| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дьявол и мисс Джонс |
| английское название: |
The Devil and Miss Jones |
| год: | 1941 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Сэм Вуд |
| сценарий: | Норман Красна |
| продюсеры: | Фрэнк Росс, Норман Красна |
| видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
| художники: | Уильям Кэмерон Мензиес, Ван Нест Полглейс |
| монтаж: | Шерман Тодд |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 апреля 1941 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
У Коберна отлично получалось играть современную версию Гаруна Аль-Рашида, миллионера, который по собственной прихоти притворяется бедным. Что помимо различных комических ситуаций приводит его героев к пересмотру собственных взглядов. Но если фильм 1952 'Кто-нибудь видел мою девчонку?' мне весьма понравился, то 'Дьявол и мисс Джонс' вышел каким-то недоделанным. В фильме 1952 все вертится вокруг семейных ценностей, и теплая концовка фильма получается совершенно уместной. Здесь же Коберн, который если верить данным Кинопоиска в 40-х был активным борцом с коммунистической идеологией в Голливуде играет акулу капитализма, который пытаясь выявить нелояльных сотрудников своей торговой сети, постепенно понимает, что их претензии совершенно обоснованы. Участие ярого антикоммуниста в фильме с отчетливо левой окраской выглядит довольно странным. К концу фильма герой оказывается в шпагате, с одной стороны он один из зачинщиков бунта в собственном магазине, с другой высший менеджмент, который хочет этот бунт подавить, выполняет его же прямые указания. На это накладываются романтические метания героев.
Похоже сценарист сам не знал, что с этим делать и просто на скорую руку приделал концовку, которая выглядит так внезапно и нелепо, что я до последнего момента ждал, что это окажется сном или бредом персонажа, насколько резкий переход между криками и обмороками и танцами. Можно подумать, что при монтаже просто вырезали последние 5-10 минут, где и были разрешены все конфликты, восстановлено утраченное доверие и получены признания в любви. Завершение фильма и так получилось излишне слащавым, но оно выпрыгивает настолько резко, что полностью смазывается все впечатление о фильме.
5 августа 2025
Дьявол и мисс Джонс или история о том как пожилой и не очень симпатичный миллиардер влюбился в свою работницу.
Звучит интригующе и в лучших традициях старого доброго Голливуда. Никаких оттенков серого, ну или вернее больше 50, т. к. фильм черно-белый. Итак, суровый миллиардер имя которого повергает в ужас всех и всякого решает внедрится в свой универсальный магазин под видом рядового продавца что бы самолично выявить подпольный профосюз, который противодействует и насмехается над ним.
Пытаясь продавать тапочки, он получает нагоняи от начальства и возбуждает жалость своим неуклюжим видом в сердцах женщин-коллег, которые берут над ним шефство подкармливая и подбадривая. Попадая в разные нелепые ситуации он подвергается унижениям и гонениям от «сильных мира сего» и становится символом борьбы за социальную справедливость, попутно влюбляясь в одну из коллег. В результате чего все его мировоззрение меняется. И он уже готов громить свой магазин в стремлении отстаивать права трудящихся в лучших ленинских традициях. Апофеозом перевоспитания и противостояния становиться митинг против самого себя. В результате которого все естественно вскрывается.
В сухом остатке миллиардер получает жену, найдена ли социальная справедливость остается за кадром. До-свиданья Нью-Йорк здравствуй Гонолулу.
В общем, легкий и романтичный фильм о любви, целомудренный и очень наивный.
Чего на мой взгляд очень нехватает современному кинематографу — именно чуточку наивности и невинности. Без хитроумных злодеев и многомудрых простачков. Просто люди, просто любовь.
13 августа 2015