Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звезда |
английское название: |
The Star |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a woman...who thought she was a star so high in the sky no man could touch her!» |
режиссер: | Стюарт Хейслер |
сценаристы: | Кэтерин Альберт, Дэйл Юнсон |
продюсер: | Берт Е. Фридлоб |
видеооператор: | Эрнест Ласло |
композитор: | Виктор Янг |
художник: | Эдвард Дж. Бойл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм был снят по «горячим следам» успехов «Все о Еве» и «Бульвара Сансет». Бэтт Дэвис опять взялась за образ известной актрисы, красота которой уходит. Актрисы, которая осталась одна и без сбережений. Актрисы у которой осталось только два верных поклонника — молчаливая статуэтка Оскара, выигранная раньше и бывший поклонник, который на всю жизнь сохранил чувство благодарности к ней.
Перед нами предстанет внутренний мир Актрисы, полный неуверенности, разочарований и нервов. Но, Дэвис покажет нам и внутренний мир Человека: страстного, честного, щедрого и не понимающего, что он постарел. Человека, который думал, что актерский успех будет преследовать его всю жизнь.
На мой взгляд, именно в этом фильме стало окончательно понятно, что Бэтт Дэвис будет делать все, чтобы остаться не просто в кино. А остаться в главных ролях.
Также, думаю, что именно в этом фильме Бэтт Дэвис подготовилась к серьезнейшей роли в своей карьере — «Что случилось с Бэби Джейн». Роли, которая позволила ей начать новый этап в актерской карьере и сниматься до глубокой старости.
Возвращаясь к фильму, нужно заметить его вторичность (в визуальной части). Постановка многих сцен очень напоминает уже указанные ранее «Сансет бульвар» и «Все о Еве». Страдания героини показаны очень четко и откровенно. Мне они напомнили фильм Аронофски «Рестлер».
Стерлинг Хайден не делает ничего особенного. Но сыгранный им образ правдив — он обычный работяга, который однажды окунулся в мир кино. Работяга, который не утратил честности.
Небольшую роль дочери Бэтт Дэвис сыграла Натали Вуд. Вероятно благодаря этому опыту, Натали переняла напор Бэтт Дэвис.
Героиня Бэтт Дэвис интересна. Как это не странно, но мне она показалась похожей на героев, которых Скорсезе снимал в 70-х. В обоих случаях, речь идет о социопатах, которые не жалеют себя, отталкивая от себя окружающих. Развивая мысль, я назвал бы их «латентными конформистами» — несомтря на постоянную борьбу, которая их сопровождает — эти люди не склонны конструктивно изменять свою жизнь. Они плывут по ее течению, неизменно разочаровываясь.
Ирония судьбы, но через несколько лет Бэтт Дэвис оказалась в той же самой ситуации, что и ее героиня. Нуждаясь в средствах, она была вынуждена искать роли и согласилась не раздумывая на участие в «Пригоршни чудес», а вскоре и на «Бэби Джейн».
В итоге: фильм о страданиях актрисы, которая перестала получать главные роли. Хороший сценарий и хорошая актерская работа Бэтт Дэвис — вполне заслуженная номинация на Оскар
6 из 10
28 февраля 2013
Звезда этого фильма, мерцающая колкими лучиками яркого света — Бетт Дэвис. Именно переменчивая женственность, непростая индивидуальность её героини переполняет фильм до краев.
До этого практически не видела Бетт в кино, но явление её, как актрисы, в этом фильме очень мощное. Самый первый день из жизни героини Бетт (Маргарет Эллиот) с начала кино сразу погружает зрителей в непростые жизненные обстоятельства, эмоциональность, несмелую нежность к дочери, ранимость, но в то же время взгляд на людей свысока, переменчивость настроения, иногда даже стервозность. Крайне многогранная женщина и каждое её душевное состояние обыграно Бетт очень глубоко, естественно, отзывалось лично в моём сердце искренними чувствами. А сцена съемок фильма «Зима смерти» специфическая по сути, это целый мир с царственной королевой — Маргарет.
Внешний вид главной героини также привлекает внимание — это элегантные костюмы, женственные платья, мягкий макияж. Визуальный ряд приятный, ласкающий глаз.
Стерлинг Хейден при появлении в кадре монументален, немногословен, от него веет надежностью. Его герой способен оставаться внешне невозмутимым, несмотря на все едкие провокации Маргарет. Мне приглянулся этот типаж мужчины, мистер Хейден полностью соответствовал роли.
Отмечу и 14-летнюю Натали Вуд в роли дочери Маргарет: мило, нежно и естественно отыграно. Глядя на личико Натали без косметики, сложно представить, что вскоре она превратиться в роскошную леди-красавицу с большими выразительными темными глазами.
Итого. История показалась мне немного прямолинейной из-за финала. Но за Стерлинга — образец мужчины, показывающего своё отношение к женщине поступками, а не цветистыми словами, за Бетт, которая абсолютно восхитительна в любом эпизоде: умиротворенная при прогулке на яхте, пораженная при просмотре своих проб, ехидно-яростная в магазине за прилавком, выговаривающая пожилым дамам всё, что о них думает, растерянная на вечеринке, где встречает режиссера «Падающей звезды»
9 из 10
17 марта 2012