| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Карусель |
| английское название: |
La ronde |
| год: | 1950 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «A Wonderful Merry-Go-Round of Love With Eleven Stars» |
| режиссер: | Макс Офюльс |
| сценаристы: | Жак Натансон, Макс Офюльс, Артур Шницлер |
| видеооператор: | Кристиан Матра |
| композитор: | Оскар Штраус |
| художники: | Жан Д’Обонн, Жорж Анненков |
| монтаж: | Леонид Азар |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 августа 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Пьеса Артура Шницлера «Любовный хоровод» обвинялась в нарушении благопристойности, едва ли не в порнографии. Ну где это видано, что уже в самом начале действия проститутка отдается забесплатно простому приглянувшемуся ей солдату. Походя, на улице, под мостом у Дуная, выпрашивая потом шестикрейцеровик… А вскоре уже тот же самый солдат получает ответный удар судьбы, от служанки, которой он симпатизирует. На этом и построено все действие. Каждый из многочисленных участников пьесы получает две возможности, два разных романа. В каждом из случаев он попеременно оказывается агрессором и жертвой, ушедшим или покинутым. Такой вот хоровод.
Макс Офюльс очень умело экранизировал это произведение. Центром повествования он избрал странного мужчину, который поет милую песню и под вариации венского вальса управляет милой каруселью (хороводом). То ли воплощение Эрота, то ли завуалированная аллюзия на Фрейда, то ли мистический подтекст, не важно — ведь все истории связаны с ним. Он то ли просто рассказчик сюжетов, то ли их вершитель.
Истории, рассказанные Офюльсом лишь внешне покажутся легкими — карусель, музыка Оскара Штрауса, Вена… На самом деле, каждая из новелл оказывается тяжеловатой и непростой. Вот, к примеру, многого стоит диалог жены и мужа в постели. Жена расспрашивает мужа о ее отношении к женам, изменяющим своим мужьям. Ответы будут весьма интересны, учитывая, что он и не догадывается, что спрашивает она не просто так. На первый взгляд смешно, но получается даже трагически, перекликаясь с «Широко закрытыми глазами» Кубрика (тоже ведь, по Шницлеру).
Понравилась мне и первая, уже упомянутая новелла об уличной проститутке — тем более, что в главных ролях были замечательные Симона Синьоре и Серж Реджиани.
Но самое большое впечатление оставила завершающая новелла, про графа, потерявшегося в своих переживаниях. Его замечательно сыграл Жерар Филипп. К кратковременной потере рассудка его подводит страсть к актрисе, героине Изы Миранды. Они проводят вместе вечер… Потом ужин с левреткой… Щелк. И вместо желанной актрисы уже уютная и доступная Симона Синьоре. Замечательно сделано.
Другое дело, что это единственные «островки», запомнившиеся в этом, немного вялом фильме, который обещает гораздо большее, чем выдает. Впрочем и достаточного вполне хватит для положительной рецензии с невысокой оценкой.
М-да… А как было бы красиво, если б я ограничился поцелуем глаз. Да это было бы почти приключение… Стало быть, не судьба…Артур Шницлер. Любовный хоровод
6 из 10
13 сентября 2013