Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аринка |
год: | 1939 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Надежда Кошеверова, Юрий Музыкант |
сценаристы: | Семен Полоцкий, Матвей Тевелев |
видеооператор: | Аполлинарий Дудко |
композитор: | Никита Богословский |
художник: | Александр Блэк |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Первый фильм советской сказочницы Надежды Кошеверовой мало похож на сказку. В нем отображены суровые будни старого путевого обходчика и его дочери, маленьких людей, которые всю жизнь посвятили своему маленькому делу. Ничто не заставит их сменить привычный уклад — ни экзамены на повышение квалификации, ни приказ о сокращении, продиктованный чиновниками-самодурами, ни любовь. Непреклонная девица костьми ляжет, лишь бы отстоять свое право на тихую жизнь. И такая какая-то обреченность во всем этом сквозит, что…
Самое время вспомнить, что перед нами все-таки комедия, а не производственная драма. Причем комедия удивительно легкая, я бы даже сказал, молодежная. Таких почти не снимали до войны и совсем не снимали после, вплоть до хрущевской «оттепели». Это потом уже случился бум на развеселых ударниц труда: «Девчата», «Неподдающиейся», «Девушка без адреса», «Осторожно, бабушка» и другие.
Ну, вы помните эту череду милых фильмов о юных эмансипированных выпускницах техникумов, которые прибывают на объект, расталкивают ленивое мужичье, дают бой бюрократии и берут инициативу в свои руки, попутно еще и налаживая личную жизнь. Советский феминизм, крутой и одновременно трогательный, в отличие от современной фрейдистской пошлятины.
«Аринка» тоже не отличается ни глубиной, ни широтой размаха. Простой конфликт, простые персонажи — машинисты да обходчики. Но не стоит забывать, что фильм сняли в 1939 году. Режиссеры 50—60х гг. буквально растащили его на цитаты! Тут вам и девушка с характером (красивая и, главное, редкая актриса Емельянцева); и Дон Жуан советского разлива с приятелем-повесой, вечно бренькающим на гитаре; и отряд боевых стариков; и, конечно, карикатурные бюрократы, чье сердце могут растопить лишь девичьи слезы…
Да что там, копировали целыми сценами — например, проникновение на совещание чиновников под видом разносчицы чая (привет Рязанову!). А Сергей Филиппов? В 30 лет он уже играл маститого пенсионера, которых пришлось потом переиграть не один десяток. И, конечно, несомненным плюсом является то, что снимала фильм женщина. Женское начало как нигде лучше ощущается в «Аринке», опередившей время — а, быть может, появившейся уж слишком поздно.
7 из 10
8 октября 2014
Этот фильм я нашла в списке лидеров советского кинопроката.
Он стоял вторым по посещаемости в 1940 году. Сразу после «Истребителей» с любимым народом Марком Бернесом.
Мне сложно анализировать кино прошлого, так как до икоты накормлена фильмами современности со всевозможными эффектами, острыми до порезов сюжетами и заумными до недоумения диалогами.
А тут старое черно-белое кино. В то время поступки главных героев казались правильными и единственно возможными. Сейчас же они видятся наивными и слегка чудаковатыми.
И сама Аринка — дочь путевого обходчика кажется смешной и неуклюжей. И все, что с ней происходит представляется глуповатым. Но фильм представляет из себя если и комедию, то какую-то неправильную.
Аринкина борьба с бюрократами за пост её отца, её скоропостижно рожденная и так же резко разбитая любовь с машинистом, смелая драка с диверсантом.. через налет шуток сквозит какое-то отчаяние и невозможность выбора.
Может быть тогда только так и жили. Раз и насовсем. Без оглядки и страха..
А сейчас это кажется наивным и необдуманным..
Не назову «Аринку» фильмом для широкого круга зрителей. Скорее для увлеченных. А так как сама в их рядах, то оценка такая
6 из 10
27 мая 2013