Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плащ и кинжал |
английское название: |
Cloak and Dagger |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «RELENTLESS SUSPENSE! (original ad - all caps)» |
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Альберт Мальц, Кори Форд, Борис Ингстер, Джон Ларкин, Аластер МакБэйн, Ринг Ларднер мл. |
продюсер: | Милтон Спелинг |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Макс Паркер, Уолтер Ф. Тилфорд |
монтаж: | Кристиан Найби |
жанры: | триллер, мелодрама, приключения, фильм-нуар, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
При самых восторженных откликах о Фрице Ланге я уверен, что многие могут удивиться сравнительно невысокими оценками многих его фильмов. Ответ тут прост — все дело в академизме. Представьте себе, что Дрейер со своим статичным кадром снимал бы культовые триллеры Хичкока, такие как «Марни» или «Головокружение», «Дурную славу» или «Подозрение». Наверное фильмы были бы менее вкусными — эстетика навязчиво превосходила бы китч. Для зрителя такие жертвы ни к чему. А ведь, Фриц Ланг как раз и представлял ровно такое сочетание — сюжеты фильмов Хича в парадигме Дрейера.
Вот, «Плащ и клинок» как раз таков. Это обычная шпионская драма с убийствами, похищением научных разработок, неожиданной любовью и обманом, убийствами и долгим прощанием. Героический Гэри Купер тут совершенно неожиданно закрутит роман с секретным агентом Лилли Пальмер, девушкой которая обслуживает нацистов. Их роман неожиданно заставит все происходящее исчезнуть — время остановиться, забудется война и в кадре крупным планом будет заурядная идиллия влюбленных. Вот вам антитеза для упомянутой выше «Дурной славы».
Впрочем, Ланг конечно профессионален. Неожиданная схватка будет смотреться как фрагмент кинохроники — неподдельное напряжение в бою двух мужчин насмерть, в забытой всеми подворотне. Но достаточно ли этого для того, чтобы считать ленту кинематографическим десертом? На мой вкус, едва ли. Даже безупречная игра актеров не может вытянуть однообразной монотонной рутины любовной идиллии двух людей, вынужденных стать агентами. Прямо «клинок и пальто» вместо «плаща и кинжала»
5 из 10
30 мая 2015
И вот очередной фильм из «американской» доли фильмов Фрица Ланга.
Фильм рассказывает об учёном по имени Джаспер (Г. Купер). Он находится в Европе по заданию от США с целью предотвращения создания атомной бомбы фашистами. Получив информацию, что через юг Франции движется эшелон с неизвестными доселе химикатами, он получает задание из штаба выяснить его предназначение. Он выходит на свою бывшую помощницу, возможно связанную с нацистами. Та предположительно знает назначение и химический состав находящегося в цистернах вещества. Однако та вскоре умирает. Джаспер начинает расследование и натыкается на ещё одного учёного-атомщика по имени Полда, который действительно создаёт атомную бомбу для фашистов против в своей воли в обмен на похищенную дочь.
Я являюсь большим любителем творчества Фрица Ланга. Я даже считаю, что у него есть несколько достойных «честных» картин, созданных в США. Однако картина «Плащ и кинжал» к таковым не относится. Это совершенно посредственная работа, ничем не выделяющаяся. Тем обиднее, что это сделал создатель эпохального «Метрополиса», «Нибелунгов»… да что там, вполне любопытной предыдущей уже «американской» картины «Улица греха» с блистательным Эдвардом Робинсоном. То был нуар в чистом виде!
Здесь же картина с невыразительным языком, неимоверно затянутая. Персонажи шаблонны, игра неискренняя. Гэри Купер, актёр может и не гениальный, но прочно застолбивший себе достойное место. Здесь он абсолютно никакой. Поменяй «легенду вестернов» на любого другого актёра — не поменялось бы ничего! Не очень «делает погоду» даже музыка блистательного Макса Штайнера. Единственный, кто блистал здесь игрой и харизмой — актриса Лили Палмер в роли очаровательной Джины. Её роль действительно прекрасна!
Если вы уже видели все самые лучшие фильмы Ланга — можете, конечно, оценить и данную работу. Не могу сказать, что она ПЛОХА. Она просто оставила меня равнодушным совершенно. Немного жалко потерянного времени. Картина затянута, причём прилично. Пришла в голову горькая мысль, что с этого фильма начался плавный «закат» карьеры немецкого мастера. Существует несколько последующих неплохих картин Фрица Ланга, но шедевры ли они?
Кино — искусство молодых. Это факт и ничего с этим не поделаешь. Режиссеру хоть и подступал седьмой десяток, но послевоенное кино резко поменяло свою направленность.
6 из 10
4 января 2013