Важная шишка
The Big Shot
6.7
6.7
1942, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Ирен Мэннинг, Ричард Трэвис, Сьюзэн Питерс, Стэнли Риджес, Майнор Уотсон
и другие
«Крутой» парень Дюк Бёрн выходит на свободу после третьего срока и двадцати лет тюрьмы, полный растерянности и страха. Четвертое задержание для него – это пожизненный срок. Он готов начать жизнь заново, но прошлое вновь затягивает его…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Важная шишка

английское название:

The Big Shot

год: 1942
страна:
США
слоган: «HUMPHREY BOGART as the Last of the Racket Barons... the Big Shot of 'em all!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Сидни Хикокс
композитор:
художники: Джон Хьюз, Мило Андерсон
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Важная шишка», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Важная шишка», 1942

Однажды на свободе

Сегодня, решив посмотреть на досуге фильм, я выбирал между «Заклятием» (2013), «Одним меньше» (2013) и «Крутой парень» (1942), известный также как «Важная шишка». И инстинктивно потянулся к последнему фильму. Не потому, что я якобы фанат Богарда (не все его фильмы считаю успешными) и не потому, что фанат старых фильмов. Наверное, потому, что соскучился по настоящей игре актеров, за фильмами, где актер играет (пусть даже немного утрированно), а не просто берет участием.

Но давайте все по порядку.

Кинокоманда

Льюис Сейлер — режиссер. Фильмы этого режиссера мне не попадались, поэтому, к сожалению, ничего не могу сказать. Зато есть что сказать о сценаристах.

Эбем Финкел — сценарист, номинант на Оскара за сценарий «Сержант Йорк». Написал сценарий к оскароносной «Иезавели», «Черный легион», который также был номинирован на Оскар за лучший сюжет (я смотрел этот фильм, мне понравился).

Дэниэл Фукс — сценарист. Дэниэл получил Оскар за «Люби меня или покинь меня». Но известен и «Штормовым предупреждением», который даже в наше время так актуален поднятой в нем проблемой, и оскароносной «Паникой на улицах» и другими фильмами, которые получили высокие оценки зрителей.

Как видите, из трех сценаристов у нас один оскароносный и один номинант на Оскара. Кто-то сомневается, что сценарий получился добротным?

Хамфри Богарт (Дюк Бёрн) — актер. Я думаю, его представлять не нужно. Рассказывать, кто такой Хамфри и о его таланте все равно, что рассказывать о том, кто такой режиссер Стивен Спилберг.

Здесь Хамфри досталась далеко не легкая роль. На первый взгляд все просто и ясно, если прочесть синопсис. Но на самом деле ему пришлось сыграть сразу две роли: плохого и хорошего Дюка. Как вы прочли в синопсисе, Дюк хочет начать все сначала, но прошлое затягивает. Вот тут и начинается внутренняя борьба, которая выражается в внешних поступках: с одной стороны Дюк хочет стать «правильным», с другой стороны, «неправильный» Дюк еще никуда не исчез и желает проявляться и дальше.

Так что готовьтесь увидеть «хорошего» и «плохого» Хамфри Богарда.

Фильм

Сюжет обозначен правильно: драма, криминал. Да, это криминальная драма. Но какая драма! Это совсем не тот случай, когда серьезную тему (напр., «Однажды в Ростове») превращают в итоге в «мылодраму». Как и «Тем тяжелей падение» (спортивная криминальная драма, которая на удивление держала меня до последнего у экрана) этот фильм не дает мне просто картинку, которую можно смотреть под попкорн или семечки. Нет, здесь (как и в «Тем тяжелей…») зрителю приходится самому напрягать мозги (если он привык это делать при просмотре фильма) и думать, а как бы он поступил в тот или ином случае. А выбирать придется, т. к. ситуации (особенно в суде, рекомендую!) такие попадаются, что выбор уже начинает напоминать «между Гитлером и Сталином».

И Дюку, нашему главному герою, придется этим заниматься с первой минуты фильма (сцена в кафе) и до последней, когда настает развязка.

По сути, Хамфри Богард сам вытягивает этот фильм. Сомневаюсь, чтобы кто-то другой так смог сыграть, как он. Но проблема в том, что кроме него другие актеры в этом фильме не особо заметны. Благо, все внимание в фильме было уделено почти только ему, поэтому если кто играл не достаточно убедительно, то это почти не заметно.

Фильм поднял одну из больных тем общества: реабилитация бывших заключенных, а точнее — ее отсутствие. Эта же проблема, коротко но горячо была освещена в «Побег из Шоушенка» (если я не ошибаюсь), где без пяти минут освобожденный заключенный не хотел уходить из тюрмы, т. к. не был готов к другой жизни, а когда его выпустили… Одним словом, печально.

Так же и здесь. По сути, система выкинула Дюка на улицу. Живи, Дюк. С клеймом на лбу живи, что ты бывший зэк. Не оступиться тяжело, а оступишься — пиши, пропало. Сейчас ты никому не нужен, но если споткнешься — система вспомнит о тебе и упрячет, на всю жизнь.

Чтобы не попасть снова в тюрьму — надо жить «правильно», но Дюк это не умеет, хотя и хочет.

Чтобы выжить хоть как-то, можно жить «не правильно», но это опасно. Цена — пожизненное заключение.

В первые минуты фильма Дюк сидит за столиком кафе, а рядом (или внутри его) борются два Дюка: хороший и плохой. А время идет и нужно делать выбор. И Дюк его делает. И снова делает. И будет делать до конца фильма. Как и все, кто не зная другой жизни, кроме преступной, хочет начать жить правильно. Чем это порой заканчивается — вы увидите в «Крутой парень»

7 из 10

3 января 2014

Триллер Важная шишка появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Льюис Сейлер. Кто играл в фильме: Ирен Мэннинг, Ричард Трэвис, Сьюзэн Питерс, Стэнли Риджес, Майнор Уотсон, Чик Чандлер, Джо Доунинг, Мюррэй Элпер, Роланд Дрю, Джон Риджли, Джо Кинг, Джон Хэмилтон, Вирджиния Бриссак, Уильям Эдмундс, Кен Кристи.

Страна производства - США. Важная шишка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.