильм обязательно. Чарли Чаплин снял один из самых своих сильных фильмов. Это кино нужно забирать себе в коллекцию, даже не раздумывая.

17 июня 2023

'В душе я бродяга'

Если бы я не знал фильмографию Чаплина, подумал бы, что 'Огни рампы' - это его последний фильм. Собственно, сам Чарльз думал так же, когда снимал его. Потеряв любовь публики после провала 'Месье Верду', он решил попрощаться и закончить карьеру полу-биографической трагикомедией, где главный герой постаревший клоун списан буквально с него самого. Даже его клоунский наряд намеренно копирует одежду Бродяги Чарли.

Конечно, печально видеть закат великого артиста, но, к счастью, судьба самого Чаплина не совпала с трагедией его героя в этом фильме, и в реальности он снял после этого ещё две картины.

Сам же фильм показался мне очень душевным и тёплым. Готов даже сказать, что он понравился мне больше Великого диктатора. Сквозь всю ленту пронизана светлая грусть и чувство прощания. А советский дубляж, в котором я смотрел этот фильм, где Чаплина озвучивает Иннокентий Смоктуновский, только добавлял приятного шарма.

В целом, больше мне добавить нечего. Отличный фильм с прекрасным посылом и красивой историей. В прошлой рецензии я задавался вопросом, кто ближе самому Чаплину: Чарли или Верду? И в этом фильме он сам дал мне ответ: 'В душе я бродяга' - говорит он перед кульминацией. Что ж, прощай, бродяга Чарли!

10 из 10

15 июля 2022

Старый клоун

В лондонским доходном доме среди прочих жильцов проживают две очень колоритно-творческие и одновременно несчастные фигуры. Терри – молоденькая неудавшаяся балерина, которую охватила хандра, ревматизм и суицидальный приступ. И Кальверо – некогда звездный клоун, потерявший с годами хватку, любовь публики и опустившийся до банального пьянства. Но в тот день Кальверо сумел вытащить балерину с того света и более того, вдохнуть в нее надежду, любовь к жизни, а самое главное – настроить на большой успех на сцене. Зато у самого Кальверо дела, напротив, идут ни к черту, но в этот раз уже сама Терри готова протянуть своему старому клоуну не только руку, но и сердце.

Один из последних фильмов Чарльза Чаплина вышел максимально биографичным, очень лиричным и по-настоящему грустным. Такой себе итог жизни, в которой королю юмора к приближающейся старости почти не нашлось места. Более того, сняв кино в Лос-Анджелесе и уехав с ним на премьеру в Европу, Чаплин затем не сумел вернуться в Штаты. Добрые маккартистские подонки аннулировали визу артисту, стоявшему у истоков расцвета Голливуда, а сам фильм попал в основную конкурсную программу «Оскара» аж через двадцать лет после своего выхода.

Впрочем, назвать совсем уж безукоризненной работу Чаплина все же нельзя. В фильме имеются недурственные монологи главного героя, выступающего таким себе клоуном-философом. Есть здесь очень хорошие мизансцены, передающие атмосферу творческой безысходности все того же героя. Чертовски удачным можно назвать дебют 21-летней красотки Клэр Блум, сыгравшей балерину Терри. Не нов прием, но все же традиционно действенный с приглашением в проект других звезд немого кино, в частности Бастера Китона.

Примечательно также, что Чаплин умудрился снять все свое многочисленное семейство в этом же проекте. Так молодого конкурента главного героя в ухаживаниях за Терри сыграл родной сын режиссера Сидни Чаплин. В общем, все эти детали, а также весьма глубокий замысел полотна, создают определенный колорит и очищающую атмосферу. Это бесспорно.

Но в чем Чаплин несколько переусердствовал, так это в самобичевании главного героя, а также в противопоставлении его с «неблагодарной публикой». Понятно, что для Кальверо стать несмешным на сцене, превратившись в заморский аналог Петросяна – это личная трагедия. Но извольте, при чем тут публика? Кальверо ведь не на домашних капустниках выступает, а претендует на контракты и гонорары. А люди платят деньги, чтобы получить удовольствие, в том числе и от лицезрения смешного клоуна. И, похоже, Чарльз Чаплин, с которым мы этим фильмом уже точно прощаемся с этой легендарной личностью, так и не понял прописной истины – если ты успешен сегодня, никто не ОБЯЗАН тебя любить ЗА свои деньги в случае твоего неуспеха завтра.

Кальверо славный малый, но это не профессия. Чарли Чаплин не это хотел сказать, но получилось именно так. Хорошее, грустное, но чуть-чуть эгоистичное кино.

7 из 10

16 октября 2021

Трогательная история о том, как судьба сводит стареющего клоуна, некогда очень популярного и ностальгирующем о славных деньках молодости, и юную танцовщицу, которая лишь грезит о славе и известности…

«Огни рампы» — настоящая ода о любви, дружбе, сострадании и силе человеческого духа. Это глубокая социальная сатира, которая раскрывает суть общества со всех его сторон. За режиссуру и постановку я стоя аплодирую великому Чарли Чаплину. Сценарий фильма оригинальный и захватывающий. Во время просмотра словно окунаешься в эту атмосферу Англии начала ХХ века. Операторская работа и монтаж просто на высоте. Все ключевые персонажи в достаточной мере раскрыты, что ещё добавляет плюсов этой картине. Нельзя не отметить прекрасно подобранную музыку. Прекрасная актёрская игра гениального Чарли Чаплина и тогда ещё совсем юной Клер Блум. Эта работа Чаплина просто идеальный пример образцовой трагикомедии. Присутствует некая особая атмосфера кино. Это фильм без изъянов

10 из 10

18 сентября 2020

История любви клоуна и танцовщицы или Великий Чаплин: часть десятая

Трагикомедия, мелодрама. Один из самых грустных шедевров великого Чаплина, который поразил меня при первом просмотре, и продолжает это делать при каждом последующем. К сожалению, смотрел я данный шедевр не очень часто, всего раза три за все свои юные годы, тем не менее я уже в первый раз смог понять гения и его задумку (насколько позволяли знания того периода моей жизни). И вот вам мое краткое мнение — история любви клоуна и танцовщицы. Поскольку я люблю эту работу Чаплина, то рассказ получиться чисто субъективным, а иного и не может быть, поскольку мы все судим со своей колокольни. Посему о недостатках я упоминать не намерен, ибо таковые полностью отсутствуют, так что сосредоточимся на выразительных достоинствах сего шедевра и поймем, почему каждому из нас стоит посмотреть этот шедевр Чаплина хотя бы раз, хотя бы просто для общего развития.

Итак, вот они:

1. История — над сценарием «Огней рампы» Чаплин трудился три года, больше, чем над любой другой картиной. Прорабатывал идеи, отметал несущественные, собирал материал, размышлял над каждой сценой, каждым диалогом, каждой декорацией, музыкой. И все это вылилось в историю спасения, переросшую в настоящую любовь юной танцовщицы и старого клоуна, которые подбадривают друг друга и размышляют о вечных вопросах со своих точек зрения. Картина показывает жизнь с разных точек зрения и задает жизненные вопросы, которые всегда будут волновать человечество; старость и одиночество, самоубийство, юный идеализм и декаданс, неравная любовь, признание и любовь публики, закулисье театра, воспитание, человечность, доброта и еще множество, которые заслуживают вашего внимания.

2. История любви — любовь юной Терри и старого Колверо мне показалась одной из самых душевных и трогательных в истории кино. Понимаю, что это звучит слишком высокопарно, но я так это чувствую. Между ними вспыхнула так называемая «искра», которую хочет получить (или уже получил) каждый из нас. Терри плевать на предрассудки, она искренне любит клоуна, который спас ей жизнь, но не только по этой причине. Она любит его таким, каков он есть, а Колверо все слишком хорошо понимает, поэтому его душа мечется между чувством и разумом. Я не мог не переживать за героев, ведь за время картины они мне стали как родные. Трогательно, очень трогательно!

3. Трагедия — тут упор идет именно на трагедию, поскольку клоун Колверо — это грустный старый клоун со всеми вытекающими отсюда моментами. Чаплин явно хотел заставит зрителя сочувствовать его герои и переживать за него, что в итоге и получилось. Кстати, образ Колверо списан с двух человек, собственного отца и комика Фрэнка Тиннея. Антураж Лондона начала двадцатого века с его мюзик-холлами, жизнью театральных актеров, агентов и тому подобное. Это и уход в историю театра, места, откуда начинал будущий гений свою деятельность.

4. Музыка — «Оскар» она точно заслужила (как и сама картина между прочим), тут и переделки классических произведений, и грустные мотивы, и веселые аккорды сцены. Все гармонично и дополняет общую картину.

5. Финал — тут я не смог сдержать слез, поскольку чувства нахлынули, платок был рядом, и уже вскоре он был мокрым настолько, что его можно было спокойно выжимать. Как вы поняли, финал трагичный. Один из лучших трагичных финалов в истории кино. Он полон фантазий, несбывшихся надежд и искренней любви. Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Браво!

6. Юмор — его тут практически нет, хотя определенный образ Бродяги тут явно присутствует, но от души посмеяться здесь вам не дадут. Если хотели настоящей ржаки — посмотрите какой нибудь другой шедевр Чаплина, «Великий диктатор» например.

Но не обошлось без ложки дегтя, а именно ужасный перевод от конторы «Деваль видео», в котором имя «Колверо» переводчик называет «Кальмаро» и прочими извращениями. Огрейте его морковкой по голове за такое издевательство над оригиналом, пожалуйста!

Немного о главных героях:

1. Колверо в исполнении Чарли Чаплина — грустный старый клоун, время которого прошло, находящийся без работы, которые однажды спасает от самоубийства юную танцовщицу, что станет началом искренней дружбы и любви между ними. Одна из лучших ролей Чарли! Браво!

2. Терри в исполнении Клер Блум — юная танцовщица, которую от необдуманного поступка спасает Колверо. Ведет себя порой как настоящая истеричка, но находит в себе силы жить и побеждать, во многом благодаря заслугам Колверо. Юная и прекрасная фигурой и душой Клер покорила мое сердце! Браво!

3. Партнер Колверо в исполнении Бастера Китона — если вы не знаете Бастера Китона, то стыд вам и позор, бегом смотреть картины с его участием, и лишь после возвращайтесь к прочтению данного рассказа. Отмечу лишь, что здесь он играет практически самого себя — отставного комедианта, мечтающего вернуться на сцену. Браво Бастер!

Ну вот и подошло время подводить итоги. Я поделился общими впечатлениями о десяти шедеврах великого актера и режиссера Чарли Чаплина, которые оставили в моей душе жирный отпечаток. Во время просмотра я не только смеялся от души, но и плакал, и задумывался о тех темах, что поднимал Чаплин в каждом шедевре. и это прекрасно, когда творец не только развлекает тебя, но и дает пищу для размышлений, доносит простые мысли языком кино. Такое сейчас редко встретишь. Чаплин любил своего зрителя, несмотря ни на что, и хоть не все его шедевры транслировались в советском прокате, сегодня у нас есть прекрасная возможность посмотреть их все. Спасибо вам, гений, что вы были на этом свете, что творили, мы это ценим и любим! Ваши поклонники.

Все же решил выделить троицу любимых шедевров Чаплина:

1. Великий диктатор (без него не куда).

2. Огни рампы (слишком очевидно).

3. Золотая лихорадка (очень смешно было).

В итоге имеем шедевральную трагикомедию про старого клоуна и юную танцовщицу, их нежную и трепетную любовь, со множеством тем для размышления, все это под отличную музыку с великолепным актерским составом.

10 из 10

26 марта 2020

Сокровенный внутренний мир Чаплина

Признаюсь, что с некоторой опаской приступал к пересмотру «Огней рампы» (вдруг разочарует), тем более такие матерые синефилы, как Жак Лурселль, недолюбливают его, считая хорошей, но мелодрамой. Тем не менее, фильм увлек, покорил, очаровал как в первый раз, столь сокровенные для меня мысли высказаны в нем, столь интимен он для чаплиновского гения. Когда-то моя любовь к Чаплину началась именно с «Огней рампы» (и еще с «Огней большого города»), и я теперь понимаю почему.

Снимая очень многоплановое кино, сочетающее любовную историю с драмой поиска человеком своего призвания, сталкивая в споре философию отчаяния с витальным мировоззрением, развивая по синусоиде повествование, где каждый из двух главных героев проходит путь от отчаяния к успеху, поддерживая другого, Чаплин создает столь целостный и в то же время концептуально богатый фильм, что ни одна картина в его карьере не сравнится с ним своим многообразием.

Актерский тандем Чаплина и Клэр Блум (особенно в первой трети ленты) работает в почти камерном формате: другие исполнители чисто функциональны и эпизодичны, но философские споры героев столь увлекательны, что заставляют забыть об этой несколько искусственной камерности. Откуда в стареющем Кальверо, переживающем закат своей карьеры, забытого и невостребованного такая любовь к жизни, такое желание оправдать ее трудности и испытания? Никак от самого режиссера, пережившего не самый легкий этап в жизни, но не сложившего оружие. И сейчас мудрые сентенции Кальверо, произнесенные вдохновенно и убедительно, способны вдохнуть жизнь в самую унылую душу, ибо они выстраданы, а не лицемерно скопированы из «Афоризмов житейской мудрости».

Важно то, что Чаплин делает образ своего героя сложным, полным недостатков (например, алкоголизм) неудачником, потому его оправдание жизни особенно ценно: будь он успешным карьеристом, оно бы звучало фальшиво. Чаплин мудро строит драматургию «Огней рампы», перемешивая вместе удачи и неудачи Кальверо и Терезы: когда ему везет, не везет ей, и наоборот. Показывая таинственность жизненных решений, непостижимость человеческих судеб, Чаплин создает столь мощные сцены, что они вызывают у зрителя мурашки, трепет (как например, эпизод, когда Тереза поддерживает Кальверо после творческой неудачи и вылечивается, или эпизод с пощечиной).

Уже «Месье Верду» показал, что талант Чаплина не всецело комический, что он может решать порой задачи трагедийного размаха, что его актерский и режиссерский опыт столь велик, что он может (и вправе) учить зрителя жизни. «Огни рампы» и «Король в Нью-Йорке» это мнение закрепили. Однако, ни в одной своей ленте, кроме «Огней рампы», Чаплин так не высказывался об искусстве — как о силе, спасающей людей и объединяющей их. Ведь сколько здесь вставных номеров (и клоунады, и балета), показанных полностью, без вмешательства монтажных ножниц. И с какой страстью они исполнены! Ладно Клэр Блум, она молода, но 60-летний Чаплин сколь он виртуозен в пластике, пении, хореографии! В это порой трудно поверить, но зритель все видит своими глазами.

Чаплин в финале раскрывает гениальность комизма Кальверо, показывая, что неудачником его сделали обстоятельства, возраст и время, а не дилетантизм. Режиссер, понимая, что его время ушло, но он по-прежнему молод и может с такой же страстью смешить зал, добавляет грустный акцент в номер, завершающий бенефис Кальверо, пригласив себе в партнеры Бастера Китона — актера и режиссера, потерявшего все: признание, деньги, славу в эру звукового кино. Тем ностальгичнее выглядит их бурлеск, тем он безупречнее и прекраснее.

Переплетение психологических мотивов, оттенки эмоциональной палитры «Огней рампы» можно разбирать бесконечно, столь фильм многогранен, ограничусь лишь еще одним замечанием. О нестандартном решении Чаплиным любовной линии. Кальверо любит Терезу как отец, она — его, как учителя, вдохнувшего в нее жизнь, она не верит, что сможет жить без его поддержки, потому из связь болезненна и должна быть разрублена усилием воли. Не очень напоминает традиционную лав-стори, не правда ли? Тем более те истории любви, которые раскрашивали прежние фильмы Чаплина в сентиментальные цвета — здесь есть мелодраматизм, но нет сентиментальности.

Тщательно продуманный сценарий «Огней рампы» с множеством его ответвлений и граней может служить примером того, что и драматургия, построенная по классическим законам, может быть структурно безупречной. «Огни рампы» — действительно завещание Чаплина, компендиум его жизненной философии, собрания наиболее ценных для него максим и сентенций, наиболее интимная, личная, сокровенная его картина. И завершать знакомство с кинематографом Чаплина надо именно ей, а не «Графиней из Гонконга», чтобы подвести итог его творческому пути, чтобы до конца понять душу этого гения.

10 января 2020

В чарующих огнях рампы старость должна уступить место молодости (Начало фильма «Огни рампы»).

К началу 1950-х годов Чарли Чаплина стала посещать мысль, что его творчество утратило популярность. Подобные размышления и стали толчком к созданию фильма «Огни рампы» об истории любви юной балерины и немолодого клоуна.

Если вкратце описать сюжет этой картины без спойлеров, то он заключается в следующем. Утративший былую популярность клоун Кальверо начал прикладываться к бутылке, и, однажды, возвращаясь в пьяном состоянии домой, обнаружил молодую девушку без сознания. Оказывается, девушка решила покончить жизнь самоубийством от безысходности — болезнь мешает ее карьере балерины. Со временем она влюбляется в Кальверо, и делает все возможное, чтобы вернуть клоуна в профессию.

Как и многие фильмы Чаплина, «Огни рампы» несут мощный подтекст. С первого взгляда может показаться, что это обычная мелодрама о любви, которой все возрасты покорны. Однако, в историю любви завернута история одиночества. Старый клоун на склоне лет оказался никому ненужным, а его шутки набили оскомину зрителям. В подобную ситуацию рано или поздно попадают все деятели искусства, ведь зрительское признание, как наркотик — одного раза достаточно, чтобы к нему привыкнуть. Бенни Хилл, Бела Лугоши… Сколько их, при жизни забытых и невостребованных, а после смерти — получивших признание зрителей? Однако, справедливости ради, стоит признать, что свою минуту, хоть и запоздалой, славы Кальверо все же получил.

Кроме всего сказанного выше, в фильме «Огни рампы» есть три приятных момента. Момент первый — в советском дубляже роль Чаплина дублировал неподражаемый Иннокентий Смоктуновский. Момент второй — в фильме задействован Бастер Китон. И, наконец, момент третий — «Огни рампы» могут выбить слезу даже из прожженного циника.

9 из 10

20 января 2019

Все звезды гаснут, и лишь единицы загораются вновь…

Еще один невероятный фильм от Чарли Чаплина.

В списке жанров увы не указан жанр биографии, хотя этот фильм очень автобиографичен. Чарли в нем анализирует свою карьеру, подводит, так скажем, черту. Итог его многолетней работы.

Смотрю все его фильмы в архивном порядке, и с каждым новой картиной настрой все больше меняется. Больше нет того юмора, или той романтики, которые раньше пронизывали его фильмы. Подобные моменты остались, но их мало. В остальном это чистая драма. Чаплин еще раз доказал, что он невероятный актер, он прекрасен не только в роли комика, но и в роли драматического актера.

На самом деле очень грустный фильм. Ранее невероятно знаменитый клоун Калверо спасает девушку от смерти и тут начинаются их странные отношения. То ли это дружба, то ли это любовь, так до конца и не понятно. Возможно, что девушка просто приняла признательность за любовь, а может и нет.

Но, даже не это главное в фильме. Главный герой это старый клоун, который был настоящим любимцем публики. Но, теперь он отвергнутый и забытый. И вот он возвращается, ради последнего момента своей славы. Ему даже не нужна слава, ему нужен лишь смех и улыбки людей. Знание, что именно он подарил им эти улыбки.

Отчасти это мне напомнило историю самого Чарли. Он прославил американское кино, был любимцем зрителей, а они его выкинули. Выкинули и забыли. Как надоевшую игрушку. А ведь он только хотел дарить людям счастье, дарить веру в лучшее будущее, трудился не покладая рук… Эта вера пронзает все его фильмы. Вера в людей, и надежда, что в будущем мы изменимся и станем лучше.

Как жаль, что мы не оправдали его надежд. Еще один актуальный на сегодняшний день фильм. Чарли снимал картины не на года, а на столетия.

Безумно прекрасный фильм, с шикарной музыкой.

Спасибо тебе, Чарли за все улыбки и эмоции.

10 из 10

3 ноября 2016

Балерина и клоун.

Каждое слово, каждое действие вызывает детский восторг. Я много посмотрел фильмов. Можете залезть в мой профиль. Проверить мои оценки. Я считаю что немного понимаю в кинематографе.

Сейчас есть куча душещипательных мелодрам, не только со звуком, но и в Эч-Ди качестве, или в 3D. Не в качестве картинки суть кинематографа. В качестве фильма.

Что есть любовь, сострадание, милосердие, творчество.

Есть в фильме маленький штамп. Кальверо это «маленький бродяга». Последний выход на сцену Чаплина и «маленького бродяги». Но какой выход! «Я бы продолжил, но застрял в барабане». Чаплин любит своего зрителя. И говорит ему спасибо. Он Вам говорит спасибо, тем кто смотрит «Огни рампы».

18 февраля 2016

Превосходно!

Если вы не видели этого фильма — вы, пожалуй, не видели самого трогательного, зрело трогательного фильма величайшего актера 20-го века!

Чарли Чаплин не снимал плохих фильмов, но этот шедевр — одно из гениальнейших творений великого актера, режиссера, сценариста, композитора — где он гениально предстал во всех этих ипостасях — потрясающе прочувствованый сценарий, великолепная режиссура, гениальная игра, удивительная музыка…

Это великолепно, потому что это — Чаплин, немного другой, но все же тот самый Чаплин — человеколюбие, доброта, надежда — все еще просвечивают этот фильм, не пришла еще на смену трогательности «Огней рампы» злая сатира «Короля в Нью-Йорке», поэтому все еще хочется плакать, глядя на беднягу Кальверо, а не гневно сжимать кулаки, как на «Короле в Нью-Йорке»!

О чем этот фильм? Да обо всем! Об Американской мечте — лживой и мелочной, о непостоянстве славы, о безнадежности, о жизни… О жизни в стране, которая легко возносит людей на Олимпы славы, делает звездами и героями, и так же легко расправляется о ставшими ненужными или неугодными…

Чаплин тоже был таким изгнанником, прославившим американское кино, но изгнанным из Америки… «Для них имя Кальверо — яд!» — скажет он в фильме; но ядом было для них и имя Чаплина, всегда остававшегося честным человеком.

Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что Чарли пропустил его сквозь свою душу, взглянул на свою жизнь со стороны, попытался переосмыслить свою великую карьеру, и, видимо, постиг разочарование. Оказалось, что все, что он делал, становится ненужным людям.

Но мы то знаем — это неправда. Его фильмы также нужны людям, они более, чем когда либо способны дарить радость, тепло и свет, потому что кино такого уровня не может устареть!

10 из 10

15 марта 2015

«Время — великий писатель. Особенно хорошо у него получаются концовки» (с)

Рампа освещает широкую сцену, ослепляет тени на кулисах, выгоняет их прочь со щелей роскошных декораций, но — не с лица старого одинокого паяца, взгляд которого уставился в бездну пустого зала. Растрепанная темень приторно дышит ему в ноздри, пожирает его сущность, слизывает холодные капли пота с напудренного лба и щек. Неожиданно мелькнула мысль: это же сон! Воистину, нет для актёра страшнее кошмара, чем немота пустых стульев.

Когда-то Кальверо был самым успешным комедиантом в Лондоне, его имя украшало любые театральные постеры. Публика безумно аплодировала ему, судорожно хватаясь за живот и хохоча с каждой удачной выходки. Но всему приходит конец, и горячий полдень славы сменяется горьким сумраком забвения. Да и Кальверо уже не тот: его незаурядный талант беззаботно смешить толпу, это «безмозглое чудовище, которое само не знает, чего оно хочет», отрухлявел в реке жизненных разочарований и погас вместе с юностью и молодецким задором. Живая легенда вынуждена едва сводить концы с концами, играя во второсортных спектаклях под псевдонимом. Но вдруг в его жизни появляется юная балерина Терри, которая убедила себя, что у нее ревматизм, и стремившаяся поэтому покончить с собой. Кальверо спасает девушку и дает ей приют. Впоследствии между ними зарождаются чувства, но разница в возрасте — слишком весомое препятствие, чтобы на него не обращать внимания…

Свет и мрак, оптимизм и пессимизм, вера и отчаяние, мужество и страх, популярность и забвение, жизнь и смерть, — между этими противоположными полюсами скитаются души комика и танцовщицы. Интересно наблюдать за изменениями неподкупных настроений главных персонажей, особенно в моменты, когда они по очереди задыхаются от отчаяния и уныния, а затем вдыхают друг в друга глоток свежего, обнадеживающего воздуха. Действительно, животворный свет рампы почему-то озаряет только одного из них — Терри или Кальверо — так, будто в театре кто-то решил сэкономить на электричестве. Поседевший клоун уже не верит в свой успех, ностальгически вспоминая годы своей молодости. Волшебная балерина потеряла смысл жизни, внушив себе, что она неспособна ходить. Кальверо исцеляет Терри своим оптимизмом и чувством юмора. Терри вдохновляет Кальверо своей преданностью и верой в его силы. «Что ни говори, жизнь — неплохая штука, если её не бояться», — скажет как-то протагонист.

Основная доминанта ленты — боль. Выныривая из самых сокровенных глубин души, она пронизывает каждую реплику или жест главных героев, хотя иногда и маскируется под личиной смеха и беззаботности. Старому комедианту с каждым днем становится все труднее веселить людей, и осознание того, что ты уже не так востребован, как прежде, а впоследствии тебя бесславно выбросят за дверной косяк и забудут, приносит в сердце неописуемую печаль и тоску. Кальверо, чтобы хоть не упасть лицом в грязь перед привередливой публикой, топит свои переживания в рюмке, что временно лишает его боли. Он не может ответить взаимностью Терри — не потому, что она ему не нравится, а потому, что слишком бережет ее и любит, чтобы погубить ее молодость печатью своей старости. От этого страдают оба, а еще — скромный и галантный пианист Невилл, который сохнет по прима-балерине королевского театра. Такое впечатление, что все в этом фильме соткано из конфликтов: чувства и долга, старости и молодости, радости и страдания, комедии и драмы. «Какая грустная обязанность — смешить людей», — неожиданно отмечает Кальверо. Да, он отдал сцене всю свою жизнь, но он ее не только любит, но и люто ненавидит, о чем тоже открыто говорит. А мотивация этого оксюморона очень проста. Выражаясь фигурально, Кальверо терпеть не может вида крови, но она же течет в его жилах.

То, чем отличается этот фильм от других в репертуаре Чарли Чаплина — это его автобиографичность. Кальверо во многом — это сам Чаплин. Стареющий мастер здесь превзошел самого себя, достигнув вершины трагикомизма, заставляя самых откровенных циников смеяться сквозь слезы и плакать сквозь смех. Финальный бенефис Кальверо — это бенефис великого Чарли, «маленького бродяги» с тростью и в котелке, который, кажется, понял, что пора подводить итоги.

Рампа освещает широкую сцену и улыбающееся лицо старого паяца. В этот вечер зал переполнен: аншлаг спровоцировало новое выступление легендарного Кальверо, вернувшегося на сцену после длительного перерыва. Не сон ли это? Публика радуется, рукоплещет стоя, она смеется и просит еще. «Я бы ещё сыграл, да в барабане застрял», — говорит клоун, в очередной раз появившись на просцениуме, чтобы собрать свой урожай аплодисментов. В груди у него щемит как никогда раньше. Воистину, нет для актёра большего счастья, чем благодарность удовлетворенной толпы.

24 сентября 2014

Огни сцены

Это один из тех немногих фильмов, которые смотришь на одном дыхании. Описанная история запретной любви показана так, настолько позволяла тогда цензура (Кодекс Хейса), но из-за политических причин «Огни рампы» были запрещены в США аж до 1972 года. И, несмотря на это сам Чаплин позже писал, что его фильм смотрели тайком, а музыку из фильма транслировали на радио, не называя автора. Вот такая сильная была и есть любовь к его фильму. И есть за что любить Огни рампы! Здесь есть хорошая, теплая музыка, живые персонажи, атмосфера театра и сцены, прекрасная не только режиссерская, но и балетная постановка. Беря сюжет со своего личного опыта: отношения Терри к Кальверо напоминают отношения Уны О’Нил и Чаплина, Чаплин показывает дни своей молодости, когда он работал артистом мюзик-холла, он сумел передать свои чувства через музыку, фразы главных героев и их мимику. Весь фильм пропитан лирической грустью о прошлой большой славе, где все его любили. Кальверо это во многом сам Чаплин, которого затравили власти и журналисты в Штатах, который уже не молод и не успевает за новыми веяниями моды. Как и Кальверо Чаплин не теряет надежды после скандального Месье Верду и решает показать этим критикам чего стоит Чаплиновское кино. Как для Кальверо, который поплатился жизнью за любовь зрителей, для Чаплина этот фильм оказался последним выпущенным в США. Видимо предчувтсвуя свою судьбу Чалин создал этот удивительно грустный, лиричный и жизненный фильм. А финальная сцена говорит о том, что Чаплин, прекрасно понимая, что скоро он оставит сцену, не перестанет снимать, борясь за любовь зрителей.

Один из лучших фильмов Чаплина, который не оставит никого равнодушным. Смотрите, переживайте и любите жизнь.

10 из 10

16 марта 2014

Нет предела гениальности Чаплина! В какой раз уже я убеждаюсь в том, что никто и никогда не сможет затмить этого великого человека, этого гения кино. Именно кино, а не просто немого кино, как обычно принято называть Чарльза.

Я давно слышал об этом фильме. И слышал естественно только лишь хорошие слова. Вообще, стоит отметить, что я не слышал ничего плохого хоть о чем-то, чего коснулась рука этого гения.

Эта картина выполнена в том самом стиле, которому Чаплин был верен всю свою жизнь. Это снова смех сквозь слезы. Правда, стоит отметить, что в этом фильме слез намного больше чем смеха. У меня накатывались слезы практически на протяжении всего просмотра. И когда, главный герой видит пустой зал, и вообще, было безумно тяжело наблюдать за мучениями главного героя. Что есть артист, когда он уже не слышит аплодисментов? Насколько сложно понимать, что ты уже не нужен, и что публика обращает на тебя внимание лишь из жалости! Это бесконечно печальная история, которая заканчивается так, что душа уже просто рвётся на части.

И, конечно, куда же без любви. Любви настолько чистой и неземной, что в неё даже как-то особо не верится, но верить ужасно хочется. Любовь старого клоуна и молодой балерины — ну что может быть еще прекрасней и печальней? Чаплин передал это на экране бесконечно красиво. Этим восхищаешься!

Эта лента настоящий шедевр, который, увы, почему-то удостоен всего лишь одного Оскара. Это нужно смотреть обязательно всем!

28 января 2013

Мастер своего дела

Каким должно быть идеальное кино? Грустным или веселым, наивным или реалистичным, черно-белым или цветным? Идеальное кино должно представлять собой квинтэссенцию, как например «Огни рампы», состоящий из трагедии, драмы, комедии, из сложных вопросов, тем, из всего другого самого важного. Это и есть рецепт идеального фильма.

Красивое кино — это не просто пейзаж, или красивое, теперь все чаще, искусственное лицо актера, нет, это не красивое кино, а гламурное; красивое — это то, которое способно преобразить твои реальный мир; это фильм, который заставляет биться чаще сердце, устремляя тебя в неведомый, иллюзорный мир. Красота в чистоте — в чувствах актерах, в их игре, в диалогах. И, Чарли Чаплину удалось добиться этого.

Фильм по-настоящему красивый — здесь и антураж — великолепен; и актерский состав — отлично подобран; и сюжет — идеально поставлен.

Это фильм для настоящих ценителей Великолепного кино!

Смотреть!

21 декабря 2012

Это первый фильм из фильмографии Чарли Чаплина, который я посмотрел и что же я о нём думаю. Это один из самых лучших фильмов Чарльза Спенсера Чаплина!Это одна из самых лучших картин в истории кинематографа!Это великолепный фильм который надо смотреть!Но обо всём по-порядку.

Первое-сюжет. Старый безработный клоун Калверо спасает от самоубийства молодую балерину по имени Тереза. Калверо ухаживает за ней, отговаривает от мыслей о суициде и благодаря ему Тереза вновь обретает смысл жизни. Позже Тереза влюбляется в Калверо, но он считает что между ними кроме дружбы, ничего быть не может. Сюжет прост как две копейки но меня он тронул за душу.

Второе-актёрская игра. Чарли Чаплин доказал, что он не только талантливый комик, но и талантливый драматический актёр. Его игра выше всяких похвал. Клер Блум также вызывает одни положительные эмоции.

Третье-диалоги. Диалоги тоже прекрасны. Что не скажи так сразу крылатая фраза. Например

«Ваша жена ничего не ест.»

«Такая жена клад для бедного человека.»

Четвёртое-комедийные элементы. Как и в любом фильме Чаплина здесь есть комедийные элементы. Перечислять не буду сами посмотрите.

И ещё… Чаплин не только показывает нам прекрасную историю о любви, но анализирует своё творчество в своём фильме. Ведь фильм во многом автобиографичен и в нём Чаплин как бы подводит итог своей карьере.

Я могу сколько угодно говорить об этом замечательном фильме, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Этот фильм должен входить в список фильмов, которые нужно обязательно посмотреть.

9 из 10

1 августа 2012

«В душе я всё-таки бродяга»

Неоднозначная фраза, не так ли? Тем более, если её произносит сам Чарльз Чаплин. Поэтому я долго думала, с больщой ли буквы написать слово «бродяга». Решила всё написать большими, ведь это слово употреблено в самом широком его значении.

О самом фильме. О гениальности Чаплина говорить бессмысленно, ведь это и трёхлетним детям известно. А то, что создал этот человек, не может быть плохим. Так и «Огни рампы». Здесь есть любовь, красивые и точные мысли, музыка, балет, дружба, юмор, жизнь, наконец. Всего не перечислишь.

«В детстве я как-то пожаловался отцу, что у меня мало игрушек. Он мне ответил:«Вот игрушка (указывая на голову), равных которой нет в мире!»

Сюжет я пересказывать не стану. Здесь главное — открытая душа, большое сердце и богатое воображение. Они помогут найти ответы на все волнующие нас вопросы. Вот главная суть фильма и нашей жизни.

«Разум и сердце… Когда они помирятся?..»

Теперь о деталях. Музыка в фильме, как и всё, не требует комментариев. Не могу не заметить, что в «Огнях рампы» встретились две ГЛЫБЫ комедийного искусства: Чарльз Чаплин и Бастер (Джозеф) Китон.

Фильму в этом году исполняется ровно 60 лет, но до сих пор пустой зрительный зал и отсутствие внимания зрителей остаются самым страшным ночным кошмаром артиста…

10 из 10

Ни долей меньше.

3 июня 2012

Прощай Кальверо а вместе с ним и…

Так получилось что фильмы Чаплина я смотрел в хронологическом порядке, и при просмотре более поздних работ со звуком, был настроен несколько скептически. Ведь всё таки главным «коньком» Чаплина был «маленький бродяга» безвозвратно утерянный вместе с немым кинематографом, но как я был не прав!

Во многом этот фильм оказался автобиографичным, и по моему мнению как в случае с «Великим диктатором» пророческим. Власти той страны чей кинематограф он прославил выслали его из страны как и в «огнях рампы» его заслуги были забыты. Не знаю что в этот момент переживал Чаплин, но наверняка его захлестнула депрессия.

Между тем фильм мне очень понравился. Самопожертвование на сцене главного героя чуть ли не разрывной нитью проходит через всё творчество Великого комика. Пускай ещё будет снято ещё 2 фильма, но как и в хорошей книжке на последних страницах подступает комок к горлу и ты понимаешь что настало время прощаться… Но драма послужит уроком и пускай смех заменяется горестью, Чаплин в моём сердце оставит особое место и я буду с удовольствием пересматривать его фильмы и восхвалять в обществе его талант, так участь Кальверо не будет повторена, по крайне для меня.

17 апреля 2011

Настоящий успех

Театральные подмостки дают талантливым актерам ценный шанс стать известными и любимыми публикой. Вот только что бы долго удержатся на этой вершине, нужно много лет угадывать желания публики, вкусы которой меняются слишком быстро. И тогда эти бесценные и дорогие сердцу подмостки, где прошла вся жизнь актера, становятся ловушкой, что не отпускает до конца.

Последние фильмы великого Чарли Чаплина наполнены глубоким смыслом и безграничной грустью за прошлым. Переживания его персонажей не столько выдуманы, сколько взяты из собственного опыта, от чего кинокартина становится более живой, а образ Чарли более настоящим. Главный герой кинокартины — стареющий клоун Кальверо не может отпустить сцену, потому что она остается единственным, ради чего он прожил свою жизнь. Именно сцена вдохновляла его и делал его счастливым. А когда он перестал быть интересен публике, то быстро оказался один на один с пустым, тихим залом. И эта тишина разбивает ему сердце.

В центр кинокартины Чаплин ставит драму человека, который не может отпустить прошлое, ведь эти воспоминания о былом успехе — это все, что у него остается. Но даже с разбитым сердцем, Кальверо предстает перед зрителем настоящим героем. Потому что он, не смотря на минутные слабости, не перестает бороться. Он пытается вернуться, напомнить о себе, выбраться из замкнутого круга и вновь почувствовать, что он нужен зрителю. Чарли снова восхищает своей игрой, он отдает своему персонажу все силы, эмоции. Он играет так, как никогда еще не играл. Снова его пронзительный грустный взгляд всего лишь за несколько секунд вызывает искренние слезы. Чарли дарит зрителю столько чувств, что еще больше влюбляешься в его творчество. И в отличие от своего персонажа, ему не приходится выступать перед пустым залом. Ведь его фильмы всегда найдут своего зрителя.

И, конечно же, история не обходится без прекрасной дамы, которая влюбляет в себя одинокого клоуна. Чарли всегда по-своему преподносил зрителю это необыкновенное чувство. Теперь любовь оказывается запрещенным плодом — его избранница значительно моложе и вся жизнь ее впереди, потому Кальверо не желает держать ее рядом с собой, что бы она не жалела потом о своем выборе. Актриса Клер Блум так тонко воплощает свою героиню Терезу. Она спасает сердце клоуна, а он спасает ее жизнь. Одна из самых романтических и в то же время трагических любовных историй, показанных Чаплином.

Никогда, наверное, еще фильм о клоуне не был таким не смешным. Даже чудесное комедийное выступление его на большой сцене совершенно не вызывает радостную улыбку, как это случалось с более ранними работами Чарли. Зрительный зал от всей души веселится с трюков, то приходит понимание — это выступление не начало нового этапа, а красивое завершение. Все в жизни приходит концу.

«Зато, какое это счастье, если люди смеются от души и до тебя, как волны, доносятся раскаты смеха…»

Дарить людям веселье — что может быть более благородным занятием? Вот только после спектакля зрители покинут зал, замолкнет оркестр и погаснет свет. А немолодой клоун все еще будет развлекать и показывать замечательные трюки, вкладывая в них всю свою душу. Но уже никто этого не увидит.

18 декабря 2010

«Время — великий писатель. Особенно хорошо у него получаются концовки».

По идее, чем дальше творения тем должно быть как-то хуже, нас к этому приучило современное киноискусство. Но нет, пока творчество великого Чарльза Чаплина меня продолжает радовать, причем полностью все творчество. Казалось бы, ну как можно один за другим создавать шедевры, это же не реально. Но Чаплин своей работой доказывает, что такое более, чем возможно. Я, конечно, не знаю, какими окажутся «Король в Нью-Йорке» и «Графиня из Гонконга», но надеюсь, что они не подведут. Особенно у меня надежда на первый названный, а вот второй может и подвести, все-таки, Чаплин там не играет, он впервые полностью за кадром будет (только в маленьком эпизоде появится), но возраст берет свое, конечно. Что касается фильма, о котором идет речь, то это на самом деле еще один шедевр, который не оставит никого равнодушным после и во время, собственно говоря, просмотра.

Сразу же хочется сказать, что перед нами самый серьезный фильм Чарльза Чаплина. От силы нам позволяют пару раз слабо посмеяться, потом мы можем только в некоторых моментах улыбаться, но не из-за веселых моментов, а из-за доброты, счастья, радости. А так в основном на протяжении всего хронометража мы с вами с трудом будет сдерживать слезы. Да, действительно перед нами очень жизненная картина, которая так и доносит нам все свои истинные краски через экран. Нам в полной мере показана грустная, горькая жизнь со всеми переживаниями, волнительными моментами, слезами, унынием, которые временами разбавляются радостью, смехом, улыбками, радостными моментами. А вообще, эта лента такая же, как и сам Чарльз Чаплин. По сути, Чаплин снял картину о самом себе. «Огни рампы», как подытоживающая черта, ведь именно после этого фильма ему пришлось уехать из США из-за конфликтов с правительством. Если говорить откровенно, то Чарльза просто изгнали из страны.

«Меня пугает вид крови, но она течет в моих жилах»

С чего же я решил, что Чарли снял картину о себе? Ну, не конкретно, о себе, здесь она о клоуне Кальверо. Но, говорим Кальверо, а подразумеваем Чаплин. Это же нарочно сделал и сам Чарльз. Перед нами будто постаревший, потерявший славу и аудиторию Маленький Бродяга. Ведь Маленький Бродяга, это главный образ Чаплина всей его жизни. В этом действе он просто пришел официально с нами проститься. Сам Чаплин очень долгое время добивался признания, популярности и ему тяжело далась независимость. В «Огнях рампы» же он говорит свою финальную яркую речь перед изгнанием из страны, которая стала для него родной и горячо любимой. Говорит Чаплин эту речь с помощью персонажа Кальверо, который является таким неким автопортретом и вся его жизнь имеет нотки настоящей жизни Чарльза С. Чаплина.

А кто же такой этот Кальверо? Как вы уже поняли, это состарившийся клоун. Раньше у него было все, о чем можно только лишь мечтать. У клоуна была слава, у него было признание, была популярность, его просто обожала публика всех возрастов без исключения. При каждом появлении на сцене публика буквально захлебывалась в аплодисментах, рукоплескали все, не жалея своих ладоней. А однажды вдруг все затихло. У Кальверо было все, а теперь ничего не осталось. Его стали отталкивать, его не воспринимали, от его шуток больше не смеялись, представления покидали, не досмотрев его номер до конца. Из-за чего это случилось? Не ясно точно. Может, сменилось поколение, и сменилась публика, ее уровень. Может, просто Кальверо уже стал совсем не тот. Так или иначе, но клоун впал в отчаянье, впал в депрессию, он запил. Кальверо опустил руки, он стал самым настоящим банкротом, который с трудом оплачивает свою комнату.

Однажды случается так, что возвращаясь домой навеселе, он вдруг спасает девушку от самоубийства. А действительно, куда ей было спешить? Девушку зовут Терри, и она давно уже не верит в себя. Она бывшая балерина, которая ненавидит этот мир, ненавидит себя, ненавидит людей в этом мире. Ей неясно, зачем ее спасли. Кальверо принимается постепенно возвращать девушку к жизни, приводить ее в порядок.

Эта лента полна философии. Эта философия доносится из уст постаревшего Кальверо практически с каждой речью. Знаете, если захотеть чему-то научиться, понять этот мир, сделать для себя какие-то выводы, разработать взгляды, то нужно просто слушать героя Чарльза Чаплина. Все, что он говорит, таит в себе такой огромный смысл, что просто диву даешься, не можешь поверить, что это слова самого Чаплина. А это на самом деле так. Он учит нас любить жизнь, не делать поспешных выводов, не поддаваться спешке при принятии разнообразных решений.

Чарльз Чаплин во всех своих проектах чем-то удивляет. Безусловно, мы все давно привыкли к его замечательному актерскому мастерству, а здесь он лишний раз без особого напряжения доказывает, что он Талант с большой буквы (жаль, что не бывает букв еще больше). В этом проекте он немного больше дает времени своей режиссуре, своим приемам, он не все время уделяет себе и своему персонажу, он достаточно времени предоставляет другим своим героям. Сценарий в этом фильме, это вообще нечто невероятное, здесь настолько хорошо прописаны все персонажи без исключения, что просто диву даешься. Но самое главное, это музыка, звучащая в картине. Постоянно сомневаешься насчет того, что Чаплин сочинил эти произведения или нет. И это заставляет восхищаться талантами Чарльза. Написать такой саундтрек самостоятельно, это просто дорогого стоит. От многих музыкальных тем бегут мурашки по коже, он самый настоящий человек-оркестр.

По поводу игры Чарльза Чаплина я уже сказал, она великолепна. Очень понравилась красавица Клер Блум, которая сыграла Терри. Девушка полностью отдала себя роли, выложившись на все 100%. Порадовал другой гений немого кино и великий актер Бастер Китон, который исполнил роль помощника Кальверо в финальном выступлении. Поражаешься тому, как Китон мог играть одними лишь глазами. Еще особо отметил бы сына Чарльза Сидни Чаплина, который тоже оказался отличным актером.

Итак, перед нами один из самых грустных фильмов Чарльза Чаплина. Мне почему-то раньше родители постоянно говорили, что звуковые ленты Чаплина не удались. Знаете, я до сих пор удивляюсь тому, кто им сказал такую чушь? Лично меня еще не подвела ни одна работа великого Мастера. Советую эту картину к просмотру абсолютно каждому. Смотрите классический кинематограф.

23 августа 2010

Чем выше зрители возносят — тем ниже бросят! (Владимир Борисов)

Стыдно признаться, но я впервые посмотрела фильм Чарли Чаплина только сейчас, только в 20 лет. И начала я знакомство именно с этого фильма. Ну, так вот получилось. А может, это и к лучшему. Сложно выразить все свои эмоции после просмотра этого фильма. Возможно, потому что снова стыдно.

Основную идею этого фильма здесь уже выразили как нельзя лучше. Но стоит повторить ещё раз. Талантливого актёра, комика выкинули на обочину театра. Так вот «благодарный» зритель отплатил тому, кто посвятил всю свою жизнь сцене тому, кто отдавал себя ей без остатка. Неужели он хотел так много? Он всего-то хотел снова услышать смех зрителей, хоть на миг почувствовать, что он нужен им. Ну как так? Ведь Калверо знали и любили все. Он мог многому научить новое поколение актёров-комедиантов. Но его выбросили, как старую маску клоуна.

В этом фильме показана трагедия лишь одного актёра. А сколько их таких — талантливых и забытых? Публика капризна, непредсказуема и ненасытна. Каждый день ей нужны новые зрелища, а всё вчерашнее она выбрасывает в мусорку.

Этот фильм был снят более полувека назад, но разве хоть что-то изменилось? Наоборот, всё стало ещё хуже. Зрители стали ещё не благодарнее. Почти забыт театр, лица в кинематографе сменяются как в калейдоскопе. Чего же завтра потребует зритель? Мало того, что сегодня мы сами не можем создать ничего достойного, так мы ещё смеем ставить под сомнение классику. Сколько раз я встречала высказывание типа « на самом деле это самый переоценённый фильм», «он/она не так уж талантлив/а, как принято считать» и это мы говорим о классике кинематографа, о великих людях кинематографа. Здесь кто-то сомневался в таланте Чарли Чаплина. Да что бы мы без него делали? Что бы мы делали без первопроходцев? Поэтому да дамы и господа, о классике или хорошо или ни как!

Сколько талантливых известных актёров и писателей умерло в нищете? И только после их смерти мы снимаем документальные фильмы с сожалением, рассказывая о последних днях жизни Великих. Вам всё ещё не стыдно?

А мне было стыдно, когда я смотрела этот фильм. Смотря на великого Чаплина, мне так хотелось извиниться. У него получилось, затронуть самые нежные струны моей души. Это ли не доказательство? Тяжело смотреть. как в первой половине фильма Калверо пытается приободрить девушку, вселить в неё надежду. А сам-то он в это верил? Он как никто понимал, что любая попытка вернуться назад на сцену будет всего лишь жалостью, подачкой со стороны зрителя. И от этого ещё больнее. Где же выход? Как всё исправить?

Но всё же кто виноват в трагедии актёра? Кто виноват, что его номера и шутки больше не смешны? Может быть, зритель не так уж и виноват? Калверо говорил, что всё меняется, но не проходит. Актёры и зрители остаются и меняются. Возможно, что некоторые шутки устаревают. Хотя… с хорошими шутками такого быть не может. Мне ещё предстоит над этим поразмыслить. Но важно то, что мы не должны забывать великих.

Замечательный трогательный фильм, игра актёров берёт за душу. К сожалению, у меня не получается полноценно выразить все свои мысли. Эмоции переполняют. Прекрасная музыка, замечательная постановка танцев. Ко всему этому приложил руку маэстро Чаплин. Многое ещё хочется сказать, но о театре и зрителях можно говорить бесконечно.

Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами.(Алек Гиннесс)

2 августа 2010

Искра жизни

«Говорят, игра — это притворство. Это притворство и есть истинная реальность. Но что я вижу, всего навсего иллюзия. Лишь мы артисты реальны в этом мире». (Сомерсет Моэм)

Шуты, арлекины, мимы, клоуны, паяцы… как ни назови. Все они достойны носить звание лицедея. Они живут в реальности, рожденной воображением, мире, именуемом «театр». Актер — художник, актер — скульптор, величайшим изваянием которого являются улыбки на мокрых от слез лицах зрителей. И это единственное, что истинно, другого мира не существует, все остальное лишь отражение, скрытое за темно-алой завесой.

«Весь мир — театр, а люди в нем актеры» (с).

В рассеивающем свете огней рампы маски срываются и кружатся в безудержном вальсе человеческих страстей, обнажая истинную натуру художника.

Игра — это величайшее перевоплощение и величайший обман. Но в то же время нет ничего правдивее. Разве не реальна смерть юной Джульетты на сцене, вкусившей яда с губ возлюбленного?

Вся наша игра, ничего более. И когда в сутолоке повседневной жизни тошнота подступает к горлу и нет сил дышать, единственное, что спасает и является живительным источником, это театр.

Жизнь начинается только там, где загораются огни рампы…..

Седовласый актер с выражением усталости и какого то безразличия на лице, затянутом сетью морщин медленным движением тонкой кисти стирает фарфоровый грим с лица. Что он чувствует? Одинокий, брошенный на дно жизни, маленький бродяга по имени Кальверо, потерявший дом, преданный забвению. Что у него осталось? Щемящее чувство боли и страха за себя, за будущее, которого у него нет. Лишь сладостные воспоминания о прошлых триумфах еще поддерживают его в трудную минуту, и мельчайшая крупица надежды таится в сердце. Разве может он жить без театра? Улыбки зрителей больше не заставят душу трепетать. И нога его не ступит на подмостки, и не откроется взору этот живительный свет огней рампы. Лишь тьма впереди. Время течет сквозь пальцы и тает словно раскаленный воск. В его руках было все, весь мир склонился перед ногами маэстро. А ему ничего не нужно кроме этого света и мимолетных улыбок зрителей. Каждый день он рождался заново, отбросив и позабыв всю низость этого мира, лицемерие, злость, страх растворялись. В рассеивающем свете огней можно было увидеть его подлинный лик. И неважно, что сулит ему будущее. Это мгновение вечно. И неважно, какие муки терзают его душу. Он живет только тогда, когда загораются огни рампы. Лишь бы они не гасли… Никогда…

Но рано или поздно свет меркнет, уступая дорогу тьме. Как трудно найти путь в кромешной тьме, удержать веру в себе. И еще труднее протянуть руку такому же запутавшемуся путнику. Но какое же великое счастье снова увидеть в его глазах тот удивительный свет, который зажег однажды искру жизни, и снова обрести надежду.

Удивительно искренний, и пожалуй, самый личный и во многом автобиографичный фильм великого гуманиста Чарли Чаплина, который уже не тот маленький человечек с тонкой черной тросточкой и с открытым и наивным взором, веселивший когда то людей. В своем позднем фильме Чаплин предстает в роли жестокого сатирика, беспощадного обличителя человеческих пороков. Его поздние фильмы более драматичные, более печальные, более зрелые. Но и со временем Чарли не утратил той надежды, которую вселял в сердца зрителей.

Рано или поздно занавес опускается, а в душе Кальверо всегда будет жить одинокий маленький бродяга…

15 апреля 2010

О Чарли, Великий Чарли…

«Огни рампы»-это шедевр, которого еще не видывал кинематограф. Это печальная история жизни старого клоуна, которая переплетается с жизнью молодой танцовщицы. Их любовь-это нечто трогательное и трагическое. Смотреть на все это спокойно просто невозможно.

В фильме старый клоун Калверо рассказывает о моментах в своей жизни, о том, как дорога была для него сцена и публика. О том, как он счастлив, когда загораются огни рампы. Персонаж Чаплина неимоверно мудр и умен, он философ, который рассуждает на очень сложные темы, который может дать совет во многих сложных жизненных ситуациях.

Наряду с этим идет судьба молодой балетной танцовщицы, чья карьера оборвалась из-за болезни. Эта девушка полностью отдана танцам, но, к сожалению, она больше не может танцевать.

И, как это обычно бывает, люди встречаются, люди влюбляются. Так же и тут. Но увы, эта любовь-нечто запретное.

Так всего не рассказать… Этот фильм-потрясен. Каждый должен его видеть…

10 из 10

31 марта 2010

Непревзойденно! Восхитительно! — можно бесконечно продолжать эту вереницу самых восторженных откликов, благо позволяет великий и могучий…

Но только смогут ли они вобрать в себя весь тот смысл и с должной силой передать действительное воздействие «Огней рампы», отныне и навсегда моего любимейшего фильма?

Великий комик — кто он?

Кто не смеялся над его гримасами и танцем с булочками?Кто не знает этой удивительнейшей походки, словно идут не ноги, а пружины чистого оптимизма?

Его задачей было дарить улыбки и развлекать, радовать публику, какой бы она не становилась: «В каждом человеке есть свое величие, но толпа… — это безмозглое чудовище, которое само не знает, чего оно хочет». Но герой Чаплина Кальверо напрасно твердит Терезе о своей нелюбви к театру, при всех неудачах и забывчивости рампы, театр — это его дом: «я ненавижу вид крови, но она течет в моих жилах».

Перед нами не комедия, не трагедия, а… жизнь «настоящего артиста». В ней есть головокружительный юмор и подлинный пафос драмы. Жизнь Кальверо — жизнь самого Чарльза Чаплина. Артист воспевает зрителю любовь к жизни, и мы вдруг узнаем, какой ценой это достается самому артисту. Когда перед твоими глазами разворачиваются такие подвиги на сцене и за кулисами, нельзя не верить, что жизнь прекрасна несмотря ни на что.

31 марта 2010

Огонь, который горит во мне всегда.

Если придете минут через 10 в мою аптеку, я вам дам лекарство.

Для меня?

Для нее, конечно.

Я очень люблю поздний период творчества Чарли Чаплина. Его поздние фильмы самые душераздирающие во всей его фильмографии. Прекрасная ГРАФИНЯ ИЗ ГОНКОНГА. Великий КОРОЛЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ. Безумный МЕСЬЕ ВЕРДУ. Эти фильмы, золотое достояние кинематографа. Это кино останется навсегда со мной. Но есть один фильм, который стоит ближе ко мне на одну ступень. Этот фильм называется…

ОГНИ РАМПЫ (я люблю этот фильм)

Это самый мой любимый фильм из позднего Чарли Чаплина. ОГНИ РАМПЫ душераздирающая история клоуна, который абсолютно случайно спасает молодую балерину от самоубийства. Этот фильм может быть самый личный фильм Чарли Чаплина. Взгляд на все свое творчество. Это прекрасно.

Этот фильм идет два часа. А когда его смотришь, кажется что он идет две минуты. Чарли Чаплин был гением. Многие его сравнивали с Бастером Китоном. Мне кажется сравнивать двух великих людей очень глупо. В фильме ОГНИ РАМПЫ играет Бастер Китон. Чарли пригласил его и дал ему удивительную роль. Когда я увидел двух старых комиков на сцене, слезы сразу потекли из моих глаз. Я никогда не думал, что увижу этих актеров в одном фильме. Но Чарли превратил мою мечту в реальность.

Этот фильм мне кажется должен посмотреть каждый человек, который любит и уважает классику кинематографа. Сейчас таких сильных драм в кинематографе просто нет. Посмотрите этот фильм обязательно. Чарли Чаплин снял один из самых своих сильных фильмов. Это кино нужно забирать себе в коллекцию, даже не раздумывая.

Спасибо.

В конце всегда я вижу эти огни.

10 из 10

1 сентября 2009

Величие из спичечной коробки

Бывают книги, стиль, язык которых завораживают, радуют ум и сердце. Когда читаешь такую книгу, в определённый момент начинаешь нервничать — когда правая часть становится значительно тоньше левой. Ты чувствуешь, что страницы тают, а тебе хочется ещё… и уже всё равно о чём, можно читать бесконечно, лишь бы читать, наслаждаться. Уже дочитывая последнюю страницу ты думаешь: нет, нет, неужели всё! Обычно потом закрываешь книгу, вздыхаешь и говоришь «Всё».

Сейчас посмотрел только третий фильм, а уже появилось это чувство… начинаю нервничать, что когда-то кончатся фильмы этого… Странно. Трудно подобрать слово, которым можно было бы охарактеризовать Чаплина и чтобы было точно. Конечно, он Мастер, но не хочется при нём произносить этого слова. Маэстро, гений, великий режиссёр — это всё про него, но я не могу его назвать гением. Мне кажется, он даже обиделся бы на это. Мне хочется называть его Чарли. Его человеколюбие, его взгляд, его тонкость НЕТ! Нет слов…

Его величие умещается в спичечной коробке.

Это даже странно, но сейчас я подумал, что ради его фильмов, только ради одних его фильмов стоило создать кинематограф. Это, несомненно, мысль от лукавого, но ведь столько аргументов. Когда я посмотрел «Золотую лихорадку», я был в восторге, «Великий диктатор» был следующим, и в нём мне не хватало того Чарли, глаза которого, словно звёзды в ночном небе, смотрели сквозь время в том кабаке на Аляске, среди бродяг-золотоискателей.

Держа в руках диск с «Огнями рампы», я боялся потерять «того» Чарли совсем. Но теперь я вижу, что тот бедный бродяга был словно кокон, словно гусеница, которая прятала под широченной одеждой боль и человеколюбие, и под личиной забавной походки и «волшебной» тросточки росла правда; та самая, которая не может нагло войти к вам в дом, которая не может прогреметь на весь мир, которая тихо живёт в вашем сердце и однажды вы её замечаете.

Спасибо тебе, Чарли.

30 марта 2009

Огни рампы

Печальный клоун смешит кого-то

Ведь быть веселым — его работа.

Хочу бежать, но боюсь споткнуться -

Глаза печальны, слова смеются…

Fleur

«Огни рампы». Наверное, у каждого именитого режиссера найдется подобный фильм. Фильм, через который пропущена настоящая не надуманная живая боль. Боль за окружающих, боль за родных, боль за самого себя, боль которую уже невозможно держать в себе. «Огни рампы» — не только последний фильм Чаплина до позорного (не для него, а для людей это обеспечивших) изгнания и не только история печального клоуна и неуверенной в себе балерины, это скорее некие подведения итогов жизненного и творческого пути самим Чаплином. История, пропитанная насквозь печалью, которая иногда умело скрывается за ободрительными речами, веселыми гримасами и показной беззаботностью. Печаль, которую хочется утопить в стакане, но которая все так же непотопляема. Печаль по тому, что ты уже неспособен любить и еще большая печаль оттого, что кто-то еще любит тебя. Мы причиняем боль тем, кого любим, но, делая это, причиняем себе еще большую.

Вы никогда не задумывались о судьбе престарелых и выброшенных на обочину жизни артистов, спортсменов, писателей? Часто ведь человек, полностью отдавший себя какому-либо делу, оказывается просто неприспособленным к обычной жизни. Их можно сравнить с бывшими заключенными, отбывшими многолетнее заточение, — вот он входит в реальный мир и ничего в нем не узнает, смотрит волком на окружающих. И если последнего, зачастую, ждет либо обратная «ходка», либо логичный итог в виде пьяной драки и медленная смертью в грязной подворотне с ножом под ребром, то первого возродит в нашей памяти в лучшем случае, статья в желтой прессе под типичным заголовком в рубрике «От нас ушел…»

Чаплин, безусловно, Великий Комик, но даже великий комик иногда устает смешить обывателя по ту сторону экрана или сцены, и хорош тот зритель, который сумеет выслушать эту исповедь. А жизнь подсказывает нам, что исповеди людей столь веселой профессии бывают иногда самыми печальными в мире. Если вы запомнили Чаплина озорным бродяжкой в «Огнях большого города», то в других «Огнях…» вы рискнете его даже не узнать, насколько же он постарел и осунулся, насколько же стал серьезным, но, главное, насколько потускнели его глаза. Были причины на это, безусловно, были. Даже кинопленка не в состоянии сдержать эту боль.

Экранный Кальверо и есть его автопортрет. Потрет с очень серьезно сгущенными красками и упадочными настроениями. У него большое имя. Было. У него целые залы, полные зрителей. Были. Он дарил веселье людям. Когда-то. А что сейчас? Его пинают власть имущие, на него снисходительно смотрят бывшие соратники, он зол сам на себя, он потерял гордость вместе с возможностью смешить и верой в лучшее. Он банкрот во всех смыслах. И все это сейчас. Поэтому так грустно. В подобных ситуациях столь ранимые люди как раз наиболее нуждаются в нашей поддержке. А что делаем мы. Зачастую, поступаем как та бездушная толпа, покинувшая зал, прервав представление глупыми смешками и оставив его наедине с пустым залом.

А вместо этого стоит всего лишь, порой даже неискренне, улыбнуться, подбодрив сомневающегося клоуна, досидеть до конца, несколько раз плеснуть в ладони, одобрительно похлопать по плечу, тем самым как бы сказав: «Брось сомневаться, это временная неудача, все пройдет». Неужели это так сложно сделать?! Хорошо, когда такие найдутся, и условный Кальверо сумеет доиграть свой номер и найти в себе силы сыграть заключительный бенефис. Если же нет — забвение, депрессия и некролог на последней страницы заштатного издания.

Мало найдется чаплиновских фильмов, где бы остальных актеров хотелось хвалить не меньше самого Чарли. Это, во-первых, касается, конечно же, Клер Блум, сыгравшая ту самую балерину, которую Кальверо, будучи навеселе, спас от самоубийства, да еще и принял ее за девушку не самого тяжелого поведения. Это и Бастер Китон — еще одна звезда немого кино, появляющийся в ключевом эпизоде фильма. Этот его слегка недоуменный взгляд запомнится надолго. Очень символично смотрятся две звезды немого черно-белого кино во времена вступившего во всю силу звукового цветного кино, на театральной сцене с немым старомодным номером. Это и родственники Чаплина, среди которых особенно стоит выделить сына Чарли Сидни. Это и Найджел Брюс в роли «вечно на плаву» Постанта. Самые мелкие роли продуманы и исполнены на высшем уровне. Ощущение будто вместе с костюмом Маленького Бродяги за кадром осталось и больше Чаплина-режиссера. Словно по Фрейду, неиспользованная энергия его неотъемлемого образа перешла в режиссерское мастерство, которое достигло, возможно, самого пика в его карьере.

Все время фильма нас сопровождает прекраснейшая музыка, написанная им же. Сложно поверить, что написал ее не композитор-классик, а человек-оркестр Чаплин, как пренебрежительно любят отозваться некоторые горе-«киноманы», сетуя на слишком частое упоминание одной и той же фамилии в титрах и язвящие по этому поводу направо и налево. Впрочем, не про них речь сейчас, тем более, такие персоны упоминания не достойны. А о том, что очень злая ирония, нет, не судьбы, а злосчастных киноакадемиков, что свой единственный «болванчик» великий режиссер своей страны получил за музыку к фильму. Я смеюсь в лицо тем людям, которые награждают Чаплина за музыку, а Кубрика за спецэффекты. И дело не в том, что музыка плоха или спецэффекты никудышные. Они прекрасны, как и фильмы, в которых были использованы, но это больше похоже на глумление, чем на какое-либо признание заслуг, не находите?

В «Огнях рампы», если так можно сказать, несколько концовок, и вот после каждой из таких хочется сказать, что вот он отличный финальный аккорд, не стоит дальше продолжать. И только когда режиссер подводит нас к истинной концовке, понимаешь, что другого финала у самого грустного фильма Чарли Чаплина быть в принципе не могло.

Вот таким я был раньше и таким я буду теперь всегда…

17 марта 2009

Блуждающие огни

[Из старой записной книжки Киномана]

«Огни рампы» Чарли Чаплина — нечто совершенное, гениальное, о чем бывает так трудно писать. Этот фильм не может оставить равнодушным никого, потому что он затрагивает те душевные струны, которые звучат наиболее болезненно — старость и одиночество, молодость и безнадега, желание парить над миром — и конечная станция жизни. В основе сюжета — история, не лишенная романтики, но избавленная от слащавости и пафоса — великая история, для которой нашлось место среди шедевров всех времен. Стареющий,«списанный» со сцены лицедей Кальверо спасает от смерти юную балерину Терезу. По прошествии некоторого времени Тереза становится опорой для своего друга. Так есть ли будущее у этих разных людей, идущих по скользкому и хрупкому льду жизни? Что именно отличает «Огни Рампы» от других фильмов и делает его неповторимым? Попробуем разобраться.

А — Артистизм. Бесконечный Артистизм героев. Никто никогда не играет шаблонно, «спустя рукава» — причем это касается всех персонажей на экране.

Б — Болезненность и трепетность характеров. Чаплин не боится показать людей такими, какие они есть — со всеми слабостями и недостатками. К сожалению, нынешняя мода на сверх — людей остудила в нас понятие о реальности.

В — Вдохновение. Фильм служит таким вдохновением, что «…кажется такой не трудной, белея в чаще изумрудной, дорога не скажу куда…»

Г — Глаза. Этот взгляд невозможно забыть, увидев однажды. Пусть это звучит сентиментально, друзья мои, но глаза Кальверо — глядящие без укора и жалобы на пустой зрительный зал, стоят целого мира.

Д — Диалоги. Диалоги так естественны и просты, будто Ваш монитор — это окно, за которым говорят люди, а Вы невольно подглядываете

Е — «Если бы…» Это словосочетание посещает всех нас рано или поздно, но Кальверо ловко заменяет его на «Спасибо за то, что есть».

Ж — Жизнь. Желание жить у героев фильма настолько велико, что их самые смелые мечты становятся реальностью.

З — Зрительный Зал. «Это безликая толпа, дикий зверь — никогда не знаешь, что от него ждать». Согласна, но именно свита делает короля королем. В этом вся трагичность профессии артиста — публика любит, чтобы её кормили тем, что удобоваримо. То, что веселило её раньше — отмирает со временем… Чаплин — фокусник. Он сумел спрятать в изысканное кушанье публике горькую таблетку Истины, и при этом не навредить её самолюбию.

И — Искренность. Никакой фальшивой напыщенности и пошлости. Чувства в их первозданной чистоте.

К — Кальверо. Кальверо, друзья мои — это символ. И не только тех людей, которые состарились и потерялись, а, скорее, целой эпохи. Возможно — эпохи немого кино, которая вступила в соперничество с новой — молодой, новаторской, броской, голосистой. Может статься, Великий Лицедей почувствовал приближение своей личной осени. Фильм во многом автобиографичен.

Л — Любовь. «Любовь долготерпит, милосердствует…»

М — Мудрость.

Н — Ненавязчивость, свежесть сюжета.

О — Огни. Огни рампы. Люди так любят все блестящее, что за огнями видят Бога.

Р — Рампа (от франц. rampe) — система осветительных приборов, расположенных на полу перед сценой.

С — Спектакли внутри фильма — от снов Кальверо до гениального дуэта с Бастером Китоном — дополнительное удовольствие.

Т — Тереза. Мне сложно представить, дорогая Тереза, во что бы превратился твой ангельский образ в наши дни. Молодость, чистота, преданность, талант — главные твои украшения.

Ф — Финал оставлю без комментариев, ибо уверена, что каждый зритель с ним мысленно согласится.

Ч — Человеколюбие. Чаплин — как добрый пастор, который знает, что Бога нет, а все равно говорит прихожанам: «Утешьтесь, дети мои, Он слышит вас»

Ю — «You, you!..» — хочется сказать, глядя на Чаплина, потому что просто нет слов.

24 января 2009

Да, действительно, Чаплин всегда был очень прогрессивен, и его фильмы остаются актуальными по сей день. «Огни Рампы» автобиографичны только отчасти. Недаром ведь маска Кальверо отличается от маски самого Чаплина.

14 января 2006

Если вы не видели этого фильма — вы, пожалуй, не видели самого трогательного, зрело трогательного фильма величайшего актера 20-го века!

Чарли Чаплин не снимал плохих фильмов, но этот шедевр — одно из гениальнейших творений великого актера, режиссера, сценариста, композитора — где он гениально предстал во всех этих ипостасях — потрясающе прочувствованый сценарий, великолепная режиссура, гениальная игра, удивительная музыка…

Это великолепно, потому что это — Чаплин, немного другой, но все же тот самый Чаплин — человеколюбие, доброта, надежда — все еще просвечивают этот фильм, не пришла еще на смену трогательности «Огней рампы» злая сатира «Короля в Нью-Йорке», поэтому все еще хочется плакать, глядя на беднягу Кальверо, а не гневно сжимать кулаки, как на «Короле в Нью-Йорке»!

О чем этот фильм? Да обо всем! Об Американской мечте — лживой и мелочной, о непостоянстве славы, о безнадежности, о жизни… О жизни в стране, которая легко возносит людей на Олимпы славы, делает звездами и героями, и так же легко расправляется о ставшими ненужными или неугодными…

Чаплин тоже был таким изгнанником, прославившим американское кино, но изгнанным из Америки… «Для них имя Кальверо — яд!» — скажет он в фильме; но ядом было для них и имя Чаплина, всегда остававшегося честным человеком.

Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что Чарли пропустил его сквозь свою душу, взглянул на свою жизнь со стороны, попытался переосмыслить свою великую карьеру, и, видимо, постиг разочарование. Оказалось, что все, что он делал, становится ненужным людям.

Но мы то знаем — это неправда. Его фильмы также нужны людям, они более, чем когда либо способны дарить радость, тепло и свет, потому что кино такого уровня не может устареть!

20 октября 2005

Мелодрама Огни рампы появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Клэр Блум, Найджел Брюс, Бастер Китон, Сидни Чаплин, Норман Ллойд, Андре Эглевский, Мелисса Хейден, Вилер Драйден, Бэрри Бернард, Степлтон Кент, Молли Глиссинг, Леонард Мьюди, Лойал Андервуд, Снуб Поллард.

Страна производства - США. Огни рампы — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.