Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сети шпионажа |
английское название: |
Gibraltar |
год: | 1938 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Федор Оцеп |
сценаристы: | Симон Гантийон, Ганс Якоби, Эрнст Нойбах, Эрих фон Штрогейм, Жак Компанеец, Жан Стелли |
продюсер: | Грегор Рабинович |
видеооператоры: | Жак Меркантон, Теодоре Х. Пале |
композиторы: | Пауль Дессау, С.П. Саймон |
художник: | Жорж Вакевич |
монтаж: | Жорж Фридланд |
жанры: | драма, детектив, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 ноября 1938 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Я даже не представляю какое впечатление произвёл этот «трофейный» фильм на поколение моих родителей, если даже меня при просмотре, сюжет и его представление авторами, чувственно перенесли в ощущения детства от просмотра советских приключенческих лент по ТВ — ведь в картине используются «классические» приёмы построения композиции приключенческих фильмов: красивые женщины, ловкие мошенники и разведчики, побег и т. д. А если учесть кардинальное отличие по картинке: интерьерам и гриму, декорациям и костюмам от привычного советского того времен, то эффект на зрителей, не только подростков, был наверное подобен фонарю внезапно включенному в темноте — светлое пятно на роговице ещё долго сохраняется после выключения — так и ощущения от фильма в памяти.
Далее только предположение, ведь к сожалению не знаком с европейским кино того периода: вот насколько подобное построение сюжета новаторское или наоборот классическое? Во всяком случае игра актёров вполне соответствует игре в последующие 50—60 годы — хотя характеры и ярко выражены соответственно жанру, но не чересчур, как это всё более и более набирает «обороты» в Голливуде, где сверх-эмоции и действия их выражающие начинают своё шествие каждая к отдельному загончику — жанру. Аналоги игры актёров в этом фильме можно увидеть и сейчас в французском кино.
Далее мне интересен режиссёр — Федор Оцеп чей фильм таки попал на «историческую» родину в виде «трофейного». Ведь до этого «его» жанр в эмиграции был экранизация классической русской литературы, а в СССР — два немых фильма с их спецификой отображения. От рецензируемой же картины полное и цельное ощущение, как от вещи произведённой по «лекалам» мастером с «набитой рукой» на жанре! Потрясающая гибкость в мышлении и профессии!
6 из 10
30 марта 2019
С фильмом мы ровесники. Уж не помню, в каком году он появился у нас в Мариуполе. Он был из тех фильмов, в которых перед началом появлялся текст: «Фильм взят в качестве трофея. .. в 1945 году.» Смотрел я его в возрасте 15—18 лет.
Могу смело заявить — это одно из самых сильных киношных впечатлений юности. Фильм потряс нас, мальчишек. О художественных достоинствах ничего не могу сказать — в том возрасте я не мог ничего оценить. Но сюжет! Но интрига! При всей нашей (мальчишеской) искушённости в шпионских сюжетах при первом просмотре мы до самого конца не могли предположить, чем всё это закончится.
Мы смотрели его снова и снова и восхищаясь повторяли друг другу отдельные эпизоды. К сожалению, с тех пор я его больше не смотрел. Конечно, сейчас впечатление было бы другим. Тем не менее ставлю фильму самую высокую оценку.
27 августа 2008