Человек, которого не смогли повесить
The Man They Could Not Hang
7
6.8
1939, ужасы, фантастика, криминал
США, 1 ч 4 мин
В ролях: Борис Карлофф, Лорна Грэй, Роберт Уилкокс, Роджер Прайор, Дон Беддоу
и другие
Нелегальные эксперименты доктора Саваарда по оживлению мертвецов прекратились с вмешательством в это дело полиции. Доктора арестовали, осудили и повесили, но перед смертью тот клятвенно заверил, что вернётся с того света и отомстит судье и присяжным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, которого не смогли повесить

английское название:

The Man They Could Not Hang

год: 1939
страна:
США
слоган: «TRANSFORMED BY THE HANGMAN'S NOOSE...from a doctor serving humanity into a demon filled with hate...and terrorizing blood-lust!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Бенжамин Х. Кляйн
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 августа 1939 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, криминал

Постеры фильма «Человек, которого не смогли повесить», 1939

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек, которого не смогли повесить», 1939

Основная прелесть фильмов «золотой поры» фантастики в том, что они заставляют зрителя быть участником поднимаемых вопросов, когда невольно задумываешься о выбранной генеральной теме, становящейся неглупым стержнем для развлекательного художественного оформления. Вот и в этот раз автор затрагивает актуальную общественную дилемму с характерным для той поры кинематографа масштабным размахом, где на примере отдельно взятой истории (обычно трагедии) можно охватить весь мир, отследив судьбу фантастической идеи. А время тогда было подстать с идеями, поднимающими массы под яркие знамёна, харизматичные лидеры-ораторы ревели с трибун, наука поражала семимильными шагами, превращая былую сказку в реальность, удивляя торжеством человеческих открытий. Человек той эпохи мог абсолютно всё. Он мечтал и точно знал, что скоро фантазия обретёт плоть, подарив новый мощный механизм, применимый в работе, медицине… войне. Апогей мегаломании, увы, оказался печальным, вылившись в неизбежное столкновение наращенного людского и научного потенциала в страшном военном конфликте, словно на практике подтвердив неутешительные предостережения кинематографа, зачастую демонстрирующего фатальные итоги фантастических сценариев.

Режиссёр картины следует правилам современников, ставя во главу угла вечное проклятие научных открытий, рождаемых чистыми созидательными вещами, должными облегчить и улучшить людское общество, но на деле превращаемых в инструменты смерти, которые будут опорочены, обзаведутся ценником или вовсе окажутся извращены до неузнаваемости. Это проносится не только между строк в ленте, но даже главный герой изрекает подобное открытым текстом в кульминационной сцене, ещё больше ограняя трагедию.

История начинается с гениального учёного, окрылённого медицинским открытием, позволившим вновь запускать остановившееся сердце, тем самым продлевая жизни людей. Молодой студент готов на первый опыт, разрешив умертвить себя, чтобы старший наставник вновь вдохнул в него жизнь, подтвердив теорию на практике, даровав миру бесценный подарок. Всё бы ничего, если б не людское скудоумие, сорвавшее операцию на середине, юридически прировняв её к убийству. Формализм — вещь страшная, поэтому автор не случайно много уделяет внимания судебному процессу, заставляя зрителя стать свидетелем мракобесия, превращающего великое в скверное. Однако следует отдать должное сценарию, сумевшему быть непредвзятым, занимающим нейтральную позицию вопроса, дабы показать пагубность радикальных способов для достижения благой цели. И тут дискуссионность достигает пика, когда сложно однозначно усмотреть в учёном мученика пред толпой, казнившей его за придуманные крылья, словно в тёмном средневековье, или одержимого идеей сумасшедшего, не видящего важного малого за не менее значимым масштабным.

История делится на три жанровых сегмента, начинаясь с фантастики, переходя в судебную драму, а далее уже напоминая триллер в духе романа о десяти негритятах, который, кстати, вышел в один год с фильмом. В этой завершающей части казнённый учёный будет оживлён, но теперь его мнение кардинально переменилось, и он совсем не желает делать подарок обществу, увеличивая дни жизни обвинившим его, требуя око за око. Остросюжетное направление разыграно достойно, создавая нужное напряжение, отслеживая запертую группу лиц в специально оборудованном доме, напоминающем смертельную мышеловку с расставленными ловушками, управляемыми мстительным возвращенцем с того света. И надо ли говорить насколько хорош Борис Карлофф в этой роли? Актёр тогда был на самом пике карьеры, получая не только славу, но и расширяя диапазон сыгранных персонажей. Его герой-злодей выдался поистине любопытным, выгодно отличаясь от типичных сумасшедших учёных в жанре, ведь он неоднозначен, спорен и проходит стадию душевных метаморфоз, вызванных опаской за людской социум.

Картина дарит самые приятные впечатления. Несмотря на некую долю наивности в уже архаичном подходе к съёмке или художественные вольности, упрощающие медицинскую достоверность, постановка до сих пор не теряет актуальности в поднимаемых темах: о благе и вреде научных открытий, об ответственности учёных за свои детища, и о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

8 из 10

11 декабря 2015

He is alive!

Перед нами один из самых недооцененных фильмов с участием Бориса Карлоффа. Почему-то фильм не стал популярным, хотя оценки критиков довольно высоки, да и имя Короля хоррора говорит само за себя. Тем не менее, фильм уцелел, и мы можем наслаждаться творением великих кинематографистов и сейчас.

Фильм повествует нам о человеке пытающемся познать тайну жизни и смерти и нарушившим незыблемые законы бытия. Идея сразу же напоминает «Франкенштейна», вышедшим несколькими годами ранее. Но здесь ученый не пытается создать жизнь, здесь он лишь возрождает к жизни «во благо человечества». И снова, как и Виктор Франкенштейн, сталкивается со стеной непонимания окружающих.

Фильм очень силен в плане актерской игры. Разумеется, хочется отметить вышеуказанного Бориса Карлоффа, несомненно, раскрывшегося в своей роли. Чего только стоит его речь в суде во время произнесения смертного приговора. Остальные актеры так же заслуживают похвалы. В фильме нет ни одного лишнего кадра, всё чётко, лаконично и я бы даже сказал: «хладнокровно». У фильма есть лишь один, но существенный минус — это техническая сторона. Сразу видно, что бюджет был довольно скуден, и многое из-за этого было упущено. Всё же создателям удалось воплотить в жизнь блестящую задумку.

Сейчас, более чем семьдесят лет спустя, в фильме заметно множество клише, которыми рьяно пользуются современные режиссеры, что еще больше превозносит данное творение.

В итоге мы получаем настоящий триллер, который может дать фору современным фильмам. Несомненно, каждый киноман и поклонник творчества Карлоффа обязан, ознакомится с данным фильмом. Настоящая классика на все времена!

9,5 из 10

1 мая 2012

Ужасы Человек, которого не смогли повесить появился на свет в далеком 1939 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ник Гринд. Кто играл в фильме: Борис Карлофф, Лорна Грэй, Роберт Уилкокс, Роджер Прайор, Дон Беддоу, Джо Де Стефани, Чарльз Троубридж, Байрон Фулгер, Дик Кертис, Джеймс Крэйг, Джон Тиррелл, Джордж Андерсон, Сэм Эш, Стэнли Блистоун, Хэрлан Бриггс.

Страна производства - США. Человек, которого не смогли повесить — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.