Женщина-волк из Лондона
She-Wolf of London
5.5
5.2
1946, ужасы, триллер, криминал
США, 1 ч 1 мин
В ролях: Дон Портер, Джун Локхарт, Сара Хейден, Жан Уайли, Ллойд Корригэн
и другие
Лондон в шоке от серии убийств, жертвы обнаружены в местном парке с разорваным горлом. Ходят слухи о появлении обортня. По соседству с парком расположен особняк, в котором проживает молодая и красивая женщина Филлис Алленби. Она веря в легенду о так называемом «Проклятье Алленби» начинает подозревать, что именно она и является «женщиной-волком».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина-волк из Лондона

английское название:

She-Wolf of London

год: 1946
страна:
США
слоган: «A woman whose hatred knew no bounds!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Мори Герцман
композитор:
художники: Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ли Смит, Абрахам Гроссман
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Постер фильма «Женщина-волк из Лондона», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Женщина-волк из Лондона», 1946

«Дорогая, погладь его. Увидишь, что будет»

Тьма покрывает собой все дела земные и суету изматывающего дня, позволяя замедлиться головокружительной пляске, прислониться изнеможённым разумом к прохладной подушке и припасть к бьющему из нее ключу целительного сна. Но кто-то не смог обрести покой… Тсс! Слышите шаги? С веранды освещенного дома нетвердым шагом спускается в сад человек, и не усталость подкашивает его ноги. Он опирается на ствол ближайшего дерева, но бессердечная тень наделяет его позорными знаками проклятья и отталкивает к следующему острову мрака сквозь коридоры лунного сияния, из коих затем выползет ужасное создание, обросшее шерстью, с острыми клыками и жаждой крови. Его уши улавливают малейшее трепетание испуганного сердца, и нынче ночью жертва обречена.. Ээ, кто переключил канал? Сегодня мы желаем смотреть на оборотней! а вы что предлагаете, сэр, никак про любовь? Полная солнца и райской идиллии сцена конной прогулки, где молодые влюбленные заключают пари на дату свадьбы — он (кажется, Барри) желает окольцоваться немедленно, через неделю; она же (Филлис) благопристойно жеманится и тянет с браком до далекого снежного декабря. Что с ней не так? Право же, она самый настоящий монстр, раз отодвигает сие наиважнейшее событие! Неужели какое-то жалкое родовое проклятие помешает ей обрести скромной семейное счастье и нарожать кучу малышей-волчишей, ну, то есть крепышей?

Выросшая на ниве «Лондонского оборотня» (1935) — голливудского пионера в нелегком деле ликанской метаморфозы, «Женщина-волк из Лондона» бесславно ознаменовала собой конец хоррор-бума, зачиненного Universal еще в 1939 году и принесшего студии большую прибыль. Режиссер Жан Ярбро был известен благодаря «Королю зомби» и сериалу «Семейка Аддамс», обозначившими начало и конец его недолговременной, но плодовитой карьеры. Вместе с ним в создание «Женщины-волка» внесли вклад сценарист Джордж Брикер и писатель Дуайт Бабкок, чей дуэт годом ранее подарил миру триллер с бесподобным названием «Подушка смерти». Согласитесь, что ожидания выше положенного.

Мало того, несмотря на отсылку к вышеназванному лондонскому волку, его гендерная конкурентка сиквелом не является, и от столицы Альбиона в фильме остались только лишь констебли в неизменных плащах да туман в безобразных количествах. Главный промах и разочарование года заключается в том, что в съемках не то что не пострадало — не было задействовано ни одного оборотня, посему инфернальный гринпис может на сей счет не волноваться. Что является довольно странным приемом для работы подобного жанра и также иллюстрирует неспособность студии выжать еще пару идей из темы вервульфов, хотя творческая беспомощность этого B-movie в свое время хорошо маскировалась грамотной рекламной кампанией и высококачественным визуальным рядом. Если после мифологической стерилизации в фильме стали четче просматриваться незамысловатые симптомы детективного whodunit, то зритель самым грубым образом лишен удовольствия проследить за расследованием массакра в местном парке, так как тайна оборотня уже на пятнадцатой минуте спешит обнажиться, оставляя наедине с досадным спойлером в духе «убийца — дворецкий». Благо, что если не скудоумным сценарием, то хотя бы длительностью лента своих зрителей пощадила.

Все же эта мистерия приобретает особый и весьма занимательный смысл, который явно подчеркивается в названии и обращает вспять привычное восприятие архетипов жанра. На место мужчины — активной центральной фигуры любого из ранних хорроров -заступает женщина, превращаясь из визжащей жертвы и очаровательного придатка мужа/будущего мужа/соседки по плантации в источник истинной опасности. Интересно, что в главной локации — особняке задействованы только актрисы, когда как джентльмены вынуждены скитаться в парках и врываются за порог дома лишь под конец. Не является ли смена маскулинного окраса (wolf-man) далеким эхом уже отгремевшей первой волны феминизма и предвосхищением рождения второй? Скорее, авторы задумали таким образом приободрить заскучавшую публику, сыграв собачий вальс на контрасте между деликатностью, утонченностью, нежностью женского естества и жестокостью, уродством, бесчеловечностью животного. Даже видавшие виды инспектор (Дэннис Хоуи, уже отметившийся в роли Лейстрейда) и его помощник очень чутко отреагировали на монстра женского пола, словно оборотни-мужчины были обычным делом: «Это был вовсе не мужчина, а женщина! — Не рановато ли вы приложились к бутылке?».

В отличии от гуманитарной романтики «Красавицы и чудовища» Кокто, вышедшей на экран в том же году, «Женщина-волк» запирает обе сущности — ангельскую и демоническую — в один образ, пожертвовав шерстяными фактурами в пользу вербальных манипуляций. Ярбро совершает попытку подбавить психологического напряжения, бочком подбираясь к птице высокого полета — Хичкоку и его «Подозрению», что было отмечено беготней со стаканом молока по лестницам (и закончилось веселым, но неудачным кульбитом). Подопытным объектом здесь становится Филлис — довольно разносторонний персонаж для рядового фильма ужасов: она верит в старинные шотландские поверья, пьет кофе на ночь, боится собак, читает Платона и Пифагора, а уж любимую «Ликантропию» знает назубок. Сюжетная линия запирает девушку в келье вместе с грызущем ее чувством вины, из-за чего мы, к сожалению, упускаем возможность наблюдать за ее внутренней борьбой и мучительной самоидентификацией. Но попытка отобразить двойственность человеческой натуры получилась недурственной и выразительной благодаря актерам, ну и мастерски нагнетенной атмосфере (на чем уж точно руку набили). Джун Локхарт впечатляет даже в те моменты, когда ее точеное личико не сияет в луче света, и ключом к ее персонажу можно считать один из постеров, где девушка с фонарем в руке всматривается вроде бы в мглу, а вроде и в себя, стараясь отпугнуть наваждение.

Зло остается злом — в шкуре ли зверя или костюме друга; за животным оскалом кроется стихийная власть природы, которая отчасти снимает ответственность с одержимого инстинктами неразумного существа, тогда как близкий человек может причинить боль умышленно и подло, что и является большей бедой, чем все вместе взятые вымышленные оборотни мира сего.

6 из 10

27 июня 2014

Ужасы Женщина-волк из Лондона появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Ярбро. Кто играл в фильме: Дон Портер, Джун Локхарт, Сара Хейден, Жан Уайли, Ллойд Корригэн, Дэннис Хоуи, Эйли Мэлион, Фредерик Уорлок, Клара Блэндик, Джоан Уэллс, Джеймс Финлейсон, Олаф Хайттен, Уоррен Джексон, Уильям Х. О’Брайэн, Дэвид Тарсби.

Страна производства - США. Женщина-волк из Лондона — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.