Вечер в опере
A Night at the Opera
7
7.8
1935, комедия, мюзикл, музыка
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Граучо Маркс, Уолтер Вулф Кинг, Сиг Руман, Эдвард Кин, Роберт Эмметт О’Коннор
и другие
Ловкач Отис Дрифтвуд придумал способ прикарманить денежки богатой вдовы, делами которой он управлял. Вдовушка спала и видела, как бы пробиться в высшее общество и Отис подговорил её вложить круглую сумму в нью-йоркскую оперу. Вместо прославленного тенора Ласпари Отис нанял певца из хора, а остальное присвоил. Певец оказался действительно хорош и за 10 долларов отработал на всю тысячу, а заодно покорил сердце любимой хористки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечер в опере

английское название:

A Night at the Opera

год: 1935
страна:
США
слоган: «Don't miss it! The funniest picture ever made!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Мерритт Б. Герштад
композитор:
художник: Седрик Гиббонс
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1935 г.
на DVD: 1 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, музыка

Видео к фильму «Вечер в опере», 1935

Видео: Трейлер (Вечер в опере, 1935) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вечер в опере», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечер в опере», 1935

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Любимый фильм Владимира Набокова!

Ночь в опере

После зубодробительного шедевра “Утиный суп”, прошло ровно два года. Братья Маркс вернулись с новым фильмом. Два важных момента. Первый. Квартет покинул Зеппо Маркс. Самый младший из братьев. Именно он играл, если можно так выразиться, адекватных героев (на контрасте с Граучо, Чико и Харпо).

Кто смотрел “Ночь в опере”, помните персонажа по имени Риккардо (актер Алан Джонс). Согласитесь, что это роль Зеппо. Она прям для него (симпатичный парень, любящий молодую оперную певицу), никаких сомнений. Обидно, что Зеппо покинул братьев, пришлось взять Джонса.

Нет, поймите правильно, Джонс сыграл отлично, но квартет превратился в трио. Вместо четырех – только три брата. По слухам, Зеппо испытывал комплексы (находясь в тени старших братьев). Сами братья (неоднократно) говорили, что Зеппо самый смешной из них. Зеппо открыл актерское агентство вместе с Гаммо (пятый брат). Такие дела.

Второй момент. “Утиный суп” (при всех своих достоинствах) не принес боссам с “Парамаунт” нужную выручку. Поэтому, братья перебрались на новую студию. Да-да, “Ночь в опере” – первый фильм братьев Маркс, не только без Зеппо, но и на студии “MGM”. В кресле режиссера – Сэм Вуд. Один из сценаристов – Бастер Китон!

Братья Маркс – гении абсурдного юмора, но вот характер у них был тот еще. Опять же, по слухам, съемки “Ночь в опере” были тяжелыми. Сэм Вуд орал с пеной у рта (особенно на Граучо, а-хи-хи). Результат – еще один замечательный фильм. Рейтинг на IMDB – 7,8. Некоторые критики ставят “Ночь в опере” даже выше “Утиного супа”.

Мое мнение – нет, “Утиный суп” слегка покруче. Конкретно, в плане юмора и гэгов. Абсолютно субъективно. Хотя за сцену, когда люди постоянно заходили в маленькую каюту, “Ночь в опере” заслуживает громких аплодисментов. До слез.

Да и с музыкальными номерами тут полный порядок. Кино, которое поднимет ваше настроение на целый день.

7,5 из 10

23 мая 2022

Ночь в кабаре

Действительно смешная комедия, которая не снижает накала на протяжении всего полуторачасового действия. Братья Маркс, чья популярность к тому времени шла на спад, вместе с Сэмом Вудом выдали один из своих самых признанных фильмов. Три всемирно известных брата-комика, скрывающиеся под псевдонимами Граучо, Харпо и Чико, сыплют гэгами и виртуозно обыгрывают те архетипы, что были вложены в них. Граучо — дерзкий болтун, который заговорит кого угодно. Чико — просто одетый, но вечно опаздывающий персонаж. В целом, он почти нормален. И Харпо — молчаливый паяц, которым управляют инстинкты, а не разум. И всё это объединено в музыкальный комедии со студийными звёздами Аланом Джонсом и Китти Карлайл.

Сюжет в целом прост. Отис Дрифтвуд хочет обманом выманить деньги у богатой меценатки, мечтающей пробиться в высшее общество. Он готов назначить её главным спонсором нью-йоркской оперы, сам же отмоя с её подаяний немалый куш. Его друзья Томмазо и Фиорелли обеспечат ему звезду, обычного парня из хора и простой оперной певицы, которые влюблены друг в друга. Но всё идёт не так и директор оперы, чтобы не рисковать заключает контракт не с безвестным талантом, а с лучшим после Карузо. Но наши герои не теряют духа и без билетов отправляются на пароходе в Нью-Йорк.

И вот такой банальный сюжет на деле показан с довольно умным эксцентричным юмором, тонко высмеивающим тогдашние нравы. Ведь перед нами и история иммиграции в США периода фашизма в Италии, и высмеивание внутренней кухни шоу-бизнеса, и Великая депрессия. И хотя лучшие сцены фильма, те что происходят на пароходе (где выделяется уже архетипичная много раз процитированная сцена, где в маленькую каюту набивается порядка 20 человек), сцены в Италии и Нью-Йорке не лишены обаяния.

Американский критик Леонард Молтин и вовсе называет открывающую сцену «Вечера в опере», одной из лучших в истории кино. Особо, отмечая появление Граучо Маркса в кадре. Причем он в кадре с самого начала, но зритель еще не знает этого. Потому его появление происходит довольно комично и при этом запоминающееся.

А тонкие шутки, поданные в виде полунамеков и вовсе подогревают интерес пересмотреть фильм с вниманием к этим деталям. Чего стоят хотя бы мелкие подшучивания над только появившимся этическим кодексом Хейса, когда Граучо заходит в каюту к меценатке и ложится в её постель (по тогдашним меркам — неслыханная дерзость, которая может уничтожить репутацию женщины до конца жизни) или эпизод, когда одна из оперных певиц, благодаря стараниям Харпо остаётся полуголой. И всё это подано с легкостью и вовсе не акцентировано. А как бы между прочим.

И хотя многие шутки теряются при переводе и без знания социально-культурных референций (например, шутка про sanity clause), это нестареющая классика. А благодаря ярким музыкальным номерам, которыми славилась студия MGM, эксцентричным гэгам, не нуждающихся в переводе и запоминающимся образам (чего стоят русские авиаторы, хотя бы) можно смотреть всем.

3 ноября 2013

Ночь гениального абсурдизма.

В историю американского и мирового кино Братья Маркс вошли как крупнейшие и безшабашнейшие, конечно после Чарли Чаплина, комики-абсурдоисты, активно работавшие в эксцентрических и музыкальных комедиях положений и абсурда.

Многие мастистые критики, огромные библиотеки кино, специализированные издания и журналы называли и провозглашали их основоположниками и предтечами «театра абсурда». В чём в принципе, нельзя не согласится.

Блестящие идиотско-ураганные импровизации, потрясающая харизма, проникновенный шарм и гениальное взаимодействие между персонажами — неужели этого недостаточно для того, чтобы признать просто титаническое влияние «Бессмертной четвёрки» на образование, формирование и становление комедийного жанра ?

Но давайте подойдём поближе непосредственно к самому фильму. Начну с того, что с творчеством «великой четвёрки» я познакомился совершенно недавно, как раз под влиянием фильмов Чаплина и Китона, и первым моим шагом на пороге в освоение «Маркстистой неизвестности» стал просмотр «Вечера в опере».

Клянусь, я был приятно шокирован фильмом. Вероятно, даже скорее всего на создание «Вечера в опере» двух режиссёров -Сэма Вуда и Эдмунда Гулдинга подтолкнул бич того времени — просто повальное увлечение оперой и популизация её у высших сливок и слоя общества — аристократов, политиканов, банкиров и т. д.

Судя по всему, эта сомнительная мода у «сильных мира сего» вызвала у создателей лишь отвращение, почему бы не сходить и не почувствовать всю прелесть этой формы искусства обычному рядовому работнику, человеку с работы физического труда ? Вместо этого мы наблюдаем там зажравшихся, затучненных, ленных бюргеров, главной целью которых является не искусство и не проникновение в её таинство, а типичное щёгольство, смазливость, утверждение в весе но не более.

Братьям же Маркс, удалось почувствовать всю мерзость и загнивание аристократии, и они умело закрутили лёгкий, еле заметный сатирический подтекст в блестящую, умопомрачительную, взрывную, откровенно безумную хохму. Здесь нет места слезам, коим находится и отводится место в репризах и сатирических изысканиях Чаплина, здесь есть лишь место дикому смеху, вулканическому хохоту, взрывному гоготанию — каждый момент этого фильма — просто праздник, карнавал, бал веселья.

Невероятно смешная словесная эквилибристика, острые фразеологизмы, высмеивания, и остроты предприимчивого Граучо здесь плавно и последовательно идут за и после непрекращающейся доставучести и неугомонности Харпо и находчивостью в перемежку с виртуозностью Чико. Вместе они создают такой бурный водоворот действа и смеха, что на протяжении фильма тебя буквально катает от смеха, как колобка по полу. И право, выделять гениев абсурдизма по отдельности не хочется — это их совместная работа, вместе они сотворили просто нерукотворный памятник абсурдизму, беспринципному, дикому и просто гениальному, ставшему пластом и фундаментом для более поздних и современных популярных форм комедийного жанра.

В данном фильме нет, полностью нет слабых моментов, да их и в принципе не должно было быть, поскольку в процессе сьёмок Марксы отрепетировали и прогнали до воскового блеска каждую сцену, каждый фарс, каждый номер, каждый монолог и каждый диалог.

Качество, чёткость, утончённость, полная отдача — всё это глубоко просматривается, проглядывается в каждой сцене. Вот, например, уморительная сцена Чико и Граучо с оформлением договора и последующим отрыванием его по частям и результативной словесной какафонией, или великолепный сюрреалистический фарс в малюсенькой каюте с заказыванием огромного ужина с повторяющимися парами яиц, который постепенно трансформируется в этакий капустник: мизерная по площади каюта до отказа заполняется людьми, а во время её открытия все подчистую вываливаются в наружу, или вот гениальная сцена раскачивания Харпо на канатах в оперном зале во время спектакля с последующей сменой декораций, словом создаётся впечатление, что для каждой сцены был продуман отдельный сценарий, был приглашён отдельный оператор, а Маркс отдельно импровизировали и продумывали своё поведение к каждой ситуации.

Очень качественно и профессионально выполнены и сцены с музыкальными номерами Харпо и Чико, каждый из них проявил не только блестящий комедийный талант, они показали себя настоящими виртуозами и со стороны музыки: фортепьяно и арфа для них словно среда обитания: они так классно и мелодично играли, что я заворажённо и зачарованно следил за их игрой, какой там Эдди Ван Халлен, какой там Джон Лорд и Жан Мишель Жарр, вы их сперва послушайте !

Жалко правда, здесь не задействован четвертый постоянный участник «Марксизма» — Зеппо Маркс, зато вместо него здесь играют свои блестящие певчие и актёрские арии Китти Карлайл и Аллан Джонс, кстати, к слову сказать их дуэту удалось гармонично вставить в структуру фильма и мелодраматическую основу, от которой фильм выглядит только насыщенней, глубже, целостней.

Этот фильм действительно нетленный, даже спустя 80 с лишним лет его стиль и сюжет способны заинтересовать, а гениальный абсурдный юмор актуален сегодня и используется нарасхват практически каждым новоявленным и не совсем комиком, блестящая история, исполненная великими, бессмертными Братьями Маркс.

10 из 10

27 июля 2012

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 172 часть.

Самые сумасшедшие братья в кинематографе добрались и до оперы…

Вечер в опере (я люблю этот фильм)

Этот старенький фильм, который вышел в 1935 году, можно легко назвать самым лучшим фильмом братьев Маркс после шедевра «Утиный суп» 1933 года. В те годы братья Маркс были очень популярными и поэтому, нет ничего удивительного, что их фильмы имели очень большие рейтинги. Кстати, посмотрите рейтинг данного фильма на сайте IMDB, а потом ради смеха посмотрите, сколько оценок поставили ему в России. Согласитесь, что разница просто колоссальная. Это говорит о том, что американцы очень сильно уважают этих безумных братьев.

Что такое «Вечер в опере»? Для американцев, это то же самое, что и для нас фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Только в фильме братьев Маркс присутствует неповторимый американский колорит. Да и шутки братьев Маркс трудно спутать с шутками других комиков. Они в этом фильме продемонстрировали как актерский, так и музыкальный талант. Я кстати часто писал про братьев Маркс, но очень редко говорил, что они были удивительными музыкантами. Только посмотрите, что они вытворяют в этом фильме с разными музыкальными инструментами. Да и поют они здорово.

В этом фильме братья играют бездельников и прохвостов, которые решают помочь одному оперному певцу и его девушке. А это значит, что в фильме будет очень много глупых и порой просто сумасшедших сцен, которые могут развеселить абсолютно любого человека. Этот фильм уже стоит посмотреть только ради сцены, когда толпа людей залезла в каюту к брату Граучо. Такого безумия я никогда не видел у других старых комиков.

Кстати братья Маркс были очень популярными актерами, а ведь они играли во времена Чаплина, Китона и Ллойда. Я очень сильно люблю этих сумасшедших парней, хотя я совершенно случайно познакомился с их картинами. Данный фильм рассмешил меня до слез, поэтому я поставлю максимальную оценку, но только для того чтобы понять все шутки братьев Маркс, нужно хорошо разбираться в американской культуре и хорошо знать американский язык, потому что без этих знаний вы не поймете даже половину шуток фильма. Или хотя бы постарайтесь найти профессиональный перевод данного фильма. Очень часто братья играли именно с диалогами и словами, поэтому слушайте внимательно, что они будут говорить в этом фильме и тогда ваш мозг будет «уничтожен», естественно в хорошем смысле этого слова. Шедевр мирового кинематографа.

Спасибо.

10 из 10

15 августа 2010

Выбор Набокова

Что общего между Граучо Марксом и Владимиром Набоковым?

Казалось бы, ничего. Так, пустяк: Граучо снялся в фильме «Ночь в опере», его посмотрел великий писатель мистер Набоков и дал оценку в двух словах: «Просто гениально».

Это уже весомая причина, чтобы «Ночь в опере» посмотреть.

Тем более, «Ночь» того стоит.

В фильме есть по-своему драматичный сюжет, есть любовная линия, есть история становления молодого таланта. Одним словом, это могла бы быть самая банальная музыкальная картина, если бы не одно «но». И это «но»- братья Маркс.

Все трое — жулики разного пошиба. Одни — не чистый на руку делец, другой безграмотный проныра, третий чудак вообще не знает языка, потому молчит.

И если в картине безбожно устарели все музыкальные вставки, то всё, что вытворяет вышеозначенная троица — ничуть! Первое их оружие — искромётные репризы.

- Теперь поставьте подпись!

- Забыл сказать, я не умею писать.

- Неважно, всё равно в ручке нет чернил.

Второе — совершенно безумные ситуации. Например, персонажу Граучо выделили каюту. У него с собой огромный сундук. Но каюта оказывается очень маленькой. Казус сам по себе комичен, но фантазия комиков на этом не заканчивается. Из сундука появляются ещё трое братьев Маркс и главный лирический герой, потом в каюту приходит ещё человек 10 (среди них повара с блюдами). Последней приходит дама, открывает дверь, и на неё вываливается вся честная компания.

Уже из этого попахивающего сюрреализмом эпизода (считается, что им навеяны некоторые сцены в романе Набокова «Бледный огонь») видно, что «Ночь в опере» — комедия эксцентрическая. А как показывает практика, эксцентрическая комедия живёт долго. Прошло почти 80 лет, всё изменилось, кроме человеческого желания смеяться. И «Ночь в опере» это желание вполне удовлетворит (из всех шуток устарели разве что фокусы с фортепиано, так как сегодня очень немногие умеют на нём играть и поймут виртуозную эксцентрику туше брата Маркса). Фильм дойдёт до всех без комментариев. Единственное требование: чувство юмора, которое переживёт века.

26 ноября 2009

Первый мой увиденный фильм с братьями Маркс. Смотря на год выпуска фильма и примерно представляя, что из себя представляет юмор братьев Маркс я сразу подготовил себя на самый худший результат — плоские архаичные шутки и сплошная клоунада, которую я терпеть не могу. В результате все оказалось именно так как я себе и представлял, но только с тем результатом, что все это не раздражало, а наоборот понравилось. Было очень весело и смешно.

Сюжет фильма строится на том, что некая вдова, у которой осталось 8 миллионов, ужасно хочет войти в высшее общество. Отис Дрифтвуд не прочь заграбастать часть этих денег себе, поэтому предлагает вдовушке профинансировать оперу с известным тенором, получить комиссионные от сделки и пожить на шикарную ногу за счет ее средств. Естественно тенора он нанимать не собирается, а что бы сэкономить деньги находит певца их хора с которым заключает контракт на 10 долларов через посредника, при этом сам певец ни о чем не знает. Но все естественно пошло «на перекосяк» так как более удачливый конкурент Отиса лучше знает как получить прибыль с денег вдовы. Уже на этом простом сюжете можно было сделать отличный ситком, но оказывается это только завязка фильма, а так зрителя ждет еще любовная история между певцом (тем самым которого наняли за «десятку») и девушкой-хористкой, козни самовлюбленного тенора Ласпари и куча различных комичных персонажей и событий.

Полтора часа, которые идет фильм проходят беззаботно и весело.

8 из 10

30 марта 2009

Комедия Вечер в опере появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Сэм Вуд, Эдмунд Гулдинг. Кто играл в фильме: Граучо Маркс, Уолтер Вулф Кинг, Сиг Руман, Эдвард Кин, Роберт Эмметт О’Коннор, Гарри Аллен, Кинг Баггот, Мэрион Белл, Эдна Беннетт, Стэнли Блистоун, Эл Бридж, Луи Бридж, Лоррэйн Бриджес, Джино Коррадо, Дженнаро Курчи.

Страна производства - США. Вечер в опере — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.