Человек-волк
The Wolf Man
7
7.2
1941, ужасы, фэнтези, драма
США, 1 ч 10 мин
16+

В ролях: Лон Чейни мл., Клод Рейнс, Уоррен Уильям, Ральф Беллами, Патрик Ноулз
и другие
Лэрри Тэлбот возвращается в замок своего отца в Уэльсе и встречает красавицу. В одну роковую ночь, когда Тэлбот сопровождает ее на местный бал, таинственная цыганка предсказывает Дженни ее судьбу…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек-волк

английское название:

The Wolf Man

год: 1941
страна:
США
слоган: «In many a distant village, there exists the Legend of the Werewolf or Wolf Man, a legend of a strange mortal man with the hair and fangs of an unearthly beast... his hideous howl, a dirge of death!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф А. Валентайн
композиторы: , ,
художники: Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 180000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 1941 г.
на DVD: 25 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма

Видео к фильму «Человек-волк», 1941

Видео: Трейлер (Человек-волк, 1941) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек-волк», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек-волк», 1941

Расширяем Вселенную монстров

Новым чудовищем из Universal стал человек-волк. Оборотень, который не по своей воле превращается в волка. Если рассматривать все художественные проекты с оборотнями, то «Человек-волк» 1941 стал одним из первых (ранее вышли «Оборотень» 1913 г. и «Лондонский оборотень» 1935 г.) Фильм удивительным образом, особенно для своего времени, когда сложное военное время скрашивал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, сохраняет саспенс, делает много отсылок к преображению героя и сравнивает оборотня, как тёмное начало, на примере «Доктора Джекилла и мистера Хайда».

Мрачная экспозиция затрагивает небольшой городок Уэльс, где мистер Тэлбот повествует о проклятии ликантропов, об их сущности и опасности, которую они таят. Зловещая книга тайн, описывающая те или иные изменения с человеком, прямо показывает отличительные особенности человека-волка. Вдобавок мрачность в знаках и поведении вызывает интерес, подогреваемый уже приездом молодого Ларри в этот мрачный город.

После мистического введения картина старается познакомиться с героями, даря лёгкие романтические нотки и милое знакомство с девушкой Гвен. Картина за 70 минут хронометража удерживает внимание на деталях, на символике, пиктограмме. Именно постепенным открытием истории, сказок про волков, мы насыщаемся вместе с главным героем, чтобы свести героев, завладеть вниманием, и привести к сюжету бродящих цыган.

«Пёсики, пёсики. Нравятся пёсики?» - Гай Ричи.

Мрачно, на окраине покрытого туманом города мы сталкиваемся с мистикой, хиромантией и напряжением, всё сильнее набирающем обороты. Акцент на деталях в картине огромный, поэтому совпадения и приводят к тому, что так неожиданно и опасно сложились обстоятельства. Кровь, убийство, пророчество - и вот мы уже вовсю погружены в нити судьбы человека, который сам того не ведая, навлёк на себя беду. Также интересно и забавно было видеть Бела Лугоши, тоже постоянный гость во вселенной монстров, как и Борис Карлофф. Его образ цыгана продвигает основной сюжет, чтобы продемонстрировать ужасающие кадры пророчества.

Некоторые детали являются определёнными знаками. Лай собаки на ничего не подозревающего человека, знак ликанов на трости, фигурка волка в тире. Режиссёр Джордж Ваггнер специально даёт отсылки и подсказки, которые приятно находить при просмотре. Мы знаем об оборотне, мы знаем, кто является волком. Другой вопрос: как ощущает себя человек в таком состоянии. Следы лап, потери памяти, странная реакция на опасность, на девушку. Картина выстраивает определённые рамки для героя, показывая, что он заложник обстоятельств.

Фильм интересен, но в нём мало ключевого элемента. Человек-волк опасный, не контролирующий себя зверь, но хотелось бы, конечно, больше всего этого экшена. Добро и зло как естественное начало в человеке донесли нам посредством ужасающего проекта студии Universal.

4 мая 2023

Атмосферно, качественно, пугающе!

Моё знакомство с тёмной вселенной Universal началось именно с этой ленты. На момент 1941 года студия уже прославилась за счёт таких хорроров как «Дракула», «Мумия» и «Человек-невидимка». Все они, а также часть их продолжений, стали классикой жанра и, разумеется, предметом студийной гордости. Стал такой лентой и «Человек-волк», окончательно закрепивший современные представления об оборотнях.

Даже если вы не смотрели «Человека-волка», то наверняка видели фото со съёмок, на которых оборотня можно детально рассмотреть. Не сказать, что облик чудовища сильно пугает, но всё-таки надо признать, что гримёры проделали сложную работу, пытаясь превратить главного героя в волкоподобное существо. В 1941 году никто не мог и мечтать о компьютерной графике, поэтому всего приходилось добиваться в буквальном смысле своими руками.

Тем не менее, Джордж Уоггнер не желал рисковать и потому постарался максимально избежать возможной критики. «Человек-волк» пугает не внешностью оборотня, а своей атмосферой. Всё самое жуткое происходит ночью, в лесу, который окутан туманом. Присутствие цыган и часто упоминаемый аконит (среди его русских названий, кстати, встречаются «волкобой» и «волчий корень») увиливают в фильме мистицизм. Любопытно и то, что здесь большое значение придаётся пентаграммам, хотя в 1940-е годы сатанизм ещё не обрёл того размаха, который ожидал его впереди.

Правильные ракурсы и соответствующая музыка достойны больших похвал, но главное, благодаря чему «Человек-волк» стал Кином с большой буквы, это великолепная актёрская игра и очень драматичный сценарий, который явно вдохновлён романом о Франкенштейне. Тут есть любовная линия (точнее линия с любовным интересом), есть потери, отчаяние и вместе с этим человечность, которой очень не хватает многим более поздним фильмам. Герой Лона Чейни вызывает искреннее сочувствие, как и Эвелин Анкерс, в которой отобразились красота и эстетика своего времени. Очень приятно видеть в таком фильме Марию Успенскую, чьи слова про тернистый путь стали крылатой фразой. Бела Лугоши, видимо, пользовался такой популярностью, что его персонажу даже не стали придумывать другое имя. Прославленный благодаря Дракуле, актёр, вероятно, воспринимался многими как камео. В целом все персонажи «Человека-волка» выглядят и ведут себя очень воспитанно, что тоже идёт фильму только в плюс.

Лента, которая подарила нам очень узнаваемый и, главное, хорошо показанный образ оборотня, достойна высшей оценки:

10 из 10

20 июля 2022

Мой кинематограф!

Доктор, а больные могут вылечиться?

Нет, но мест в психбольнице хватит всем…

(примерно 52-ая минута фильма)

Человек-волк

Несколько раз натыкался на ложную информацию, что это первый фильм ужасов, где кусаются оборотни. Вранье! Никому не верьте, так как еще в 1935 году вышел фильм «Лондонский оборотень» (шесть лет разница между картинами). Хотя кино Ваггнера мне нравится больше. О нем и пойдет сейчас речь…

Американский режиссер Джордж Ваггнер и актер Лон Чейни (если вы не против, то я опущу приставку — младший) уже работали вместе над фильмом «Монстр, рожденный людьми» (неплохой фильм, рекомендую), но именно «Человек-волк» помог Чейни прославиться. Он был замечательным актером, ребят. Он был работягой. Всю свою жизнь Чейни боролся с тем, чтобы не быть в тени своего гениального отца. Ларри Талбот — одна из лучших ролей Чейни.

Фильм идет 70 минут. Человек-волк появляется ровно три раза, но этого оказалось достаточно, чтобы снять шедевр. Почему? Потому что раньше умели снимать кино. Раньше люди работали, а не халтурили. Джордж Ваггнер — далеко не самый хороший режиссер, положа руку на сердце. Браунинг — круче, без вариантов. Естественно фильм устарел, некоторые моменты выглядят (мягко говоря) нелепо, а все равно жемчужина жанра.

Курт Сьодмак написал простенький сценарий. Главный герой приезжает в замок к своему отцу. Знакомится с девушкой. На прогулке на него набрасывается волк. Вот вам готовая классика про оборотней. Что? Какой еще Джек Николсон? Не смешите, Николсон еще не родился. Чего? Николсон родился в 1937 году, а эта картина вышла в 1941 (блин, снимать про ликанов во время войны — с ума можно сойти). Ха, вот я маху дал! Николсон — да вы у нас ветеран!

Ладно, ушел я в степь, возвращаемся к мохнатым. Атмосфера в фильме запредельная. Как я обожаю все эти кресты, могилы, туман, мрачные деревья — невозможно описать словами. В такие моменты чувствую себя ZombionОМ. Апофеоз всего кайфа — среди всей этой красоты бежит оборотень. Он рычит и воет — а-у-у-у, а ты всем сердцем понимаешь, что любишь хоррор всем сердцем.

Помимо Лона Чейни в фильме присутствует мой любимчик — Бела Лугоши (самый лучший Дракула в кинематографе). Что может быть лучше Белы Лугоши? Только Бела Лугоши в роли цыгана по имени Бела! А-ха-ха — у него даже колечко в ухе торчит. Ой, круто-о-о-й, слов нет. Настоящий актер, настоящий мужик. Люблю до смерти. С балкона всех выброшу, если начнете говорить что-нибудь плохое в адрес Белы.

И не стоит забывать про Клода Рейнса и Машу Успенскую (Машка — во дает, фильмография маленькая, а пару номинаций на Оскар заграбастала), которые неплохо подыгрывали Лону Чейни. «Человек-волк» — стопроцентный шедевр и один из лучших классических хорроров студии «Юниверсал». Я бы даже сказанул, что это сказка. Мрачная, страшная и безумно печальная сказка.

P.S.

В фильме есть нереально крутой момент, когда Талбот стреляет по мишеням в виде различных животных (примерно 35-ая минута фильма). Он стреляет метко по всем животным, но тут появляется мишень в виде волка. Все! Талбот в ступоре. Мурашки по всему телу! Вот почему сейчас так не умеют снимать? Не знаю…

8,5 из 10

22 мая 2017

Даже тот, кто сердцем чист…

Данная картина является моей любимой из всей серии классических фильмов ужасов студии Universal и причина этому одна — гениальная игра младшего Лона Чейни, создавшего потрясающий в своем трагизме образ оборотня. Не зря многие критики отмечали сходство этой ленты с древнегреческими трагедиями, ибо трагизм и драма красной нитью проходят через все фильмы серии про оборотня Лоуренса Тэлбота.

Пытаясь избавиться от проклятия полной луны, заставляющего его разрушать все то, что ему дорого, Ларри Тэлбот готов пойти на что угодно, даже на собственную смерть. Поиск смерти, не желание жить вечно за счет жизней других людей — всё это, делает персонажа Чейни очень симпатичным для зрителя. Как считал сам актер, успех воплощенного им образа напрямую зависит от чувства жалости, которое он стремится вызвать у зрителей, это в лучшую сторону отличает его персонаж от персонажа более раннего фильма про вервольфов «Лондонский оборотень».

В фильме точно не сказано, в какое время происходят описываемые события. Это сделано по традиции того времени, чтобы зритель четко разделял вымысел показанный в фильме и реальную жизнь. Этот ход привносит в фильм сказочный мотив, мы как-будто находимся в параллельном волшебном мире, вне времени и конкретного местоположения.

Из других запомнившихся актеров выделю Клода Рейнса, сыгравшего отца Ларри и предстающего перед нами в образе убежденного материалиста и прагматика, не верящего во всю эту сверхъестественную чушь и потому, просто не способного понять ужас своего сына и помочь ему. Прямой его противоположностью является старая цыганка Малева, в исполнении русской актрисы Марии Успенской, олицетворяющая собой мир волшебства и суеверия.

Итак, перед нами превосходный образец классического хоррора, играющего не только на чувстве страха, но и на наших сострадании и жалости, ибо, как сказано в одном из последующих фильмов про лучшего оборотня мирового кинематографа — Лоуренса Тэлбота: «Убить оборотня можно только лишь серебряной пулей, пущенной в сердце тем, кто любит его и понимает».

10 из 10

31 декабря 2014

Тернист твой путь, и ты ни в чем не виноват…

Ларри Тэлбот возвращается в родное поместье после 18 лет отсутствия. В их роду принято правило, что все имущество наследует только старший сын. Все остальные сыновья должны покинуть отчий дом по достижению ими совершеннолетия. Старший сын гибнет на охоте и теперь Ларри возвращается к отцу. Он знакомится с девушкой Гвен, отец которой — владелец антикварной лавки, и по случаю покупает старинную трость с красивым серебряным набалдашником в виде волчьей головы. Вечером он приглашает Гвен на прогулку, вместе с её подругой Дженни, которой захотелось узнать свою судьбу у цыгана — предсказателя Бэлы. Ожидая её, Гвен и Ларри гуляли по лесу возле цыганского табора, когда услышали крик возвращавшейся с гадания Дженни. На неё напал огромный волк, которого бросившийся на помощь Ларри забил тростью. Хотя и волк тоже успел укусить его. Раненого Ларри доставляют домой. А на месте убийства волка нашли мертвого Бэлу, босого и с разбитой тростью головой. Подозрения в убийстве падают на Ларри, хотя тот утверждает, что убил волка, а не человека. Но это далеко не самое страшное, что случилось с Ларри той ночью. Настоящий кошмар для него только начинается. Ведь его укусил оборотень.

Несомненной удачей фильма является его атмосфера, основанная на легендах, мифах, суевериях. Все это состоит из нескольких слоев, смешанных между собой в разных пропорциях, выдавая в итоге историю таинственную, мистическую и неоднозначную. И все составные части её подогнаны друг к другу плотно и ладно. Даже сам обычай наследования у Тэлботов уже отдает чем — то средневековым, древним, мифическим. Потом эти разговоры об оборотнях и старая поэма — легенда:

«Даже чистый сердцем человек,

который молится каждую ночь,

может превратиться в волка,

когда аконит зацветет осенней ночью»

И, конечно же, цыгане, самый загадочный и уникальный народ на планете. Не имеющий ни родины, ни государства, ни дома, а крышей им служит небо. Они кочуют свободно, не зная никаких границ, не признавая никаких законов, кроме собственных. Которые хранят в веках свои обычаи и уклад жизни. Они не поклоняются никаким богам. Им открыто и прошлое и будущее, тогда как сами они живут лишь настоящим. А провожая в небытие своих усопших, они веселятся и поют ему его любимые песни, что благостным христианам кажется диким, недопустимым. С цыганами связано множество суеверий, страхов, слухов. Их боялись и в то же время они привлекали, манили к себе, как манит тайна и опасность. Как загадка, которую невозможно понять, разгадать. Может быть потому, что европейцы подсознательно завидовали их свободе, самодостаточности и независимости, они старались четче обозначить границу между собой и этим бродячим племенем, и держаться подальше от этой красной линии, лишь издали развлекались их танцами, песнями, гаданиями.

Этот подсознательный средневековый страх перед цыганами сродни страху ребенка перед огнем. Таким маняще — прекрасным и опасным одновременно. И в этом фильме вся палитра этих страхов использована до самого дна. Образ старой цыганки Мальвы в исполнении русской актрисы Марии Успенской — самый яркий, глубокий и запоминающийся в фильме, исключая только самого человека — волка, Лона Чейни. Так же великолепен и Бела Лугоши в небольшой, но выразительной роли цыгана — предсказателя. Все эти звезды — пентаграммы, печати оборотня на теле, на ладонях, цветы аконита и туман, стелющийся на болоте, среди деревьев окутывает героев плотной пеленой страха, сомнений, суеверий и метаний.

И вот эти терзания, борьбу рационального человеческого сознания с иррациональным, темным животным началом, когда зверь побеждает человека в тебе, блистательно сыграл Лон Чейни — младший. И эта роль не зря стала его визитной карточкой. При всей театральности грима и манеры игры, особенно у молодых актрис, которые порой грешили излишней наигранностью мимики, при театральных же декорациях в сценах в таборе, это все воспринималось вполне органично, ведь и сам сюжет не страдал приверженностью к реализму событий, преподнося зрителю свою историю как еще одну легенду — предание. Которая случилась вдруг в наши дни, в современном городе, мастерством оператора превращенный немного в сказочный и как — бы ненастоящий. И рациональный образованный ум современных жителей борется со старыми крестьянскими предрассудками, объясняя, что оборотней не бывает. Зато бывает шизофрения, когда ум играет с человеком, заставляя его верить в то, что он вдруг становится волком, может обрастать шерстью, рычать, нападать на людей и убивать их. А потом, когда приступ проходит, несчастный вновь осознает себя человеком, не помня ничего о своих поступках в образе и сознании зверя. И кто тут на самом деле прав, наука или суеверия, очень трудно разобрать. Добро и зло тут борются между собой в одной личности, и победа одной из них всегда не однозначна. Ларри Тэлбот в исполнении Чейни вызывает сочувствие, жалость, сострадание, как в образе человека, так и в образе волка. И хочется пожелать ему лишь освобождения, которое он талантливо сыграл в финальной сцене.

Этот фильм режиссера Джорджа Ваггнера совершенно заслуженно стал образцом и источником вдохновения для многих и многих фильмов, для целой плеяды режиссеров и сценаристов, черпавших в нем идеи, развивая и обогащая их и создавая целое самостоятельное направление в хорроре, которое и по сей день пользуется успехом у зрителя. Хотя и стиль и техника съемок, грима, актерской игры изменились за эти годы, но основная идея необходимости борьбы со зверем в себе остается неизменной. Хотя сама борьба не всегда бывает успешной. Но так бывает и в жизни, а не только в кино.

8 из 10

13 октября 2014

КрАЗ

Этот классический хоррор хоть и не был первым в ряду фильмов про оборотней и ликантропию, но оказал существенное влияние на развитие жанра и породил продолжение и римейк. Тесная связь ленты с фольклором, мифологией и различными народными суевериями призвана заставить стыть кровь в жилах, что особенно удаётся в отдельных эпизодах, к примеру, в самой первой сцене из цыганского табора. А небольшой хронометраж позволяет избежать сюжетных провисаний и, как следствие, возможного угасания зрительского интереса. Дежурная же для картин этого жанра любовная линия элегантно вписывается в канву фильма, не перетягивая одеяло на себя, но и служа, в то же время, красивым сюжетным обрамлением.

Но одним из главных достоинств фильма есть упор на психологизм. Ликантропия понимается здесь, в первую очередь, как борьба человека с самим собой — с собственными внутренними демонами. Трагический симбиоз двойственности человеческой натуры и темы злого рока и различных родовых проклятий есть смыслооразующий мотив картины — её главный образ и сюжетно-философский каркас. Ведь, согласно одной древнеиндейской притче, в каждом из нас живут двое волков: белый и чёрный, а побеждает всегда тот, которого мы кормим. В итоге хоррор уступает место истинной шекспировской трагедии, а главный герой фильма Лэрри Тэлбот со временем оборачивается этаким новым Гамлетом, душу которого терзают характерные для принца датского мучительные сомнения.

Однако всё вышесказанное есть лишь фасад картины. Пускай весьма искусный и красивый, но, всё же, лишь фасад. Внутренняя отделка же данной киноконструкции довольно далека от идеала. Картине существенно недостаёт пресловутого хичкокоаского саспенса. Определённое нагнетание атмосферы хоть и присутствует, но для подобного фильма это нагнетание недостаточно убедительно. А если сравнивать «Человека-волка» с лучшими образчиками немецкого киноэкспрессионизма — ведь жанр фильма ужасов был для этого направления ведущим и хорроры немецких мастеров можно по праву считать эталонными — то сравнение совсем уж не в пользу первого. Нет здесь ни леденящей кровь жути «Носферату: призрака ночи», ни пугающей, мертвенно-сомнамбулической атмосферы «Кабинета доктора Калигари» — только попытки.

Упомянутый выше хронометраж вообще есть палка о двух концах, ибо вместе с отсутствием провисаний заставляет сюжет развиваться несколько спешно, сумбурно, словно бы галопом по европам. Вследствие этого отдельные эпизоды представляются слишком уж разрозненными и, словно бы снятыми на скорую руку. А актёр Лон Чейни младший и вовсе выглядит крайне неубедительным в роли Гамлета-вервольфа, а это уже беда, ведь это центральный образ фильма, который едва ли удастся оттенить персонажам второго плана, к слову тоже не особенно ярким и харизматичным. В целом фильм не справляется с грузом собсвенноручно водружённых на свои плечи задач. Философская глубина и сюжетная иносказательность переданы здесь чересчур поверхностно.

7 июля 2014

Сумерки цивилизации, или, возможно, самая лучшая история про оборотня

Сумерки цивилизации и самый зловещий расцвет Второй мировой войны. Первобытные страхи человечества пробуждаются и уже, пожалуй, для целого поколения спокойствие навсегда будет утрачено. По всему миру. Именно в это время на экраны выходит пожалуй, самый совершенный фильм про оборотней. Лаконичный сценарий, безукоризненный кастинг, идеальный Лон Чейни младший, трогательный Бэла Лугоши, скромный бюджет и такие четкие детали. Как к месту оказалась трость с серебряной рукояткой. Атмосфера безумия окружает главного героя с самого начала его возвращения в отчий дом. Все знаки подсказывают о том, что должно случиться что-то страшное, и герой идет по уволакивающей тропинке вглубь. Интрига тут весьма банальна для современного зрителя — он станет человеком-волком и пройдет многое. Впрочем, меня куда больше увлекли два нюанса в характере главного героя, которые проявились еще до того как он стал зверем.

Прежде всего, интерес представляют обстоятельства его знакомства с девушкой. Он подсматривал через микроскоп. Откровенно и самозабвенно. Судя по всему, подглядывал многие детали, о чем вскорости ей и признался, попросив при этом не закрывать ставни. То есть, его подглядывания не имели случайного характера, а вероятно имели системный характер.

Другое обстоятельство еще удивительнее. Став оборотнем, он дважды откажется носить амулет, который по признанию цыганки должен уберечь его от превращения в зверя. И если в первом случае отказ можно объяснить банальным непониманием, то что же побудило его сделать это во второй раз?

Разгадка тут проста. Идущие рука за руку друг с другом Танатос и Эрос пробудили друг друга. Некрофилические компоненты личности главного героя усилились неожиданной влюбленностью (а также, предположу по наитию, возможным разочарованием от вида собственного имения — места где прошло все его детство). Отсюда и начинается цикл оборотня. Присмотритесь, ведь не зря монстр в которого он перерождается так антропоморфен (в отличие от волкоподобного чудища в которое превращался Бэла Лугоши). Это и есть ключ к пониманию фильма — нам будто рассказывают историю маньяка, который представляет себя оборотнем. На это указывают и титры фильма, напоминающие о психической болезни — фобии, когда человек считает себя волком.

Ну а если не вдумываться в сюжет ленты и принимать все действо как оно есть (as is), то перед нами лаконичный и развернутый фильм про оборотня, послуживший базисом для развития соответствующего поджанра. Конечно же страдания Лона Чейни младшего и Бэла Лугоши уносят нас к истории о Джекилле и Хайде и предвосхищают появление интеллектуального и представленного вполне симпатичным людоеда Ганнибала Лектора.

10 из 10

6 июля 2014

Волчья классика

Молодой Ларри Тэйбот приезжает в поместье своего отца. Спустя некоторое время, Ларри встречает молодую девушку по имени Гвен и предлагает ей и её подруге сходить к цыганам, устроивших сеанс гадания, и та соглашается. Однако, гуляя ночью по лесу, Ларри обнаруживает труп подруги Гвен и волка, терзающего её. Ларри вступает в схватку со зверем и ему удаётся победить его, однако и сам оказывается укушен волком. Цыганка предупреждает героя, что укушенный оборотнем сам становится оборотнем, что в дальнейшем и происходит — каждую ночь Ларри превращается в ужасное существо, убивающее жителей в округе…

Наряду с такими классическими монстрами, как Дракула, Мумия и чудовищем Франкенштейном, Человек-Волк занял вместе с ними почётный пьедестал, при этом кино породило в кинематографе нового монстра, что в дальнейшем приведёт к тому, что оборотни в кинематографе станут своеобразной визитной карточкой в фильмах ужасов.

Что касаемо самого фильма, то он в данное время может позиционировать себя, как драма, нежели как полноценный фильм ужасов. Драма заключается в том, что человек, беззаботно проживавший свою жизнь, отныне невольно будет обречён каждую ночь превращаться в чудовище, тем самым принося боль всем, кого он увидит, будь то родственник, или же любимая девушка. А благодаря довольно отличной игре Лона Чейни мл., переживания героя выглядят более чем естественными, даже в наши дни.

Сам же оборотень выполнен для тех времён достаточно хорошо — косматая рожа, длинные волосатые когти, а самое главное — дикий взгляд. Обидно, что данный образ так и останется в рамках классической серии, так как в дальнейшем данный образ будут постоянно модифицировать, теряя при этом шарм персонажа. Как ни странно, но именно этот образ оборотня выглядит действительно пугающе, как по мне.

У фильма небольшой хронометраж, но даже за это время кино успевает пронестись, как меткая пуля, и при этом покорить сердце зрителя лишь небольшими моментами. Для меня кино был примечателен, помимо образом оборотня, финальной сценой в лесу, схваткой героя и волка и первым превращением. Все остальные сцены держатся исключительно на игре Чейни, и держатся достаточно хорошо. Как и сам фильм, который является не только настоящей классикой, но и прародителем оборотней в кинематографе.

7 из 10

26 июня 2014

В полнолуние проклятые актёры превращаются в Лона Чейни-млалшего

Так вышло, что первым я посмотрел римейк 2010 года, а не оригинал, и, признаться, рад этому. Редчайший случай, когда изначальный фильм ужасен, а из римейка кое-что вышло.

Строго говоря, это и римейком-то нельзя назвать, если только любой фильм про оборотней не римейк этого фильма, поскольку общего у них едва ли не меньше, чем могло бы быть у двух фильмов, выбранных случайно.

В первые минуты фильма более всего шокирует атмосфера — после давящего духа нового фильма, где искалеченный душевно человек стоит под серыми небесами на мёртвой земле, увидеть это множество широко улыбающихся людей в хорошо сидящих костюмах и без намёка на какую-либо червоточинку в их жизни очень неожиданно (вечно забываю, что в ту эпоху, кажется, совсем ни у кого не было ощущения дурного космоса — во времена Гитлера и Сталина!). Впрочем, после того, как Ларри станет оборотнем, в окрестностях внезапно появится множество зловеще искорёженных деревьев, среди которых беспрерывно ползёт мрачный туман — до этого их не только незаметно, но и пасторальный вид городка не позволяет предположить, что такие есть. Итак, Ларри Тэлбот возвращается в родовое поместье к отцу, рациональному и подтянутому мужчине, с которым у него нет никаких конфликтов, из-за того, что его брат недавно погиб (пав жертвой несчастного случая, а не оборотня). Тут Ларри начинает ухлёстывать за Гвен, девушкой, которая вообще-то помолвлена, но вроде как оказывает и знаки внимания Тэлботу. Они идут в приехавший в город табор за гаданиями, а там волк вдруг набрасывается на подругу Гвен, после чего Ларри убивает его серебряным набалдашником трости, но оказывается укушен. Власти почему-то подозревают Ларри в убийстве не только цыгана, но и девушки, хоть сами же фиксируют смерть от звериных клыков, Ларри чувствует, что сходит с ума, а все старательно убеждают его в этом, объясняя, что ликантропии нет, а шизофрения есть.

Главная — и громадная — проблема «Человека-волка» — сценарий. В нём нет идеи и концепции. Сюжет крайне искусственный, персонажи ведут себя ненатурально, всё происходит слишком быстро и бессвязно… Короче говоря, буквально всё плохое, что может случится со сценарием, с ним случилось. В итоге сказать что-то плохое про режиссёра или актёров я просто не могу — даже самая гениальная съёмочная группа в истории едва ли смогла бы с таким материалом сделать что-то лучшее. Лон Чейни-младший первую треть фильма натужно улыбается, как страховой агент, а после того, как становится оборотнем ходит с виноватым видом, напоминающем о дошколёнке, наделавшем в штаны. Прочие актёры обходятся одним выражением лица, зато ничуть не более адекватным. Меня добил забавный сайдкик — трусливый помощник полицейского; нет, правда, там есть нарочитый забавный сайдкик! Впрочем, ещё стоит сказать про декорации — нормально, что фильмы тех лет снимались большей частью в павильонах, я не требую от них иного (а в «Ночи охотника» это даже удачно использовали), но тут павильон какой-то уж очень ненатуральный, декорации выглядят попросту смешно. Особенно нарисованная на заднике табора обернувшаяся лошадь, ага (нет, не шучу).

Знаете, обычно я стараюсь посмотреть такие классические фильмы, пусть они и не поражают качеством. Но «Человек-волк» не стоит просмотра, даже несмотря на свой статус. Это даже хуже «Атаки крабов-монстров» — тут низкое качество ещё и не смешное.

24 марта 2014

Исход зверя

Молодой и безгранично обаятельный актёр Лари Тэлбот возвращается после длительного отсутствия в родовое поместье, что находиться в Уэльсе. Его радушно встречает отец, хозяин имения -сэр Тэлбот. Очень скоро Лари знакомиться с местной красавицей Гвен и её женихом лесничим Фрэнком. А так же, во время вечерней прогулки к лесному лагерю цыган, он пытается спасти одну молодую женщину от напавшего на неё волка. Перед смертью зверь кусает героя. И спустя несколько дней, Лари по ночам начинает превращаться в оборотня. Старая цыганка Мавела, мать убитого Белы-того оборотня что загрыз несчастную девушку и укусил Лари, пытается помочь несчастному герою. Она дарит ему амулет, что должен его защитить от себя самого. Но Лари отдаёт его Гвен в которую влюбился и за безопасность которой переживает больше чем за собственную. И вот ночами герой в обличье жуткого оборотня полу-человека, полу-волка совершает бесчеловечные убийства местных людей. Полиция и волонтёры-добровольцы пытаются поймать неизвестного зверя, а сам герой в отчаянии, так как не знает как побороть свою тягу к убийствам. Ведь превращаясь в монстра он не в состоянии контролировать свои инстинкты…

-«Его отвратительный вой -панихида смерти» (с)

В ряду классических монстров Голливудского кино -прибыло! До этого всё предыдущие десятилетие кинематографисты зрителей пугали «Франкенштейном», «Дракулой», «Мумией» и «Человеком-Невидимкой». И вот, под самый конец 1941-ого года, под Рождество вышел «Человек-Волк» поставленный дебютантом в режиссуре Джорджем Вагнером. В картине сыграл одну из своих первых и самых важных ролей сын знаменитого «актёра с тысячью лиц» эпохи немого кино Лона Чейни- Лон Чейни-мл. Он предстал перед зрителями в образе главного героя фильма Лари Тэлбота. Роль его отца сыграл прославленный актёр Клод Рейнс (Невидимка в «Человеке-Невидимке» 1933-ого). А красотку Гвен сыграла дебютантка Эвилен Аниерс. Так же важные по сюжету роли -жениха Гвен, Фрэнка, оборотня Белу и его мать цыганку Мавелу, воплотили Патрик Ноулз, знаменитый по «Дракуле» Тода Броуненга -Бела Лугоши, и актриса из труппы самого Станиславского — Мария Успенская. По количеству звёзд жанра хоррор — мистический триллер Джорджа Вагнера был для своего времени более чем знаменателен. И хотя роль у того же Белы Лугоши тут совсем небольшая, но он сумел запомниться и внести в картину присутствие своеобразной атмосферы «страшного кино».

Сценарий для фильма писал Курт Сьодмак, так и оставшийся подобно режиссёру Джорджу Вагнеру в истории мирового кино автором всего одного творения. Почему они впредь так нечего и не сняли загадка. Зато их дебют попал в анналы жанрового, и не только кинематографа. Сколько сегодняшних дебютантов могут похвастать подобным достижением? Риторический вопрос — глядя все эти «Другие Миры» и «Вои», понимаешь где деликатес а где семечки. Сегодняшние фильмы про оборотней -это семечки, а семечки некогда не станут деликатесом…

Сюжет изобилует саспенс сценами, музыкой нагнетающий напряжение (иногда даже приходит на ум, что звучащие композиции сочинённые Френком Скиннером и Чарльзом Превином- слишком роскошны для подобной картины), и романтической линией. По сути всё что нужно зрителю есть в этом кино. Добавьте сюда прекрасную актёрскую игру столпов Голливуда того времени, а так же восхитительную работу художников-постановщиков ленты и гримёров придумавших облик Человека-Волка,- и вы получите крепкий образец жанрового кино. Сегодня так уже не снимут. Пусть в ремейке 2010-ого с Бенисио Дель Торо в главной роли были компьютерные спецэффекты и прочие достижения нынешнего Голливуда — это всего лишь ремейк данной ленты. А ремейк при всём желании не может в истории кино стоять выше оригинала…

Оператор Джозеф А. Валентайн заснял всю картину в статичной манере и простых ракурсах. Но это не мешает просмотру. Буквально с первых минут ты проникаешься неспешным повествованием фильма и просто любуешься чёрно-белой картинкой и декорациями изображающими лес, поместье Тэлботов, особняк и прочие локации картины. Хоть иногда и заметно что фильм полностью создавался в павильоне, это не вызывает отторжения. Наоборот-только сильней восхищаешься работой художников Джека Оттерсона и Веры Уэст. Сколько труда и терпения они приложили, что бы фильм был именно таким как сейчас. Благодаря их стараниям, «Человек-Волк» образца 1941-ого, пережил своих создателей, и до сих пор вызывает интерес искушённой современными спецэффектами публики. А фильму Вагнера уже 72 года!

Я не могу поставить картине высшую оценку из за главного её недостатка. Как и многие хорроры того времени, её портит короткий хронометраж (чуть больше часа). В результате чего, первая половина фильма более неспешная и последовательная, а вторая смотрится как стремление авторов быстрей закруглиться. Поэтому поставлю только такую оценку:

9 из 10

22 июля 2013

Аконит

Классику кинематографа в первую очередь интересно смотреть потому, что зритель буквально пролетает сквозь годы, возвращается в прошлое — видит, какой была жизнь раньше, к чему стремились люди, чем они увлекались. То есть в первую очередь срабатывает стремление к познанию истории. Старые фильмы совершенно глупо бояться смотреть, а если уж начать — фильм сам с головой вовлечёт вас в просмотр.

Отдельным пунктом идут классические ужастики. Одно дело фильмы ‘80-х (хотя сюда в принципе можно отнести и кинематограф ‘70-х). Да, эти произведения уже тоже приобрели статус классики, но всё равно смотрятся с некоторой натяжкой ново. Разница между фильмами до ‘60-х и после — в картинке, которая непонятным образом придаёт происходящему на экране особый шарм. Кто до сих пор не догадался — речь о монохромном кино.

Садясь за просмотр «Человека-волка», культового фильма начала ‘40-х, я совершенно не представлял себе, что именно ожидаю увидеть в этом давно покрывшемся плесенью ужастике. Фильм оказался очень интересным. Это сложно объяснить, но старые фильмы как-то по-другому снимались. Говорят же «олд-скул» (буквально: старая школа). Хоть по духу своему «Человек-волк» и ужастик, кино старается поразить зрителя на всех «фронтах». Фильм настолько проработан, настолько изобилует различными эпизодами, которые попросту не принято вставлять в современных фильмах (другие времена, другие нравы), что даже как-то теряешься перед тем, что перед тобой: таки ужастик или житейская история с неведомо как попавшими в неё оборотнями.

Впечатления от просмотра потрясающие! Но если вспомнить об ужасах, а без этого никак, то бояться в этом фильме попросту нечего. Не поймите меня не правильно: да, «Человек-волк» — известный представитель хоррор-кинематографа ‘40-х годов и, вероятно, в своё время он пугал зрителей до чёртиков, заставляя их каждый раз отворачиваться от экрана, стоит на сцене появиться «шерстяному» оборотню. Но в наши дни страшные моменты выглядят до ужаса примитивными. Зато атмосфера у фильма притягательная, да и в напряжении он способен держать: всё-таки за героя главного вольно-невольно начинаешь переживать и следить за его судьбой с отеческим интересом и трепетом.

Вердикт. Старая школа. Кто интересуется фильмами ужасов забытого прошлого, не забудьте посмотреть и этот фильм.

8 из 10

25 октября 2012

Пятый титан Universal Pictures

На протяжении тридцатых и сороковых годов практически весь жанр ужасов держался на пяти великих монстрах. Своего рода титанах, удерживающих на своих могучих плечах, небосвод кошмара и ужаса. А сами они были созданы знаменитой студией Universal Pictures, ставшей лидером в данном жанре. Первым монстром, созданным студией был Франкенштейн, затем последовали Дракула, мумия и человек невидимка. И только в 1941 году мир увидел знаменитого оборотня.

В отличие от большинства современных фильмов затрагивающих эту же тему, в картине 1941 года основной упор сделан не на борьбу с оборотнем творящим бесчинства и убивающим всех подряд, а на переживания и не лёгкую судьбу человека заразившегося ликантропией. Так же в данной картине одной из первых упоминается, что оборотни боятся серебра.

Отдельно хотелось отметить костюм оборотня и отличный грим для своего времени. А так же неплохую игру Лон Чейни мл., в общем, весь актёрский состав не плохо справился с поставленными им задачами.

Конечно, некоторое недоумение вызвало, что оборотня так легко убить. Всего лишь используя трость с серебряной рукоятью. Да в современных фильмах не то, что палки, порой даже пулемёта с серебряными патронами бывает недостаточно, чтобы убить вервольфа. Но в 1941 году зритель ещё не был так искушён как сейчас, и эта мелочь не как не вредила фильму.

В 1941 году мир увидел пятого титана созданного Universal, монстра навсегда оставившего свой след в истории кинематографа и сыгравшего огромную роль для жанра ужасов. Фильм рекомендуется для просмотра всем ценителям классики и просто хорошего кино.

8 из 10

23 сентября 2012

И снова перед нами классика кинематографа — картина, появившаяся в период освоения человеком этого чудного мира! «Человек-волк» 1941-го года — значительный фильм ужасов, после которого окончательно определился ещё один жанр. Ведь после этой ленты кинофильмы про оборотней получили особую популярность.

Сюжет этого фильма может показаться типичным в наши дни: главный герой не верит в мифы и разные предания, поэтому, отправившись с незнакомой, но симпатичной девушкой к цыганам, которые могут предсказать каждому судьбу, он становится свидетелем нападения волка на подругу девушки. Герой сражается со зверем, но его кусают, причём, как он узнал впоследствии, укусивший его волк — оборотень. Но всё это смотрится довольно приятно и интересно. Диалоги персонажей совсем не нудные, а наоборот маленькие и тем самым более интересные. К тому же, в фильме хорошая актёрская игра.

Среди актёров хочется отметить, как исполнителя главной роли Лона Чейни младшего, так и Эвелин Анкерс, Ральфа Беллами, Клода Рейнса и Белу Лугоши, который сыграл небольшую роль в данной картине. Помимо впечатляющей игры артистов, в ленте звучит приятная музыка, которая совершенно подходит для подобного фильма. Моё мнение — Джордж Ваггнер снял достойное кино, ставшее заслуженно классикой.

Итог: неплохое кино, которое стоит посмотреть. Ведь классику нужно помнить, неважно — понравится или не понравится она вам. Данный кинофильм лично мне понравился, так как он снят вполне себе хорошо.

6 из 10

4 мая 2012

До чего замечательный классический ужастик…

Безусловно, даже я вижу в нём некие упущения по отношению к более удачным собратьям по жанру тех времён, но всё равно эта кинолента «Человек-волк» замечательна. А главное она более привлекательна тем, что, новый монстр студии «Universal» сразу же выдался с необычным твёрдым стремлением противостоять самому себе, этому заложенному Злу внутри. То есть, с первых же подступов к теме преображения человека в зверя, герой быстро осознаёт неприятие к подобной частице и всячески стремится не быть монстром! Это вливает в историю резкий драматизм, после радужного начала с приездом в город улыбчивого молодого Лэрри Тэлбота, где он непринуждённо беседует с отцом и знакомится с девушкой, которая обручена с другим.

Хороший фильм об оборотнях никогда не может обойтись без любви (за редким исключением), страсть — это и есть зверь в человеке полный инстинктов и порывов, как в мужчине, так и в женщине, действующий по наитию биохимики чувств, который отвергает разум. Вот и в классике хоррора начала сороковых режиссёр уже умеючи преподносит свой рассказ с обрамлением интригующего сюжета не просто новым ярким косматым чудищем, а с проблематикой любви меж ним проклятым и обычной женщиной. Пускай многое наивно (для глаз нынешних современников), однако если вглядеться в суть, то она монументальна на все годы вперёд. Этот фундамент поставит на ноги иные работы, вплоть до наших дней без него не обойтись, даже в мелочах если хотя бы припомнить пентаграмму на руке, кою позаимствует Уэс Крэйвен в своих «Оборотни».

Тема оборотня прекрасна. Она так же хрестоматийно гибка, как и истории о вампирах. В нынешнем фильме сюжет не обделён всей красой аспектов подобной поджанровой стези; перевоплощения из человека в зверя, его хищнические скитания ночами под холодное сияние луны, вой и рык во тьме, блестящие глаза и клыки, а по утрам растерянные мутные клочки-воспоминания о былом проклятого бедолаги — это вводит в сближение с героем истории, мы зрители точно становимся свидетелями его тайн и проблем, посему так приятно отслеживать — сопереживая — попытки совладать с поселившимся монстром в душе сего персонажа. Создателям кино удалось воссоздать всю атмосферу и вокруг героя кинокартины в избытке: тёмный лес в тумане, как нельзя лучше обрамляет его волосатый сгорбленный для нападения силуэт.

Актёры не менее хороши. Безапелляционно, на первый план выбивается прекрасный деятель своей эпохи, за свою жизнь отыгравший, кстати, четырёх классических монстров студии «Universal», благодаря природному физическому дару и харизме лицедея. Речь идёт, конечно же, о Лоне Чейни мл., который нисколько не уступает другим товарищам по цеху хоррора в знаковых образах тех лет. Его жизнерадостный и после драматичный Лэрри Тэлбот и второе тёмное амплуа Человек-волк заслуживают (а так и стало) образца для подражания новым поколениям, однозначно. В небольшой сюжетно знаковой роли отметился и наш вечный Дракула — Бела Лугоши в образе… Белы! Он в ипостаси цыгана с проклятием зверя добавил мрачной загадки и колорита в фильм, с начальной завязки показывая зрителям путь линии будущего хоррора, заведомо подсказав, что этот опус отмечен своего рода печатью золотой серии чудищ студии.

Тем самым, подводя сублимацию написанного выше, повторюсь, что кино о Человеке-волке интересное, со сценами схваток, при этом с пугающим откровением преображения человеческой личности в зверскую натуру, с хорошими декорациями и именитыми актёрами. В нём можно заметить и ужас, и одновременно трагизм.

Следовательно, если Вы верный зритель классики жанра и любите чёрно-белые творения своей эпохи, то обязательно или уже знакомы или познакомитесь с примечательной ролью Лона Чейни мл., да и в общем с просто отличной кинокартиной.

10 из 10

11 февраля 2012

«Даже чистый сердцем человек, который молится каждую ночь, может превратиться в волка, когда аконит зацветет осенней ночью»

Джордж Ваггнер снял довольно странный фильм, который, при всей своей репутации классического, все равно оставляет много недомолвок и пестрит многочисленными ляпами. К сожалению, так и осталось загадкой, почему Бела становился волком, а Ларри Талбот — человеком-волком? Поначалу, я уже даже начал разочаровываться, что Ваггнер решил пойти самым легким (хотя и вполне логичным, оправданным путем) — изображая оборотня в виде обыкновенного волка.

Лон Чейни-младший как всегда справился со своей задачей на отлично. Причем, он мне больше понравился в образе человека — Ларри Талбота, чем в обличии оборотня. Мне очень импонирует тип людей с отличным чувством юмора, которые могут шутить с невозмутимо серьезным выражением лица. Ларри Талбот принадлежит именно к таким людям. Было очень забавно наблюдать, как он напрашивается на свидание с Гвен, а она с детским озорством его «отшивает».

Нетипичную для себя роль сыграл Бела Лугоши. В картине Джорджа Ваггнера он предстает в образе цыгана-предсказателя — Бела. Роль крохотная, эпизодическая, но Лугоши смотрится как в своей тарелке. Ему очень идут все эти цыганские штучки.

Немного нелепо смотрелся Клод Рейнс в роли отца Ларри — сэра Джона Талбота. Дело в том, что на вид оба актера одного возраста. Лон выглядит даже чуточку старше (хотя реальная разница между ними — 17 лет). Да и отношения сэра Джона и Ларри никак не похожи на отношения отца с сыном. Создается впечатление, что перед нами два брата.

Безусловно, очень эффектными получились кадры перевоплощения Ларри Талбота в человека-волка. И это при том, что зрителю демонстрируются только ноги Ларри, которые плавно превращаются в некое подобие волчьих лап.

7 из 10

13 октября 2011

Хоррор и кино: Классика, часть 6

Почти все ранние фильмы ужасов по одной своей конструктивной особенности сильно отличаются от их современных наследников. Грубо говоря, это были не просто леденящие кровь истории о могильных созданиях и неудачных экспериментах, а как правило, ещё и невероятная романтическая история с бесконечным хэппи-эндом. И если на экране монстр выглядел отталкивающим и пугающим созданием, то на этом фоне влюбленная парочка заметно выигрывала. Отсюда и растут корни у нашей привычки приглашать девушек на хорроры, для того чтобы они покрепче прижимались к нам. А заодно есть и она старая голливудская формула: если в финале фильма есть сцена, где парень с девушкой уходят в закат — это принесёт +50% прибыли.

Но это не относится к тем случаям, когда чудовище и оказывается героем-любовником. Как подсказывает киноопыт, ничего хорошего из флирта с оборотнем не выходит. Будут беды, слёзы и потери, что в свою очередь, даст новый вид чудовищ — романтическое чудовище или же монстр не по своей воле. Если сравнить Тэлбота-оборотня с Франкенштейном, Дракулой или Человеком-невидимкой, то на лицо гораздо большее, как бы правильнее выразиться, «очеловечивание». И да, конечно стоит отметить, что для такого типажа Лон Чейни младший подошел почти идеально. Высокий, улыбчивый, с мясистыми чертами лица и носом-картошкой, он значительно отличался на экране от своего отца, как и их персонажи. У героев Чейни старшего была какая-то дьявольская изюминка, коей, увы, его сын не обладает. Зато Лэрри Тэлбот получился намного более положительным и вызывающим к себе нужную долю сострадания. И очень отчетливо у него получается передать на экране собственное замешательство в той ситуации, когда сам себе не можешь до конца поверить. Пожалуй, среди всех монстров Юниверсал именно человек-волк оказался самым одухотворенным и не таким прямолинейным, как остальные. Чейни старший гордился бы такой ролью и тем, что его сын занял почетное место среди мастеров кинохоррора.

А ведь Лон Чейни младший не оказался единственным обладателем известной фамилии на съемочной площадке «Человека-волка». Пусть и эпизодическую, но все же роль забрал к себе Белла Лугоши, к которому знаковые фильмы ужасов притягивает, как магнитом. На нем я не буду останавливаться, так как в своей скромной серии уже изрядно поднадоел с восхвалением этого, несомненно, величайшего знатока ужасов. Появилась так же номинантка на премию Оскар мадам Мария Успенская. И стоит признать, мадам оказалась едва ли не главным актерским украшением всего фильма, её роль цыганки стала наглядной рекламой метода Константина Станиславского.

Так что если раньше нежелательными местами для посещения были старинные замки, лаборатории ученых и забытые гробницы, то теперь стоило остерегаться и темных лесов в полнолуние. Ночь всегда была, будет и останется временем для наших самых сокровенных, личных и интимных страхов. Это то время суток, когда в голове у каждого из нас рождаются свои монстры, точно так же как ликантропия превращала Лэрри Тэлбота в оборотня. Поэтому «Человек-волк» ближе других чудищ подобрался к своим зрителям. Неизвестность и темнота всегда шли в ногу, и так же они нашли свое отображение в атмосфере фильма. Мрачный и гнетущий, но в то же время захватывающий и искренний, с единственно верной концовкой. И да, этот фильм многих научил быть осторожным при полной луне.

9 октября 2011

«Даже чистый сердцем человек…»

На мой взгляд, фильм Джорджа Ваггнера «Человек-волк» можно по праву считать классикой мирового кинематографа и с полной уверенностью говорить о нём, как о лучшем фильме о человеке, который при свете луны превращается в волка. Кроме того, я считаю, что современные режиссёры, снимающие фильмы по этой теме, должны брать его в пример, он должен служить для них неким пособием по съёмки фильма с данной тематикой.

Теперь, я хотел бы перейти непосредственно к фильму и обсудить главные плюсы данной киноленты. Во-первых, леденящая душу музыка. Композиторы, признаюсь честно, выполнили свою работу просто восхитительно. Благодаря музыке, задействованной в этой кинокартине, у зрителя невольно может появиться ощущение, что он один из действующих лиц данного фильма. Во-вторых, работа гримёров. Стоит признать, что на тот момент грим, наложенный на Лона Чейни младшего, сделан изумительно. В-третьих, одним из преимуществ фильма является его актёрский состав, который на тот момент включал в себя чуть ли не всех лучших актёров, работающих в жанре хоррор-это и Бела Лугоши, и Лон Чейни младший, и Мария Успенская. Мне хотелось бы сказать о каждом из них отдельно.

Лон Чейни младший-выдающийся актёр, ставший знаменитым благодаря ролям в фильмах ужасов. Со своей задачей в этой ленте он справился великолепно. Я считаю, что он максимально передал идею, которую режиссёр заложил в фильм, а именно показал, что в человеке может быть спрятано две натуры-его собственная натура (натура человека) и натура зверя. Проще говоря, поставленная цель выполнена блестяще.

Мария Успенская -неподражаемая актриса, которая, как мне кажется, идеально подходила именно для роли старой цыганки в этом кинофильме. В ней чувствовалась та таинственность и загадочность, что присуща цыганкам.

Бела Лугоши-актёр, который, на мой счёт, не нуждается в представлении. Говорить про то, как он хорош, можно без устали. Я лишь хочу отметить, что несмотря на то, что в данной киноленте он исполняет роль третьего плана, он всё равно смог потрясающе передать атмосферу ужаса, присутствовавшего в этой кинокартине.

В заключение, хочу добавить, что фильмы середины прошлого столетия особенно хороши собой, так как успех картины в те времена во многом зависел от игры актёров, в отличие от современных фильмов, где на первый план выходят спецэффекты, то есть в данных кинолентах проявляется истинный талант киноактёров. Я уверен, что уделив время этой работе Джорджа Ваггнера, вы ничуть не пожалеете об этом.

9 из 10

24 августа 2011

Оборотень? А кто это?

Эх. Черно-белые фильмы ужасов начала и середины 20 века не частые гости на моей полке с фильмами. Отчасти потому, что сейчас это редкость (думаю не за горами время, когда они будут продаваться за бешенные деньги), возможно потому, что не так уж и много было подобных фильмов. А возможно и влияние современных взглядов на мир и устоявшихся стереотипов. Поэтому каждый фильм такого рода для меня как праздник (уж как же я радовался «Белому зомби» 1920 года).

Возможно для кого то моя мысль покажется странной, но фильм показался мне короткометражным. Вроде бы только поудобней уселся, чтобы насладиться картиной, как вдруг уже конец, а ты и опомниться не успел. Сражает просто наповал.

Развитие сюжета, действия героев энергичны, нет лишних и затянутых кадров и диалогов. Вот за что больше всего нужно любить кинематограф середины 20 века (взять любой современный фильм — пока герои выяснят отношения или выразят чувства пройдет минут 10 не меньше).

Поведение героев осмысленно. Актеры выкладываются всей душой, дабы в полной мере передать нам атмосферу истории. Не удивляет даже то, что главный герой не слышал ничего об оборотнях. Тут и комментировать не надо — сравнить то время и наше (когда сейчас смотришь такие же осовремененные фильмы смех берет когда герой удивляется слову «оборотень» или «вампир»). Мало осталось в живых актеров того прекрасного времени для кинематографии, а жаль. Нашему поколению было бы чему поучиться.

Итак ещё одна реликвия ложится на полочку, немного подвинув «Белого зомби».

9 из 10

29 мая 2010

Homo homini lupus est

«Человек-волк» — классический фильм ужасов, определивший ряд основополагающих признаков жанра. И ознакомиться с этой классикой середины прошлого столетия мне удалось лишь сейчас, после просмотра ремейка на сей фильм, которым я остался не доволен. И я, как человек неодобряющий всякого рода новые версии (особенно к фильмам, которым и десяти лет нет), был просто обязан посмотреть оригинал, к тому же было дико интересно заглянуть в столь далекое прошлое кинематографа. Что же я увидел? Друзья мои, должен сказать, что это просто невероятно.

Начнем с того, что после влияния современного красочного, но в большинстве своем невысокоуровнего кино кажется, что смотреть черно-белые фильмы былых лет будет тяжело и скучно. Скажу я вам, отнюдь. Конечно, время дает о себе знать примитивным гримом, декорациями и построением сюжетной линии, однако картина не теряет от этого своего шарма и неизменно остается увлекательной. Из чего следует вывод, что если и есть магия кино, то намного больше волшебства в нем было раньше, на самой заре его развития, когда этот чудесный мир не заполонили ремейки, перезапуски и дешевый увебольный и бекмамбетовский мусор.

Раньше актрисы старались стать кинозвездами. Теперь кинозвезды стараются стать актрисами Лоренс Оливье

Фильм смотрится на удивление легко, особенно после осовремененной вариации, на сеансе которого то и дело тянуло в сон. Положение ремейка не спасли ни именитые и талантливые актеры, ни определенно раздутый бюджет, ни даже та мрачная атмосфера, которую на некоторые мгновения можно было ощутить в фильме. В оригинале все совсем иначе. Знатокам классики, я уверен, актеры более чем известны, однако мне до этого фильма не был знаком ни один. Поэтому я был вдвойне приятно удивлен столь славной актерской игрой. Кстати, у Лона Чейни мл. имеются некие сходства с Бенисио Дель Торо, который сыграл эту же роль через семь десятилетий.

Нет в оригинале и готической атмосферы — сказывается отсутствие цвета и хорошего камерного оборудования. Проще говоря, если когда-то этот фильм и мог кого-то напугать, то только не сейчас, также как это не могут сделать современные ужастики, которые штампуются на студиях с огорчающей частотой и низким уровнем качества. Но в отличие от последних, этот фильм не отпугивает своей безобидностью, ведь не это должно привлечь зрителя к картине, а дивная специфика того времени, воссоздать которую уже не получится, по причине того, что мы слишком завязли в дорогостоящих спецэффектах и мыльных соплях про травожующих вампиров, чтобы снова создавать настоящее кино для масс, а не уповать лишь на авторские фильмы с ограниченным зрителем. Когда-то кино было искусством — полностью, без остатка, а теперь это в большей степени бизнес. Самое удручающее — многих такое положение дел вполне устраивает.

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту — так писал Бернардо Бертолуччи. В наши дни люди приходят в кино, чтобы сделать создателям кассу…

Но кино на то и кино, что позволяет, при таком печальном порою раскладе, окунуться в прошлое и познать тот мир, чистый и пленительный, занимательный и ошеломляющий, истинный и прекрасный. И пусть не встретить там красивых, динамичных кадров и смазливых (и чаще бездарных) актеров, но классика неизменна, как смена дня и ночи, ровно также восхитительна, как восход и закат солнца. А ремейки (опять же, в большинстве своем), так и останутся тщетными попытками превзойти оригинал и сорвать денег с доверчивых зрителей.

«Человек-волк» — пример настоящего кино в его первозданном виде, в наши дни увидеть такое увы не удастся. Но открыть для себя все величие и все прикрасы этого мира сможет не каждый, а только тот, кто этого по-настоящему захочет. Нынешнее поколение к этому не стремиться, нарекая крупнобюджетные пустышки шедеврами, а ничтожных дилетантов гениями, пропуская мимо себя эту замечательную и таинственную вселенную, ускользающую прямо из рук, оставляя лишь едва заметный след канувшего в века киноискусства. На его месте теперь киноиндустрия, а в ней нет и намека на чудеса…

Попкорн — единственная область кинопромышленности, в которой хороший вкус все еще что-то значит Майк Барфилд

3 марта 2010

Мифы о превращении человека в волка всегда были актуальными во многих странах мира. Ученые даже придумали название этой болезни — ликантропия — когда человек чувствует, что превращается в волка (одна из разновидностей шизофрении). А литераторы и кинематографисты без устали работали над образом человека-волка, прививая ему различные мифические черты (как например, превращение в полнолуние).

«Человек-волк» стал первым самостоятельным и известным фильмом об оборотне. Достаточно высокий бюджет по тем временам, известные актеры с не менее известным режиссером и интересный, проработанный сценарий сделали этот фильм запоминающимся на все времена. Даже сейчас, столько лет спустя, люди продолжают смотреть его. Видеть, с чего все начиналось. Откуда берут свои корни «Другой мир», «Американский оборотень в Лондоне», «Американский оборотень в Париже» и т. д.

Хотя спецэффекты фильма не так совершенны и общая проработка картины кажется довольно шаблонной, многое можно простить временем создания фильма. В те времена не было такого совершенного грима, как сейчас, нет абсолютной готической атмосферы, во многом из-за отсутствия цвета и световых эффектов.

Переживания героя можно было бы показать гораздо лучше, но операторское искусство было не так развито, и актерское мастерство не достигло такого пика, как в наши времена. Хотя это один из главных моментов в фильме. Герой не может справиться с проклятием, его переживания оставляют за собой лишь недоумение окружающих его людей, отказывающихся поверить в существование оборотней. А сам герой, превращаясь в волка не способен себя контролировать. Вот, где скрыт настоящий ужас.

Влюбившись в девушку он понимает, что уже никогда не сможет быть с ней вместе. Он хочет уехать, но куда? Ведь проклятие навсегда оставило на нем печать оборотня. Единственный выход для него — смерть. Но что самое трагичное — он не может ее принять.

Фильм, конечно, смотрится уже не так, как в старые времена, но ностальгия по фильмам, которые уже не снимают, которые навсегда останутся в разделе классики кинематографа, не будут забыты никогда.

7 февраля 2010

Готичная сказка

«Человек-волк» — один из лучших представителей раннего хоррора, пропитанный готическими мотивами и некоторой романтической атмосферой. Что ни говори, а такие фильмы ценились во все времена. Глубокие, со смыслом. Глупо приписывать его к череде би-муви от от компании Юниверсал, это нечто большее.

Почему? Во-первых гениальный актерский состав, получивший массу наград и хвалебных слов в свою сторону. Чего стоит только Лон Чейни, роль далась ему, как никому другому. Вряд ли кто-нибудь мог сыграть так же продуманно и чувственно. Во-вторых безупречных, выверенный до мелочей визуальный стиль. Темный лес, таящий в себе что-то таинственное, и нарочито мрачный замок с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами — все это надолго врезается в память, оставляя приятное впечатление от просмотра. Ну, и наконец это просто гениальный фильм ужасов, обладающий всем тем, чем и должен обладать эталон жанра.

Этот фильм породил одного из самых известных, наряду с Дракулой и монстром Франкенштейна, монстра — Лоуренса Тэлбота, жертву несчастного случая, по которому он подвергся проклятию ликантропии. В отличие от вышеупомянутых существ, Лоуренс обладает частичкой человечности, что делает его одним из самых интересных персонажей подобного кино.

Фильм, оставивший след на всей киноиндустрии. Смотреть или не смотреть — выбирать вам, но я искренне советую выкроить часок и насладиться этим незабываемым зрелищем.

10 из 10

15 октября 2009

Ужасы Человек-волк появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Ваггнер. Кто играл в фильме: Лон Чейни мл., Клод Рейнс, Уоррен Уильям, Ральф Беллами, Патрик Ноулз, Мария Успенская, Эвелин Анкерс, Дж. М. Кэрриган, Фэй Хельм, Форрестер Харви, Джесси Арнольд, Гарри Кординг, Маргарет Фили, Гибсон Гоуланд, Лейланд Ходжсон.

Расходы на кино составляют примерно 180000. Страна производства - США. Человек-волк — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.