Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Mickey's Revue |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «We Recommend This Short Subject as One Of The Finest Mickey Mouse Entertainments Ever Produced (Print Ad-Rochester Evening Journal, ((Rochester NY)) 23 June 1932)» |
режиссер: | Уилфред Джексон |
сценарий: | Пинто Колвиг |
продюсер: | Уолт Дисней |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Просто поразительно, насколько ранние мультфильмы о Микки Маусе контрастировали с такими лентами как «Маленькая мудрая курочка». И речь сейчас вовсе не о цветной анимации, а о персонажах, которые в отличие от Дональда Дака являются либо глупцами, либо садистами до мозга костей. Микки показал свою натуру ещё в конце 1920-х, в «Пароходе Уилли». Спустя несколько лет картина не меняется: наш герой по-прежнему склонен к насилию, хотя в этом мультфильме чаще досаждают уже ему. На протяжении семи минут мы наблюдаем полный безумия концерт, руководители которого совершенно не беспокоятся о технике безопасности: пол дырявый, на сцену то и дело заходят посторонние. И ведь судя по всему, со зрителей в зале ещё и деньги брали…
Любопытно, что именно в «Ревю Микки» впервые появляется персонаж, который впоследствии станет известен под именем Гуфи – антропоморфный пёс, чьё имя в буквальном смысле означает «глупый». Но несмотря на то, что сценарий пытается выставить Гуфи главным раздражителем, который слишком громко ест и смеётся, на самом деле это последняя проблема, которая заслуживает внимания зрителей и сотрудников театра, ведь у нас тут присутствует Минни, с которой ещё в «Пароходе Уилли» пытались снять трусы. Почему-то до сих пор не разругавшись из-за этого с Микки, наша мышка с ним сотрудничает. Видимо, Уолт Дисней искренне полагал, что мышиный зад, поминутно едва не оголяемый – это весело. Так что поминутно нам показывают Минни с заднего ракурса, когда она проносится над сценой или играет на рояле. Об этом даже говорить неловко, но судя по большой заплатке, недавно нижнее бельё Минни кто-то порвал. Можете себе представить человеческий мир, в котором выступает балерина с такой же заплаткой на ягодицах? Не очень-то это смешно, верно?
Помимо бессмысленного садизма, который здесь выражается с истязании мышиных хвостов и порче музыкального имущества, мультфильмы Диснея впервые показали ещё одну странную черту американской анимации: там постоянно кто-то что-то разрушает. Неся угрозу жизни и здоровью главных героев. Зачастую виновниками разрушения становятся персонажи-дети. В любом месте, в любом сюжете мы видим, как усилия честных и свободных американцев (покорявших Дикий Запад не без пота и крови) рушатся в угоду «хиханькам-хаханькам». Посыл, очевидно, в том, что детям надо прививать тягу к проказам. Какие-то комментарии тут вообще требуются? Я с трудом верю, что на этой же студии спустя пару лет вышла добрая и поучительная «Маленькая мудрая курочка». Разница между ними почти такая же как между уличным базаром и изысканным театром.
И напоследок ещё важно упомянуть присутствие Плуто – кобеля, который ещё в 1930-е гг вызывал недоумение своим эволюционным отставанием от Гуфи. Впрочем, кому какое дело до эволюции, когда театральное выступление напоминает смертельный аттракцион?
3 из 10
30 июня 2022