Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Важная шишка |
английское название: |
The Big Shot |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «HUMPHREY BOGART as the Last of the Racket Barons... the Big Shot of 'em all!» |
режиссер: | Льюис Сейлер |
сценаристы: | Бертрам Миллхаузер, Эбем Финкел, Дэниэл Фукс |
продюсер: | Уолтер МакЭвен |
видеооператор: | Сидни Хикокс |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Джон Хьюз, Мило Андерсон |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Сегодня, решив посмотреть на досуге фильм, я выбирал между «Заклятием» (2013), «Одним меньше» (2013) и «Крутой парень» (1942), известный также как «Важная шишка». И инстинктивно потянулся к последнему фильму. Не потому, что я якобы фанат Богарда (не все его фильмы считаю успешными) и не потому, что фанат старых фильмов. Наверное, потому, что соскучился по настоящей игре актеров, за фильмами, где актер играет (пусть даже немного утрированно), а не просто берет участием.
Но давайте все по порядку.
Кинокоманда
Льюис Сейлер — режиссер. Фильмы этого режиссера мне не попадались, поэтому, к сожалению, ничего не могу сказать. Зато есть что сказать о сценаристах.
Эбем Финкел — сценарист, номинант на Оскара за сценарий «Сержант Йорк». Написал сценарий к оскароносной «Иезавели», «Черный легион», который также был номинирован на Оскар за лучший сюжет (я смотрел этот фильм, мне понравился).
Дэниэл Фукс — сценарист. Дэниэл получил Оскар за «Люби меня или покинь меня». Но известен и «Штормовым предупреждением», который даже в наше время так актуален поднятой в нем проблемой, и оскароносной «Паникой на улицах» и другими фильмами, которые получили высокие оценки зрителей.
Как видите, из трех сценаристов у нас один оскароносный и один номинант на Оскара. Кто-то сомневается, что сценарий получился добротным?
Хамфри Богарт (Дюк Бёрн) — актер. Я думаю, его представлять не нужно. Рассказывать, кто такой Хамфри и о его таланте все равно, что рассказывать о том, кто такой режиссер Стивен Спилберг.
Здесь Хамфри досталась далеко не легкая роль. На первый взгляд все просто и ясно, если прочесть синопсис. Но на самом деле ему пришлось сыграть сразу две роли: плохого и хорошего Дюка. Как вы прочли в синопсисе, Дюк хочет начать все сначала, но прошлое затягивает. Вот тут и начинается внутренняя борьба, которая выражается в внешних поступках: с одной стороны Дюк хочет стать «правильным», с другой стороны, «неправильный» Дюк еще никуда не исчез и желает проявляться и дальше.
Так что готовьтесь увидеть «хорошего» и «плохого» Хамфри Богарда.
Фильм
Сюжет обозначен правильно: драма, криминал. Да, это криминальная драма. Но какая драма! Это совсем не тот случай, когда серьезную тему (напр., «Однажды в Ростове») превращают в итоге в «мылодраму». Как и «Тем тяжелей падение» (спортивная криминальная драма, которая на удивление держала меня до последнего у экрана) этот фильм не дает мне просто картинку, которую можно смотреть под попкорн или семечки. Нет, здесь (как и в «Тем тяжелей…») зрителю приходится самому напрягать мозги (если он привык это делать при просмотре фильма) и думать, а как бы он поступил в тот или ином случае. А выбирать придется, т. к. ситуации (особенно в суде, рекомендую!) такие попадаются, что выбор уже начинает напоминать «между Гитлером и Сталином».
И Дюку, нашему главному герою, придется этим заниматься с первой минуты фильма (сцена в кафе) и до последней, когда настает развязка.
По сути, Хамфри Богард сам вытягивает этот фильм. Сомневаюсь, чтобы кто-то другой так смог сыграть, как он. Но проблема в том, что кроме него другие актеры в этом фильме не особо заметны. Благо, все внимание в фильме было уделено почти только ему, поэтому если кто играл не достаточно убедительно, то это почти не заметно.
Фильм поднял одну из больных тем общества: реабилитация бывших заключенных, а точнее — ее отсутствие. Эта же проблема, коротко но горячо была освещена в «Побег из Шоушенка» (если я не ошибаюсь), где без пяти минут освобожденный заключенный не хотел уходить из тюрмы, т. к. не был готов к другой жизни, а когда его выпустили… Одним словом, печально.
Так же и здесь. По сути, система выкинула Дюка на улицу. Живи, Дюк. С клеймом на лбу живи, что ты бывший зэк. Не оступиться тяжело, а оступишься — пиши, пропало. Сейчас ты никому не нужен, но если споткнешься — система вспомнит о тебе и упрячет, на всю жизнь.
Чтобы не попасть снова в тюрьму — надо жить «правильно», но Дюк это не умеет, хотя и хочет.
Чтобы выжить хоть как-то, можно жить «не правильно», но это опасно. Цена — пожизненное заключение.
В первые минуты фильма Дюк сидит за столиком кафе, а рядом (или внутри его) борются два Дюка: хороший и плохой. А время идет и нужно делать выбор. И Дюк его делает. И снова делает. И будет делать до конца фильма. Как и все, кто не зная другой жизни, кроме преступной, хочет начать жить правильно. Чем это порой заканчивается — вы увидите в «Крутой парень»
7 из 10
3 января 2014