Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Таверна «Ямайка» |
английское название: |
Jamaica Inn |
год: | 1939 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Only HITCHCOCK could direct...Only LAUGHTON could act in this mighty drama of unbridled passions (Print Ad-Newburgh News, ((Newburgh, NY)) 5 December 1939)» |
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Джоан Харрисон, Алма Ревиль, Дж. Б. Пристли, Сидни Гиллиат |
продюсеры: | Эрих Поммер, Чарльз Лотон |
видеооператоры: | Бернард Ноулз, Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Эрик Фенби |
художники: | Молли МакАртур, Томас Н. Морахэн |
монтаж: | Роберт Хеймер |
жанры: | приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1939 г. |
на DVD: | 27 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Я начал своё знакомство с Альфредом Хичкоком с покупки коллекционного Blue-ray издания с 14 фильмами. Признаться, большинство картин мастера не произвели на меня того впечатления, на которое я рассчитывал (всё-таки режиссёр имеет статус великого, а многие его ленты считаются культовыми). Именно это обстоятельство (чувство разочарования) заставило меня продолжить знакомство с творчеством Хичкока и как следует изучить вопрос (почему же Хичкок считается таким великим?)
Итак… «Таверна «Ямайка»».
Если верить Википедии, сегодня данный фильм Хичкока считается одним из худших в его карьере. Лично я с этим согласиться не могу. Есть для этого пара причин. Во-первых, мы всё ещё говорим о британском периоде в творчестве мастера. Пока Голливуд делает из 39-го года «лучший год в истории кино», Хичкок экспериментирует и нащупывает. Он активен и в то же время осторожен, пытается найти свой собственный стиль. Из привычных для описания творчества режиссёра прилагательных пока отчетливо проглядывается только «остросюжетный». Слова «саспенс» и «триллер» ещё не вошли в обиход кинематографистов, но Хичкок старательно тянется к ним. Мешает ему обнаружить верную тропу любовь англичан к театру и комедии. Потому из полного напряжения и тревоги романа Дафны Дюморье вышла приключенческая авантюра, к которой так и хочется приклеить эпитет «комедийная». То же самое Хичкок провернул в «Секретном агенте» тремя годами ранее. Слова «приключение» и «комедийное» для него не отделимы друг от друга, и одно помогает воспринимать другое. Хоть на мгновение позабыв о комедии и сделав шаг в сторону серьёзности, он рискует потерять зрителя. Но Хичкоку нужна помощь в этом деле, и он находит её в таланте великого Чарльза Лоутона. Это, в свою очередь, вторая причина, по которой моя рука не поднимается записать ленту в список худших фильмов режиссёра.
Гракх из «Спартака» и Квазимодо из «Горбуна Собора Парижской Богоматери» — лишь пара ролей выдающегося актёра, и в «Таверне…» он выкладывается по полной, так как плохо играть просто не умеет. Очарование Лоутона и придаёт фильму ту долю комедийности, которая столь ему необходима. Фактически, он и вытягивает всю историю на своих плечах, тем самым, оставляя о своём персонаже память как об одном из самых обаятельных злодеев.
Третья же причина заключается в том, что «Таверна Ямайка» является переходной картиной в карьере Хичкока. Именно после неё он уедет в Голливуд, где первой же своей работой превратится из ремесленника в художника. Любопытно и то, что тот фильм, как и этот, снят по роману Дюморье. Так что Таверна… — это та самая ступень, которая отделяла Хичкока от настоящего шедевра.
7 из 10
22 июня 2015
Сразу скажу — книга неизмеримо лучше. «Таверна Ямайка (или В когтях страха, как в моем издании) Дафны Дюморье — атмосфернейший триллер об отважной девушке, вынужденной жить под одной крышей с дядей — психопатом и убийцей. Если кто не читал эту историю, ознакомьтесь — читается она просто взахлеб.
Фильм же превратил книгу в настоящую комедию. Вы только посмотрите на здешних бандитов — клоуны, да и только! Сам дядя — головорез похож на бомжа, но никак не на безжалостного убийцу. Жуткая атмосфера в кино и близко не просочилась — понимаю, что фильм аж 1939 года, но ведь Альфред Хичкок прославленный мастер саспенса! А книга — ну просто благодатный материал для него. Нет, режиссер превратил все жуткие, напряженные сцены в комическую буффонаду. Взять хоть преследования бандитами главгероев — те прячутся прямо перед носом у бандитов, но бандиты в упор их не видят и не слышат, да ещё и гримасы при этом корчат! Смех, да и только. Одного не понимаю — почему из «Ребекки», другого романа Дюморье, Хич тоже не сделал комедию? Странная какая-то избирательность.
Шесть баллов выставляю за то, что люблю старинное кино, уважаю Хичкока, и из-за игры Чарльза Лютона. Чарльз единственный, кто не схалтурил в этой странной экранизации.
6 из 10
Читайте книги…
19 августа 2013
Очень-очень старый фильм, смотришь на картинку и понимаешь, что снят он был задолго до твоего рождения. Но это абсолютно не недостаток. Фильм очень понравился. Особенно, когда я увидела в нём моего любимого Чарльза Лотона. Он невероятен!
Сюжет картины довольно-таки прост, но преподнесено всё очень забавно. Конечно, здесь ещё нет «фирменных фишек» Хичкока, но зато есть юмор.
Очень советую посмотреть этот незатейливый, но очень качественный для своего времени фильм.
7 из 10.
8 сентября 2011
Забавнейший фильм с одним из моих любимых актеров всех времен- Чарльзом Лотоном. Как всегда он перетягивает на себя одеяло, играет, как на театральной сцене — и как всегда, этим зрелищем хочется наслаждаться бесконечно. В роли ненормального злодея сэра Пенгаллана Лотон феерит, заставляя поминутно хвататься за бока от смеха (для меня этот фильм однозначно комедия). Вспоминается другой, очень похожий персонаж, сыгранный тем же актером — Капитан Кидд — та же надутость, самолюбие и пафос в сочетании с личным обаянием и исключительной мерзопакостностью характера.
Сюжет довольно прост, однако Хичкоку удалось создать замечательную атмосферу прибрежной таверны, гибнущих кораблей и выписать портреты местных бандитов — этаких полузверей-полулюдей, вообще лишенных некоторых человеческих чувств.
Также умиляет фигура преданного слуги Чедвика, старающегося примирить свою чопорность и преданность с абсолютной шизой хозяина…
Фильм снят по книге Дафны Дю Морье (по другому произведению которой мэтр снимет великую «Ребекку»), однако, на мой взгляд, экранизацией это назвать нельзя никак — по стилю произведения весьма разные.
7 из 10
Хорошо.
12 августа 2010