Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Дидс переезжает в город |
английское название: |
Mr. Deeds Goes to Town |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «Meet Gary as Mr. Deeds- and fall in love with him -as he panics Broadway with the audacity of his adventures-strikes back at his enemies in the most startling climax ever seen upon the screen! (Print Ad- Albany Times-Union, ((Albany NY)) 22 April 1936)» |
режиссер: | Фрэнк Капра |
сценаристы: | Роберт Рискин, Кларенс Бадингтон Келланд |
продюсер: | Фрэнк Капра |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композитор: | Ховард Джексон |
художники: | Стивен Гуссон, Сэмюэл Ланж |
монтаж: | Джин Хавлик |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Очередной фильм Капры про американскую мечту — на этот раз ей оказывается неожиданно свалившееся богатство от внезапно умершего далекого нелюбимого родственника.
Счастливчиком-наследником состояния в 20 миллионов долларов в фильме стал провинциал Дидс, наивный и неискушенный человек, зарабатывающий на жизнь сочинением стихов для поздравительных открыток. В свободное время он играет на тубе и занимается благотворительностью.
Разумеется, на неопытного простака сразу набросились охотники за выгодой, от якобы бывшей жены умершего миллионера до адвокатов. Однако оказалось, что Дидсу палец в рот не клади, и он просто так с деньгами не расстанется.
Интересен новоявленный миллионер и журналистом — еще бы, такая сенсация! Юристы оберегают Дидса от их хищных лап, но проныре-журналистке удалось подобраться к нему, изобразив «даму в беде» (понятно, откуда Коэны позаимствовали коллизию «Зиц-председателя»). Одна за другой выходят статьи о «мужчине-Золушке», которые очень обижают Дидса. Разумеется, в сюжет вмешивается внезапно вспыхнувшая любовь.
Фильм милый, как лукошко с котятами, чистый, как утренняя роса, и американский, как яблочный пирог. Сделан он очень профессионально, и ничего плохого о нем, кроме хорошего, я сказать не могу.
7 сентября 2020
Простодушный мечтатель Лонгфеллоу Дидс получает в наследство от богатенького дяди 20 миллионов долларов, огромнейший особняк в великом Нью-Йорк Сити и высокий пост на бизнес поприще. Хитроумные, но недальновидные «коллеги» дядюшки по бизнесу принимают новоиспеченного руководителя за простофилю, руководствуясь предрассудками о происхождении племянника, выросшего в небольшом городке бок о бок с такими же простолюдинами, как и он сам.
Однако мистер Дидс проявляет разумность в решении деловых проблем и разом ставит на место высокомерных «жителей» высшего класса…
Мистер Дидс — редкий представитель рода человеческого. Неискушенный деньгами герой хоть и не без труда, но всё же находит применение столь огромной сумме денег, решая помочь весомому количеству безработных найти свое дело и кров.
Чистое сердце, честное слово, добрый взгляд, любовь к музыке и поэзии — всё это притягивает к мистеру Дидсу нескончаемое количество людей, чувствующих нечто родное в этом добросердечном человеке.
Мистер Дидс — мечтатель. Он желает найти «девушку в беде» и, став для неё героем и спасителем, пройти весь жизненный путь вместе. Найдя вскоре такую девушку в безграничном Большом Яблоке, герою предстоит раскрыть неприятную правду, способную разрушить только что сбывшуюся мечту…
Наконец, Мистер Дидс — истинный Человек. Любовь к своему делу, уважение к другим людям, откровенность и открытость во всем в совокупности с желанием помогать каждому делают его поистине уникальным человеком.
Нет ничего проще, чем величие; воистину, быть простым — значит быть великим.
(с) Ральф Уолдо Эмерсон
31 мая 2018
Как известно, у каждого человека свои представления о настоящем счастье. Кому-то достаточно иметь престижную работу, кому-то — большую семью, кому-то — быть богатым. Но последнее не всегда означает быть счастливым, потому что можно обеспечить себя всем необходимым, но при этом не быть по-настоящему счастливым. Такая идея заложена в основу романтической комедии «Мистер Дидс переезжает в город».
Синопсис После того, как во время отдыха в Италии в автокатастрофе гибнет богатый американский финансист, его состояние неожиданно наследует простодушный провинциальный парень Лонгфелло Дидс. Эта новость моментально разлетается по всей стране, и теперь многие репортеры мечтают заполучить свежий материал о молодом богаче. Одной из таких становится симпатичная журналистка Луиза Беннетт, которая, втираясь в доверие к Дидсу, узнает о нем много нового, невольно влюбляясь в него.
Фильм отличается естественной и убедительной игрой актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить Гэри Купера в роли Лонгфелло Дидса, простого провинциального парня, которого никогда не интересовало богатство, потому что он и без него чувствовал себя счастливым. Также неплохо сыграла Джин Артур в роли амбициозной журналистки, готовой применить нестандартные приемы, чтобы раздобыть свежий материал, но вскоре поддавшейся светлым чувствам, пробудившим в ней совесть.
Как известно, культовый американский режиссер Фрэнк Капра разработал поджанр эксцентрической комедии, для которой свойственно быстрое развитие действие с неожиданными сюжетными поворотами и при этом глубоким смыслом. «Мистер Дидс переезжает в город» едва ли можно назвать комедией. Скорее, это что-то между комедией, социальной драмой и мелодрамой. Режиссер стремится показать главного героя убежденным романтиком, который при этом следует строгим моральным принципам. В его жизнь вмешиваются большие деньги, настоящая любовь и чувство социальной солидарности. Он не такой как все, он не живет материальными интересами, заботясь о друзьях и близких, что делает его изгоем в окружающем обществе.
Сценарий фильма отличается ускоренной динамикой и романтическим посылом. Сюжет начинается непосредственно с автокатастрофы, после которой адвокаты усопшего упорно пытаются найти наследника, коего находят в лице обычного провинциального простачка. Лонгфелло окунается в мир богатых с их причудами и одновременно знакомится с журналистской Луизой, выдававшей себя за безработную бедняжку. Вскоре к нему пристают дальние родственники усопшего, требующие свою долю в наследстве. Такое огромное количество событий приводят к тому, что герой решает раздать эти деньги. Общество убежденно, что Лонгфелло сошел с ума. Такое странное дело приводит персонажей к судебному процессу, на котором будет решаться вопрос о вменяемости главного героя, что и становится кульминацией фильма.
Итог Честно говоря, от фильма я ожидал той яркой, наполненной позитивом, как в «Это случилось однажды ночью», атмосферы, но в итоге столкнулся с немного утомительной социальной комедией на тему настоящего счастья. Но в то же время лента не оставляет зрителя равнодушным, а заставляет задуматься над увиденным и сделать определенные выводы.
7 из 10
1 сентября 2017
Помню, возникло желание ознакомиться со старым кинематографом. Чтобы дать оценку, смотрел фильмы 20-х, 30-х, 40-х годов, но впечатления всегда оставались отрицательными — скомканный сюжет, примитивные и плохо сыгранные эмоции, длительные по времени нудные диалоги. Но наткнулся в библиотеке на диск со сборником фильмов, в которых участвовал Гэрри Купер. Решил взять, и посмотрев пару фильмов: «Марокко» и «Мистер Дидс переезжает в город», остался удивлён тому, что и тогда были неплохие фильмы.
Хотел бы выделить игру Г. Купера в этом фильме. Его спокойные эмоции и естественное поведение в связи с появлением крупной суммы денег смотрятся забавно. Думаю, режиссёр пытался в этой ленте показать отличительные черты творческого человека. Такие как способность понимать намерения людей. Это проявляется в том, как он поступил с аферистом, кот. пытался выпросить у него часть суммы для вдовы умершего брата. Способность не скрывать своих сильных эмоций как бы странно они не смотрелись. Это выражается в его погоне за пожарной машиной. Спонтанность. Это выражается в его просьбе покричать в зале для создания эха. Также умение находить общий язык с разными людьми и резкий переход из одной эмоциональной фазы в другую. Кино смотрится легко. Благодаря ярким героям, не заставляет удаляться от экрана. Сама тема интересна. Зритель ожидает как же в конце концов распорядится творческий простой парень с огромной суммой денег. Поставил такую оценку, потому что отсутствие реализма в судебном разбирательстве, считаю, было недопустимо. Не думаю, что ударив человека по лицу во время судебного разбирательства по делу невменяемости, можно получить оправдательный приговор. Собственно такая нереалистичная концовка испортила всё впечатление.
В этом фильме, помимо хорошей актёрской игры и сюжета, также есть некоторые важные мысли и наставления. Т. е. кино несёт в себе и поучительный мотив. Заставляет задуматься стоит ли тратить свою жизнь исключительно на зарабатывание денег.
7 из 10
5 мая 2017
Мистер Дидс простой парень из Вермонта получает крупное наследство, за которым должен поехать в Нью-Йорк, где его ждёт много разочарований, но и любовь…
Классическая комедия Капры на его излюбленную тему: простые американцы. В своих сказках как хороший маркер он тасует колоду американских фетишей — свобода, труд, честность, открытость, взаимопомощь (даже странно, что один из главных праздников США — День благодарения им не освоен), любовь и, может, ещё и здравый смысл. На этот раз на выходе у него будет рецепт правильного избавления от 20 млн. долларов да так, чтобы тебя не обьявили сумасшедшим психбольные из города Нью-Йорка.
8 из 10
18 февраля 2017
Можете метать в меня стрелами, но я нахожу главного героя инфантильным до предела. Взрослому мужчине, которому уже давно не 20, не 25 и даже не 28, достается огромное состояние.
Первый щелчок, который дает понять: «Дядя, может, стоит уже стать серьезнее и где-то начать думать с ответственностью?» Но нет. Надо вести себя как мальчик. Второй щелчок — это когда наш миллионер встречает репортершу, которая публикует статьи в газете и осведомлена почти обо всем. Неглупый человек сразу бы заподозрил, сделав логические выводы, что с дамочкой что-то не так, но нет же. Я верю в мир, добрый и честный. Можно оставаться добрым и честным и в 50, и думать как взрослый. Но никак не инфантильным взрослым мужиком, который всем доверяет и ведет себя как подросток. Он как подросток, тоже где-то не глуп. Умеет же замечать, когда над ним шутят, вымогают деньги и так далее.
По сути, должна вызывать отвращение репортерша, которая обманывала взрослого подростка, но вышло наоборот. Я понимаю репортершу прекрасно, но не понимаю совершенно главного героя. В моем сознании это не мужчина, а ребенок какой-то, которому нужны няньки.
Такой образ не может вызывать у меня восхищения, так как такой мужчина сразу кажется ненадежным. В моем понимании образ мужчины сильного и ответственного должен быть, но это не значит, что он может быть лишен доброты и любви. За такими примерами «взрослого подростка» далеко не надо ходить. Думаю, сейчас многие встречали хоть раз в жизни мужчину маменькиного сынка, который, будучи взрослым, очень инфантилен и несамостоятелен. Доброта и честность это прекрасно, но не в таком виде, которое вызывает сочувствие и разочарование.
4 из 10
11 января 2015
Посмотрев, казалось бы, уже все нашумевшие картины Фрэнка Капры, я с приятным удивлением обнаружил ещё одну незатронутую и посмотрел «Мистера Дидса» с большим удовольствием. И ещё больше уверился в том, что этот режиссёр не только снимал замечательные комедии, но и был настоящим патриотом.
Несомненно, «Эта замечательная жизнь», ставшая классикой и пиком его карьеры, равно как и «Мистер Смит едет в Вашингтон» — в полном смысле слова примеры патриотического кинематографа. То же самое можно сказать и о «Мистере Дидсе». Ведь параллелизм этой картины с «Мистером Смитом» на лицо. Недаром во второй раз Капра обращается к голосу совести и человечности не только американцев, но и всех людей. Недаром его герой — снова молодой и наивный идеалист из провинции, не знакомый с грязными и подлыми играми «сильных мира сего», живущих в больших городах, куда и заносит его судьба. Лонгфеллоу Дидс — именно такой простак, попавший впросак, — на него свалилась огромная куча денег в виде наследства от никогда не виданного им дяди, на которые сразу же слетелись жадные до них стервятники и затащили его в своё гнездо. Разумеется, в их среде Дидс выглядит и впрямь дурачком, даже сумасшедшим, в чём и пытаются обвинить его завистники, чтобы отобрать все деньги. Все его попытки стать благодетелем бедных фермеров с треском проваливаются, и неудача повсюду преследует его. Но беда не приходит одна. А приходит она в виде очаровательной и беззащитной девушки, в которую простой и искренний Дидс-романтик и Дидс-мечтатель влюбляется с первого взгляда. Увы, девушка оказывается прожжённой карьеристкой, журналисткой, жаждущей ухватить сенсацию и получить повышение и оплаченный отпуск от редакции.
Но надо знать Фрэнка Капру, которому удаётся создать из этой истории не просто социально-любовную драму, а воодушевляющий и до глубины души вдохновляющий рассказ о борьбе «маленького» человека, верящего в Американскую мечту, со всей бюрократической прослойкой Нью-Йорка. Как и Смит, Лонгфеллоу Дидс говорит простые, порой до глупого смешные вещи, но они перестают казаться такими, как только осознаёшь, что именно этих глупостей не хватает людям, чтобы жить счастливо. И хотя его душа нараспашку, открытый и несколько резковатый нрав деревенского добряка поначалу оставляют большинство равнодушными, постепенно удача переходит на его сторону — у девушки-журналистки всё-таки есть душа, и она неуверенно, но верно просыпается и начинает восхищаться Дидсом и, наконец, окончательно влюбляется в него.
И хотя заранее понятно, каков будет конец, истинное наслаждение доставляет каждый раз видеть триумф и всеобщее признание справедливости, тяжёлую, но разгромную и весёлую победу над самовлюблёнными, гоняющимися за деньгами и славой людьми, если их можно так назвать. Пожалуй, подобный подход режиссёра сейчас бы показался слишком наивным и прямолинейным, и этот фильм воспринимается, наверное, как и простодушные речи Лонгфеллоу Дидса жителями Нью-Йорка. А, по-моему, именно так и нужно — честно, прямо и с душой да и ещё с добрым юмором. И как бы ни выглядели методы главного героя этой картины, мне кажется, она не стареет и не может устареть. Только если в мире навсегда угаснет добро и человечность, и люди перестанут быть людьми.
Кроме этих пафосных восхвалений, мне хотелось бы сказать кое-что и об актёрах. Честно говоря, актёров обычно хвалят очень невнятно, говорят, что они замечательно и органично смотрелись в своей роли и были, так сказать, во всех отношениях великолепны. По сути пустые и порой незаслуженные слова, которые чаще надо бы говорить режиссёру, но иногда от этого сложно удержаться. Ведь старая добрая Америка в кино — это именно великолепные и выразительные актёры, которые, может, и подбирались продюсерами и режиссёром специально, но всегда производили потрясающий эффект. Думаю, многие фильмы Голливуда тех времён своим успехом обязаны именно им. Вот и в «Мистере Дидсе» нельзя обойти стороной «высокого и статного» красавца Гэри Купера, без которого, несомненно, не удалась бы вся заваруха и потеха. И отдельного внимания заслуживает Джин Артур — на мой взгляд, одна из самых очаровательных и неподражаемых в своём образе американских актрис, успевшая оставить не большой, но заметный след в фильмах всё того же Фрэнка Капры в качестве его любимой актрисы. Уверен, что и «Мистер Смит» в равной степени был большим успехом именно благодаря не менее замечательной паре в лице Джин Артур и Джеймса Стюарта.
Кажется странным, что ни один из этих фильмов не удостоился главного Оскара, и оба получили лишь по одному, как, впрочем, и «Эта замечательная жизнь», не получившая вообще ни одного. Человеку, воспевавшему справедливость, она оказана не была. Ирония это или нет, всё равно, Фрэнк Капра — режиссёр не без таланта, и его вклад в кинематограф, уверен, останется заметным. А фильм «Мистер Дидс переезжает в город» пусть будет хорошим и наглядным примером, подтверждающим мои слова.
8,5 из 10
6 января 2015
«Как вы чувствуете себя, когда пончиками лошадь кормите? Вы не пробовали кормить пончиками людей?»
Данный фильм изумительно вписывается в плеяду фильмов Фрэнка Капры о блаженных, юродивых, осмеиваемых, гонимых людях, чей образ жизни уже является вызовом всей солидной и респектабельной среде! «Леди на один день», допустим, а с фильмом «Мистер Смит едет в Вашингтон» даже название похоже. Слова потерявшего работу фермера о том, что деньги миллионеру не пригодятся, когда он будет лежать в сырой могиле, как будто пророчат о «С собой не унесёшь» того же Капры. Участь притесняемых характеризуются с немалой искренностью, против же притеснителей направлено острие сатиры. Стояние в очереди за бесплатным хлебом — это к тому же вещь и для нашей реальности крайне знакомая.
Главный герой сперва наверняка выглядит чересчур неосквернённым, эфирным для нашего алчного мира. Однако Капра не был бы Капрой, если бы в его фильмах могли отыскать только морализаторство!
«Он гуляет в дождь без шляпы, иногда свистит и поёт» — и таких деталей часто достаточно людям, чтобы они стали третировать кого-то. Филантроп, раздающий своё достояние бедным, а раньше зарабатывавший написанием стихов к праздничным открыткам, непринуждённый, увлечённый какими-то не слишком пафосными вещами, стряхивающий телохранителей с фалд своей одежды — как такого вообще пускать в город порядочных людей?
… И тут оказывается, что он не такой-то растяпа или же неискушённый, чересчур чуждый всего земного. Клевету своих оппонентов на суде, что типа занимается чем-то легкомысленным, он парирует крайне остро и находчиво. Предъявляя карикатурные рисунки своих обвинителей, и подмечая, что судья на суде, чтобы скоротать время, заполняет пустоты в буковках. Но как прекрасны те, кому такие свидетельства не потребовались, чтобы отстраниться от косных предрассудков… в особенности же та, что первая назвала обаятельного Дидса Лонгфелло «Человеком Золушкой»!
3 мая 2014
Молодой человек по имени мистер Дидс из небольшого пригорода становится обладателем 20 миллионов долларов, в связи с его дядей, который скончался и завещал всё на племянника. Узнав о завещании, мистер Дидс переезжает в Нью-Йорк, где жил его дядя. Не будучи богатым, молодой миллионер не совсем-то горит желанием прибрать все деньги себе…
Картина прекрасно повествует о человеке с доброй душой, прекрасными манерами и хорошим воспитанием, что абсолютно чуждо городу Нью-Йорк, где люди уже забыли о таких качествах и в их идеях таятся мысли как бы всех обмануть и нажиться на этом. Режиссер, Френк Капра, замечательно это все рассказывает, а так же прекрасно показывает как нужно с этим бороться. Как всегда, в фильмах Капры, парадом правит хорошая актерская игра и в некоторых случаях «нужная» сентиментальность. Гэри Купер очень хорошо потрудился над своим персонажем, в его игру без всякого сомнения верится и со переживается.
Фильм поучительный, захватывающий и ни даст зрителю покоя, пока в нём (фильме) ни восторжествует справедливость!
9 из 10
12 августа 2012
Френк Капра снял очень добрый и трогательный фильм. Может быть, в чём-то наивный, что, впрочем можно сказать и о других картинах этого прославленного режиссёра. Но это скорее плюс, чем минус.
Фильм смотрится легко, как говорится, на одном дыхании, но при этом, как ни странно, заставляет задуматься. По-началу из-за своих поступков мистера Дидса считают ненормальным: он целый час кормит лошадь пончиками, перекрывая тем самым движение на дороге, разгуливает в одних трусах по городу, устраивает драку с известными писателями, которые решили над ним посмеятся (оказывается, не все известные люди являются великими). Но и это ещё не всё. О ужас! Дошло до того, что он решает раздать все свои деньги нуждающимся. Как тут и в самом деле не усомниться в его дееспособности? Во время просмотра вспомнился «Миллионер поневоле» с Адамом Сендлером, который, наверное, является римейком этой прекрасной картины. Та же история. Времена меняются, но люди остаются прежними.
«Мистер Дидс переезжает в город» принёс режиссёру очередной заслуженный оскар, а также был отмечен специальной медалью Венецианского кинофестиваля. Этим фильмом Френк Капра закрепляет за собой статус одного из лучших режиссёров довоенной эпохи Голливуда.
10 из 10
28 апреля 2008