Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Застывший призрак |
английское название: |
The Frozen Ghost |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «The screen's newest Inner Sanctum Mystery! (poster ad lobby card).» |
режиссер: | Харольд Янг |
сценаристы: | Бернард Шуберт, Люси Уорд, Харрисон Картер, Henry Sucher |
продюсер: | Уилл Кауэн |
видеооператор: | Пол Ивано |
художники: | Джон Б. Гудман, Расселл А. Гаусман, Рэй Джефферс, Абрахам Гроссман |
монтаж: | Фред Р. Фейтшанс мл. |
жанры: | ужасы, мелодрама, детектив, фильм-нуар |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 июня 1945 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 1 мин |
В четвёртом фильме цикла «Тайны внутреннего святилища» сменился постоянный режиссёр, снявший предыдущую троицу частей. Реджинальда Ле Борга заменил Харольд Янг, почти сразу начавший карьеру успешной картиной «Алый первоцвет» с Лесли Говардом — большой звездой кино и театра. Поэтому студия «Universal», продолжая проект по переносу на экран популярных радиопьес, планку качества держала высоко на протяжении всей франшизы. На этот раз нам рассказывается история о телепате под сценическим псевдонимом Грегор Великий, вводящим в гипноз ассистентку, умеющую читать мысли. На очередном шоу происходит несчастный случай — скептически настроенный доброволец из зала умирает во время сеанса гипноза. Врачи уверяют, что всё произошло по естественным причинам, помощники и полиция считает Грегора лишь умелым фокусником, однако он сам убеждён в силе своих мыслей. Он был зол на скептика в тот момент, поэтому бедняга погиб. Чувствуя вину, телепат решает завершить карьеру, расторгнуть отношения с невестой-ассистенткой и устроиться работать в музей восковых фигур по совету менеджера. Только обрести душевного покоя не удалось, ведь привлекательная владелица музея имела на него свои виды, у неё была хорошенькая племянница, попавшая под очарование статуса их знаменитого гостя, вызвав ненависть у приставучего мастера по изготовлению фигур. Им оказался весьма зловещий тип с бледным лицом, точно воск, и тёмным прошлым опального пластического хирурга. Затевается такая круговерть взаимоотношений, что недолго до убийства, но не из-за случайной трагедии, а по злому умыслу!
Именно в этом клубке отношений, замешанных на ревности, страсти, влюблённости, корысти и муках совести, проходит увлекательный детектив с примесью криминальной авантюры в духе нуара и фантастического триллера с телепатией. До самого конца зритель остаётся в неведении об её наличии или самовнушении главного героя. К тому же не следует забывать о прекрасном жанровом фоне из музея, заставленного всевозможными экспонатами, олицетворяющими исторические пласты и личностей оттуда, которые прославились великими завоеваниями, любовными трагедиями, жестокими казнями, жуткими преступлениями или пугающими легендами. Такая удачная обстановка без труда украсит любой хоррор, что случалось ранее и до сих пор используется в этом направлении кинематографа, посему запутанный детективный триллер проходит на ура в веренице лиц, силуэтов и отрезков времени, что застыли в полумраке огромного зала. Это место, обладающее зловещей аурой фигур и попросту неуютным холодком низкой температуры, не зря напоминает общую гробницу, потому что здесь так легко бесследно исчезать людям и прятать тела.
Пожалуй, все действующие лица получились достаточно живые и запоминающиеся. Само собой, звёздный Лон Чейни младший, бессменно для проекта задействованный в главной роли, отлично справляется с основным амплуа, играя человека с высокой моралью, которого тяготит прошлое и обременяет ситуация с новыми несчастьями вокруг, будто его раздражённые мысли вредят близким. Поэтому он старается контролировать себя и первым докопаться до тайны исчезновения людей в музее. Но помимо студийной звезды будут несколько иных узнаваемых лиц, поработавших на «Universal». Особо следует выделить Мартина Кослека, чей злодей составил замечательный симбиотический дуэт с героем, работая на противоположностях. На фоне доверчивого здоровяка-телепата с добродушной улыбкой, его низкорослый, мелкий, мрачный, коварный интриган с маниакальными замашками кажется ещё более отталкивающим и желчным, напоминая полуживого мертвеца. Кстати, о бродячих мертвецах и актёре, то чуть ранее он уже играл с Чейни в очередной части франшизы о Мумии, а после данной отрицательной роли создателя восковых фигур студия доверит ему примерно схожую — скульптора в ужастике «Дом кошмаров». И актрисы, участвующие в постановке, тоже работали и в будущем ещё поработают на студию вместе с основной звездой картины. Эвелин Анкерс уже обладала определённым именем для жанра хоррор, вписав фамилию на афиши к известным лентам, а Елена Вердуго являлась очень молодой экранной красоткой, лишь начинающей карьеру, однако вполне успешно отметившейся годом ранее в студийном хите «Дом Франкенштейна». Вообще для зрителя, искренне любящего проекты студии «Universal» той классической чёрно-белой поры, здесь много занятных параллелей и узнаваемых лиц, ладивших друг с другом ни один год на разных съёмочных площадках, поэтому написать можно уйму всего, только читать будет слишком долго. Главное не упустить общую мысль, что здесь актёрский состав безукоризненно справился с задачей, разыграть необходимые образы, где даже эпизодический детектив полиции выглядит интересным из-за мелких лицедейских штрихов, чтобы постоянно поправлять картины или что-то из интерьера вокруг себя, делая это параллельно с диалогами. Представьте, какая увлекательная кульминация у них получится, ведь и сюжет располагает к очень захватывающему действию ближе к развязке, способной удивить неожиданным ходом! Постойте, всё же не представляйте, а лучше попросту посмотрите этот интересный уже четвёртый по счёту детектив из внутреннего святилища, где непременно припасена очередная тайна.
7 из 10
6 декабря 2019