| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Человек-леопард |
| английское название: |
The Leopard Man |
| год: | 1943 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Women Alone the Victims of Strange, Savage Killer!» |
| режиссер: | Жак Турнёр |
| сценаристы: | Ардел Рэй, Эдвард Дейн, Корнелл Вулрич |
| продюсер: | Вэл Льютон |
| видеооператор: | Роберт Де Грасс |
| композитор: | Рой Уэбб |
| художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, А. Роланд Филдс, Даррел Сильвера |
| монтаж: | Марк Робсон |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 мая 1943 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 6 мин |
Сценарий фильма интересен: сбежавший леопард наводит своими убийствами страх на всю округу — но является ли животное убийцей? Или все дело в маньяке?
Я думаю, что этот фильм здорово недооценили. На фоне успеха других, более ранних фильмов Жака Турнера — «Люди кошки» и «Я гуляла с зомби», «Человек-леопард», совсем не кажется безусловным лидером. Однако, если присмотреться к этому на первый взгляд, простому фильму — то можно заметить много интересного.
Во-первых, мы видим новую интерпретацию «Людей-кошек». Кажется, что свою зловещую роль в обоих картинах исполняет один и тот же черный леопард.
Что и говорить. Еще в «Людях-кошках», Турнер вполне мог все развернуть в криминальную сторону. Однако, он не сделал этого. Подумав несколько лет, вероятно, он решил развернуть всю историю совсем в другую сторону.
Во-вторых, не следя за сюжетом, а в фильмах Турнера, сюжет практически никогда не превалирует над формой — мы сталкиваемся с тем, что картина выдержана строго в концепции нуара. Фильм характеризуется постоянным напряжением, мрачной завязкой, резкой серединой и стремительным финалом. За последние пять минут — будут закрыты все вопросы.
В-третьих, если присмотреться повнимательнее — то, за стильным нуаром, можно разглядеть проблески giallo. Можно долго спорить, но сравните сцену на кладбище в «Человеке-леопарде» с «Четырьмя мухами на сером бархате» Дарио Ардженто. Там ведь есть аналогичная сцена. Причем, при всем уважении к Ардженто, очевидно, что Жак Турнер был весьма крутым постановщиком.
В итоге: мы получаем замечательную картину, просто пропитанную оригинальной стилистикой Жака Турнера. Турнер излишне суховат, но при этом не лишен элегантности. А резкая и жестокая концовка — существенно повышает значимость всего фильма. Да и финальные размышления — полны весьма достойных мыслей о слабости человека и влиянии на него более высоких сил, с которыми многие просто не в силах справиться.
Эти ходы достойны лучших произведений Федора Достоевского или Дэвида Линча, равно как и сама картина в целом.
9 из 10
3 июня 2013