Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Франкенштейн встречает Человека-волка |
английское название: |
Frankenstein Meets the Wolf Man |
год: | 1943 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Death Fight . . . Between Two Beasts !» |
режиссер: | Рой Уильям Нилл |
сценарий: | Курт Сьодмак |
продюсер: | Джордж Ваггнер |
видеооператор: | Джордж Робинсон |
композиторы: | Ханс Й. Зальтер, Курт Сьодмак |
художники: | Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Эдвард Кертис |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1943 г. |
на DVD: | 20 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
У него ликантропия.
Что это?
Ему кажется, что он волк…
(примерно 17-ая минута фильма)
Франкенштейн встречает Человека-волка
Классическая серия фильмов ужасов студии Юниверсал. Уже пятая картина в копилку монстра Франкенштейна. И только вторая для Человека-волка. Согласен со всеми, кто сетует по поводу названия. Главный герой здесь — Человек-волк, т. е. именно он встречает Франкенштейна. Поменять нужно местами.
Я бы вообще назвал этот фильм «Возвращение Человека-волка» или банально «Человек-волк 2». Ему уделено больше экранного времени. Франкенштейна же притянули за уши до кучи (читайте — решили столкнуть лицом к лицу двух монстров), коммерция. Появляется только во второй половине. Играет его — великолепный Бела Лугоши.
Кстати, любопытная деталь, Бела отказался от роли Франкенштейна в самом первом фильме 1931 года (режиссера Джеймса Уэйла). Да-да, а спустя 12 лет подписался на данный кроссовер, видимо нуждался в деньгах. Конечно, это далеко не худший образ Франкенштейна, видали и похуже, но все-таки придется признать, Лугоши потерялся в роли монстра. Не его роль.
Зато вот старик Лон Чейни-мл. по-прежнему хорош в образе Человека-волка. Создатели еще перетащили цыганку Маливу из оригинала Джорджа Ваггнера (1941 год). Успенская и Чейни-мл. гармонируют друг с другом. Человек-волк идет первым делом к цыганке, потому что это очень важно, быть с человеком, который тебя понимает (особенно когда плохо).
В картине присутствуют стремные моменты (удивило поведение доктора, например), но обвинять ее в невменяемой тупости, совсем уж как-то бессердечно. 1943 год, война, ребят. Это классика хоррора, это классика всех кроссоверов, это классика конкретно студии Юниверсал. Мне понравилось. Небольшая претензия, хронометраж самой битвы можно было бы растянуть.
7,5 из 10
5 апреля 2019
Лоуренс Толбот, он же Человек-волк был застреленный собственным отцом и уже 4 года покоиться на фамильном кладбище. Но мёртв ли он? Двое мелких воришек, решивших вскрыть его могилу, поняли, что это не так. Спустя несколько дней полумёртвого Лоуренса на одной из улиц Кардифа находит местный полицейский. Очнувшись в больничной палате, тот сообщает своё имя местному детективу. Позвонив в поместье Толбатов тот узнаёт, что такой человек давно мёртв мёртв и потому ему, приходиться начать собственное расследование с целью выяснить кто же такой этот загадочный пациент. Сам же Лоуренс поняв, что в полнолуние он снова обращается в зверя и убивает людей, решает сбежать из больницы и найти цыганку Маливу, которая, как он считает, может помочь ему в излечении от этого страшного недуга или же найти способ умереть окончательно.
Вдоволь попутешествовав по Европе, наш герой находит цыганку и вместе с ней они отправляться в город, где живёт профессор Франкенштейн, который уже успел прославиться на всю Европу своими опытами над трупами. Впрочем, местные жители уже давно расправились и с доктором и с его монстром, и, узнав об этом Лоуренса уже было теряет надежду, но как мы знаем, монстры умирают крайне неохотно и судьба всё же сводит Человека-волка с чудовищем Франкенштейна, которое всё ещё живо.
Несмотря на мои надежды сюжетно это скорее сиквел «Человека-волка» нежели полноценная картина о двух монстрах. Чудовищу Франкенштейна здесь уделено непростительно мало времени и не дано даже произнести ни одной реплики.
Что касается дизайна монстров, то тут вышла большая промашка, ибо Человек-волк здесь мало похож на волка, а по первах его нос, выполненный в стиле свиного пятака, и вовсе вызывал у меня улыбку. Франкенштейн же получился лучше, но всё равно ему далеко до того канонического образа, что создал Борис Карлофф. Он и выглядел монструознее, да и сама роль явно удалась ему лучше, плюс к этому чудовище в его исполнении двигалось не как мальчишка-подросток, изображающий зомби. Не знаю как в 1943, но сейчас подобного рода монстрики своим видом напугать зрителя уже не способны.
Что спасает этот хоррор-составляющую картины, так это атмосфера. Вот она уж действительно способна нагнать ужас. Постоянная полутьма и чёрный лес своё дело всё ещё делают, да и музыкальное сопровождение пусть и весьма однообразное, но всё же способствующее погружению в экранное действо.
Само существование этой картины доказывает, что и 70 с лишним лет назад Голливудские кинодеятели не прочь были заработать денег на всевозможных продолжениях историй, которые в этих самых продолжениях то и не нуждались. Уже тогда чудесное воскрешение героев (в данном случае, скорее, антигероев) не было чем-то невозможным, да и поместить их в одну вселенную и одну кинокартину тоже не было большой проблемой. В данном же случае получилось не так уж и плохо. Конечно, один из главных героев здесь безбожно «слили», но зато второму сценарно дали путь для дальнейшего развития его личности и всё бы было хорошо, если бы этому всему была придумана удачная концовка, в которой не было бы столько глупости и слабо мотивированных поступков персонажей.
В целом же вполне себе удачная, но бесконечно далёкая от оригиналов поделка, которая придётся по вкусу любителям ретро-ужастиков.
6 июля 2014
Знаете о чем этот фильм? О дружбе и союзничестве. Только вдумайтесь в сюжет: ведомый личными комплексами, самопогруженный и стремящийся избавиться от своей звериной сущности Человек-волк пытаясь найти истину спасает чудовище Франкенштейна. Тут-то мы ожидаем ангажированную драку между Супер-злодеями. Однако, вместо поединка происходит нечто совсем странное. Монстры подружатся. Благодарный Франкенштейн будет некоторое время помогать герою Лона Чейни младшего (джекилло-хайдовским сомнениям и метаморфозам последнего было уделено повышенное внимание). И это союзничество показалось мне самым интересным. Только представьте — два супер-злодея мирового кинематографа ходят мило под ручку и постигают тайные учения.
Финал разумеется просто не мог не быть агрессивным. Смертельный поединок, прорыв плотины, рушащийся замок. Это все конечно же было посвящение зрителям, которые стремились взглянуть на шоу. Фильм ведь вышел на экраны 5 марта 1943 года. В самом разгаре была Вторая мировая война. Бывшие союзники становились смертельными врагами, бывшие враги заключали союзы. И воевали, разрушая сложившийся мировой порядок. При любых трактовках, картина про Франкенштейна и Человека-волка попадала в самую суть тех затмений, которые испытывало в те годы человечество.
8 из 10
6 июля 2014
Двое бродяг пробираются в склеп Талбота и случайно пробуждают Лоуренса. Обречённый каждое полнолуние превращаться в Оборотня, Лоуренс не может умереть, что его тяготит, поэтому с помощью цыганки ему удаётся добраться до городка, где проживал доктор Франкенштейн, надеясь, что тот избавит героя от страдании. Однако Лоуренс не только находит способ избавить себя от проклятия, но и пробуждает ото сна чудовище Франкенштейна…
Удивительно, что кино чуть ли не первый представитель «кроссовера» в кинематографе — явление, когда двое монстров появляются в одном фильме в частности как враги. Однако печалит тот факт, что по-большей части кино представляет собой продолжение «Человека-волка», нежели «Духа Франкенштейна» — большее экранное время уделяется персонажу Талботу, пытающимся избавить себя от проклятия и найти способ умереть. Удивительно, но таким образом авторы умудрились связать две вселенные в одном фильме самым что ни на есть логичным, но не завершённым образом.
Пробуждённый монстр оказывается просто ненужным персонажем в фильме. Если посудить правильнее, то ничего существенного это существо не делает — только и ходит, раскинув руки (последствие слепоты), мычит и изредка на людей кидается. К сожалению авторы этим и ограничились, сделав его ходячей «мебелью», не акцентировав внимание на его одиночестве и прочих интересах, присущих в прошлых фильмах.
Немногое, что понравилось в фильме, и как ни странно — это связано как раз с чудовищем — финальная схватка двух монстров — человека-волка и чудовища. Битва выполнена достаточно интересно, немного захватывающе, но увы его итог, а это и итог фильма печален в двух отношениях. Видимо, авторы в очередной раз нам доказали, что оба существа несмотря на разные характеристики — оба прокляты и обречены вечно скитаться на этой земле.
Актёрская игра по-прежнему выполнена отлично — Чейни мл по-прежнему показывает всю боль и обречённость своего персонажа, что порой его становится жалко. К тому же несмотря на небольшое появление на экране, Бела Лугоши с удивительной точностью сыграл своего персонажа.
В итоге могу сказать, что кроссовер получился весьма занятным фильмом. Не скучным, сюжетно интересным и логично связанным с другой вселенной. Другое дело, что порой понимаешь, будто бы чудовище Франкенштейна прописали в фильме ради «статуса», мол вот он — мы вернули его. К сожалению это и огорчило, хотя всё остальное находится на приличном, если не на высоком уровне. По-прежнему фильм — крепкий представитель классики.
7 из 10
27 июня 2014
Начну с названия. Почему фильм не носит имя «Человек-волк встречает Франкенштейна» — мне искренне не понятно. Во-первых, действительно Человек-волк находит в этом фильме легендарного монстра, а не наоборот. Во-вторых, всё, что связано со вселенной «Франкенштейна», притянуто за уши. От начала и до конца этот кроссовер «кренит» в сторону «Человека-волка», которому больше экранного времени уделено, да и вообще он здесь главное действующее лицо.
Если уж вспоминать о «Франкенштейне», то фильм никоим образом не стыкуется с предыдущей частью франшизы — и вообще не понятно, с какой он стыкуется. Вся сюжетная подоплёка выдумана с чистого лица, чтобы была возможность скрестить на больших экранах две вселенные. Хотя моментами нас всё же отсылают к предыдущим картинам в надежде на нерадивого зрителя, который клюнет на простецкий обман.
Впрочем, касательно «Франкенштейна» — не такой серьёзный вопрос. Больше всего возмущает как раз Человек-волк. Не совсем понятно, как он вернулся из мёртвых, хотя для ужастиков возвращение из мёртвых в принципе никогда не было проблемой. Надо сказать, что для тех лет идея кроссовера ещё была невероятно свежей и наверняка пользовалась огромной популярностью, но в данном случае я не собираюсь делать скидку на то время.
И вообще я считаю, что вешать на этот фильм культовый статус — бессмысленно. Засим предлагаю молча отвернуться от просмотра данного трэша (читать: эксплуатационного кино) и посмотреть другое кино про Франкенштейна — благо их в достатке. Что до «Человека-волка» — всегда можно пересмотреть оригинальный фильм, который в продолжении в принципе не нуждался за своей самодостаточностью.
Вердикт. Диковатая попытка скрестить легендарных героев фильмов ужасов друг с другом.
5 из 10
3 ноября 2012
Невероятно изумительное кино, по-настоящему зрелищная и главное увлекательная по сюжету история!
Теперь попытаюсь выразить своё восхищение по порядку и с должной расстановкой.
Перво-наперво сценаристы выдали мудрый ход событий, где два рассказа о Человеке-волке и Монстре Франкенштейна плавно перетекают в единое целое. Дело в том, что вначале зритель узнаёт продолжение незавидной судьбы Лэрри Тэлбота, об его отчаянных скитаниях с проклятьем зверя, снова углубляясь в отличную драму. Ну а после вполне логично колея странствий нашего героя сводится к единственному способу помочь излечиться, к тому человеку, который шагнул дальше любой общепринятой медицины и науки — доктору Франкенштейну. А как мы помним из всех частей ранее, где мелькает данная фамилия, там обязательно будет и его творение в образе Монстра. Следовательно, чрез первоначальную трагическую драму, рассказ восходит в знакомое русло с деревней терроризируемой созданием Франкенштейна.
Начало сороковых вошло в кинематограф новыми возможностями, они дали не только прекрасный грим, но и спецэффекты. Теперь преображения человека в оборотня показательно неспешны, радуя глаз. К тому же, сам Человек-волк стал гораздо пластичнее, живее, хищнически суетлив во всех кровожадных охотах на жертв. В этом удачном пункте стоит выделить и сопроводительный момент большого финального зрелища поединка меж когтистым оборотнем и Монстром в лаборатории полуразрушенного замка, с запоминающимся вмешательством даже природы в их противостояние. Апогей — явный шедевр своих лет по накалу страстей и постановки коллапса чудовищ. К тому же кино-смертей насчитывается прилично, следовательно, расширяя ужасные сцены в наличии.
Декорации обрели завораживающий мрак ночных лесов, тумана под ногами, тёмных пустых улиц, где рыскал Человек-волк, а во второй половине фильма, зрительское внимание просто купается в отличных каменных катакомбах, заваленных снегом, остова готического замка Франкенштейна с его культовой лабораторией со стучащими разрядами тока приборами.
И, безусловно, невозможно не рассказать об актёрском составе. Человека-волка играет Лон Чейни мл. со своим прекрасным драматическим даром в этом запутавшимся образе, только углубляя его, делая многограннее в проблематике. Монстра же выдал Бела Лугоши. Если рассматривать этот тандем (а он стержневой после первых минут тридцати), то невольно бросается необычный контраст в габаритах; какие бы накладки не вмещали гримёры под костюм Белы, он выглядит гораздо мельче, чем крепыш Лон, пускай тот всего лишь в простой рубахе. Ранее Монстра играли настоящие здоровяки, это Борис Карлофф и опять-таки Лон Чейни мл. Ныне создание Франкенштейна словно сжалось в физической мощи, но вот кроме, как Белы Лугоши под этим гримом другого быть и не должно, если припомнить эпизод ранее «Дух Франкенштейна» с нововведением слияния меж Игорем и Монстром. Посему режиссёр сделал подобный шаг всецело обдуманным и на радость любителям классической истории, хорошо отслеживающим всю хронологию серий. Вместе с тем, с очередным актёром в данном образе в каждом опусе всегда обнаруживаются совершенно новые грани в, казалось бы, однотипном персонаже. Вот и Бела добавил Монстру личные специфические краски некой едкой злобы и желчи во взгляде и скупой, но колкой мимике, строго отличая знак своей харизмы лицедея. Ещё надлежит указать на Лайонела Этуилла в роли мэра, который неустанно часто присутствовал в нескольких иных работах в кинолентах на данную тематику, но всегда в разных образах.
Любопытна пара использованных моментов создателями. Первый, что пред нами «первенец» кроссовера, где пересеклись разные выдуманные вселенные хоррора. Второй, так это наличие весёлой песни в середине хронометража, должно быть, ради некой моральной поддержки зрителей тех лет, когда в мире проходила ужасная и страшная война, омрачающая реальной жестокостью.
Подводя итог, обязательно назову кино «Франкенштейн встречает Человека-волка» настоящим зрелищным и продуманным шедевром своей классической эпохи, в прекрасной огранке знаковых актёров и достойным симбиозом из драмы и действия. Это замечательное кино выбивается вперёд над виденным в тридцатых новым свежим подходом, но и не забывает в деталях своих родоначальников с умелым использованием передачи знакомой атмосферы из миров Человека-волка и Монстра Франкенштейна.
10 из 10
15 февраля 2012
Первое, что бросается в глаза при просмотре картины Роя Уильяма Нилла, так это нелепость сюжета, вызывающая умиление. Ради продолжения саги о Монстре Франкенштейна вводится новый персонаж (в очередной раз) — то ли дочь, то ли внучка барона Виктора (по фильму степень родства прослеживается довольно смутно). Более того, сценарист решил попросту проигнорировать предыдущий эпизод о похождениях Существа — «Дух Франкенштейна». Все трансформации, происходившие с Монстром в фильма Эрла Кентона попросту не учтены.
На сей раз, главным персонажем ленты стал Человек-волк в исполнении Лона Чейни-младшего (Монстр Франкенштейна появляется не более чем в 5 коротеньких эпизодах). Отмечу необычайную эмоциональность игры Лона. Видны все те душевные и телесные страдания, которые терзают нашего героя. Персонаж Чейни выглядит так, как будто балансирует на грани нервного срыва (а по большому счету — так оно и есть). Судьбе Лоуренса Талбота действительно не позавидуешь. Ситуация у него безвыходная. Талбот не в состоянии больше просыпаться по утрам и осознавать, что он совершил очередное, кровавое убийство. Он видит только один путь — смерть. Именно поэтому персонаж Лона очень сильная и морально стойкая личность. Ему хватило сил, чтобы принять такое тяжелое решение.
В роли Монстра весьма неожиданно было лицезреть самого Белу Лугоши. Хотя, если бы не его имя в титрах, то возможно Бела так и остался бы неузнаваем в гриме Существа. Зная о том, что Лугоши может перевоплощаться до неузнаваемости, я внимательно всматривался в физиономию Монстра, стараясь уловить едва заметные спецефические черты Белы. Но, увы… Грим сделан настолько мастерски, что Дракулу в отставке выдает лишь его знаменитая пластика рук. Обратите внимание, как вычурно Монстр выгибает кисти. Бросается в глаза, что за основу образа Существа взят вариант Лона Чейни-мл. из «Духа Франкенштейна». Лугоши выглядит немного забавно в этой роли, особенно когда рычит. Ну не его это. Уж слишком у Монстра богатая мимика лица.
В ленте Нилла очень много ярких, запоминающихся сцен. Режиссер не стал идти легким путем, не использовал для образа оборотня обыкновенного волка (что с успехом делают современные мувимэйкеры) — он решился продемонстрировать зрителю процесс превращения человека в Человека-волка во всей красе. И выглядит этот процесс вполне правдоподобно, насколько это было возможным при технологиях монтажа 70-летней давности. Очень понравилась динамичная песня, звучавшая на празднике первого вина в Вазарии. Она очень забавная и жизнеутверждающая, несмотря на всю серьезность воспеваемого в ней сюжета. Она настолько заразительна, что поневоле сам начинаешь выбивать ее такт.
8 из 10
10 октября 2011