Сказание о земле Сибирской
6.8
6.3
1947, мелодрама, драма, музыка
СССР, 1 ч 54 мин
В ролях: Марина Ладынина, Борис Андреев, Сергей Калинин, Елена Савицкая, Владимир Зельдин
и другие
Талантливый пианист Андрей Балашов, воспитанник Московской Консерватории, после ранения на фронте лишился возможности заниматься любимым искусством. Решив уйти от друзей, от любимой девушки, певицы Наташи Малининой, Андрей уезжает в Сибирь, где работает чертёжником на строительстве бумажного комбината, а по вечерам выступает с песнями в чайной. Неожиданная встреча с друзьями и Наташей убеждает его в том, что он понапрасну растрачивает свой талант. Он уезжает в Заполярье, где, вдохновлённый героическим трудом строителей, пишет симфоническую ораторию «Сказание о земле Сибирской», которая получает всеобщее признание.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказание о земле Сибирской

год: 1947
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Валентин Павлов, Виктор Масленников
композитор:
художники: Артур Бергер, Борис Чеботарев, Константин Урбетис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео к фильму «Сказание о земле Сибирской», 1947

Видео: Фрагмент (Сказание о земле Сибирской, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Сказание о земле Сибирской», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сказание о земле Сибирской», 1947

Музыкальная история

1947 год в СССР. Послевоенная эпоха. Страна утомлена тяготами многолетней войны, устала от невосполнимых лишений, люди жили и воевали на пределе, до истощения сил, здоровья, которые ещё долго придется восстанавливать.

Главный герой картины Павел Балашов в исполнении красавца Владимира Дружникова, Балашов — музыкант, пианист и композитор был ранен на войне и травмировал кисть руки, после чего его творческая деятельность как пианиста прекратилась. Дружеские отношения между довоенными друзьями разрушились. Герой покидает Москву и уезжает на родину в сибирские леса, где строится бумажный комбинат. Однажды судьба его вновь сводит с музыкантами.

Фильм снят легендарным советским режиссером Иваном Пырьевым, известным замечательными фильмами «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы».

Данный фильм — музыкальная история. Он содержит много прекрасной классической и народной русской музыки, которая волшебным образом вписалась в сюжет.

Это не удивительно, так как режиссер Пырьев обладал музыкальными способностями и имел музыкальное образование.

Главную женскую роль в данном фильме играет его супруга и замечательная актриса Марина Ладынина. Отличительной особенностью Ладыниной является её мягкая и проникновенная манера игры, совершенно не свойственная, например, плакатной внешности и прямолинейному стилю Любови Орловой. Обычно зрители выбирают между двумя этими актрисами, потому что они внешне похожи, но Ладынина приятнее и талантливее, на мой взгляд. Поэтому поклонникам Орловой не нравится Ладынина, и наоборот. Похожее сравнение можно провести и между фильмами режиссеров- мужей актрис: Александрова и Пырьева. Тут как говорится на вкус и на цвет.

Любителям музыки и романтических историй, я рекомендую картину к просмотру. Кому-то она покажется старомодной, но эмоции там искренние, герои умеют переживать. Этими достоинствами фильм привлекает и сегодня, на мой взгляд, его снова и снова хочется пересмотреть. Однако не обращайте внимания на некоторую цветную приукрашенность, на заключительные в конце дифирамбы вождям. Фильм заслуженно получил многочисленные премии на международных кинофестивалях тех лет.

8 из 10

1 июня 2018

«Да нее, так не бывает!»

У поколения «NEXT», выросшего на руинах СССР, подобное кино вызывает гнусный обывательский скепсис, конечно же подкреплённый заверениями «Да нее, так не бывает!».

Тут всё дело в том, что в эпоху начала и середины XX века наши режиссёры осознавали важность своей профессии и своего дела. И фильмы, подобные этому («Высота», «Счастливый рейс», «Солдат Иван Бровкин», «Трактористы», «Волга-Волга») тому подтверждение, ведь самое главное, что в них воспевался облик трудящегося-созидателя. Художественный фильм в понимании тогдашних культурных деятелей должен был провозглашать некие неотмирные идеалы, сподвигать массы к творчеству, саморазвитию, сотворчеству друг с другом и на благо друг друга. Естественно, что в каждой картине была изрядная доля режиссёрского субъективизма. Иногда замысел в полной мере не реализовывался, но сохранялось главное — зритель выходил из кинозала одухотворённым, жаждавшим созидать, творить, быть порядочным, честным человеком.

Позднее, в годы «оттепели» и «застоя» наше кино аккуратно «легло» (или положили) под общемировые тенденции. Постепенно и на наши экраны стал проникать разврат, насилие, дебилизм — передовые и свободные (от совести) художники объясняли это тем, что стремятся показать реальную жизнь; я предложил бы им тогда всем дружно переквалифицироваться в документалистов и оставить массовые кинозалы от своей шизофренической мерзости, в которой материализуются их психологические отклонения. Конечные результаты усилий этих «режиссёров» от лукавого мы пожинаем сейчас в виде таких надругательств над киноплёнкой как: «Кавказская пленница-2», «Женщины против мужчин», «Левиафан» и иного обезьяне-лакейского низкокачественного подражания западному «синематографу».

Выросшим на «нью-натурализме», различных «фентези», «боевиках про крутых дядь» и признающим авторитет холливуда (нет нет — и там умеют делать хорошее кино — так что без перекосов) такого кино не понять, увы.

А фильм прекрасен! После таких хочется жить.

9 из 10

14 июня 2015

История без начала и конца..

Даже не знаю с чего начать.

Наверное, с того, что фильм мне не понравился.

Легко так не понравился, очень близко к безразличию.

Вопрос почему?

Вроде бы все на месте.

Музыка, песни, герои войны, знаменитые актеры и даже цвет в фильме.

Но все душевные терзания главного героя кажутся выдуманными и ненатуральными.

Как в детском саду обижается, убегает и прячется ото всех. И это человек прошедший войну…

Так же тяжело поверить в его любовь.

Я это объясняю тем, что во время съемок Владимиру Дружникову, исполняющему главную роль, было слегка 25, а Марине Ладыниной (его возлюбленной Наташе Малининой) очень даже 37.

За еще один минус сочту громадье жанров смешанных в этом фильме.

Это и драма и мелодрама и комедийные элементы встречаются и все это еще музыкальное…

При этом я ни в коем случае не отговариваю от просмотра этого кино. Советское кино нужно знать и смотреть. И составлять о нем свое, личное мнение.

5 из 10

8 января 2014

Мелодрама Сказание о земле Сибирской появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Иван Пырьев. Кто играл в фильме: Марина Ладынина, Борис Андреев, Сергей Калинин, Елена Савицкая, Владимир Зельдин, Михаил Сидоркин, Григорий Шпигель, Василий Зайчиков, Владимир Дорофеев, Иван Лобызовский, Галина Жданова, Татьяна Барышева, Григорий Михайлов, Иван Рыжов, Алексей Бахарь.

Страна производства - СССР. Сказание о земле Сибирской — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.