Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Во имя жизни |
год: | 1946 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Иосиф Хейфиц, Александр Зархи |
сценаристы: | Евгений Габрилович, Иосиф Хейфиц, Сергей Ермолинский, Александр Зархи |
продюсер: | Михаил Шостак |
видеооператор: | Вячеслав Горданов |
композитор: | Венедикт Пушков |
художник: | Николай Суворов |
монтаж: | Елена Баженова, Евгения Маханькова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Военный врач! Что может быть смелее врача, что дарит жизнь в бою! Чья служба много тяжелее, про жизнь совсем не думая свою. Военный врач идет с бойцами, не зная, что там дальше ждёт! И сумку, полную бинтами, его сержант с собой несёт…» (А. Сергиенко)
Во всех картинах, снятых в первый послевоенный год, имеется жизнеутверждающее начало. В работе Иосиф Хейфиц и Александр Зархи это начало возведено в статус гимна. Гимн исполняется в честь самой гуманной профессии на земле — врача. Война только что закончилась, но её последствия видны на каждом шагу — раненые, инвалиды, калеки. Для тех, кто лишился руки или ноги единственный выход — протез. Но среди раненых было много тех, кто физически выглядел здоровым, но из-за повреждённых нервов не работали руки или ноги. Таких были не единицы, а — тысячи. Именно за решение этой сложной медицинской задачи берутся трое друзей, три военных хирурга.
Главный посыл фильма виден невооружённым взглядом — никогда не нужно терять веры в себя, в свои силы. Если не работают ноги — пусть трудятся руки. Если светлая голова на твоих плечах — пусть она работает так, чтобы паралитики вновь обрели возможность двигаться, а значит, — радоваться долгожданной мирной жизни. Сегодня многие зрители считают, что всё советское кино — идеологично. Так оно и есть, вот только идеология этих картин проста и понятна: отдавай другим больше, чем сам берёшь от них. Именно так поступают трое друзей-фронтовиков, берущихся за «неподъёмную» задачу. Однако не все они готовы до конца нести тяжесть исследований в условиях постоянных неудач.
Это вовсе не значит, что кто-то струсил, испугался, устал. Просто не каждому дано в темноте и на ощупь долго брести в поисках верного пути. Кто-то сойдёт с дистанции, но не сбежит, а будет всегда рядом, чтобы в трудную минуту поддержать друга. Ещё одна особенность послевоенных картин — это безоглядная устремлённость в завтрашний день. Именно по этой причине камера оператора с такой любовью следит за строительством и восстановлением разрушенных домов. Народ победил. Теперь он заслуживает яркой насыщенной жизни — отсюда и постоянно звучащая музыка, и театральные постановки, и почти карнавальный Новый Год.
И хотя в 1947 году фильм получил Сталинскую премию II степени, это совсем не значит, что снимался он «в угоду» вождю. Снимался он, прежде всего, для людей, для народа-победителя. Снимался для того, чтобы подарить, если не саму возможность, то хотя бы — надежду, что советская медицина очень скоро сможет справиться со всеми последствиями войны. Такая вера дорогого стоит.
22 февраля 2020