Пигмалион
Pygmalion
7.9
7.7
1938, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 36 мин
В ролях: Лесли Говард, Уилфрид Лосон, Скотт Сандерлэнд, Джин Каделл, Эверли Грегг
и другие
Этот фильм первая экранизация пьесы Бернарда Шоу о превращении вульгарной цветочницы Элизы Дулиттл в изысканную светскую даму под чутким руководством профессора фонетики Генри Хиггинса и полковника Пикеринга. Бернард Шоу написал свою пьесу под вдохновением древнегреческого мифа о скульпторе Пигмалионе, который создал статую Галатеи - девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Богиня любви вдохнула жизнь в Галатею, и Пигмалион женился на ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пигмалион

английское название:

Pygmalion

год: 1938
страна:
Великобритания
слоган: «He picked up a girl from the gutter - and changed her into a glamorous society butterfly ! . . . See Wendy Hiller, new star discovery, in this amazing role !»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Хэрри Стрэдлинг ст.
композитор:
художники: Джон Брайан, Ладислав Цеттель, Скиапарелли, Ворф, Лоуренс Ирвинг
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 1938 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Пигмалион», 1938

Видео: Трейлер (Пигмалион, 1938) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пигмалион», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пигмалион», 1938

Разница между нищей цветочницой и леди не в том как она себя ведет, а в том как с ней обходятся.

Многие знают, что английский писатель, драматург, автор всемирно известных метких фраз Бернард Шоу, был лауреатом нобелевской премии, но не многие знают, что он еще и обладатель «Оскара» за лучший сценарий.

И этот сценарий к фильму, он написал по мотивам своей пьесы «Пигмалион», который вышел в прокат в 1938г. И если главного героя сыграл именитый к тому времени актер Лесли Ховард, то героиня — это дебют молодой, английской актрисы Венди Хиллер.

И этот дебют был потрясающим! И как результат — номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль. Как всегда главная идея любого литературного произведения выражена в одной небольшой фразе, так и здесь, просматривая фильм в оригинале (а как репетитор английского языка я практикую это), я вдруг осознал главную идею пьесы/фильма — и она заключена в монологе героини «.. О, мне не так важно, что ты ругаешься на меня, меня даже мало заденет, если ты поставишь мне синяк под глаз. Но я никогда не позволю игнорировать меня!!..»

А почему героине так важно не быть проигнорированной? — Ответ кроется в монологе героя «.. мне никто не нужен; у меня есть свой собственный Дух (искра Божья) и я просто делаю свое дело!..» А героиня, очень грамотно, не стесняясь использовать все доступные средства, растолковывает нашему «герою», что Дух-это все хорошо, но недостаточно, нужен союз Шивы-Шакти. Немного жаль, что начинаешь понимать такие вещи когда тебе ужо за полтос.

PS. В, вообщем, неплохом переводе этого фильма, допущена критическая ошибка: когда героиня произносит главный монолог, фразовый глагол «passed over», перевели как «раздавить», а это не правильно, он переводиться как «игнорировать» («проследовать мимо» — дословно), а в этом вся суть; прошу учесть при просмотре.

13 декабря 2020

Многим поклонникам пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» знакома по культовому мюзиклу с Одри Хепберн «Моя прекрасная леди», но мало кто знает, что за много лет до этого фильма на экраны была выпущена более ранняя одноименная экранизация без песен и плясок. В ней также повествуется история взаимоотношений циничного профессора фонетики Генри Хиггинса и его подопечной Элизы Дулиттл, которая благодаря усилиям профессора превратилась из провинциальной хабалки в настоящую леди.

Синопсис Во время вечерней прогулки по Лондону профессор фонетики Генри Хиггинс встречает уличную цветочницу Элизу Дулиттл, не отличающуюся ни манерами достойными благовоспитанной девушки, ни грамотной членораздельно речью. Уверенный в своих способностях, Генри заключает пари со своим другом полковником Пиккерингом, что через полгода сможет превратить девушку из уличной торговки в настоящую герцогиню. Элиза, мечтающая о другой жизни, соглашается принять участие в этом эксперименте.

Игра актеров Несмотря на то, что мне чаще довелось видеть «Мою прекрасную леди» и, как следствие, актеры, задействованные в том фильма, воспринимаются куда ближе, актерский состав «Пигмалиона» также оставил вполне благоприятные впечатления. Так, хотелось бы отметить Лесли Говарда в роли профессора Генри Хиггинса, убежденного холостяка, конченного циника и при этом талантливого профессора фонетики, в котором, несмотря на его чопорность, его творение сумело пробудить настоящие чувства. Также понравилось исполнение легенды британского кино Уэнди Хиллер, для которой роль Элизы Дулиттл стала дебютом в большом кино и которая сумела передать ту трансформацию, происходившую не только снаружи, но и внутри нее самой.

Режиссура Режиссеры Энтони Эсквит и Лесли Говард сняли интеллектуальную комедию, отличающуюся не только оригинальным остроумным юмором, но также затронутыми глубокими острыми и социальными проблемами. С одной стороны, в фильме изобличается тема социальных низов, точнее того, что при усердном труде и личном желании можно достигнуть невиданных результатов, коих достигает Элиза. С другой, фильм явно насмехается над представителями «голубой крови», презрительно относящиеся ко всем низам и воспринимающих их как неодушевленный предмет, а посему порой при всех интеллектуальных навыках они морально и духовно ниже, как опустился Хиггинс в конце фильма, когда, несмотря на явные успехи Элизы, по-прежнему относился к ней как к недочеловеку, вследствие чего чуть не потерял ее навсегда.

Сценарий Сюжет фильма практически целиком следует содержанию пьесу. По сюжету профессор фонетики Генри Хиггинс заключает пари со своим приятелем полковником Пикерингом, что через полгода сумеет преобразить уличную цветочницу Элизу Дулиттл, которую он случайно встречает во время очередных научных изысканий, в настоящую светскую леди. Элиза, не обладающая ни достойными манерами, ни грамотной речью, и при этом мечтающая устроиться на работу в настоящий цветочный магазин или устроиться горничной у приличных людей, понимает, для воплощения мечты ей самой необходимо измениться, и профессор Хиггинс ей может в этом помочь. Решив взять у него частные уроки, она и не предполагала, что ей предстоит переехать к нему, где в течение следующих шести месяцев ее будут муштровать, пока не превратят в настоящее творения искусства, как в свое время сделал Пигмалион со статуей Галатеи. Проблема лишь в том, что убежденный холостяк Хиггинс невольно влюбляется в свое творение, но боясь признаться в этом и в то же время потерять, упорно продолжает издеваться над даже тогда, когда Элиза уже этого не заслужила. Элиза, ставшая настоящей благовоспитанной леди и осознавшая свое место в этом мире, готова навсегда покинуть Хиггинс, хотя сама невольно в него влюбилась.

Итог В целом «Пигмалион» — хорошая экранизация пьесы Бернарда Шоу, которая обладает своей собственной уникальной атмосферой остроумного юмора и глубокой философии. Хотя фильма получился более романтичным и жизнерадостным, чем первоисточник, это нисколько не усугубило общее впечатление от просмотра.

9 из 10

27 ноября 2019

Made in Britain

Этот фильм попался мне совершенно неожиданно и так же неожиданно полностью покорил. И, наверное, я буду гореть в аду для киноманов, но осмелюсь сказать, что «Пигмалион» понравился мне гораздо больше «Моей прекрасной леди». Чем же он так хорош?

Для начала тем, что при просмотре от экрана решительно невозможно оторваться. Собственно, на этом можно было бы и закончить отзыв, потому что много ли есть фильмов, в которых интересен каждый момент, где нет желания перемотать скучную сцену? Но все же это не единственная прекрасная вещь, поэтому продолжу.

Генри Хиггинс. Профессор Генри Хиггинс. Профессор Генри Хиггинс, которого сыграл Лесли Говард. Чтобы как-то пояснить свое изумление, скажу, что раньше видела Говарда только в роли Эшли Уилкса из «Унесенных ветром». Если вы знакомы с таким же малым количеством его ролей, то должны понять мою реакцию. Я довольно плохо помню Эшли, но совершенно уверена, что здесь от него нет и следа. Хиггинс великолепен. Я не говорю, что Говард лучше Харрисона. Так же у меня язык не повернется сказать, что он хуже. Любое сравнение кажется некорректным, потому что у каждого из них получился свой Хиггинс. Разные грани одного и того же профессора. И здешний вариант просто поражает потрясающим сочетанием элегантности и полного отсутствия такта. А его манеры иной раз наводят на мысль, что в обучении он нуждается не меньше Элизы. При этом Хиггинс все равно умудряется производить впечатление джентльмена. Это настолько тонко и сбалансировано, что покоряет уже через пять минут.

С Элизой было немного сложнее. Сперва она показалась недостаточно красивой. Но ведь сам Шоу писал, что его героиню «никак нельзя назвать привлекательной». Просто глаз больше привык к Одри Хепберн, которая, честно говоря, прекрасно смотрится в роли герцогини, но мало похожа на цветочницу — слишком неземное создание. Элиза в исполнении Венди Хиллер более осязаема, поэтому в ее реальность легче поверить. Где-то к середине начинаешь думать, что актриса отлично подходит, к финалу это чувство перерастает в убежденность. В конце концов, ее выбрал сам Шоу, а кому как не ему знать, какой должна быть Элиза.

И просто не могу не упомянуть, насколько меня очаровала миссис Пирс и то, как она «строила» профессора Хиггинса. Не женщина, а мечта поэта.

Десятку не ставлю только потому, что папаша Дуллитл и Фредди мне больше понравились в «Моей прекрасной леди», хотя это сущая придирка. А так

9 из 10

5 января 2015

'… Она до конца своих дней обречена оставаться на дне общества.»

Одна из лучших экранизаций пьесы Бернарда Шоу. Несмотря на годы, этот фильм не потерял своей актуальности и остается интересным на протяжении многих поколений.

Костюмы и декорации выполнены отменно. Игра актеров на высшем уровне. Харизматичный профессор Хиггинс, обаятельный полковник Пикеринг, прямолинейная цветочница Дулиттл и другие герои пьесы были отыграны восхитительно. Браво актерам!

Превосходный сюжет, который несколько отличается от пьесы. Главным отличием является концовка: если в пьесе она остается открытой, то в фильме явно видно, чем дело кончилось. Отличный английский юмор и забавные сцены, добавленные самим Шоу, заставят улыбнуться любого. Данная история как бы представляет современную (на время написания) интерпретацию легенды о Пигмаелионе и Галатее. Однако для себя я отметила некую отсылку к сказке «Золушка». Только в качестве феи выступает профессор фонетики.

Все завязывается на споре двух джентельменов, один из которых утверждает, что ему подвластно превратить обычную цветочницу в герцогиню. Дальнейшие действия показывают нам процесс превращения «из грязи в князи». Ближе к концу перед главной героиней стоит дилемма. Каков же ее выбор?

15 июня 2014

Глаза сказали «Браво!!!»

Самая первая экранизация пьесы Бернарда Шоу (пьеса написана в 1912—13). Сценарий так же принадлежит его перу. Фильм при Оскаре — 4 номинации (актёр, актриса, сценарий, картинка), одна из них- выиграна (сценарий). Профессор-лингвист держит пари, что из уличной замухрышки с помощью лингвистики и манер за 3 месяца сделает «герцогиню». «Герцогиню» спорщики собираются протестировать в высшем свете. Удача столь велика, что профессор (пигмалион) влюбляется в свою «герцогиню» (галатея).

В преображение героини верится слабо — всё-таки манеры манерами, а образование в k-м поколении ничем не заменишь. Подумав… это можно оправдать: в исходном мифе, сжалившись над чувствами Пигмалиона, Афина оживляет статую-Галатею. Не параллель ли это — всего лишь лингвистика и манеры преображают замухрышку? Не Афинское ли это волшебство?

Но фокус фильма, всё-таки на другом — на паре забавных психологических портретов. О двух особенных людях и порядком сложной и забавной механике их взаимодействия. Дело в том что «пигмалион» Шоу влюбляется в «галатею» отнюдь не по причине красоты своего творения. Два характера притягиваются по какой-то особой причине, разгадать которую мне не удалось, а вот почувствовать что причина эта есть и работает я смог. Скорее всего, речь идёт о притяжении, которое возникает когда два субъекта стремятся оттолкнуться. Причём речь не о притяжении непохожести, а именно об отторжении друг друга. Парадоксальность эффекта и конкретная его реализация в фильме столь хороша и оригинальна, что похожа не столько на психологическую иллюстрацию, сколько на художественную выдумку.

Так же хороший сюжет на протяжении всего фильма. Неплохой юмор забавных ситуаций. И вкусная, если не шикарная картинка: фактура персонажей от отца до профессора, свет, обстановка кабинетов учёного — граммофон, осциллограф, демонстрационные плакаты. Глаза сказали «Браво!»

4 октября 2009

Комедия Пигмалион появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Энтони Эсквит, Лесли Говард. Кто играл в фильме: Лесли Говард, Уилфрид Лосон, Скотт Сандерлэнд, Джин Каделл, Эверли Грегг, Леуин МакГраф, Виолет Ванбург, Ирис Хоуи, Виола Три, Ирен Браун, Кейт Катлер, О.Б. Кларенс, Уолли Патч, Х. Молтби, Джордж Моцарт.

Расходы на кино составляют примерно 350000. Страна производства - Великобритания. Пигмалион — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.