Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя любовь |
год: | 1940 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Ты был плохим мужем, но может быть будешь хорошим отцом.» |
режиссер: | Владимир Корш-Саблин |
сценарий: | Иосиф Прут |
видеооператор: | Давид Шлюглейт |
композитор: | Исаак Дунаевский |
художник: | Семён Мандель |
монтаж: | Надежда Бриллиантщикова |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Советский кинематограф 40-х годов находился под пристальным вниманием не только многослойной цензуры, но и под личным контролем Сталина. Его пожелания, как зрителя, очень быстро становились законом для деятелей искусств. Именно об этом вспоминает исполнительница главной роли Шурочки - Лидия Смирнова в своей книге 'Моя любовь': 'Я тогда не замечала, сколько фальши в этой картине. В рецензиях фильм хвалили, но писали про 'лакировку'. Как это девушка живёт в такой роскошной квартире? Тогда тенденция была такая. В картинах Пырьева и Александрова, например, тоже всё красиво. Так хотел Сталин, так хотела коммунистическая партия. Хотели убедить зрителя, что такая жизнь где-то есть'.
Несмотря на то, что фильм был хорошо принят простой публикой, благодаря замечательной музыке Исаака Дунаевского, на страницах периодических изданий стали появлялись критические заметки о фильме. Например, газета 'Вечерняя Москва' №159 уже через 3 дня после премьеры напечатала заметку 'Ненужное подражание', где 'прошлась' по всем проявлениям капиталистического образа жизни: 'Действующие лица кинокомедии живут не в благоустроенных советских домах, а в каких-то условных декорациях, изображающих сверх комфортабельные апартаменты 'люкс'. Ездят не иначе как в роскошных машинах заграничных марок. В советской действительности много своей красоты. Зачем же авторам понадобилось переносить на нашу почву, в нашу среду всю эту чужую и чуждую нам парфюмерию?'
Если бы автор заметки дожил до наших дней, он бы смог убедиться, что и сегодня 90% отечественных фильмов снимаются в интерьерах, которые простые россияне могут увидеть только в кино. Возвращаясь к критике этой замечательной ленты нужно вспомнить и о том, что её создателей обвинили, ни много ни мало, в плагиате, намекая на австро-венгерскую картину Генри Костера 'Маленькая мама' (1935). Странно, что они забыли упомянуть американскую мелодраму Гарсона Канина 'Мать-одиночка' (1939). Впрочем, потуги 'борзописцев' тех лет никак не отразились на прокатной судьбе картины. Народ валом валил в кинотеатры, чтобы посмотреть на то, как они смогут жить в ближайшем будущем. И жили бы, если не Война...
Приступая к съёмкам фильма, режиссёр Владимир Корш-Саблин и сценарист Иосиф Прут ставили перед собой вполне конкретную задачу: снять весёлую музыкальную комедию. И это им удалось в полной мере. Музыкой фильм наполнен буквально до краёв, благодаря талантам музыканта Исаака Дунаевского и поэта Анатолия Д’Актиля. Их песни 'Звать любовь не надо' и 'Песня о дружбе' неоднократно звучат на протяжении всей картины, то погружая персонажей в мечтательную задумчивость, то подталкивая их к кипучей деятельности. Сатирическая составляющая выстроена грамотно и даже имена трёх главных героев подобраны исходя из повторяющегося созвучия: Шура + ГриШа + ЛёШа.
Иван Переверзев и Владимир Чобур отыграли свои роли превосходно. Сакраментальный вопрос 'Как можно одинаково любить двоих?' разрешился сам собой: то, что вызывает душевное волнение и сердечный трепет у 'холостой' Шурочки, у Шурочки-мамы может вызвать только боль и негодование. Говоря весёлым языком о проблемах эмоционального и этического выбора создатели ленты заставили зрителя сопереживать всем без исключения героям. Даже тем, кто показал себя далеко не с лучшей стороны, потому что 'Звать любовь не надо - явится нежданно, счастьем расцветёт вокруг. Он придет однажды, ласковый, желанный - самый настоящий друг!'
20 января 2023