Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весело мы катимся в ад |
английское название: |
Merrily We Go to Hell |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «In her innocence she expected days and nights of tender love. What she got was a Bitter Shock!» |
режиссер: | Дороти Арзнер |
сценаристы: | Клео Лукас, Эдвин Джастас Мейер |
видеооператор: | Дэвид Абель |
композиторы: | Рудольф Дж. Копп, Джон Лайполд |
монтаж: | Джейн Лоринг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
«Merrily we go to hell» перекочевал на широкие экраны со страниц малоизвестного романа Клео Лукас «I, Jerry, Take Thee, Joan», который сейчас затерялся наверное под весом ушедших десятилетий. К сожалению, и сам фильм практически совсем незнаком широкому зрителю, хотя имеет массу достоинств, способных и в год выпуска и даже сейчас привлечь и заинтересовать. Отличная пара актеров в главной роли, интересный сюжет, ситуации, заставляющие искренне улыбнуться или посочувствовать… впрочем, обо всем по порядку.
Джерри Корбетт — неплохой журналист, проблема которого — выпивка. Принимая на грудь, он пытается бороться с демонами прошлого, закрыться за алкогольной завесой от воспоминаний о девушке, которую когда-то любил, но та не ответила взаимностью. Единственная ниточка, которая помогает ему сохранить память о тех временах — это веселые ночи в барах и клубах и разгульная жизнь. Джерри хочет забыться, но не спешит забыть. Познакомившись с милой девушкой Джоан, он начинает потихоньку меняться, и кажется, что проблема в прошлом — ему сопутствует удача как в семейной жизни, так и на профессиональном поприще. Но неожиданно по работе Джерри вызывают в другой город, где он встречает ту самую девушку из прошлого — Клэр. Это срабатывает, как спусковой крючок, и герой оказывается на распутье. С одной стороны стабильная и трезвая жизнь с любящей и понимающей женой, а с другой — пьяные вечеринки со старой знакомой, надеясь, что может быть теперь она даст ход так и не начавшемуся много лет назад роману.
Непонятно, чем руководствовались в свое время создатели, изменив название «I, Jerry, Take Thee, Joan» при адаптации книги, но тем не менее приговорка, которую использует главный герой, прежде чем выпить, более чем отражает суть сюжета. «Ну что ж, весело мы катимся в ад!» И действительно катятся: один в алкогольном угаре, другая — из-за мужа, причиняющего душевную боль. Я не думаю, что ошибусь, сказав, что это первый фильм, в котором так ярко отражена проблема алкоголизма и его разрушающего влияния на жизнь человека. На семейную жизнь. То, что спустя 30 лет еще более мрачно и трагично будет показано в «Днях вина и роз».
Актерский состав фильма донельзя привлекателен для киномана со стажем. Тут и замечательный Фредрик Марч, годом ранее получивший Оскара, и прекрасная Сильвия Сидни. На заднем плане нет-нет да и мелькнет молодой Кэри Грант, хотя его роль в сюжетной линии незначительна.
Как странно, что имея, казалось бы, все необходимые компоненты, «Merrily we go to hell» — картина, про которую знают единицы. А ведь фильм для своего времени и на довольно серьезную тему сделан очень качественно, сильный и берущий за душу, не отпускающий до конца. Здесь не будет явного хэппи-энда, здесь будет искупление.
Друзья, смотрите хорошее кино.
10 из 10
«Я рад, что ты появилась в моей жизни, потому что иначе я мог бы до конца дней цепляться за твой образ у себя голове, за иллюзию, из-за которой я пил все эти годы. А ведь все это время передо мной была прекрасная действительность.»
6 января 2014