Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вы принадлежите мне |
английское название: |
You Belong to Me |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «THAT LOVABLE...LAUGHABLE "LADY EVE" COUPLE...IN A MERRY MARITAL MARATHON! (original poster - all caps)» |
режиссер: | Уэсли Рагглз |
сценаристы: | Клод Биньон, Далтон Трамбо |
продюсер: | Уэсли Рагглз |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композитор: | Фредерик Холландер |
художники: | Лайонел Бэнкс, Эдит Хэд |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Барбара Стэнвик и Генри Фонда в 1938 и 1941 годах с успехом сыграли в двух фильмах — яркой детективной комедии «Сумасшедшая мисс Ментон» (1938) и зажигательной комедии «Леди Ева» (1941). Поэтому, в надежде на новый успех, продюсеры студии Columbia Pictures решили объединить полюбившийся зрителю дуэт снова. На этот раз, это произошло также в романтической комедии под названием «Вы принадлежите мне» (1941).
Сюжет фильма выглядит так: Катаясь на лыжах во время отдыха на курорте, доктор Хелен Хант (Барбара Стэнвик) сталкивается с миллионером-плейбоем Питером Кирком (Генри Фонда), который не рассчитал свои силы и улетел в снег, откуда торчали только его ноги (и лыжи).
Хелен становится доктором у заболевшего (и влюбившегося в неё) миллионера, но в последний день её отдыха Питер делает женщине предложение и они женятся. Однако, семейная жизнь оказывается куда сложнее, чем казалось — Хелен, для которой карьера всегда была на первом месте, уделяет всё время работе, что не устраивает Питера, который начинает ревновать жену к её пациентам, а затем начинает следить за ней…
Что ж, если чем и хорош этот фильм — так это третьим и последним воссоединением сложившегося актёрского тандема Барбара Стэнвик-Генри Фонда. Другое дело, что на этом плюсы фильма Уэсли Рагглза практически заканчиваются.
Сюжет этой комедии несёт в себе множество элементов «левацких настроений», характерных больше для 30-х годов, нежели для 40-х. Однако, эти нюансы ещё и необходимо подать так, чтобы при просмотре фильма зритель не «крутил пальцем у виска» в адрес режиссёра. А для этого, как известно, больше всего подходил Фрэнк Капра — единственный режиссёр, которому эти тонкости были понятны и который умел показывать их в «правильном ракурсе».
Любые другие попытки копировать подобный стиль неизменно заканчивались неудачей — в качестве ярких примеров таких провалов можно привести фильмы: «Это случилось с Джейн» (1959) с Дорис Дэй и сомнительно успешный «Дочь фермера» (1947) с Лореттой Янг (даже выигравшей за фильм «Оскар» — также весьма сомнительно).
«Вы принадлежите мне» (1941) также можно причислить к ряду этих неудач. Сюжетно картина слишком часто балансирует между определения «очень смешной фильм» и «редкостная чепуха», к сожалению, перевешивая в адрес второго.
Но начало фильма, если подумать, совсем не предвещает чего-то эдакого. Казалось бы, всё просто — при странно-комичных обстоятельствах знакомятся главные герои и влюбляются друг в друга — но где-то с 10-й минуты ожидания приятной, простой и не глупой романтической истории тают, как мороженное при 40-градусной жаре.
Ревность главного героя к своей жене здесь не кажется таким уж преступлением — нет, никто не собирается оправдывать то, что у мужа весьма много свободного времени, которое ему не на что тратить — но сам факт того, что героиня Барбары Стэнвик целенаправленно ставит на первое место работу, а не семью, тоже говорит не в её пользу.
Однако, смешнее и нелепее всего в картине выглядят попытки героя Генри Фонды подстроится под ситуацию и пытаться измениться ради жены — концовка здесь выполнена в том же самом ключе. Смотрится же всё это слишком прямолинейно, неинтересно и излишне морализаторски. Да и Уэсли Рагглз — совсем не Фрэнк Капра — нет в его режиссуре того, что могло бы вытянуть даже такой сюжет.
От актёров в такой ситуации трудно ожидать чуда, хотя видно, что оба прилагают старания и им нравится работать друг с другом. И хотя Барбара Стэнвик и Генри Фонда образуют вместе великолепный дуэт, как и в своих ранних фильмах — в актив им этот фильм записывать, определённо, не стоит.
Остаётся только согласиться с тэзисом, высказанным здесь раннее — этот фильм не получился ни у кого. Что ж, и у великих бывают провалы — впрочем, Уэсли Рагглз никогда и не был великим — просто обычный режиссёр средней руки. Вот, собственно, и всё! Спасибо за внимание!
4 из 10
5 августа 2015
Миллионер женится на понравившейся ему женщине, которая скромно занималась медицинской практикой. Однако, вскоре он понимает, что его мучают приступы ревности — он ревнует ее к многочисленным мужчинам, которые ее окружают. Выяснение отношений приводит к тому, что молодые супруги начинают формировать общие цели — жене нужно, чтобы муж работал. Но на какие жертвы может пойти миллионер ради любви?
С технической точки зрения, перед нами простая голливудская комедия с признанными звездами — Генри Фондой и Барбарой Стэнвик. Весьма шаблонное начало подразумевает весьма шаблонноепродолжение. Но, в реальности все происходит весьма и весьма неожиданнее.
Герои открыто не уважают друг друга, а также и самих себя. Например, весьма комично показанные приступы ревности героя Фонды были реально спровоцированы героиней Стэнвик. Причем, даже в ситуации, когда в силу ряда обстоятельств ее вина была очевидной — она не спешит извиняться перед мужем. Который, впрочем тоже, не стремится решать создавшуюся проблему.
Забавно, что вместо того, чтобы обсудить сложности в совместной жизни, героиня Стэнвик приходит к выводу, что все проблемы связаны с «свободным» графиком ее мужа. Она настаивает, чтобы он выходил на работу. Уязвленный мужчина не может не отреагировать и начинает «что-то делать», тем самым фактически отказываясь от своего состояния. Впрочем, этим он спасает семью.
В итоге: сценарист этого фильма Далтон Трамбо был близок компартии. Мне кажется, что в данной комедии он постарался включить многочисленные идеологические схемы о вреде богатства. Другими словами, подозреваю картину в пропаганде, а любая пропаганда не совместима, как мне кажется с творчеством. Отсюда и заниженный бал
2 из 10
15 января 2013