Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник горничной |
английское название: |
The Diary of a Chambermaid |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Why don't men let me alone! (Title lobby card).» |
режиссер: | Жан Ренуар |
сценаристы: | Андре Эзе, Андре де Лорд, Октав Мирбо, Thielly Nors, Бёрджесс Мередит |
продюсеры: | Бенедикт Боджес, Бёрджесс Мередит |
видеооператор: | Люсьен Н. Андриот |
композитор: | Мишель Мишле |
художники: | Лора Лурье, Джулия Херон, Эжен Лурье |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«У всех у них эта странная мания никогда не называть вас настоящим именем. Я нисколько не удивилась, так как меня уже называли чуть-ли не всеми святыми»...Октав Мирбо. Дневник горничной
Скромное название. Да и фильм о сельской жизни. Опять Ренуар высмеивает буржуазный образ жизни, скуку и расточительность, похоть и чванливость. Наверное будет скучно. Но, нет — сын известного художника творит тут настоящую феерию.
Вначале он заставляет зрителя усмехнуться, дескать — вот Ренуар опять, делает свои «Правила игры», только в селе. Но понемногу весь калейдоскоп событий разрывает эти узкие рамки и начинается настоящее интеллектуальное пиршество. Добавив в заплесневелую систему сексуальный раздражитель в в лице хорошенькой служанки все выходит из строя и начинает выдавать собственные противоречия.
Скромный слуга оказывается хладнокровным убийцей. Владелица дома все старается сблизить своего взрослого сына с полностью контролируемой ей героиней, но вот получив первые результаты желаемого с таким же упорством стремится все переиграть. Сексуальные перверсии тут витают в воздухе и весьма прозрачны. Но, при всем этом Ренуар не переступает некой грани, стоящей между тактом и дурным вкусом.
Вот, например — сцена, когда мать и владелица дома начинает торговаться со слугой, прося влюбить в себя героиню Полетт Годдар. Наверное, снимай фильм Бергман, то он выделил бы трагедию, намекнул бы походя на инцестуальные желания и сфокусировался бы на личной трагедии. А Ренуар, придерживаясь внешне вполне академических конструкций и не слишком уходя в психологизм как-то подспудно добился приведения всего к сюрреализму. Легкость с которой мать семейства вступает в торг у него компенсируется значительными паузами, когда судьба сына ставится на одну чашу весов с дорогой посудой.
Но нужно ли пересказывать все кинематографические изыски? Их тут будет предостаточно, а Годдар создаст настолько убедительный по своей яркости образ, что видимо ее будет безуспешно искать в последующие годы Бунюэль. Талант Ренуара тут помножен на гениальность Октава Мирбо. Тут нужно смотреть и читать, или читать, а потом смотреть. Заметьте, позже фильм так увлек Бунюэля и Хесуса Франко, что эти непростые творцы сделали его собственные версии.
10 из 10
15 июля 2015