Тонкий человек
The Thin Man
7.2
7.9
1934, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Уильям Пауэлл, Мирна Лой, Морин О’Салливан, Нат Пендлтон, Минна Гомбелл
и другие
В канун Рождества убита секретарша богатого изобретателя Ваната. Все подозрения падают на него потому, что полиция не может найти профессора в городе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тонкий человек

английское название:

The Thin Man

год: 1934
страна:
США
слоган: «A laugh tops every thrilling moment!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
композитор:
художник: Седрик Гиббонс
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 226408
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 1934 г.
на DVD: 27 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Тонкий человек», 1934

Видео: Трейлер (Тонкий человек, 1934) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тонкий человек», 1934

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тонкий человек», 1934

Сокровище для любителей комедийных детективов

Сейчас мало кто вспоминает великолепный фильм 'Тонкий человек', снятый в 1934 году. Однако он безусловно достоин просмотра и не растерял юмор и шарм за долгие годы своего существования.

'Тонкий человек' в свое время был номинантом Оскар как лучший фильм года, имел огромный кассовый успех (при бюджете 226 тыс. долларов заработал 1 млн. 423 тыс. долларов) и даже обзавелся 5-ю сиквелами. Сейчас этот фильм входит в списки величайших фильмов в истории кино и считается эталонной классикой комедийных детективов.

В фильме речь идет об исчезновении экстравагантного изобретателя. Несколько месяцев его никто не видел. В добавок его секретарша и по совместительству бывшая любовница найдена мертвой. Дочь обращается за помощью к частному детективу. И в отличие от абсолютного большинства лент этого жанра, детектив вовсе не берется за работу с энтузиазмом и не демонстрирует особых интеллектуальных навыков.

Частный детектив Ник Чарльз в исполнении Уильяма Пауэлла совершенно не заинтересован в работе. Недавно он женился на богатой наследнице и отдыхает вместе с ней от предшествовавшего отдыха. Нора Чарльз в исполнении Мирны Лой, жена детектива, никогда не видела мужа в деле и к тому же уже изрядно заскучала, поэтому пытается уговорить мужа порасследовать убийство.

Но даже когда Ник Чарльз взялся за дело, зрителей не ожидает демонстрация особого ума детектива и его общения с подозреваемыми. Этот детектив будто и не участвует в расследовании. Под конец фильма он просто созывает всех причастных к себе и устраивает роскошный ужин, на котором наконец станет понятно, кто и почему совершил преступление.

'Тонкий человек' - забавная эксцентричная комедия. Несмотря на то, что основа фильма - это детективное расследование, сами убийства и преступники тут сдвинуты на второй план. Главенствуют в этой картине нетривиальные взаимоотношения и подшучивания новоиспеченных супругов, а также яркие характеры многочисленных родственников и знакомых мистического изобретателя.

Этот фильм взял многое из легендарных произведений Агаты Кристи и Конана Дойля, добавил оригинальную супружескую пару, искрящий юмор и создал нечто совершенно необыкновенное.

Если вам нравятся комедийные детективы вроде 'Достать ножи' 2019 г. и 'Славные парни' 2016 г., то, без сомнения, вам придется по вкусу этот классический черно-белый фильм.

29 апреля 2022

Тонкий человек. Дело N 1: Об исчезнувшем изобретателе и его деньгах…

Последней из девяти картин, в которых Джеймс Стюарт сыграл в 1936 году, довелось стать комедийному детективу В. С. Ван Дайка «После тонкого человека». Но, поскольку этот фильм является второй из шести частей в знаменитой детективной кино-серии (и, по совместительству, горячо любимой мною!), то я решила написать про каждую часть, а не про какой-то конкретный фильм из серии, пропустив все остальные.

Сюжет: Эксцентричный учёный-изобретатель Клайд Уайнант (Эдвард Эллис) собирается уехать на несколько месяцев, чтобы проверить свою очередную теорию. Незадолго до отъезда, к нему заходит его дочь Дороти (Морин О’Салливан) и её жених (Генри Вэдсворт), которые сообщают ему о том, что скоро поженятся. Уайнант обещает, что успеет вернуться ко дню бракосочетания и поручает вести все дела своему адвокату Герберту МакКолэю (Портер Холл).

Но неожиданно учёный обнаруживает, что из сейфа пропали облигаций на сумму 50 тысяч долларов, которые он хотел подарить дочери на свадьбу. В краже Уайнант подозревает свою секретаршу (и по совместительству, любовницу) Джулию Вульф (Натали Мурхед). Угрожая полицией, ему удаётся добиться правды от Джулии, но она не называет имени сообщника, хотя учёный не сомневается в наличие такового.

Спустя три месяца, Дороти, обеспокоенная отсутствием каких-либо вестей от отца, случайно встречает в ресторане отставного сыщика Ника Чарльза (Уильям Пауэлл), приехавшего со своей женой Норой (Мирна Лой) (а также, псом Астой!) в Нью-Йорк на Рождество. Девушка обращается за помощью к Нику, но поначалу сыщик не очень склонен снова браться за расследования. Впрочем, вскоре он меняет своё решение…

Сложно сказать, рассчитывал ли писатель Дэшил Хэммет на то, что его последний роман «Тонкий человек» станет основой для невероятно популярной детективной серии фильмов, а два главных персонажа романа и самих кинолент — супруги-детективы Ник и Нора Чарльз — войдут в число самых популярных героев в истории детективной литературы XX века (!). К слову, сама серия фильмов о «… человеке» официально стала первой франшизой в истории Голливуда.

Но в далёком 1934-м ставку на киноверсию романа Хэммета, как можно увидеть, явно не делали. Согласно фактам, разница во времени между выходом в печать «Тонкого человека» (декабрь 1933 года) и премьерой его экранизации (25 мая 1934 года), снятой В. С. Ван Дайком на студии MGM — всего полгода. Безусловно, сама книга была популярной, но бюджет картины составил всего лишь 231 тысячу долларов (!).

Это говорит о том, что изначально «… человек» планировался, лишь как заурядный детектив категории «B». Об этом же говорит и продолжительность его съёмочного периода — всего лишь около трёх недель (!). Так что, бешеный кассовых успех фильма (почти 1,5 миллиона долларов сборов!) и его четыре номинаций на «Оскар» стали для всех, кто над ним работал, большой неожиданностью.

Составляющих, которых помогли «… человеку» заслужить такую популярность, на мой взгляд, несколько. Во-первых, это более, чем удачный сценарий Альберта Хэкетта и Фрэнсиса Гудрича, умело сочетающий в себе детективную составляющую, увлекательность и тонкий юмор. Особенно выделяется неизменная «фишка» любой части франшизы, словно навеянная детективами Агаты Кристи.

Если кто не понял, то я имею ввиду сбор всех подозреваемых в одной комнате, во время коего персонаж Уильяма Пауэлла традиционно безошибочно определяет преступника. Также, похвалы заслуживают диалоги (хотя иногда может показаться, что фильм ими слишком перенасыщен), которые сценаристами были прописаны очень остроумно. Например:

- Понимаете, самое главное — это ритм. Когда взбиваешь коктейль — нужен ритм. «Манхэттен» взбивается под фокстрот, «Бромс» под тустеп, а «Сухой мартини» — только под вальс.

Или:

- А, значит, Аста вела меня к тебе. Она меня затаскивала во все забегаловки по дороге.

- Да, я утром выходил с ней погулять.

Или:

- Он ведёт какое-нибудь дело?

- Дело! У него одно дело — «Шотландское виски»!

Во-вторых, похвалы заслуживает работа В. С. Ван Дайка — режиссёр великолепно справляется со сценарным материалом и ни разу не перешагивает в своей постановке за границу, где кончается то, что называется «смешно» и начинается то, что называется «полный бред». В-третьих, несмотря на небольшой бюджет, визуально «Тонкий человек» снят столь безукоризненно, что совсем не выглядит фильмом, сделанным за 231 тысячу долларов.

Ну, и наконец, «ударный» актёрский состав также играет не последнюю роль в успехе. Наверное, я вряд ли буду оригинальна сейчас, но нельзя не отменить поистине потрясающее взаимодействие (если угодно, «химию») в дуэте элегантного джентльмена в исполнении Уильяма Пауэлла (заслуженная номинация на «Оскар»!) и изящной брюнетки Мирны Лой — оба действительно прекрасно «сыгрываются» вместе.

Это, очевидно, заметили и продюсеры, поскольку суммарно дуэт Пауэлл-Лой снялся в 14 фильмах (в шести из которых — в качестве супругов-детективов Чарльз)! К слову, именно благодаря постановке Ван Дайка изменилась «актёрская судьба» исполнителей главных ролей: Уильям Пауэлл нашёл здесь свой типаж «задорного джентльмена-весельчака», а Мирна Лой наконец-то смогла уйти от навязываемого ей амплуа «экзотических фатальных женщин».

Из остального актёрского состава можно выделить: известную многим в качестве «девушки Тарзана», Морин О’Салливан, игравшую дочь учёного-изобретателя; Нэта Пендлтона в роли глуповатого лейтенанта полиции; Минну Гомбелл в качестве матери персонажа О’Салливан, ну и, конечно же, озорного и милого фокстерьера, представшего в роли пса главных героев по имени Аста.

В заключении, остаётся констатировать, что перед нами блестящая детективная комедия, которую обязательно стоит увидеть как любителям фильмов такого типа, так и почитателям талантов актёрского дуэта Уильям Пауэлл — Мирна Лой (или кого-то из этих двух актёров по отдельности). Впрочем, и тем, кто неравнодушен к киноклассике Голливуда, «Тонкого человека», однозначно, стоит увидеть!

9 из 10

17 мая 2017

Убита секретарша эксцентричного ученого Клайда Уайнанта. Полиция считает именно его подозреваемым, поскольку от ученого нет вестей уже несколько месяцев. Его дочь Дороти обращается за помощью к отставному сыщику Нику Чарльзу, который приехал в Нью-Йорк на рождество со своей женой Норой.

Одна из лучших детективных комедий в истории кино. На основе последнего и не самого удачного романа Дэшила Хэммета режиссер Ван Дайк снял прекрасную картину с отличными диалогами и персонажами.

Главное достоинство ленты, разумеется, пара супругов-алкоголиков Ник и Нора Чарльз в фееричном исполнении Уильяма Пауэлла и Мирны Лой. Их совместные сцены и диалоги это просто нечто. Чего стоит рождественская попойка в их квартире. Или то как Ник нокаутирует Нору, чтобы отвлечь бандита, угрожающего им пистолетом. А финальный ужин в духе Агаты Кристи, собравший всех подозреваемых, где Ник блестяще разоблачает убийцу. Ну и, конечно, нельзя не отметить третьего участника расследования фокстерьера Аста, ставшего в 30-е годы самой популярной собакой Голливуда.

Из второстепенных героев стоит выделить Морин О`Салливан в роли дочери Уайтнайта и Морин Гомбелл, сыгравшую мать ее героини. Вообще, успех картины вызвал аж пять продолжений с неизменным дуэтом Пауэлл-Лой. А всего эта пара снялась вместе в 14 картинах.

В общем, великолепная голливудская комедия с детективной интригой и самой обаятельной экранной семейной парой Голливуда 30-х годов.

8,5 из 10

30 ноября 2016

Иронический детектив

Сейчас этот фильм назвали бы «ироническим детективом». Учитывая огромный успех картины, пять продолжений и строчку в национальном реестре США культурно, исторически и эстетически значимых произведений, можно смело назвать автора этой истории Дэшила Хэммета и режиссера Вудбриджа Стронга Ван Дайка отцами-основателями жанра.

Уильям Пауэлл и Мирна Лой создали роскошный дуэт: отошедший от дел сыщик Ник Чарлз и его молодая супруга Нора. Ник забросил опасное ремесло и старается наслаждаться жизнью: смешивает коктейли, поит знакомых до беспамятства на званых вечеринках, шутит и старается никуда не встревать. Норе же интересно: почему все считают ее супруга непревзойденным сыщиком? В общем, если детектив не ищет проблем, проблемы ищут детектива. Как-то так получается, что дело с убийством и исчезновением главного подозреваемого прилипает к Нику само, и единственная возможность вернуться к праздности — распутать козни злоумышленников.

В таких фильмах важна не столько детективная история, сколько сопутствующий ей юмор и комические ситуации. И здесь «Тонкий человек» 1934-го года даст более молодым последователям. Кстати, под «тонким человеком» понимается умный и наблюдательный человек с утонченным вкусом жизни и таким же чувством юмора. Именно таким и являются Ник и Нора в исполнении Уильяма Пауэлла и Мирны Лой.

8 из 10

26 сентября 2016

Предупреждены и особо нарядны

- Ты хочешь, чтобы я прежде времени стала вдовой?

- Тебе не грозит остаться ею надолго, для этого ты слишком богата…

Несмотря на присутствие нескольких жертв, фильм совершенно не оставляет впечатления чего-то тягостного, пугающего, удручающего, наоборот, действие словно порхает, переливается, обволакивает свежим ветерком. Даже не знаю, хорошо это или не очень — смерти ведь должны вызывать переживания.

И всё-таки приподнятое, романтичное настроение, которым проникнут весь фильм, надёжнее, чем что-либо другое, побуждает надеяться на то, чтобы в действительности всё складывалось так же, как у здешней детективной парочки и тех, кому они возьмутся подсобить! Как же проникновенно, что кто-то в подарок своей любимой способен преподнести раскрытие убийства и потому намекает, что к званому ужину ей недурно бы надеть самое прекрасное вечернее платье. И так впечатляюще, если кто-то пылко, хоть неумело, стремится выставить себя убийцей, чтобы отвести подозрение от родного человека…

Локации подобраны с незаурядным вкусом. Костюмы главных персонажей подчёркивают их экстравагантность. О, эти узорчатые халаты, или же блестящий атлас и вычурные полупрозрачные оборки и манжеты! И такой трогательный контраст с саркастически-светской обстановкой представляет дивная лохматая собачка.

Традиционная сцена, на которую приглашены все подозреваемые и где конечно же прозорливый, сообразительный и находчивый эрудит в области детективных изысканий назовёт имя убийцы, превращается в необыкновенно ироничное и обворожительное действо. Комментарии относительно поведения сидящих за столом доставляют. «Ножичек так-то не держите, а то Гилд волнуется». «Если этот нож пропадёт, то в следующий раз я буду искать его в твоей спине!» Тонко, элегантно, отточенно. Но главное, что Ник и Нора Чарльз понимают — как ни важна тонкость, а порой непринуждённость и естественность и того важнее!

2 октября 2013

Несмотря на большую популярность книг Дэшила Хэммета, серии фильмов о супругах Чарльз удалось переплюнуть бумажный оригинал. Ник и Нора в блестящем исполнении Уильяма Пауэлла и Мирны Лой стали хрестоматийной парой (а если считать Асту, то даже трио). В «Убийстве смертью» они пародируются наравне с Пуаро, Сэмом Спейдом и старушкой Марпл. Да и касса говорит за себя: полтора миллионов долларов прибыли против 226 тысяч, затраченных на производство. В чем причина такого признания?

Во-первых, книга Хэммета была бестселлером, а экранизация вышла в прокат уже спустя полгода после успеха бумажного «Тонкого человека». Ван Дайк умудрился снять все основные сцены за двенадцать дней, чтобы успеть влиться в волну, и вполне преуспел. Во-вторых, картина насыщена искрометными диалогами, в которых остроумие просачивается даже сквозь плохой перевод. Как говорил покойный Эберт, «Уильям Пауэлл был рожден для диалогов, как Фред Астер был рожден для танца». Ну, а в-третьих, лента вышла очень динамичной и интригующей — личность преступника не угадывается с первых же пяти минут, чем грешат многие неудачные детективы.

Для столь стремительно снятой работы в «Тонком человеке» удивительно уютные и приятные глазу и уху костюмы (элегантным выглядит всё, вплоть до ночных рубашек), декорации, музыка. Хорошо, что Ван Дайк не стал возиться с «Техниколором» — в монохроме фильм вполне органично смотрится.

Не считая остроумного Пауэлла и корчащей уморительные рожи Мирны Лой, картина собрала отличный актерский состав. Особенно фактурна Мими в исполнении малоизвестной, но запоминающейся Минны Гомбелл. Для полного счастья не хватало разве что Петера Лорре на роль кого-нибудь из бандитов — Нанхайма, например.

Общий настрой фильма вкупе с диалогами позволяет отнести его к жанру комедийных детективов, где нет саспенса и холодка по спине, зато есть над чем посмеяться от души. Рождественская вечеринка, стрельба в спальне, а также шикарный финал в духе Пуаро — ужин, почти все участники которого были доставлены к столу практически под конвоем — всё это неимоверно забавляет и дает повод лишний раз пересмотреть картину.

Уже несколько лет ходят слухи о римейке с Джонни Деппом. При наличии достойной кандидатуры на роль Норы это обещает быть интересным!

19 мая 2013

Комедия Тонкий человек появился на свет в далеком 1934 году, более полувека тому назад, его режиссером является В.С. Ван Дайк. Кто играл в фильме: Уильям Пауэлл, Мирна Лой, Морин О’Салливан, Нат Пендлтон, Минна Гомбелл, Портер Холл, Генри Вэдсворт, Уильям Генри, Харольд Хубер, Сесар Ромеро, Натали Мурхед, Эдвард Брофи, Эдвард Эллис, Сирил Торнтон, Аста.

Расходы на кино составляют примерно 226408. Страна производства - США. Тонкий человек — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.