Янки при дворе короля Артура
A Connecticut Yankee in King Arthur's Court
6.3
6.5
1949, фэнтези, комедия, мюзикл
США, 1 ч 46 мин
12+

В ролях: Седрик Хардвик, Уильям Бендикс, Мервин Вай, Вирджиния Филд, Джозеф Витале
и другие
Дело было в начале двадцатого века - жил, не тужил в штате Коннектикут, на американском континенте простой и не амбициозный кузнец по имени Хэнк Мартин, трудился себе спокойно в собственной мастерской, да заодно изучал устройство сногсшибательной новинки автомобиля. И вот как-то он очень торопился и выехал из дома на лошадке в жуткую грозу. Скакал он быстро, поторапливал кобылку, но тут ударила молния, наш герой упал, потерял сознание. Очнулся и...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Янки при дворе короля Артура

английское название:

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court

год: 1949
страна:
США
слоган: «Its laughter will ring through the centuries!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Рей Реннахан
композитор:
художники: Роланд Андерсон, Ханс Драйер, Мэри Кэй Додсон, Сэм Комер, Бертрам С. Грэйнджер, Эдит Хэд, Альберт Нозаки
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мюзикл, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мюзикл, семейный

Видео к фильму «Янки при дворе короля Артура», 1949

Видео: Трейлер (Янки при дворе короля Артура, 1949) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Янки при дворе короля Артура», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Янки при дворе короля Артура», 1949

Нет, это не Марк Твен

При том, что в Советском Союзе Марк Твен являлся одним из самых читаемых и почитаемых зарубежных авторов, а экранизация «Тома Сойера» является достаточно удачным переложением литературного первоисточника, другому замечательному произведению Твена, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», повезло в этом плане меньше — единственный и наполовину артхаусный фильм 1988 года воспринимать как достойную экранизацию знаменитой книги невозможно, в результате чего за поисками подобного необходимо обращать внимание на родину Марка Твена, где попыток перенести на экран приключения созданных воображением автора героев насчитывается не одна, не две и даже не три. Поскольку все они в нашей стране практически неизвестны и никаких развёрнутых отзывов на них нет, желающему посмотреть наиболее соответствующую духу оригинала картину остаётся лишь выбирать наугад, и лично я, сразу отбросив реликтовые фильмы 1921 и 1931 годов, остановился на экранизации 1949 года (как-никак, вся мощь послевоенного Голливуда).

Перед тем, как приступать собственно к разбору фильма, необходимо остановиться на той эпохе, в которой разворачивается сюжет книги. Марк Твен обозначил время действия чётко — 528 год. Выбор именно этого времени был обусловлен, очевидно, желанием автора поместить героя в одно время с королём Артуром — полулегендарным вождём кельтов VI века. Дальше начинается череда исторических анахронизмов, обусловленная видимо, как переносом более позднего понятия «рыцарство» на мифических рыцарей Круглого стола, так и желанием автора показать в рамках одного романа как можно больше неприглядных черт Средневековья. У читателя, плохо знакомого с историческими реалиями, для которого что 528, что 1528 годы — одинаково далёкие и мрачные времена, изображённый в книге мир покажется вполне правдоподобным. Но даже при минимальном знакомстве с историей ясно, что на самом деле этот мир соответствует минимум раннему, а скорее даже позднему, средневековью (тут и замки, которые получили распространение в XI веке, и рыцари в их современном понимании вместе с турнирами, появившимися не ранее XI века, и металлическими рыцарскими латами XIV века, и христианство, не являвшееся религией ни у кельтов, ни у германских варваров, и откровенно средневековый Лондон). Но 528 год, вообще говоря, страшно далёк от того, что мы привыкли называть Средневековьем — в то время Англию населяли лишь кельты да сравнительно недавно появившиеся на её территории разрозненные древнегерманские племена (никаких королей — только племенные вожди), которых до объединения в единую нацию отделяли столетия и столетия. Однако слова «король» и «рыцари» делают своё дело, автоматически перенося воображение читателя сразу лет этак на 500—800 позднее.

Весь этот средневековый колорит (замки, рыцари, турниры, латы, атласные и парчовые одеяния, прекрасные дамы) был, видимо, и в голове у авторов сценария данной экранизации, которые бережно перенесли его на экран, дополнив разного рода «удачными» подробностями вроде рыцарских щитов в модерновой стилистике, во всём остальном обращаясь с оригиналом предельно вольно. Тем, кому интересна максимально достоверная экранизация «Янки», данный фильм можно спокойно пропустить — это, по сути, обрамляющий нехитрую историю любви «попаданца» к красавице из прошлого псевдоисторический мюзикл, из которого почти полностью выброшен социально-обличительный пафос Твена (назвать бодрую прогулку героев во второй половине фильма знакомством с жуткими условиями жизни в древней Англии не поворачивается язык, красиво томящаяся в цепях пленница с губками сердечком, идеальной причёской и маникюром — полная противоположность приземлённым женщинам, выведенным в романе, да и в целом от красочно описанных диких придворных обычаев осталось всего ничего — кругом сплошная галантность, танцы и интриги), а религиозная линия с едкой сатирой на священников и паломников выброшена полностью.

Сам сюжет, при том, что ряд ключевых событий (затмение, освобождение, турнир) в нём остались, перекручен до неузнаваемости — поначалу я начал было отмечать разногласия, но потом бросил, слишком их много. Отмечу лишь некоторые: сцены с освобождением и затмением разделены, причём последняя вынесена в конец; Саграмор и Кларенс объединены в одного персонажа; Мерлин выглядит, как должен бы выглядеть Артур, и наоборот (из гордого короля сделали комедийного персонажа, беспрестанно трясущего бородой); наконец, через весь фильм проходит любовная линия, в книге стоявшая на третьем плане.

Наиболее же крупным недостатком фильма является то, что его создателям не удалось в должной мере отразить все те качества главного героя, которые позволили ему устроить в прошлом едва ли не промышленную революцию. Он, безусловно, смышлён, но зримого превосходства над окружающими, чётко видимого в книге, здесь нет — это просто парень из будущего, который умеет работать в кузнице, а всё, что ему нужно, узнаёт из книги (в начале фильма он даже не может сам додуматься до способа избежать сожжения — ему это подсказывает Саграмор). Безусловно, в каком-то роде такой персонаж более правдоподобен, чем едва ли не всемогущий герой романа (возможность создания паровозов и телеграфа в 528 году лично у меня вызывала сильные сомнения и в детстве). С другой стороны, дух оригинала такой герой не передаёт, в итоге постановка получается куда более камерная, чем книга — вспомним хотя бы эпическую картину финальной битвы Хэнка и его помощников с 30 тысячами рыцарей! А что мы видим в фильме? Поединок один на один.

Подводя итоги, порекомендовать картину к просмотру могу только любителям истории и реконструкторам — более полутора часов здорового смеха им гарантированы. Остальных же фильм вряд ли способен заинтересовать — это достаточно скучный мюзикл с незапоминающимися песнями, который не тянет ни на историческое кино, ни даже на обычную комедию, не говоря уже о сатирической.

И лишь за сцену, где главный герой учит играть средневековых музыкантов песню из будущего (привет «Ивану Васильевичу») —

6 из 10

9 августа 2015

Фэнтези Янки при дворе короля Артура появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тэй Гарнетт. Кто играл в фильме: Седрик Хардвик, Уильям Бендикс, Мервин Вай, Вирджиния Филд, Джозеф Витале, Генри Уилкоксон, Алан Напье, Джулия Фэй, Мэри Филд, Энн Картер, Эрик Элден, Люсиль Барклей, Колин Кэмпбелл, George Cathrey, Тони Чирилло.

Страна производства - США. Янки при дворе короля Артура — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.