| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бессмысленный триумф |
| английское название: |
Hollow Triumph |
| год: | 1948 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Love couldn't hide the secret of his past...or shield them for the end of their future!» |
| режиссеры: | Стив Шекей, Пол Хенрейд |
| сценаристы: | Мюррэй Форбс, Дэниэл Фукс |
| продюсеры: | Пол Хенрейд, Брайан Фой |
| видеооператор: | Джон Элтон |
| композитор: | Сол Каплан |
| художники: | Эдвард Л. Илу, Кларенс Стинсен, Фрэнк Дурлауф, Армор Марлоу |
| монтаж: | Фред Аллен |
| жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 августа 1948 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Это не самый известный из фильмов-нуар. Но ведь их главная особенность в том, что чем больше смотришь, тем больше хочется. И когда кажется, что все нуары уже пересмотрены, копнёшь ещё немного - а там светится очередной чемодан с пачками мрачного кино.
Как всё начинается: западаешь на классику - 'Мальтийский сокол', 'Большой сон', 'Двойная страховка'. Потом смотришь все фильмы с Хамфри Богартом, которые далеко не все нуарные. Потом - все фильмы про Филипа Марлоу, а они не все так уж хороши, особенно современные. Дальше можно посмотреть все нуары Фрица Ланга и Отто Премингера, Билли Уайлдера и Уильяма Уайлера (главное не запутаться), Альфреда Хичкока и Джона Хьюстона, Роберта Сиодмака и Эдварда Дмитрыка.
Хорошо. Куда дальше? Можно уйти в протонуар 30-х годов: 'M', 'Убийство на улице Морг' (по По), но там осталось не так много фильмов, потому что Хичкок, Ланг и Богарт уже все пересмотрены. Тогда можно перепрыгнуть наоборот в неонуар ('Китайский квартал', 'Жар тела', 'Ночные ходы'), постнуар (обойдёмся без списка), технуар ('Бегущий по лезвию', 'Терминатор', 'Странные дни'). Потом вся эта современность надоедает и хочется обратно в ретронуар с чёрно-белой картинкой, детективами в шляпах и двубортных пиджаках, роковыми дамочками и джазом. Пересматриваешь всё заново, попутно загребая ранее не замеченное. А потом можно уйти во французский нуар ('Стукач', 'Лифт на эшафот') и донуар ('Набережная туманов'). Или английский ('Ночь и город'). А можно вообще в советский ('Убийцы') или болгарский ('Инспектор и ночь'). Потом можно посмотреть фильм 'Хэммет' Вима Вендерса - вольную биографию одного из главных нуар-писателей, который и сам был частным детективом. А далее прочитать все романы и рассказы Дэшила Хэммета…
Как видите, есть очень много тропинок в этих асфальтовых джунглях Нуара. Так и у главного героя 'Бессмысленного триумфа' - гангстера, у которого был шанс, выйдя из тюрьмы, завязать. Но он выбрал другой путь - продолжить. Когда он влип, то решил выдать себя за известного мозгоправа, ведь и сам учился в медицинском, к тому же на этого доктора он похож как две капли воды, так что ни секретарша, ни друзья, ни любовница ничего не замечают. И всё вроде бы получается, но этот омут засасывает его - и дальше будет только хуже…
И просмотр нуаров тоже затягивает всё глубже и глубже, и нет им конца.
4 сентября 2023