Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказание о земле Сибирской |
год: | 1947 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Пырьев |
сценаристы: | Евгений Помещиков, Николай Рожков, Иван Пырьев |
продюсеры: | И. Солуянов, И. Зайонц, Р. Гиммельфарб |
видеооператоры: | Валентин Павлов, Виктор Масленников |
композитор: | Николай Крюков |
художники: | Артур Бергер, Борис Чеботарев, Константин Урбетис |
монтаж: | Анна Кульганек |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
1947 год в СССР. Послевоенная эпоха. Страна утомлена тяготами многолетней войны, устала от невосполнимых лишений, люди жили и воевали на пределе, до истощения сил, здоровья, которые ещё долго придется восстанавливать.
Главный герой картины Павел Балашов в исполнении красавца Владимира Дружникова, Балашов — музыкант, пианист и композитор был ранен на войне и травмировал кисть руки, после чего его творческая деятельность как пианиста прекратилась. Дружеские отношения между довоенными друзьями разрушились. Герой покидает Москву и уезжает на родину в сибирские леса, где строится бумажный комбинат. Однажды судьба его вновь сводит с музыкантами.
Фильм снят легендарным советским режиссером Иваном Пырьевым, известным замечательными фильмами «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы».
Данный фильм — музыкальная история. Он содержит много прекрасной классической и народной русской музыки, которая волшебным образом вписалась в сюжет.
Это не удивительно, так как режиссер Пырьев обладал музыкальными способностями и имел музыкальное образование.
Главную женскую роль в данном фильме играет его супруга и замечательная актриса Марина Ладынина. Отличительной особенностью Ладыниной является её мягкая и проникновенная манера игры, совершенно не свойственная, например, плакатной внешности и прямолинейному стилю Любови Орловой. Обычно зрители выбирают между двумя этими актрисами, потому что они внешне похожи, но Ладынина приятнее и талантливее, на мой взгляд. Поэтому поклонникам Орловой не нравится Ладынина, и наоборот. Похожее сравнение можно провести и между фильмами режиссеров- мужей актрис: Александрова и Пырьева. Тут как говорится на вкус и на цвет.
Любителям музыки и романтических историй, я рекомендую картину к просмотру. Кому-то она покажется старомодной, но эмоции там искренние, герои умеют переживать. Этими достоинствами фильм привлекает и сегодня, на мой взгляд, его снова и снова хочется пересмотреть. Однако не обращайте внимания на некоторую цветную приукрашенность, на заключительные в конце дифирамбы вождям. Фильм заслуженно получил многочисленные премии на международных кинофестивалях тех лет.
8 из 10
1 июня 2018
У поколения «NEXT», выросшего на руинах СССР, подобное кино вызывает гнусный обывательский скепсис, конечно же подкреплённый заверениями «Да нее, так не бывает!».
Тут всё дело в том, что в эпоху начала и середины XX века наши режиссёры осознавали важность своей профессии и своего дела. И фильмы, подобные этому («Высота», «Счастливый рейс», «Солдат Иван Бровкин», «Трактористы», «Волга-Волга») тому подтверждение, ведь самое главное, что в них воспевался облик трудящегося-созидателя. Художественный фильм в понимании тогдашних культурных деятелей должен был провозглашать некие неотмирные идеалы, сподвигать массы к творчеству, саморазвитию, сотворчеству друг с другом и на благо друг друга. Естественно, что в каждой картине была изрядная доля режиссёрского субъективизма. Иногда замысел в полной мере не реализовывался, но сохранялось главное — зритель выходил из кинозала одухотворённым, жаждавшим созидать, творить, быть порядочным, честным человеком.
Позднее, в годы «оттепели» и «застоя» наше кино аккуратно «легло» (или положили) под общемировые тенденции. Постепенно и на наши экраны стал проникать разврат, насилие, дебилизм — передовые и свободные (от совести) художники объясняли это тем, что стремятся показать реальную жизнь; я предложил бы им тогда всем дружно переквалифицироваться в документалистов и оставить массовые кинозалы от своей шизофренической мерзости, в которой материализуются их психологические отклонения. Конечные результаты усилий этих «режиссёров» от лукавого мы пожинаем сейчас в виде таких надругательств над киноплёнкой как: «Кавказская пленница-2», «Женщины против мужчин», «Левиафан» и иного обезьяне-лакейского низкокачественного подражания западному «синематографу».
Выросшим на «нью-натурализме», различных «фентези», «боевиках про крутых дядь» и признающим авторитет холливуда (нет нет — и там умеют делать хорошее кино — так что без перекосов) такого кино не понять, увы.
А фильм прекрасен! После таких хочется жить.
9 из 10
14 июня 2015
Даже не знаю с чего начать.
Наверное, с того, что фильм мне не понравился.
Легко так не понравился, очень близко к безразличию.
Вопрос почему?
Вроде бы все на месте.
Музыка, песни, герои войны, знаменитые актеры и даже цвет в фильме.
Но все душевные терзания главного героя кажутся выдуманными и ненатуральными.
Как в детском саду обижается, убегает и прячется ото всех. И это человек прошедший войну…
Так же тяжело поверить в его любовь.
Я это объясняю тем, что во время съемок Владимиру Дружникову, исполняющему главную роль, было слегка 25, а Марине Ладыниной (его возлюбленной Наташе Малининой) очень даже 37.
За еще один минус сочту громадье жанров смешанных в этом фильме.
Это и драма и мелодрама и комедийные элементы встречаются и все это еще музыкальное…
При этом я ни в коем случае не отговариваю от просмотра этого кино. Советское кино нужно знать и смотреть. И составлять о нем свое, личное мнение.
5 из 10
8 января 2014