Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Только для тебя |
английское название: |
Just for You |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «JUST FOR YOU is loaded with Gorgeous Gals, Wonderful Songs and Big Production Numbers in Color by TECHNICOLOR!» |
режиссер: | Эллиотт Наджент |
сценаристы: | Роберт Карсон, Стефен Винсент Бенет |
продюсер: | Пэт Дагган |
видеооператор: | Джордж Барнс |
композитор: | Хьюго Фридхофер |
художники: | Роланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, Рэй Мойер, Эдит Хэд |
монтаж: | Доан Харрисон, Эллсворт Хоагленд |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Как известно, Бинг Кросби и Джейн Уайман в 1951 году с успехом сыграли в музыкальной комедии Фрэнка Капры «Жених возвращается». Их дуэт настолько полюбился публике (как и песня, которую они там пели), что в 1952 году на экраны вышел второй фильм этого тандема — мюзикл Эллиотта Наджента «Только для тебя».
Фильм стал последней картиной в карьере режиссёра и, по печальному совпадению, последним фильмом, в котором эти актёры сыграли вместе, несмотря на то, что сам мюзикл пользовался в прокате таким же успехом, как и его предшественник.
Сюжет фильма: Известный бродвейский продюсер, автор песен, вдовец и отец двоих детей Джордан Блэйк (Бинг Кросби) уделяет больше времени своей работе, нежели семье. Из-за этого он совсем не замечает, что его дети уже выросли, например, 18-летний сын Джерри (Роберт Артур) давно и безнадёжно влюблён в звезду Бродвея Каролину Хилл (Джейн Уайман) и хочет на ней жениться.
Сама же Каролина тоже надеется когда-нибудь выйти замуж, но только за Джордана. После того, как его дочь Барбара (Натали Вуд) была арестована полицией вместе с его гувернанткой, из-за того, что последняя пререкалась с полицейским, Джордан понимает, что должен проводить с детьми больше времени. Но найти общий язык с детьми после многих лет отчуждения от них, разумеется, не так просто.
Что ж, второе воссоединение дуэта Бинг Кросби-Джейн Уайман произошло уже в фильме, в котором многих составляющих стало больше — больше музыкальных номеров, больше цвета и красок (впрочем, «Жених возвращается» и вовсе был чёрно-белым фильмом!), больше пышности — словом, всего здесь стало больше.
Сюжетная составляющая мюзикла, конечно, едва ли поддаётся под определение жанра «драма» — скорее, здесь есть некоторое нагнетание интриги вокруг героев Бинга Кросби, Джейн Уайман и Роберта Артура — конечно, зрителю заранее ясно, чем закончится существование этого своеобразного «любовного треугольника», но следить за развитием сюжета в этом направлении отчего-то всё же интересно.
Конечно, сценарий картины, безусловно, нуждался в некоторой более тщательной доработке персонажей и сюжетных поворотов — например, здесь поднята старая, как мир, проблема отношений родителей и детей в определённой ситуации — однако, раскрыть её до конца сценаристам, увы, не хватило напора. Впрочем, с другой стороны, это всё-таки мюзикл, а не «хичкоковский» триллер или серьёзная драма, а это значит, что сюжет, в данном случае, едва ли должен играть «первую скрипку».
Далее, несколько слов об актёрском исполнении. Бинг Кросби вполне вписывается в роль отца, уделяющего мало внимания своим детям — возможно, актёр в какой-то степени играл самого себя, если задуматься, к тому же, его семейная ситуация на начало 50-х годов тоже была далека до идеальной.
Джейн Уайман очень уверенно чувствует себя в роли звезды бродвейских мюзиклов и, с присущим ей темпераментом и задором, удачно исполняет несколько музыкальных номеров.
Также удачно дополняет фильм Этель Бэрримор, играющая роль директора школы, ясно понимающей проблемы детей главного героя. Роберт Артур при исполнении роли сына героя Кросби временами кажется не 18-летним, а 14-летним подростком — об этом говорят поступки и манера поведения его персонажа — довольно странная трактовка и тут даже трудно сказать, виноваты ли в этом сценаристы или так ошибочно актёр увидел своего героя.
Будущая звезда Голливуда Натали Вуд здесь выступает в весьма «декоративной» роли — миленькая 14-летняя девчушка со своими проблемами и интересами — её Вуд и играет. Впрочем, большего от актрисы тут никто не требует — её переход на «возрастные роли» ещё впереди.
Музыкальные номера в картине отличаются особой красочностью, но при этом не впадают в искусственость, как это часто случается в мюзиклах. Из песен, звучащих в фильме, лично я выделю «Checkin» My Heart», «The Maiden of Guadalupe», «Zing a Little Zong» (дуэтная песня Кросби и Уайман, и вновь, как и год назад — заслуженная номинация на «Оскар» за лучшую песню), «On the 10:10 (From Ten-Ten-Tennessee)' и «I`ll Si-Si Ya in Bahia».
В заключении, резюмирую, что получился лёгкий и приятный фильм, прекрасно подходящий для того, что поднять себе настроение. Поклонникам Бинга Кросби и Джейн Уайман, определённо, стоит его смотреть, равно, как и любителям мюзиклов. Спасибо за внимание!
9 из 10
23 августа 2015