Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Музыка на Манхэттене |
английское название: |
Music in Manhattan |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «LET'S GO GAY IN A GREAT BIG WAY! with GAGS, GALS and Five New Groovy Tunes! (Print Ad-Evening Bulletin, ((Philadelphia, Penna.)) 26 October 1944)» |
режиссер: | Джон Х. Ауэр |
сценаристы: | Лоуренс Кимбл, Джек Шолль, Харольд Джейкоб Смит, Морис Томбрэгел |
продюсер: | Джон Х. Ауэр |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Альфред Херман, Рени, Эмиль Кури, Даррел Сильвера |
монтаж: | Гарри Маркер |
жанры: | мелодрама, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 октября 1944 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 21 мин |
В 1944 году актриса Энн Ширли закончила свою кинокарьеру. Однако, в последний год её работы в кино она появилась в двух весьма неплохих фильмах: нуаровом триллере-детективе «Это убийство, моя милочка» и мюзикл «Музыка на Манхэттене» (оба — 1944). Именно о втором фильме в данной рецензии и пойдёт речь.
Сюжет фильма повествует о начинающих актёрах — Фрэнки Фостер (Энн Ширли) и её женихе Стэнли Бенсоне (Дэннис Дэй), который участвуют в бродвейском ревю, явно терпящем провал. В надежде спасти шоу, Фрэнки решает поехать в Вашингтон в надежде получить наследство, которое ей досталось от отца, и, которое может помочь шоу, но в самолёте до Вашингтона не находится свободных мест, поэтому её агент (Рэймонд Уолбёрн) идёт на хитрость и представляет Фрэнки, как жену героя войны капитана Джонни Пирсона (Филлип Терри), которая едет к мужу на награждение его медалью за героизм.
Уловка срабатывает и она благополучно добирается до Вашингтона, но получить наследство ей не удаётся ввиду бюрократических проволочек. На ночь она отправляется в гостиницу, где её принимают за жену Джонни Пирсона (новость о том, кто летел в самолёте, разнеслась быстро) и отправляют к нему в номер. Немного позже в номер приходит и сам Джонни, однако, он не выставляет её оттуда, понимая, что произошла ошибка и ложится спать на диване.
На следующее утро она улетает обратно в Нью-Йорк, однако газетные заголовки о свадьбе героя войны приводят к тому, что шоу проходит с аншлагом — неожиданная реклама оказалась на пользу делу. Ситуация осложняется, когда к Фрэнки приезжает Джонни и обвиняет её в том, что она использовала его фамилию для рекламы. Фрэнки приходится рассказать всю правду, и Джонни соглашается поддерживать легенду об их браке и обещает уехать на следующий день, но тут неожиданно к ним приезжает мать Джонни (Джейн Дарвелл) и им приходится продолжать изображать из себя супругов. Но к чему это приведёт?
В целом, перед нами стандартная комедия положений, разбавленная пятью музыкальными номерами в исполнении Энн Ширли, Дэнниса Дэя, Патти Брилл, Нило Менендеса и его оркестра, а также, Чарли Барнета и его оркестра.
Но сценарий фильма, несмотря на свою простоватость, и, временами, не слишком уместное использование военной темы, выглядит вполне адекватным и не воспринимается, как откровенный бред, в отличие от, скажем, другого мюзикла Ширли — «Four Jacks and a Jill» (1942). Сказать, что фильм поражает зрителя чем-то оригинальным, конечно, нельзя — но определённый баланс увлекательности картина соблюдает, что тоже неплохо.
Интересен и актёрский состав фильма. Перекрасившая волосы в тёмный цвет Энн Ширли весьма уверенно справляется с ролью и неплохо справляется с танцами, хотя пение ей по-прежнему не даётся — поэтому её вокал здесь дублирует Дороти Эллерс, что, впрочем, не портит общего впечатления.
Интересный открытием фильма является Дэннис Дэй в роли жениха главной героини, разумеется, в первую очередь, из-за его прекрасного голоса. Радует, что для него это не последняя роль в кино и шанс увидеть (а главное — услышать) Дэнниса на экране ещё представится.
Филлип Терри в роли военного героя-лётчика смотрится не слишком убедительно, хотя чисто фактурно на роль подходит. Особых успехов в кино он, однако, не добьётся, оставшись известным в истории, как третий муж звезды Голливуда Джоан Кроуфорд (1942—1946 гг.).
Из остальных исполнителей выделяются Рэймонд Уолбёрн в роли агента и друга главных героев, Джейн Дарвелл в роли матери лётчика и Патти Брилл в роли одной из хористок труппы и подруги главной героини.
Музыкальные номера в фильме вполне органично интегрируются в картину. Сказать, что есть что-то особо запоминающееся нельзя, но несколько занятных номеров в фильме есть, например, «I Like A Man To Makes Music» и «When Romance Comes Along».
Так что, в целом, перед нами не шедевр, но всё же занятный фильм, который вполне подойдёт для того, чтобы поднять себе настроение и отвлечься от повседневной суеты. Любителям классики Голливуда и мюзиклов данное творение стоит посмотреть. Спасибо за внимание!
7 из 10
9 мая 2015