| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Три встречи |
| год: | 1948 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Александр Птушко, Всеволод Пудовкин, Сергей Юткевич |
| сценаристы: | Михаил Блейман, Николай Погодин, Сергей Ермолинский |
| видеооператоры: | Евгений Андриканис, Игорь Гелейн, Аркадий Кольцатый, Федор Проворов |
| композитор: | Николай Крюков |
| художники: | Геннадий Мясников, Георгий Турылёв |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 ноября 1949 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Именно в таком императиве смотрится данное кино. С пониманием, что такие взаимоотношения в обществе не являются выдумкой и миражем если бы не — и идёт перечисление целого ряда ошибок и предопределённостей в развитии этого самого общества. Поэтому эмоциональный фон просмотра светло-грустный. Светел он от заявленных на экране смыслов и идей. Грустен от невозможности подправить прошлое и избежать коренного поворота от этих почти утопических отношений или хотя-бы стремления к ним, к современным, сугубо рационально-индивидуально-корыстным, в худшем их проявлении.
Невозможно не грустить видя как на экране люди участвуют в процессах созидания и чувствуют это, и осознают и с полным пониманием отдаются полностью этому светлому движению. Когда учёные стремятся постичь новое — природу ионосферы — не ради себя в науке, а и для продвижения всего общества в глубь загадок природы. Когда геологи рискуют жизнью не ради премий и воздаяний, а ради понятных и принятых ими на себя целей. Когда местническое отношение к своей должности-работе у супругов-председателей преодолевается осознанным выбором ради некоего обще-общественного понимания целостности и причастности к чему-то большему чем их «хата с краю» в любом из толкований — от личной до обще-колхозной. И все эти светлые порывы возможны без оглядки на поведение и мнения частников-индивидуалистов. Ибо они маргинальны в том обществе, во всяком случае в направленном на воспитание совсем иных отношений искусстве. Особо кинематографически подчёркнута чистота и естественность таких отношений — съёмками природы в её красоте и чистоте без умыслов. И эта естественная чистота перекликается с чистотой помыслов и действий главных героев оставляя ощущение глубины, правдивости и жизненности происходящего на экране. Что подчёркнуто очень красивыми, цветными, видовыми, пейзажными натурными съёмками — на мой взгляд ещё редкими для оснащённости кино-оборудования того времени.
И это образец взаимоотношений в обществе. И к нему необходимо стремиться, не забывая об ошибках допущенных тогда, 70 лет назад, анализируя их — хотя бы и в данном фильме, где для более-менее образованного человека (чего достигли уже-то к 1948 году!) явный перебор в славословии Сталина.
22 января 2020