Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак и миссис Мьюр |
английское название: |
The Ghost and Mrs. Muir |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Is Lucy Muir's love really a ghost, or is it a man of flesh and blood she yearns for?» |
режиссер: | Джозеф Лео Манкевич |
сценаристы: | Филип Данн, Р.А. Дик |
продюсер: | Фред Колмар |
видеооператор: | Чарльз Лэнг |
композитор: | Бернард Херрманн |
художники: | Джордж У. Дэвис, Ричард Дэй, Элинор Бем, Томас Литтл, Стюарт А. Рейсс |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 мая 1947 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Это необычный фильм, на что указывает уже само его название, в котором реальность фантастическая соединяется с реальностью настоящей. К тому же, данному сочетанию режиссер Джозеф Лео Манкиевич придает отчетливый мелодраматический оттенок, но с неким философским подтекстом.
Ведь история, чьи события начинаются в Англии на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, а потом охватывают несколько десятилетий, повествует не об очередном необычном приключении, но о неожиданно возникающем эмоциональном родстве между главными персонажами — молодой вдовой Люси Мьюр и обитающим в снятом ею доме Призраком капитана Дэниэла Грега.
Наблюдая за их, мягко говоря, непростыми отношениями, невольно задумываешься о том, какие порой жестокие эксперименты ставит судьба над людьми, которые, кажется, предназначены друг другу, но, увы, проживают свои жизни в разных временных пластах. И это не может не волновать.
В результате ты переживаешь за ставших этакой игрушкой Богов героев. Тем более, что их «партии» тонко, умно, сердечно ведут Джин Тирни (Люси) и Рекс Харрисон (Призрак).
А в весьма неоднозначном, трагически-светлом финале и вовсе плачешь, благодаря авторов датированной далеким 1947-ым картины за возможность отвлечься от нынешней, не располагающей к высоким помыслам действительности и прикоснуться к миру, видимо, навсегда ушедших чувств — чистых, прекрасных…
11 февраля 2021
Если вы неплохо знаете английский, посмотрите этот фильм в оригинале: язык под стать картинке. Красивый аристократический английский, который, кажется, только в черно-белых лентах сейчас и встретишь. Очень женственный, спокойный и достойный фильм об идеальных отношениях, которые (почему я и расплакалась в конце) возможны лишь за пределами земной жизни. Я сказала «спокойный»? Нет, конечно, здесь есть место эмоциям: смеху и переживаниям. Последние минут 20 — самые сильные. Катарсис в чистом виде, и в чистом виде искусство для женщин.
10 из 10
6 января 2018
Красивый, выдержанный, стилистически целостный фильм. В те послевоенные годы Голливуд с особым трепетом относился к лентам о сверхъестественных событиях, мире привидений, нередко предлагая отчаявшимся зрителям, надежду на лучшее будущее. Так и наша героиня, оставшаяся в одночасье без мужа и средств к существованию, с малолетней дочерью на руках. Однако, дружба с дружелюбным привидением многое меняет. Просто и со вкусом. Такие картины снимались сотнями. Впрочем, фильм выделяется на их фоне.
Оценивать его непросто. Я не могу выделить что-либо выдающееся в этой картине. Ни сюжет, ни актерское исполнение так симпатичной мне Джин Тирни, ни мастеровитые Харрисон и Сэндерс, ни сюжетная канва — ничего не предполагает остроты и притягательной эстетики, выделяющей коммерческую жанровую ленту из сотен подобных. Однако, как же хорош Манкевич. Эти прогулки по пляжу под завораживающую музыку. Это отсутствие каких-либо неразрешимых проблем и переживаний, полностью входящее в противоречие модным в то время нуарам, преисполненным напряжения и страданий. Это спокойное ощущение уверенности в будущем, лишенное глуповатых гэгов, чем нередко злоупотребляли другие американские режиссеры. Манкевич смог. Но самое крутое, что он сделал — мастерски продлил концовку, растянув ее минут на двадцать, эстетстки украсив повествование. И эти финальные минуты, затянутые и лишенные слащавости. Достойные и приятные.
7 из 10
30 декабря 2014
Тяжело определимый в жанровом смысле вполне себе коммерческий фильм Манкевича впечатляет прекрасной съемкой, свежестью взгляда на женское одиночество как сознательный выбор в пользу романтических идеалов. Тема и на момент выхода была, мягко говоря, не заезжена, да и до настоящего времени немного фильмов схожего месседжа (несмотря на использование темы призрака фильм Цукера попроще). Операторская работа и музыкальное сопровождение на высоте. Измена героини романтике (как персонажа «Черной курицы» Одоевского) с прохиндеем позитива ей не добавила, а принесла утерю самоуважения и верности идеалам. Идея высшего оправдания башни из слоновой кости, принципиального отказа участия в жизни из-за ее пороков не является бесспорной, но в мягком фильме Манкевича она преподана в деликатной и приемлемой художественной форме.
7 из 10
P.S. Малютки Натали Вуд так мало, что, не зная о ее дальнейших достижениях, на нее внимания и не обратишь.
11 октября 2011
Любовь похожая на сон,
Счастливым сделала мой дом,
Но, вопреки законам сна,
Пускай не кончится она.
«Это трудно объяснить. Можно быть более одинокой среди людей, чем одной. Даже если ты любишь этих людей»
В фильме показана простая жизнь обыкновенной женщины Люси Мьюр, которая, неожиданно для своих свекрови и золовки, но также и для себя, решила порвать с выходящим за рамки самой жизни трауром, порвать с этим унылым обществом старых перечниц, и отправиться от них подальше. К морю.
Это вызов. Потому что Люси Мьюр не так сильна, храбра и независима. Скорее ей хочется быть такой, поэтому она и соглашается остаться в доме, прелестном доме, который ей очень понравился, несмотря на наличие в этом доме далеко неприятного и негостеприимного призрака.
Возможно он, капитан, покорен упрямством этой молодой женщины, с помощью которого она борется со страхом перед его «призрачными» шуточками. Это настолько его покорит, что впоследствии, когда над независимостью Люси будет занесен меч, топор или гильотина в виде все тех же пресловутых денег, он поможет ей выстоять и дать отпор, став ее компаньоном по литературному опусу о его же морских приключениях.
Тема никак не вяжущаяся с банальными представлениями о женской литературе. Так капитан-призрак «дарит» ей независимость интеллектуальную. Но что делает Люси? Лючия, как назвал ее капитан, все потому, что это имя королевы, правительницы и победительницы, и уж никак не Люси — имя той, кем вечно управляют и пользуются… Она сорвалась все в те же воды пошленькой любви. Стоит ее обвинять в этом? Вряд ли. Она сама поймет, какую ошибку совершила, обменяв свободу творчества и дух свободы на дешевую сувенирную безделушку.
Капитан исчезнет, не оставив никаких «следов» своего потустороннего пребывания в доме миссис Мьюр. Это покажется ей сном. Но отчего-то тоскливо от знания, что он развеялся.
Будет ли в этой истории счастливый финал? Кто его знает, что будет в самом конце. Образ капитана-призрака, той призрачной любви, которую не замечаешь и отвергаешь, а после ощущаешь как несбывшийся сон, скорей всего простит измену. Ведь он ждал ее, свою Лючию, чтобы провести ее к свету, за которым их ждут морские приключения длиною в вечность.
P.S Малютка Натали Вуд просто очаровательна.
26 марта 2011
Очень доброе старое кино. О порядочности, любви, предательстве, самоотдаче. И пусть фильм невозможно назвать эффектным в современном понимании и некоторые спецэффекты очень наивны, сюжет заставляет досмотреть фильм до конца.
Фильм очень нежный и трогательный, оставляющий после просмотра легкий налет грусти.
Думаю, для любителей старого кино просмотр будет приятным.
9 из 10
22 ноября 2009