Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это подарок |
английское название: |
It's a Gift |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «LOOK THIS GIFT IN THE FACE IF YOU WANT A BIG HORSE-LAUGH (original herald - all caps)» |
режиссер: | Норман З. МакЛеод |
сценаристы: | Джек Каннингэм, Дж.П. МакЭвой, Эдди Уэлш, Гарнетт Уэстон, Клод Биньон, Лу Бреслоу, Ховард Дж. Грин, Гарри Рускин, Джон Синклер, Пол Джирард Смит |
продюсеры: | Уильям ЛеБарон, Эмануэл Коэн |
видеооператор: | Генри Шарп |
композитор: | Джон Лайполд |
художники: | Ханс Драйер, Джон Б. Гудман |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Комедия, как хозяйка положения улыбки на лице или же, по привычному, научный альманах о смешном, уже давно субъективно разделена эпохами и анализирующими комиками на свои варианты и подвиды, начиная от комедии положений и заканчивая комедией характеров, без наличия иных комедий между ними.
Нет, конечно, категоризировать то или иное направление можно множеством методов, и данная лента как раз выпадает в ту сферу, которую лицезреть удаётся достаточно редко. Возможно, именно это и не позволяет фильму быть принятым среди общества современного, ибо всё актёрство и прочий карнавал-маскарад сценической речи и авторского воображения располагается против установленных правил.
Несмотря на многочисленные гэги, откровенно смешные, можно по пути просто растерять их ввиду собранной вымуштрованной речи героев и их абсолютного непритязательства на происходящее. Персонажи здесь блекнут под тяжестью юмористической конструкции, вместо раскрытия собственных характеров, они скрывают их под прототипом современного «дэдпэна», предпочитая безэмоционально жонглировать текстом, глупо и рефренно соглашаясь со всем, что прилетает в ответ. Сюжетного ритма здесь нет и вовсе, а предложенная история не позволяет называть её столь громким именованием. По сути, данный фильм является ещё одним прототипом, предвестником абсурда, как одного из характерных видов комедии. Именно поэтому каждое действие здесь не отдаёт какой-либо осмысленной логикой, а развитие событий разворачивается в том направлении, в каком написалось и было принято бумагой.
В этой связи представляется достаточно смелым шагом оценить фильм единообразно. С одной стороны, как театральная постановка данный материал был бы гораздо более выгоден по форме своей подачи, с другой стороны фильм является действительно смешным произведением, правда, отсутствие характеров героев и сюжетной линии в любом случае не дают ему раскрыться полнокровно.
1 октября 2017
Комедия немого кино должна была быть зрелищем, комедия кино звукового — «слушалищем». Это привело к глубокой перестройке всех элементов жанра, выдвинув, в частности, на первый план не комика-акробата, жонглера, мима и др., но скорее некий анекдотический типаж, прорисовка которого уже велась в 1920-е годы. Данная комедия — отличный тому пример.
Герой — законченный обыватель, этакий чеховский герой, мечтающий о даче с крыжовником, точнее о плантации с апельсинами. Взгляд на героя ни сатирический, ни апологетический, режиссеру попросту интересны обывательские неврозы, и в нескольких основных, максимально растянутых сценах, из которых весь фильм и состоит, он дает нам обычно достаточно стоическую реакцию на мир, что оказывается подчас откровенно смешно. Лучшая сцена из всех — ночь героя, который не может уснуть из-за различных шумов и звуков. Действительно, прежними средствами «великого немого» ее сделать было откровенно невозможно. Кстати, она легла в основу известного советского мультика, который стал мягким плагиатом старой американской комедии. Короче говоря, все весьма смотрибельно, странно, почему фильм имеет такой низкий рейтинг.
23 марта 2013