Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каждое утро я умираю |
английское название: |
Each Dawn I Die |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «Slugging their way to adventure !» |
режиссер: | Уильям Кили |
сценаристы: | Норман Райли Рейн, Уоррен Дафф, Джером Одлум, Чарльз Перри |
продюсеры: | Дэвид Льюис, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Артур Идисон |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Макс Паркер, Ховард Шоуп |
монтаж: | Томас Ричардс |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1939 г. |
на DVD: | 15 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Этот пенитенциарный фильм как многообещающе он не выглядит совсем не выстреливает. Однако, для тех лет сцена бунта в тюрьме и фиксация осуждения заведомо невиновного человека, равнодушие судей — все это выглядело достаточно резко и остро. Не менее острым выглядели и сцены принуждения к сотрудничеству со следствием гордого идеалиста, которое в итоге фактически завершилось нарушением обязательств с более сильной стороны. Впрочем, липкие щупальца системы были показаны достаточно корректно, с такой степенью проработки акцентов, которая позволяла бы в каждом из рассматриваемых случаев ввернуть все упреки на разовые случаи сбоев. Другими словами, лента в смысловом плане вполне согласовывалась с такими откровенно пропагандистскими работами Кэгни, как «Враг общества» или «Джимены».
В принципе история про двух тюремных сидельцев судьбы которых переплелись друг с другом не так уж и бесхитростна. Типичный для Голливуда тех лет контраст между главными героями не вызывает отторжения. Хотя, по правде, сложно представить себе более банальной диспропорции, чем честный журналист и помнящий о долгах гангстер (пусть даже ему об этих долгах приходится напоминать). Оттого и приходится сопоставлять на условной чаше весов — харизмы Рафта и Кэгни, сцены бунта и общую инертность ленты
6 из 10
2 июня 2015
Гангстерский фильм, в свое время нашумевший, собравший огромную кассу и долго остававшийся среди самых популярных фильмов студии WarnerBrothers. Репортер Фрэнк Росс (его играет знаменитый в ту эпоху Джеймс Кэгни) из крупной городской газеты расследует махинации окружного прокурора, намеревающегося в скором времени баллотироваться на пост губернатора штата. Один раз он застает прокурора и его сообщника во время сожжения ими важных бумаг, которые могли бы послужить компроматом. О том, что журналисту чересчур много известно, пронюхивают и решают его подставить — вырубают, обливают виски, сажают в машину, в результате последовавшей аварии гибнут три человека, и его осуждают на двадцать лет тюремного заключения.
В тюрьме он встречает гангстера Стэйси (Джордж Рафт), который, поскольку в данном штате нет смертной казни, приговорен к ста девяноста девяти годам лишения свободы. Фрэнк оказывает Стэйси услугу, и тот соглашается помочь ему восстановить доброе имя, если только сам выберется на свободу. Побег удается, но Стэйси не торопится вызволять Фрэнка, а тот все чахнет в тюрьме… Но кто знает, какие еще захватывающие передряги припасет сюжет фильма?
Хоть здесь уже звучит тема чрезмерного жестокого обращения с заключенными, в целом фильм достаточно приятственный и ненапряжный. То, что тут помогает Фрэнку, мило, наивно, и в знаменитом «Побеге из Шоушенка» уже не проканает. Но все равно, «Каждое утро я умираю» — недурной провозвестник многих нуаров с тюремным уклоном, типа «Грубой силы», и вообще фильмов, в которых невиновный человек становится жертвой чьей-то ошибки или интриг.
11 марта 2015