Мистер Дидс переезжает в город
Mr. Deeds Goes to Town
7.4
7.8
1936, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Джин Артур, Джордж Бэнкрофт, Дагласс Дамбрилл, Рэймонд Уолбёрн, Рут Доннелли
и другие
Лонгфеллоу Дидс, деревенщина из Вермонта, наследует огромное состояние своего дяди и за одну ночь становится известен всей стране. Весь городок собирается на вокзале, чтобы проводить Дидса, поэта, играющего на трубе, в Нью-Йорк, где он должен вступить во владение дядюшкиным капиталом и переехать в огромный особняк. Циничный газетчик МакУэйд не верит в имидж простого честного человека, созданный Дидсу в прессе. Он поручает красавице Бэйб Беннетт взять у парня интервью и дает ей недвусмысленные инструкции. Журналистка притворяется, что теряет сознание у входа в особняк. Галантный Дидс поднимает ее на руки, заботится. Она сообщает ему, что осталась без работы и постепенно начинает вытягивать информацию…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мистер Дидс переезжает в город

английское название:

Mr. Deeds Goes to Town

год: 1936
страна:
США
слоган: «Meet Gary as Mr. Deeds- and fall in love with him -as he panics Broadway with the audacity of his adventures-strikes back at his enemies in the most startling climax ever seen upon the screen! (Print Ad- Albany Times-Union, ((Albany NY)) 22 April 1936)»
сценаристы: ,
видеооператор: Джозеф Уолкер
композитор:
художники: Стивен Гуссон, Сэмюэл Ланж
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 800000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Мистер Дидс переезжает в город», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мистер Дидс переезжает в город», 1936

Очередной фильм Капры про американскую мечту — на этот раз ей оказывается неожиданно свалившееся богатство от внезапно умершего далекого нелюбимого родственника.

Счастливчиком-наследником состояния в 20 миллионов долларов в фильме стал провинциал Дидс, наивный и неискушенный человек, зарабатывающий на жизнь сочинением стихов для поздравительных открыток. В свободное время он играет на тубе и занимается благотворительностью.

Разумеется, на неопытного простака сразу набросились охотники за выгодой, от якобы бывшей жены умершего миллионера до адвокатов. Однако оказалось, что Дидсу палец в рот не клади, и он просто так с деньгами не расстанется.

Интересен новоявленный миллионер и журналистом — еще бы, такая сенсация! Юристы оберегают Дидса от их хищных лап, но проныре-журналистке удалось подобраться к нему, изобразив «даму в беде» (понятно, откуда Коэны позаимствовали коллизию «Зиц-председателя»). Одна за другой выходят статьи о «мужчине-Золушке», которые очень обижают Дидса. Разумеется, в сюжет вмешивается внезапно вспыхнувшая любовь.

Фильм милый, как лукошко с котятами, чистый, как утренняя роса, и американский, как яблочный пирог. Сделан он очень профессионально, и ничего плохого о нем, кроме хорошего, я сказать не могу.

7 сентября 2020

Сильные люди всегда просты. Л. Н. Толстой

Простодушный мечтатель Лонгфеллоу Дидс получает в наследство от богатенького дяди 20 миллионов долларов, огромнейший особняк в великом Нью-Йорк Сити и высокий пост на бизнес поприще. Хитроумные, но недальновидные «коллеги» дядюшки по бизнесу принимают новоиспеченного руководителя за простофилю, руководствуясь предрассудками о происхождении племянника, выросшего в небольшом городке бок о бок с такими же простолюдинами, как и он сам.

Однако мистер Дидс проявляет разумность в решении деловых проблем и разом ставит на место высокомерных «жителей» высшего класса…

Мистер Дидс — редкий представитель рода человеческого. Неискушенный деньгами герой хоть и не без труда, но всё же находит применение столь огромной сумме денег, решая помочь весомому количеству безработных найти свое дело и кров.

Чистое сердце, честное слово, добрый взгляд, любовь к музыке и поэзии — всё это притягивает к мистеру Дидсу нескончаемое количество людей, чувствующих нечто родное в этом добросердечном человеке.

Мистер Дидс — мечтатель. Он желает найти «девушку в беде» и, став для неё героем и спасителем, пройти весь жизненный путь вместе. Найдя вскоре такую девушку в безграничном Большом Яблоке, герою предстоит раскрыть неприятную правду, способную разрушить только что сбывшуюся мечту…

Наконец, Мистер Дидс — истинный Человек. Любовь к своему делу, уважение к другим людям, откровенность и открытость во всем в совокупности с желанием помогать каждому делают его поистине уникальным человеком.

Нет ничего проще, чем величие; воистину, быть простым — значит быть великим.

(с) Ральф Уолдо Эмерсон

31 мая 2018

Как известно, у каждого человека свои представления о настоящем счастье. Кому-то достаточно иметь престижную работу, кому-то — большую семью, кому-то — быть богатым. Но последнее не всегда означает быть счастливым, потому что можно обеспечить себя всем необходимым, но при этом не быть по-настоящему счастливым. Такая идея заложена в основу романтической комедии «Мистер Дидс переезжает в город».

Синопсис После того, как во время отдыха в Италии в автокатастрофе гибнет богатый американский финансист, его состояние неожиданно наследует простодушный провинциальный парень Лонгфелло Дидс. Эта новость моментально разлетается по всей стране, и теперь многие репортеры мечтают заполучить свежий материал о молодом богаче. Одной из таких становится симпатичная журналистка Луиза Беннетт, которая, втираясь в доверие к Дидсу, узнает о нем много нового, невольно влюбляясь в него.

Фильм отличается естественной и убедительной игрой актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить Гэри Купера в роли Лонгфелло Дидса, простого провинциального парня, которого никогда не интересовало богатство, потому что он и без него чувствовал себя счастливым. Также неплохо сыграла Джин Артур в роли амбициозной журналистки, готовой применить нестандартные приемы, чтобы раздобыть свежий материал, но вскоре поддавшейся светлым чувствам, пробудившим в ней совесть.

Как известно, культовый американский режиссер Фрэнк Капра разработал поджанр эксцентрической комедии, для которой свойственно быстрое развитие действие с неожиданными сюжетными поворотами и при этом глубоким смыслом. «Мистер Дидс переезжает в город» едва ли можно назвать комедией. Скорее, это что-то между комедией, социальной драмой и мелодрамой. Режиссер стремится показать главного героя убежденным романтиком, который при этом следует строгим моральным принципам. В его жизнь вмешиваются большие деньги, настоящая любовь и чувство социальной солидарности. Он не такой как все, он не живет материальными интересами, заботясь о друзьях и близких, что делает его изгоем в окружающем обществе.

Сценарий фильма отличается ускоренной динамикой и романтическим посылом. Сюжет начинается непосредственно с автокатастрофы, после которой адвокаты усопшего упорно пытаются найти наследника, коего находят в лице обычного провинциального простачка. Лонгфелло окунается в мир богатых с их причудами и одновременно знакомится с журналистской Луизой, выдававшей себя за безработную бедняжку. Вскоре к нему пристают дальние родственники усопшего, требующие свою долю в наследстве. Такое огромное количество событий приводят к тому, что герой решает раздать эти деньги. Общество убежденно, что Лонгфелло сошел с ума. Такое странное дело приводит персонажей к судебному процессу, на котором будет решаться вопрос о вменяемости главного героя, что и становится кульминацией фильма.

Итог Честно говоря, от фильма я ожидал той яркой, наполненной позитивом, как в «Это случилось однажды ночью», атмосферы, но в итоге столкнулся с немного утомительной социальной комедией на тему настоящего счастья. Но в то же время лента не оставляет зрителя равнодушным, а заставляет задуматься над увиденным и сделать определенные выводы.

7 из 10

1 сентября 2017

Приятно удивлён

Помню, возникло желание ознакомиться со старым кинематографом. Чтобы дать оценку, смотрел фильмы 20-х, 30-х, 40-х годов, но впечатления всегда оставались отрицательными — скомканный сюжет, примитивные и плохо сыгранные эмоции, длительные по времени нудные диалоги. Но наткнулся в библиотеке на диск со сборником фильмов, в которых участвовал Гэрри Купер. Решил взять, и посмотрев пару фильмов: «Марокко» и «Мистер Дидс переезжает в город», остался удивлён тому, что и тогда были неплохие фильмы.

Хотел бы выделить игру Г. Купера в этом фильме. Его спокойные эмоции и естественное поведение в связи с появлением крупной суммы денег смотрятся забавно. Думаю, режиссёр пытался в этой ленте показать отличительные черты творческого человека. Такие как способность понимать намерения людей. Это проявляется в том, как он поступил с аферистом, кот. пытался выпросить у него часть суммы для вдовы умершего брата. Способность не скрывать своих сильных эмоций как бы странно они не смотрелись. Это выражается в его погоне за пожарной машиной. Спонтанность. Это выражается в его просьбе покричать в зале для создания эха. Также умение находить общий язык с разными людьми и резкий переход из одной эмоциональной фазы в другую. Кино смотрится легко. Благодаря ярким героям, не заставляет удаляться от экрана. Сама тема интересна. Зритель ожидает как же в конце концов распорядится творческий простой парень с огромной суммой денег. Поставил такую оценку, потому что отсутствие реализма в судебном разбирательстве, считаю, было недопустимо. Не думаю, что ударив человека по лицу во время судебного разбирательства по делу невменяемости, можно получить оправдательный приговор. Собственно такая нереалистичная концовка испортила всё впечатление.

В этом фильме, помимо хорошей актёрской игры и сюжета, также есть некоторые важные мысли и наставления. Т. е. кино несёт в себе и поучительный мотив. Заставляет задуматься стоит ли тратить свою жизнь исключительно на зарабатывание денег.

7 из 10

5 мая 2017

Мистер Дидс простой парень из Вермонта получает крупное наследство, за которым должен поехать в Нью-Йорк, где его ждёт много разочарований, но и любовь…

Классическая комедия Капры на его излюбленную тему: простые американцы. В своих сказках как хороший маркер он тасует колоду американских фетишей — свобода, труд, честность, открытость, взаимопомощь (даже странно, что один из главных праздников США — День благодарения им не освоен), любовь и, может, ещё и здравый смысл. На этот раз на выходе у него будет рецепт правильного избавления от 20 млн. долларов да так, чтобы тебя не обьявили сумасшедшим психбольные из города Нью-Йорка.

8 из 10

18 февраля 2017

Инфантильность взрослого мужчины — норма?

Можете метать в меня стрелами, но я нахожу главного героя инфантильным до предела. Взрослому мужчине, которому уже давно не 20, не 25 и даже не 28, достается огромное состояние.

Первый щелчок, который дает понять: «Дядя, может, стоит уже стать серьезнее и где-то начать думать с ответственностью?» Но нет. Надо вести себя как мальчик. Второй щелчок — это когда наш миллионер встречает репортершу, которая публикует статьи в газете и осведомлена почти обо всем. Неглупый человек сразу бы заподозрил, сделав логические выводы, что с дамочкой что-то не так, но нет же. Я верю в мир, добрый и честный. Можно оставаться добрым и честным и в 50, и думать как взрослый. Но никак не инфантильным взрослым мужиком, который всем доверяет и ведет себя как подросток. Он как подросток, тоже где-то не глуп. Умеет же замечать, когда над ним шутят, вымогают деньги и так далее.

По сути, должна вызывать отвращение репортерша, которая обманывала взрослого подростка, но вышло наоборот. Я понимаю репортершу прекрасно, но не понимаю совершенно главного героя. В моем сознании это не мужчина, а ребенок какой-то, которому нужны няньки.

Такой образ не может вызывать у меня восхищения, так как такой мужчина сразу кажется ненадежным. В моем понимании образ мужчины сильного и ответственного должен быть, но это не значит, что он может быть лишен доброты и любви. За такими примерами «взрослого подростка» далеко не надо ходить. Думаю, сейчас многие встречали хоть раз в жизни мужчину маменькиного сынка, который, будучи взрослым, очень инфантилен и несамостоятелен. Доброта и честность это прекрасно, но не в таком виде, которое вызывает сочувствие и разочарование.

4 из 10

11 января 2015

Гимн бравому идеалисту

Посмотрев, казалось бы, уже все нашумевшие картины Фрэнка Капры, я с приятным удивлением обнаружил ещё одну незатронутую и посмотрел «Мистера Дидса» с большим удовольствием. И ещё больше уверился в том, что этот режиссёр не только снимал замечательные комедии, но и был настоящим патриотом.

Несомненно, «Эта замечательная жизнь», ставшая классикой и пиком его карьеры, равно как и «Мистер Смит едет в Вашингтон» — в полном смысле слова примеры патриотического кинематографа. То же самое можно сказать и о «Мистере Дидсе». Ведь параллелизм этой картины с «Мистером Смитом» на лицо. Недаром во второй раз Капра обращается к голосу совести и человечности не только американцев, но и всех людей. Недаром его герой — снова молодой и наивный идеалист из провинции, не знакомый с грязными и подлыми играми «сильных мира сего», живущих в больших городах, куда и заносит его судьба. Лонгфеллоу Дидс — именно такой простак, попавший впросак, — на него свалилась огромная куча денег в виде наследства от никогда не виданного им дяди, на которые сразу же слетелись жадные до них стервятники и затащили его в своё гнездо. Разумеется, в их среде Дидс выглядит и впрямь дурачком, даже сумасшедшим, в чём и пытаются обвинить его завистники, чтобы отобрать все деньги. Все его попытки стать благодетелем бедных фермеров с треском проваливаются, и неудача повсюду преследует его. Но беда не приходит одна. А приходит она в виде очаровательной и беззащитной девушки, в которую простой и искренний Дидс-романтик и Дидс-мечтатель влюбляется с первого взгляда. Увы, девушка оказывается прожжённой карьеристкой, журналисткой, жаждущей ухватить сенсацию и получить повышение и оплаченный отпуск от редакции.

Но надо знать Фрэнка Капру, которому удаётся создать из этой истории не просто социально-любовную драму, а воодушевляющий и до глубины души вдохновляющий рассказ о борьбе «маленького» человека, верящего в Американскую мечту, со всей бюрократической прослойкой Нью-Йорка. Как и Смит, Лонгфеллоу Дидс говорит простые, порой до глупого смешные вещи, но они перестают казаться такими, как только осознаёшь, что именно этих глупостей не хватает людям, чтобы жить счастливо. И хотя его душа нараспашку, открытый и несколько резковатый нрав деревенского добряка поначалу оставляют большинство равнодушными, постепенно удача переходит на его сторону — у девушки-журналистки всё-таки есть душа, и она неуверенно, но верно просыпается и начинает восхищаться Дидсом и, наконец, окончательно влюбляется в него.

И хотя заранее понятно, каков будет конец, истинное наслаждение доставляет каждый раз видеть триумф и всеобщее признание справедливости, тяжёлую, но разгромную и весёлую победу над самовлюблёнными, гоняющимися за деньгами и славой людьми, если их можно так назвать. Пожалуй, подобный подход режиссёра сейчас бы показался слишком наивным и прямолинейным, и этот фильм воспринимается, наверное, как и простодушные речи Лонгфеллоу Дидса жителями Нью-Йорка. А, по-моему, именно так и нужно — честно, прямо и с душой да и ещё с добрым юмором. И как бы ни выглядели методы главного героя этой картины, мне кажется, она не стареет и не может устареть. Только если в мире навсегда угаснет добро и человечность, и люди перестанут быть людьми.

Кроме этих пафосных восхвалений, мне хотелось бы сказать кое-что и об актёрах. Честно говоря, актёров обычно хвалят очень невнятно, говорят, что они замечательно и органично смотрелись в своей роли и были, так сказать, во всех отношениях великолепны. По сути пустые и порой незаслуженные слова, которые чаще надо бы говорить режиссёру, но иногда от этого сложно удержаться. Ведь старая добрая Америка в кино — это именно великолепные и выразительные актёры, которые, может, и подбирались продюсерами и режиссёром специально, но всегда производили потрясающий эффект. Думаю, многие фильмы Голливуда тех времён своим успехом обязаны именно им. Вот и в «Мистере Дидсе» нельзя обойти стороной «высокого и статного» красавца Гэри Купера, без которого, несомненно, не удалась бы вся заваруха и потеха. И отдельного внимания заслуживает Джин Артур — на мой взгляд, одна из самых очаровательных и неподражаемых в своём образе американских актрис, успевшая оставить не большой, но заметный след в фильмах всё того же Фрэнка Капры в качестве его любимой актрисы. Уверен, что и «Мистер Смит» в равной степени был большим успехом именно благодаря не менее замечательной паре в лице Джин Артур и Джеймса Стюарта.

Кажется странным, что ни один из этих фильмов не удостоился главного Оскара, и оба получили лишь по одному, как, впрочем, и «Эта замечательная жизнь», не получившая вообще ни одного. Человеку, воспевавшему справедливость, она оказана не была. Ирония это или нет, всё равно, Фрэнк Капра — режиссёр не без таланта, и его вклад в кинематограф, уверен, останется заметным. А фильм «Мистер Дидс переезжает в город» пусть будет хорошим и наглядным примером, подтверждающим мои слова.

8,5 из 10

6 января 2015

Человек Золушка

«Как вы чувствуете себя, когда пончиками лошадь кормите? Вы не пробовали кормить пончиками людей?»

Данный фильм изумительно вписывается в плеяду фильмов Фрэнка Капры о блаженных, юродивых, осмеиваемых, гонимых людях, чей образ жизни уже является вызовом всей солидной и респектабельной среде! «Леди на один день», допустим, а с фильмом «Мистер Смит едет в Вашингтон» даже название похоже. Слова потерявшего работу фермера о том, что деньги миллионеру не пригодятся, когда он будет лежать в сырой могиле, как будто пророчат о «С собой не унесёшь» того же Капры. Участь притесняемых характеризуются с немалой искренностью, против же притеснителей направлено острие сатиры. Стояние в очереди за бесплатным хлебом — это к тому же вещь и для нашей реальности крайне знакомая.

Главный герой сперва наверняка выглядит чересчур неосквернённым, эфирным для нашего алчного мира. Однако Капра не был бы Капрой, если бы в его фильмах могли отыскать только морализаторство!

«Он гуляет в дождь без шляпы, иногда свистит и поёт» — и таких деталей часто достаточно людям, чтобы они стали третировать кого-то. Филантроп, раздающий своё достояние бедным, а раньше зарабатывавший написанием стихов к праздничным открыткам, непринуждённый, увлечённый какими-то не слишком пафосными вещами, стряхивающий телохранителей с фалд своей одежды — как такого вообще пускать в город порядочных людей?

… И тут оказывается, что он не такой-то растяпа или же неискушённый, чересчур чуждый всего земного. Клевету своих оппонентов на суде, что типа занимается чем-то легкомысленным, он парирует крайне остро и находчиво. Предъявляя карикатурные рисунки своих обвинителей, и подмечая, что судья на суде, чтобы скоротать время, заполняет пустоты в буковках. Но как прекрасны те, кому такие свидетельства не потребовались, чтобы отстраниться от косных предрассудков… в особенности же та, что первая назвала обаятельного Дидса Лонгфелло «Человеком Золушкой»!

3 мая 2014

Замечательная работа Фрэнка Капры!

Молодой человек по имени мистер Дидс из небольшого пригорода становится обладателем 20 миллионов долларов, в связи с его дядей, который скончался и завещал всё на племянника. Узнав о завещании, мистер Дидс переезжает в Нью-Йорк, где жил его дядя. Не будучи богатым, молодой миллионер не совсем-то горит желанием прибрать все деньги себе…

Картина прекрасно повествует о человеке с доброй душой, прекрасными манерами и хорошим воспитанием, что абсолютно чуждо городу Нью-Йорк, где люди уже забыли о таких качествах и в их идеях таятся мысли как бы всех обмануть и нажиться на этом. Режиссер, Френк Капра, замечательно это все рассказывает, а так же прекрасно показывает как нужно с этим бороться. Как всегда, в фильмах Капры, парадом правит хорошая актерская игра и в некоторых случаях «нужная» сентиментальность. Гэри Купер очень хорошо потрудился над своим персонажем, в его игру без всякого сомнения верится и со переживается.

Фильм поучительный, захватывающий и ни даст зрителю покоя, пока в нём (фильме) ни восторжествует справедливость!

9 из 10

12 августа 2012

Френк Капра снял очень добрый и трогательный фильм. Может быть, в чём-то наивный, что, впрочем можно сказать и о других картинах этого прославленного режиссёра. Но это скорее плюс, чем минус.

Фильм смотрится легко, как говорится, на одном дыхании, но при этом, как ни странно, заставляет задуматься. По-началу из-за своих поступков мистера Дидса считают ненормальным: он целый час кормит лошадь пончиками, перекрывая тем самым движение на дороге, разгуливает в одних трусах по городу, устраивает драку с известными писателями, которые решили над ним посмеятся (оказывается, не все известные люди являются великими). Но и это ещё не всё. О ужас! Дошло до того, что он решает раздать все свои деньги нуждающимся. Как тут и в самом деле не усомниться в его дееспособности? Во время просмотра вспомнился «Миллионер поневоле» с Адамом Сендлером, который, наверное, является римейком этой прекрасной картины. Та же история. Времена меняются, но люди остаются прежними.

«Мистер Дидс переезжает в город» принёс режиссёру очередной заслуженный оскар, а также был отмечен специальной медалью Венецианского кинофестиваля. Этим фильмом Френк Капра закрепляет за собой статус одного из лучших режиссёров довоенной эпохи Голливуда.

10 из 10

28 апреля 2008

Комедия Мистер Дидс переезжает в город появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад. Кто играл в фильме: Джин Артур, Джордж Бэнкрофт, Дагласс Дамбрилл, Рэймонд Уолбёрн, Рут Доннелли, Уолтер Кэтлетт, Джон Рэй, Стэнли Эндрюс, Фрэнк Остин, Ирвинг Бэйкон, Хэнк Белл, Билли Беван, Wyrley Birch, Беатрис Блинн, Гарри Брэдли.

Расходы на кино составляют примерно 800000. Страна производства - США. Мистер Дидс переезжает в город — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.